Мы живём в последние дни?
Свернуть
X
-
-
Мы живём в последние дни?
В Библии часто встречается выражение "последние дни" или "последнее время".
Что оно означает?
И живём ли мы в последние дни?
Комментарий
-
-
Комментарий
-
-
Друзья,
раз нет вопросов по такой актуальной теме, предлагаю вашему вниманию свои размышления.
День Господа близок
Просмотры: 16323 | Владилен Зарипов | Для тех, кто исследует Писания
"Ибо близок день, так! близок день Господа, день
мрачный; година народов наступает" (Иез.30:3)
"Ибо Он назначил день, в который будет праведно
судить вселенную ..." (Деян.17:31)
1. Се, гряду скоро
Во времена Ветхого Завета Создатель земли и всего, что наполняет её многократно предупреждал о близком воздаянии в День Свой (Иез.30:1-3, Ис.13:5-9, Иоил.1:15, 2:1, 3:14, Авд.1:15, Соф. 1:7, 14). Затем внезапно придёт Ангел завета (Мал.3:1, 2; речь о Мессии).
"Хотя у пророков нет чёткой разницы между двумя пришествиями Христа, Сам Господь и апостолы очень ясно говорят, что за первым пришествием будет второе" [Л.47, стр. 803]. В первый раз мир не узнал Того, Кто сотворил его (Ин.1:10), во второй раз, придётся признать Того, Кто разрушит его (Отк.14:14-20, 19:11-16). Увы, нет страха перед Богом в глазах нечестивого.
В новозаветные времена о скором возвращении в силе и славе Иисус говорил так. "Когда же будут гнать (преследовать) вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти (всех) городов Израилевых, как придёт (уже) Сын Человеческий" (Мт.10:23; 16:28, 24:34, Мк.13:35, 36, Лк.12:40). Близкое возвращение Господа возвещали ученики Его.
"Ибо ещё немного (недолго), очень немного, и Грядущий ("Тот, Кто должен придти" [Л.43]) приидет и не умедлит" (Евр.10:37); "время близко", "скоро приду к тебе", "се, гряду скоро" (Отк.1:3, 2:5, 16, 3:3, 11, гл. 22); "пришествие Господне приближается" (Иак.5:8), "Он вернётся, чтобы править как Царь" (2Тим.4:1, пер. [Л.43]; 1Фес.1:10, 3:13, 4:15, 1Ин.2:28, 1Пет.4:7).
Посему за минувшие века предсказывалось много дат наступления Дня Господня [Л.1]. Самые известные в ХХ веке: 1914 год, 1943, август 1999, 2000 год. Ни одно из предсказаний не сбылось, т. к. ещё не наполнилась мера времени.
Современные же ультрапретеристы утверждают, конец века, Великая скорбь, Армагеддон, аллегорические знамения, Второе пришествие Христа исключительно духовны; они давно произошли в 70-м году от Р.Х. [Л.2, 37]. Умеренные (частичные) претеристы также считают все перечисленные события сбывшимися в I веке от Р.Х., однако Иисус ещё должен вернуться видимым образом.
С другой стороны. "У некоторой части детей Божьих до сих пор бытует такое мнение, что знать будущее для нас необязательно ..." [Л.3]. По указанным и другим причинам (Мк.13:32, Деян.1:7) немало христиан полагает напрасным и даже противоречащим Божьей воле определение времени пришествия Иисуса Христа. Верно ли такое мнение?
Предсказанные даты, во-первых, не имеют никакого отношения к Систематической библейской эсхатологии. "Роковые" числа служили попыткой горделивых людей, часто далёких от истин Писания, угадать время судов Божьих. В том числе с помощью мистических откровений, ясновидения, магических книг, астрологии, каббалы, нумерологии, иных видов гаданий.
Однако все предсказатели, провидцы, гадалки были и будут посрамлены (Мих.3:7, Ис.41:22-26). Лишь на смиренных Премудрость изливает дух Свой, открывает благоразумным Свои мысли, делится с мудрыми знаниями о предстоящих бедах (Пр.1:20-27).
Во-вторых, подобно ветхозаветным пророкам, Господь за близким историческим событием разрушения Иерусалима и Храма, провидел отдалённое эсхатологическое, Своё возвращение.
В-третьих, "христиане считали конец ближе, чем он был на самом деле, потому что принимали во внимание лишь отдельные основные признаки, а не всю совокупность указаний Писания" [Л.4, стр. 67].Комментарий
-
Друзья,
раз нет вопросов по такой актуальной теме, предлагаю вашему вниманию свои размышления.
