Вопрос (из зала, в одной церкви): почему вы говорите, что во всем виноваты богатые? По-вашему, бедняки мало делают зла?
Ответ: Не во всем, а в большинстве зла, творимого на земле. Зло делают все, и каждый будет судим по своим делам. Но бедные (каждый в отдельности) делают зла неизмеримо меньше, чем богатые.
Богатые являются сильными людьми этого мира; людьми, от которых многое зависит. Не только в материальном, но и в духовном и в моральном плане. В силу этого они облекаются гордыней и творят зло не только персонально, но и с огромным количеством людей. От них зависит политика государств, как внешняя, так и внутренняя. От них зависит огромное влияние на массы людей, и это влияние как правило является развращающим. Они как бы нагло спрашивают своим поведением: Кто такой Бог, где Он, чтобы я Его побоялся?
Бедные же люди живут в проблемах, лишениях и часто в страданиях. Они как правило являются рабами (скудно оплачиваемыми работниками) богатых или вообще безработными. Они как бы наказаны Богом в этом мире, чтобы у них был шанс получить свое утешение в Мире Будущем (Царстве).
Из-за того, что им приходится переносить лишения и часто страдать, среди бедных людей есть много таких, кто привык заботиться о другом человеке, жертвовать ради него, кто неравнодушен к страданиям другого, так как сам знает, что это такое. В силу этого верующих людей среди бедных намного больше, чем среди богатых.
Богатые же люди, даже если страдали до того, как разбогатели, как правило ожесточаются и забывают о сострадании. Они подчинены идолу золотого тельца.
При этом следует помнить, что критерии богатства претерпели некоторое изменение с «развитием» человечества. Многие из современных людей, считающихся средним классом в современном обществе, на самом деле по библейским критериям являются людьми богатыми.
Если люди имеют сегодня собственный дом (иногда два и три), дачу, транспорт, неплохо зарабатывают, сытно едят, пользуются различной домашней аппаратурой, могут позволить себе отдых на курортах и поездки заграницу они есть богатые. Хоть и не из сильных мира сего, но зажиточные, сытые люди. Если такие люди не имеют должного сострадания и не помогают бедным, не дают милостыню, они будут наказаны по мере своих грехов вместе с сильными богачами.
В древнее время «средний класс» был намного сострадательнее к бедным. Как правило, в «середняки» выбивались люди умные, трудолюбивые, хорошие работники. Как правило, они помнили, как им приходилось до того, как они сумели нажить имущество, и поэтому понимали страдания бедняков. Среднее сословие древнего мира, средневекового и современного мира очень отличаются друг от друга.
Помня о том, что бедность может подвигнуть к воровству и попрошайничеству, а богатство к гордыне и богохульному поведению, мудрый царь Шломо писал:
Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне; питай меня хлебом насущным. Дабы я не пресытился, не отрицал, и не сказал: "кто мне Господь?", и дабы, обеднев, я не воровал и не осквернял имени Б-га моего.
Мишлей (Притчи Соломона) 30/8,9
Писание говорит о сильных этого мира:
Злодей [говорит] в высокомерии своем: «Не взыщет Он». «Нет Всесильного!» все помыслы его. Успешны пути его во всякое время, суды Твои далеки от него, всех врагов своих он [словно] сдувает. Говорит он в сердце своем: «Не поколеблюсь, во многих поколениях не приключится мне зла». Уста его полны клятв, лжи и коварства, под языком его несправедливость и обман. Сидит он в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного, глаза его подсматривают за обездоленным. Подстерегает он его в потаенном месте, как лев в логовище, подстерегает в засаде, чтобы бедного схватить, хватает бедного, увлекая в сети свои. Сгибается он, прилегает и обездоленные попадают в мощные когти его. Говорит он в сердце своем: «Забыл Бог, скрыл Свой лик, не увидит никогда».
Теилим (Псалтирь) 10/4-11
...я завидовал безумцам, видя благоденствие злодеев. Ибо нет им страданий при смерти их, крепки они, как дворец. В трудах человеческих их нет, с [прочими] людьми ударам не подвергаются. Оттого гордость, подобно ожерелью, обвивает их, коварство, как наряд, одевает их. Выпучены от жира глаза их, превзошли они [все] страсти сердца. Глумятся, говорят со злостью о притеснении, свысока разговаривают. Обращают они против небес уста свои, а язык их гуляет по земле. Потому туда же обращается народ Его, полную [чашу отравленной] воды они выжмут себе. Говорят: «Как знает Всесильный? И есть ли знание у Всевышнего?». Вот, эти злодеи и благоденствующие мира сего умножают богатство.
Теилим (Псалтирь 72) 73/3-12
Богатые грабят, творят насилие, насмехаются над верой бедного и влекут бедного в суды:
Послушайте, братья мои возлюбленные: не Бог ли избрал бедных мира быть богатыми в вере и наследниками Царства, которое Он обещал любящим Его? Вы же обесчестили бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли хулят доброе имя, наречённое над вами?
Послание Йаакова, 2/5-7
Богатые являются людьми, которым с той или иной целью Богом допускается иметь в этой жизни изобилие для того, чтобы увидеть, во зло или на добро они его употребят. К сожалению, подавляющее большинство из них употребляет богатство во зло, ради своих похотей и похотей дьявола.
Поэтому Йешуа (Иисус) предрек им то, что в известной мере является именно предупреждением о Божьем проклятии:
Но горе вам, богатые, ибо вы уже получили утешение ваше. Горе вам, пресыщенные ныне, ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда скажут о вас хорошо все люди. Ибо так поступали с лжепророками отцы их.
