В библейских формулировках о спасении - противоречия?!
Свернуть
X
-
Может, главное, что сделал Иисус для нашего спасения - это практически - на примерах с Закхеем и разбойником - показал великое значение покаяния - и для облагораживания души, и для реальной помощи в преодолении греховных склонностей.Комментарий
-
Так, из некоторых фраз следует, что достаточно исполнить одно - два несложных дела, и ты спасён; а другие учат, что надо много трудиться,чтобы получить надежду на спасение. Явное противоречие?!
Сначала о жёстких требованиях к тем,кого Бог берёт к Себе.
Фил.2:12. «со страхом и трепетом совершайте свое спасение».
Лук.12:48. «от всякого, кому дано много,много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут». Иисус говорил, что к тем, кто имеет большие дары, в частности, к служителям требования выше.
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л,
и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпа́л;
посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то́, что́ имеет;
а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!Комментарий
-
И ещё об одной из самых первых библейских заповедей. В Быт.2:3 дана такая формулировка: «И БЛАГОСЛОВИЛ БОГ СЕДЬМОЙ ДЕНЬ, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал». В ВЗ эта мысль повторена несчётное количество раз в форме требования - чтить уже СУББОТУ. А вот Иисус на Голгофе принял в Рай разбойника, который даже не стремился жить праведно, в том числе, и чтить субботу. То есть фактически Он убрал эту заповедь из числа тех,которые необходимы!
В любом случае, он получил воздаяние при жизни. Жестокое, тяжелое воздаяние. А общее правило Божественного воздаяния таково: если у человека немного грехов, то он за них расплачивается при жизни и попадает в рай, если же грехов слишком много, то он вполне может прожить жизнь внешне благополучно, зато потом надолго оказаться в аду.
Что же до субботы, то это тут вообще ни при чем. Как говорится, в огороде бузина... Почему бы не вспомнить любую другую из 613 заповедей, которую, с вашей точки зрения, "не стремился" выполнять разбойник? Может быть, он ударил отца или не платил вовремя работнику? Кстати, как раз субботу евреи обычно стараются соблюдать, даже если ведут грешную жизнь - ведь это естественно, а вот нарушать как раз странно. Если разбойник был евреем, то, скорее всего, и Шабат как-то соблюдал, а если не был, то эта заповедь вообще ему не предписана.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Немного странное для меня рассуждение. Разбойники, как правило - самые обычные люди. Исключительные, закоренелые злодеи встречаются столь же нечасто, как и великие праведники. А самый обыкновенный человек может, например, выпить, разозлиться до состояния бешенства, схватить тяжелый предмет и убить. Тем более - в контексте Евангелия, где повешенного приговорили римляне, а не еврейский суд. Может быть, он был "злодеем" только в глазах захватчиков?
В любом случае, он получил воздаяние при жизни. Жестокое, тяжелое воздаяние. А общее правило Божественного воздаяния таково: если у человека немного грехов, то он за них расплачивается при жизни и попадает в рай, если же грехов слишком много, то он вполне может прожить жизнь внешне благополучно, зато потом надолго оказаться в аду.
Что же до субботы, то это тут вообще ни при чем. Как говорится, в огороде бузина... Почему бы не вспомнить любую другую из 613 заповедей, которую, с вашей точки зрения, "не стремился" выполнять разбойник? Может быть, он ударил отца или не платил вовремя работнику? Кстати, как раз субботу евреи обычно стараются соблюдать, даже если ведут грешную жизнь - ведь это естественно, а вот нарушать как раз странно. Если разбойник был евреем, то, скорее всего, и Шабат как-то соблюдал, а если не был, то эта заповедь вообще ему не предписана.Комментарий
-
С вашего разрешения, цитату надо рассматривать в контексте. Речь о Дне Господнем, экстремальной ситуации последних дней.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.
И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего.
И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма.
Солнце превратится во тьму и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный.
И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь.Комментарий
-
Большинство "противоречий" таковыми не есть. Это послание (коррекция) для разных ситуаций. К примеру, нет противоречия в словах Павла об оправдании верой, и призыву Иакова к делам. В одной ситуации надо было сказать первое, в другой - второе. И надо человеку, который решил использовать учение об оправдании верой как повод ничего не делать, давать одну коррекцию, а человеку который решил, что его спасение зависит исключительно от его дел - другую.Комментарий
-
Большинство "противоречий" таковыми не есть. Это послание (коррекция) для разных ситуаций. К примеру, нет противоречия в словах Павла об оправдании верой, и призыву Иакова к делам. В одной ситуации надо было сказать первое, в другой - второе. И надо человеку, который решил использовать учение об оправдании верой как повод ничего не делать, давать одну коррекцию, а человеку который решил, что его спасение зависит исключительно от его дел - другую.Комментарий
Комментарий