День Господа близок
Просмотры: 16323 | Владилен Зарипов | Для тех, кто исследует Писания
"Ибо близок день, так! близок день Господа, день
мрачный; година народов наступает" (Иез.30:3)
"Ибо Он назначил день, в который будет праведно
судить вселенную ..." (Деян.17:31)
1. Се, гряду скоро
Во времена Ветхого Завета Создатель земли и всего, что наполняет её многократно предупреждал о близком воздаянии в День Свой (Иез.30:1-3, Ис.13:5-9, Иоил.1:15, 2:1, 3:14, Авд.1:15, Соф. 1:7, 14). Затем внезапно придёт Ангел завета (Мал.3:1, 2; речь о Мессии).
"Хотя у пророков нет чёткой разницы между двумя пришествиями Христа, Сам Господь и апостолы очень ясно говорят, что за первым пришествием будет второе" [Л.47, стр. 803]. В первый раз мир не узнал Того, Кто сотворил его (Ин.1:10), во второй раз, придётся признать Того, Кто разрушит его (Отк.14:14-20, 19:11-16). Увы, нет страха перед Богом в глазах нечестивого.
В новозаветные времена о скором возвращении в силе и славе Иисус говорил так. "Когда же будут гнать (преследовать) вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти (всех) городов Израилевых, как придёт (уже) Сын Человеческий" (Мт.10:23; 16:28, 24:34, Мк.13:35, 36, Лк.12:40). Близкое возвращение Господа возвещали ученики Его.
"Ибо ещё немного (недолго), очень немного, и Грядущий ("Тот, Кто должен придти" [Л.43]) приидет и не умедлит" (Евр.10:37); "время близко", "скоро приду к тебе", "се, гряду скоро" (Отк.1:3, 2:5, 16, 3:3, 11, гл. 22); "пришествие Господне приближается" (Иак.5:8), "Он вернётся, чтобы править как Царь" (2Тим.4:1, пер. [Л.43]; 1Фес.1:10, 3:13, 4:15, 1Ин.2:28, 1Пет.4:7).
Посему за минувшие века предсказывалось много дат наступления Дня Господня [Л.1]. Самые известные в ХХ веке: 1914 год, 1943, август 1999, 2000 год. Ни одно из предсказаний не сбылось, т. к. ещё не наполнилась мера времени.
Современные же ультрапретеристы утверждают, конец века, Великая скорбь, Армагеддон, аллегорические знамения, Второе пришествие Христа исключительно духовны; они давно произошли в 70-м году от Р.Х. [Л.2, 37]. Умеренные (частичные) претеристы также считают все перечисленные события сбывшимися в I веке от Р.Х., однако Иисус ещё должен вернуться видимым образом.
С другой стороны. "У некоторой части детей Божьих до сих пор бытует такое мнение, что знать будущее для нас необязательно ..." [Л.3]. По указанным и другим причинам (Мк.13:32, Деян.1:7) немало христиан полагает напрасным и даже противоречащим Божьей воле определение времени пришествия Иисуса Христа. Верно ли такое мнение?
Предсказанные даты, во-первых, не имеют никакого отношения к Систематической библейской эсхатологии. "Роковые" числа служили попыткой горделивых людей, часто далёких от истин Писания, угадать время судов Божьих. В том числе с помощью мистических откровений, ясновидения, магических книг, астрологии, каббалы, нумерологии, иных видов гаданий.
Однако все предсказатели, провидцы, гадалки были и будут посрамлены (Мих.3:7, Ис.41:22-26). Лишь на смиренных Премудрость изливает дух Свой, открывает благоразумным Свои мысли, делится с мудрыми знаниями о предстоящих бедах (Пр.1:20-27).
Во-вторых, подобно ветхозаветным пророкам, Господь за близким историческим событием разрушения Иерусалима и Храма, провидел отдалённое эсхатологическое, Своё возвращение.
В-третьих, "христиане считали конец ближе, чем он был на самом деле, потому что принимали во внимание лишь отдельные основные признаки, а не всю совокупность указаний Писания" [Л.4, стр. 67].Комментарий
-
2. Последнее время
Мы живём в последние дни, ибо нет разумеющих Бога, мало благоразумных ищет Истину. Немного поступающих честно, любящих делать добро, "а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит" (Быт.4:7, б). Но как отличить добро от зла?