От Луки, 6/24-26
- - - Добавлено - - -

Дешевое евангелие или Диалог умерших людей (богач, Лазарь и мы). | Мессианский комитет
Берегитесь плотского, дешевого и поддельного евангелия
Ответ: Не во всем, а в большинстве зла, творимого на земле. Зло делают все, и каждый будет судим по своим делам. Но бедные (каждый в отдельности) делают зла неизмеримо меньше, чем богатые.
Богатые являются сильными людьми этого мира; людьми, от которых многое зависит. Не только в материальном, но и в духовном и в моральном плане. В силу этого они облекаются гордыней и творят зло не только персонально, но и с огромным количеством людей. От них зависит политика государств, как внешняя, так и внутренняя. От них зависит огромное влияние на массы людей, и это влияние как правило является развращающим. Они как бы нагло спрашивают своим поведением: Кто такой Бог, где Он, чтобы я Его побоялся?
Бедные же люди живут в проблемах, лишениях и часто в страданиях. Они как правило являются рабами (скудно оплачиваемыми работниками) богатых или вообще безработными. Они как бы наказаны Богом в этом мире, чтобы у них был шанс получить свое утешение в Мире Будущем (Царстве).
Из-за того, что им приходится переносить лишения и часто страдать, среди бедных людей есть много таких, кто привык заботиться о другом человеке, жертвовать ради него, кто неравнодушен к страданиям другого, так как сам знает, что это такое. В силу этого верующих людей среди бедных намного больше, чем среди богатых.
Богатые же люди, даже если страдали до того, как разбогатели, как правило ожесточаются и забывают о сострадании. Они подчинены идолу золотого тельца.
При этом следует помнить, что критерии богатства претерпели некоторое изменение с «развитием» человечества. Многие из современных людей, считающихся средним классом в современном обществе, на самом деле по библейским критериям являются людьми богатыми.
Если люди имеют сегодня собственный дом (иногда два и три), дачу, транспорт, неплохо зарабатывают, сытно едят, пользуются различной домашней аппаратурой, могут позволить себе отдых на курортах и поездки заграницу они есть богатые. Хоть и не из сильных мира сего, но зажиточные, сытые люди. Если такие люди не имеют должного сострадания и не помогают бедным, не дают милостыню, они будут наказаны по мере своих грехов вместе с сильными богачами.
В древнее время «средний класс» был намного сострадательнее к бедным. Как правило, в «середняки» выбивались люди умные, трудолюбивые, хорошие работники. Как правило, они помнили, как им приходилось до того, как они сумели нажить имущество, и поэтому понимали страдания бедняков. Среднее сословие древнего мира, средневекового и современного мира очень отличаются друг от друга.
Помня о том, что бедность может подвигнуть к воровству и попрошайничеству, а богатство к гордыне и богохульному поведению, мудрый царь Шломо писал:
Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне; питай меня хлебом насущным. Дабы я не пресытился, не отрицал, и не сказал: "кто мне Господь?", и дабы, обеднев, я не воровал и не осквернял имени Б-га моего.
Мишлей (Притчи Соломона) 30/8,9
Писание говорит о сильных этого мира:
Злодей [говорит] в высокомерии своем: «Не взыщет Он». «Нет Всесильного!» все помыслы его. Успешны пути его во всякое время, суды Твои далеки от него, всех врагов своих он [словно] сдувает. Говорит он в сердце своем: «Не поколеблюсь, во многих поколениях не приключится мне зла». Уста его полны клятв, лжи и коварства, под языком его несправедливость и обман. Сидит он в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного, глаза его подсматривают за обездоленным. Подстерегает он его в потаенном месте, как лев в логовище, подстерегает в засаде, чтобы бедного схватить, хватает бедного, увлекая в сети свои. Сгибается он, прилегает и обездоленные попадают в мощные когти его. Говорит он в сердце своем: «Забыл Бог, скрыл Свой лик, не увидит никогда».
Теилим (Псалтирь) 10/4-11
...я завидовал безумцам, видя благоденствие злодеев. Ибо нет им страданий при смерти их, крепки они, как дворец. В трудах человеческих их нет, с [прочими] людьми ударам не подвергаются. Оттого гордость, подобно ожерелью, обвивает их, коварство, как наряд, одевает их. Выпучены от жира глаза их, превзошли они [все] страсти сердца. Глумятся, говорят со злостью о притеснении, свысока разговаривают. Обращают они против небес уста свои, а язык их гуляет по земле. Потому туда же обращается народ Его, полную [чашу отравленной] воды они выжмут себе. Говорят: «Как знает Всесильный? И есть ли знание у Всевышнего?». Вот, эти злодеи и благоденствующие мира сего умножают богатство.
Теилим (Псалтирь 72) 73/3-12
Богатые грабят, творят насилие, насмехаются над верой бедного и влекут бедного в суды:
Послушайте, братья мои возлюбленные: не Бог ли избрал бедных мира быть богатыми в вере и наследниками Царства, которое Он обещал любящим Его? Вы же обесчестили бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли хулят доброе имя, наречённое над вами?
Послание Йаакова, 2/5-7
Богатые являются людьми, которым с той или иной целью Богом допускается иметь в этой жизни изобилие для того, чтобы увидеть, во зло или на добро они его употребят. К сожалению, подавляющее большинство из них употребляет богатство во зло, ради своих похотей и похотей дьявола.
Поэтому Йешуа (Иисус) предрек им то, что в известной мере является именно предупреждением о Божьем проклятии:
Но горе вам, богатые, ибо вы уже получили утешение ваше. Горе вам, пресыщенные ныне, ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда скажут о вас хорошо все люди. Ибо так поступали с лжепророками отцы их.
От Луки, 6/24-26
- - - Добавлено - - -

Дешевое евангелие или Диалог умерших людей (богач, Лазарь и мы). | Мессианский комитет
Берегитесь плотского, дешевого и поддельного евангелия
Комментарий