Всё, что ведёт к славе Божьей есть добро. К сожалению. "Наши современники не интересуются Богом, тем, что будет после смерти, и собственным спасением. Они живут одним днём ..." [Л.50, стр. 221]. Однако невозможно двигаться вперёд, если не возвратиться назад, к Богу. Подталкивает же человека к его Создателю страдание.
Светский секулярный гуманизм, смешав добро со злом, отдаёт кесарю кесарево, отказываясь возвращать божье Богу. Но чем гордится цивилизация отходов,- тщета, суета, грех, мерзость в глазах Творца. Напротив. Все, прикасающиеся к Господу Иисусу Христу, освящаются (Ис.8:14, Ин.10:36).
Сколько городов, столько кумиров, какое количество улиц в городе, так много соблазнов; "земля погрязла в ужасном распутстве, отвернувшись от Господа" (Ос.1:2, пер. [Л.43]).
Уже переполнилась мера беззаконий, оттого высоко вознесена тяжёлая десница Вседержителя. Однако безбожный морально деградировавший род не видит её. Ещё немного и наступит время молотьбы да жатвы всей земли, исполнится замысел Божий; ибо "Ты строишь свои планы, и ничто их изменить не может" (Иов.42:2, пер. [Л.8]).
Окончилось лето Господне благоприятное, о чём знают птицы перелётные (Иер.8:7), понимает небо, чувствует земля (Ис.1:2), а человек не замечает. Одни христиане знают, мы живём в последние дни [Л.3-7, 9-11]. Но даже некоторые из них своё равнодушие к возвращению Господа, порой даже неверие в него, оправдывают ссылкой на Мк.13:32.
"О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец". Однако если знает любящий Отец, сию тайну Он обязательно откроет детям Своим (Быт.18:17), по Писанию.
"Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны (замысла) ..." (Ам.3:7; Ис.42:9). "Тайны Свои доверяет Господь тем, кто боится Его, почитает, им Он заветы (буквально "доказательство") свои открывает ("возвещает" [Л.41])" (Пс.24:14, пер. [Л.8]).
Несомненно. Бог может облекать Своё дело тайной, задача детей Его "исследывать дело" (Пр.25:2), если наша сестра Премудрость. "Приближение конца времён имеет свои признаки" [Л.13, стр. 787]. "Библия советует нам наблюдать за признаками Второго Пришествия Христа и даже искать их" [Л.46, стр. 568].
Утверждение Мк.13:32 не запрещает наблюдать за признаками последнего времени, указанными Христом (Мт. гл.24), определяя насколько близок конец (Лк.12:54-56). Господь уже взвесил лукавый, забывший Бога, но обожествляющий человека род сей. Сделавший своим убежищем ложь эволюционной гипотезы, и ... нашёл его очень лёгким (Пс.61:10, Дан.5:27).
Творец вдохнул дух в человека, не в обезьяну. Весь мир во власти лукавого (1Ин.6:19), покорившего живущих в нём. Одолеть же мир можно следуя за Тем, Кто победил его (Ин.16:33).
Когда же наступит День Господа? Автор работы [Л.49] и не он один, настаивает. "День Господень - период, который последует за восхищением церкви" (стр. 468). Как ни странно, в Библии данное утверждение отсутствует.
В ожидании восхищения, засыпающие христиане не хотят даже слышать о молотьбе и последующей жатве. Они убаюкивают друг друга, напевая "не ваше дело ("Не вам" [Л.41]) знать времена или сроки, которые Отец положил (установил) в Своей власти" (Деян.1:7).
Однако стих 7 относится не к нам, живущим в последние дни, но к националистически настроенным апостолам. Они хотели узнать, "не в сие ли время (не теперь ли), Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?" (ст. 6, "Господи, не настало ли время Тебе восстановить царство Израиля?", пер. [Л.40]).Комментарий
-
2. Последнее время
Мы живём в последние дни, ибо нет разумеющих Бога, мало благоразумных ищет Истину. Немного поступающих честно, любящих делать добро, "а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит" (Быт.4:7, б). Но как отличить добро от зла?
Всё, что ведёт к славе Божьей есть добро. К сожалению. "Наши современники не интересуются Богом, тем, что будет после смерти, и собственным спасением. Они живут одним днём ..." [Л.50, стр. 221]. Однако невозможно двигаться вперёд, если не возвратиться назад, к Богу. Подталкивает же человека к его Создателю страдание.
Светский секулярный гуманизм, смешав добро со злом, отдаёт кесарю кесарево, отказываясь возвращать божье Богу. Но чем гордится цивилизация отходов,- тщета, суета, грех, мерзость в глазах Творца. Напротив. Все, прикасающиеся к Господу Иисусу Христу, освящаются (Ис.8:14, Ин.10:36).
Сколько городов, столько кумиров, какое количество улиц в городе, так много соблазнов; "земля погрязла в ужасном распутстве, отвернувшись от Господа" (Ос.1:2, пер. [Л.43]).
Уже переполнилась мера беззаконий, оттого высоко вознесена тяжёлая десница Вседержителя. Однако безбожный морально деградировавший род не видит её. Ещё немного и наступит время молотьбы да жатвы всей земли, исполнится замысел Божий; ибо "Ты строишь свои планы, и ничто их изменить не может" (Иов.42:2, пер. [Л.8]).
Окончилось лето Господне благоприятное, о чём знают птицы перелётные (Иер.8:7), понимает небо, чувствует земля (Ис.1:2), а человек не замечает. Одни христиане знают, мы живём в последние дни [Л.3-7, 9-11]. Но даже некоторые из них своё равнодушие к возвращению Господа, порой даже неверие в него, оправдывают ссылкой на Мк.13:32.
"О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец". Однако если знает любящий Отец, сию тайну Он обязательно откроет детям Своим (Быт.18:17), по Писанию.
"Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны (замысла) ..." (Ам.3:7; Ис.42:9). "Тайны Свои доверяет Господь тем, кто боится Его, почитает, им Он заветы (буквально "доказательство") свои открывает ("возвещает" [Л.41])" (Пс.24:14, пер. [Л.8]).
Несомненно. Бог может облекать Своё дело тайной, задача детей Его "исследывать дело" (Пр.25:2), если наша сестра Премудрость. "Приближение конца времён имеет свои признаки" [Л.13, стр. 787]. "Библия советует нам наблюдать за признаками Второго Пришествия Христа и даже искать их" [Л.46, стр. 568].
Утверждение Мк.13:32 не запрещает наблюдать за признаками последнего времени, указанными Христом (Мт. гл.24), определяя насколько близок конец (Лк.12:54-56). Господь уже взвесил лукавый, забывший Бога, но обожествляющий человека род сей. Сделавший своим убежищем ложь эволюционной гипотезы, и ... нашёл его очень лёгким (Пс.61:10, Дан.5:27).
Творец вдохнул дух в человека, не в обезьяну. Весь мир во власти лукавого (1Ин.6:19), покорившего живущих в нём. Одолеть же мир можно следуя за Тем, Кто победил его (Ин.16:33).
Когда же наступит День Господа? Автор работы [Л.49] и не он один, настаивает. "День Господень - период, который последует за восхищением церкви" (стр. 468). Как ни странно, в Библии данное утверждение отсутствует.
В ожидании восхищения, засыпающие христиане не хотят даже слышать о молотьбе и последующей жатве. Они убаюкивают друг друга, напевая "не ваше дело ("Не вам" [Л.41]) знать времена или сроки, которые Отец положил (установил) в Своей власти" (Деян.1:7).
Однако стих 7 относится не к нам, живущим в последние дни, но к националистически настроенным апостолам. Они хотели узнать, "не в сие ли время (не теперь ли), Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?" (ст. 6, "Господи, не настало ли время Тебе восстановить царство Израиля?", пер. [Л.40]).Комментарий
-
3. Не слушаем, оттого не понимаем
Много званых, да мало кто откликается на зов Господа. Задолго до новозаветного времени пророк Йирмейа обратился к иудеям, закрывшим уши, не желающим слушать весть от Адоная. "К кому мне говорить и кого увещевать (предупреждать), чтобы слушали?" (Иер 6:10). И сегодня многие живут с закрытыми глазами, не слушая увещеваний Его, повинуясь желаниям своей плоти. Наоборот, для творения не должно быть никого важнее Творца и системы ценностей Его.
Господь чрезвычайно интересен, но мы ленивы, скучны, не любопытны. Забыли мудрый совет царя Соломона. "Во всех путях твоих познавай Его" (Пр.3:6, а), тогда добрые плоды принесёт древо познания, будем питаться от него.
Да, у современной мировой культуры есть достижения, однако в делах человека нет гармонии. Слаб гордыней сильный мира сего, он сокрушится грехами; а слабый крепок смирением, праведностью Христовой утвердился навеки. "Блаженны хранящие Его заповеди, ищущие Его всем сердцем" (Пс.118:2, пер. [Л.43]).
В выборе между добром и злом нельзя всецело полагаться на силу разума или истинность чувств, т. к. они повреждены грехом. Но размышляя над поразительными замыслами, совершенными природными законами, удивительными делами Создателя всего сущего, прозреем. Станем умнее всех учителей своих (Пс.118:99), заблудившихся в бесконечных коридорах храма знаний.
Пророк Йешайа, от имени Яхве, упрекает не понятливый народ свой. "Я говорю вам о том, что случится, но вы не понимаете меня, для вас мои слова, словно слова в запечатанной книге (свитке)" (Ис.29:11, пер. [Л.8]).
Христос пришёл распечатать "запечатанную книгу". Проповедывать слепо-глухо-немым не только "лето Господне благоприятное", но объявить "день мщения" (61:2, время, "когда наш Бог накажет злых людей", пер. [Л.8]). Также Иоанну дано повеление, "не запечатывай слов пророчества книги сей" (Отк.22:10).
Вопреки мнению духовно спящих христиан, не замечающих признаков наступления конца, Иисус желает, чтобы верящие в любовь Его смогли распознать в какое время Он вернётся. Сумели достойно приготовиться к встрече, "не постыдиться пред Ним в пришествие Его" (1Ин.2:28, в).
Потерявшие же страх Божий успели отвергнуть пути свои, не опоздали покаяться (Лк.12:45, 46). Нет ни одного человека, не нуждающегося в покаянии, "все согрешили ... нет праведного ни одного" (Рим.3:10, 23). Праведны праведностью Христовой лишь овцы Его, если бодрствуют.
Автор работы [Л.11] справедливо замечает, "пришествие Христа затянулось, вызвав усталость и апатию даже в Его народе, где "задремали все и уснули", утратив былую христианскую радость и ревность (Мт.25:5)" (стр. 158). Странно, ведь христиане достаточно осведомлены о пришествии Мессии: 1 527 раз об этом сообщается в Ветхом Завете, 319 раз - в Новом [Л.4, стр. 7].
Беспечные говорят душе своей, "отдыхай, ешь, пей и веселись!". Совсем не так обращается к Фессалоникийской церкви апостол. "Но вы, братия, не во тьме (достаточно осведомлены), чтобы день (этот) застал вас, как тать (вор)"; затем даёт указание. "Итак не будем спать, как и прочие (остальные!), но будем бодрствовать и трезвиться" (1Фес.5:4-6).
Бодрствовать, трезвиться, молиться, чтобы выдержать тяжелейшие испытания, они неумолимо надвигаются на ВСЕХ жителей земли. Но "претерпевший же до конца спасётся" (Мт.10:22, 24:13), охраняемый праведностью, верой в искупительную жертву Иисуса Христа (Ин.11:25).
Кто не собирает жизнь с Господом, тот впустую растрачивает её (Мт.12:30). Чем дальше человек от Бога, тем больше страданий в его жизни; побеждает же мучения радость спасения. Несомненно, порождает страдания зло, однако страдания приближают нас к Господу, пострадавшему за нас.
Творение не умеет превращать зло в добро, но исключительно Творец (Быт.50:20). Зло злейший враг Бога, но если оно исчезнет, то ни один грешник никогда не обратится к Создателю своему за спасением.
Не доверяющий Отцу, пренебрегающий искупительной жертвой Сына не запечатлён Духом. Так и остался рабом греха, не познал истину, не сумеет предвидеть ход событий. Напротив, Истина существует, её можно познать; она в заповедях Отца, словах, делах и жизни Иисуса Христа, наставлениях Святого Духа.
Творец ни на мгновение не оставляет без внимания творение (Иов7:17, 18). "Господь взирает с небес и видит весь род человеческий ... вникает во всё, что они творят" (Пс.32:13-15, пер. [Л.43]). Он видит, правда побеждена кривдой и ушла на небеса, а кривда разгуливает по земле.Комментарий
-
3. Не слушаем, оттого не понимаем
Много званых, да мало кто откликается на зов Господа. Задолго до новозаветного времени пророк Йирмейа обратился к иудеям, закрывшим уши, не желающим слушать весть от Адоная. "К кому мне говорить и кого увещевать (предупреждать), чтобы слушали?" (Иер 6:10). И сегодня многие живут с закрытыми глазами, не слушая увещеваний Его, повинуясь желаниям своей плоти. Наоборот, для творения не должно быть никого важнее Творца и системы ценностей Его.
Господь чрезвычайно интересен, но мы ленивы, скучны, не любопытны. Забыли мудрый совет царя Соломона. "Во всех путях твоих познавай Его" (Пр.3:6, а), тогда добрые плоды принесёт древо познания, будем питаться от него.
Да, у современной мировой культуры есть достижения, однако в делах человека нет гармонии. Слаб гордыней сильный мира сего, он сокрушится грехами; а слабый крепок смирением, праведностью Христовой утвердился навеки. "Блаженны хранящие Его заповеди, ищущие Его всем сердцем" (Пс.118:2, пер. [Л.43]).
В выборе между добром и злом нельзя всецело полагаться на силу разума или истинность чувств, т. к. они повреждены грехом. Но размышляя над поразительными замыслами, совершенными природными законами, удивительными делами Создателя всего сущего, прозреем. Станем умнее всех учителей своих (Пс.118:99), заблудившихся в бесконечных коридорах храма знаний.
Пророк Йешайа, от имени Яхве, упрекает не понятливый народ свой. "Я говорю вам о том, что случится, но вы не понимаете меня, для вас мои слова, словно слова в запечатанной книге (свитке)" (Ис.29:11, пер. [Л.8]).
Христос пришёл распечатать "запечатанную книгу". Проповедывать слепо-глухо-немым не только "лето Господне благоприятное", но объявить "день мщения" (61:2, время, "когда наш Бог накажет злых людей", пер. [Л.8]). Также Иоанну дано повеление, "не запечатывай слов пророчества книги сей" (Отк.22:10).
Вопреки мнению духовно спящих христиан, не замечающих признаков наступления конца, Иисус желает, чтобы верящие в любовь Его смогли распознать в какое время Он вернётся. Сумели достойно приготовиться к встрече, "не постыдиться пред Ним в пришествие Его" (1Ин.2:28, в).
Потерявшие же страх Божий успели отвергнуть пути свои, не опоздали покаяться (Лк.12:45, 46). Нет ни одного человека, не нуждающегося в покаянии, "все согрешили ... нет праведного ни одного" (Рим.3:10, 23). Праведны праведностью Христовой лишь овцы Его, если бодрствуют.
Автор работы [Л.11] справедливо замечает, "пришествие Христа затянулось, вызвав усталость и апатию даже в Его народе, где "задремали все и уснули", утратив былую христианскую радость и ревность (Мт.25:5)" (стр. 158). Странно, ведь христиане достаточно осведомлены о пришествии Мессии: 1 527 раз об этом сообщается в Ветхом Завете, 319 раз - в Новом [Л.4, стр. 7].
Беспечные говорят душе своей, "отдыхай, ешь, пей и веселись!". Совсем не так обращается к Фессалоникийской церкви апостол. "Но вы, братия, не во тьме (достаточно осведомлены), чтобы день (этот) застал вас, как тать (вор)"; затем даёт указание. "Итак не будем спать, как и прочие (остальные!), но будем бодрствовать и трезвиться" (1Фес.5:4-6).
Бодрствовать, трезвиться, молиться, чтобы выдержать тяжелейшие испытания, они неумолимо надвигаются на ВСЕХ жителей земли. Но "претерпевший же до конца спасётся" (Мт.10:22, 24:13), охраняемый праведностью, верой в искупительную жертву Иисуса Христа (Ин.11:25).
Кто не собирает жизнь с Господом, тот впустую растрачивает её (Мт.12:30). Чем дальше человек от Бога, тем больше страданий в его жизни; побеждает же мучения радость спасения. Несомненно, порождает страдания зло, однако страдания приближают нас к Господу, пострадавшему за нас.
Творение не умеет превращать зло в добро, но исключительно Творец (Быт.50:20). Зло злейший враг Бога, но если оно исчезнет, то ни один грешник никогда не обратится к Создателю своему за спасением.
Не доверяющий Отцу, пренебрегающий искупительной жертвой Сына не запечатлён Духом. Так и остался рабом греха, не познал истину, не сумеет предвидеть ход событий. Напротив, Истина существует, её можно познать; она в заповедях Отца, словах, делах и жизни Иисуса Христа, наставлениях Святого Духа.
Творец ни на мгновение не оставляет без внимания творение (Иов7:17, 18). "Господь взирает с небес и видит весь род человеческий ... вникает во всё, что они творят" (Пс.32:13-15, пер. [Л.43]). Он видит, правда побеждена кривдой и ушла на небеса, а кривда разгуливает по земле.Комментарий
-
а не предсказывает скорбную участь ВСЕХ людей в последние дни? (Мт.24:21, 22).Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий