Проповедовал ли апостол Павел "юридическое" понимание дела Христа ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • TataPetrenko
    Завсегдатай

    • 26 May 2016
    • 632

    #241
    "Я есть путь и истина и жизнь" ,Сам Иисус есть и путь и истина и жизнь и Он должен быть во всем у человека. Живой Господь во всем у человека если, тогда каноны, законы, Им определенные, естественно вплетаются в жизнь верующего.
    И юридическое при таком не является определяющим, оно уже вплетено в жизнь уверовавшего. Господь учит, Господь направляет ежечасно, ежеминутно, ежесекундно.
    и апостол говорил: "Уже не я живу, но живет во мне Христос."

    Комментарий

    • Виталич
      мирянин

      • 19 March 2011
      • 27409

      #242
      Сообщение от саша 71
      Сторонники юридического понимания искупления ( это прежде всего протестанты, но отнюдь не только они), чаще всего ссылаются на отрывок Рим 3:21-26, якобы наиболее целостно выражающий их точку зрения.
      Действительно, в русском синодальном переводе этот отрывок звучит следующим образом:
      "21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
      22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
      23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
      24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
      25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
      26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса."

      Сторонники юридического мировоззрения видят в слове "умилостивление" указание на изменение отношения Бога к людям, наступившее в следствии подвига Христа. По их мнению, Христос своим подвигом изменил не человека, а отношение Бога к человеку.
      имхо, Спаситель изменил человеческую природу в Самом Себе .
      т.о. это и не первое - ибо любой другой человек имеет возможность отказаться от такой перемены в самом себе и отвергнуть Христову жертву
      и ни второе - ибо Бог Вечен и Неизменен и Его премилостливое отношение к каждому человеку никто изменить не в состоянии. а Спаситель и не собирался его менять.

      Данное мировоззрение вполне может быть названо языческим, ведь Бог здесь уподобляется капризным и обидчивым божкам языческого пантеона !
      +

      а человек уподобен роботу, которого можно перепрограмировать без всякого участия этого робота.

      Мог ли великий апостол проповедовать подобное учение ?
      нет.
      Мне мало известны наработки в этой области западных ученых. Знаменитую книгу Карла Барта, посвященную посланию к Римлянам я так и не осилил.
      )
      и это радует.
      Однако, в русской богословской науке имеются исследования, доказывающие, что юридисты попросту извращают учение апостола Павла об искуплении.
      сорри - нет, юридисты опошляют, если не извращают - христианство и стелят дорогу папизму и всем его последствиям.
      "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
      ......чьё?

      Комментарий

      • beta
        Христианин, ученик Христа

        • 14 February 2008
        • 21322

        #243
        Сообщение от piroma
        это надо чтобы заметит что есть вне закона -вне юрисдикции

        милость превозносится над судом

        то есть -
        у Бога много исключений -отклонений от юридической линии
        Да, однако нужно заметить, что данный стих говорит не о жертве Христа, а о милости к человеку милостивому. И суд без милости не оказавшему милости. И каким судом судишь, таким и осудишься.

        Если рассматривать в таком контексте, то жертва Христа это пример Родителя спасающего свое не путевое дитя подавая пример Жизни, чтобы мы шли по Его следам. Кто не идет, тот и не спасается.
        Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

        Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
        их наготу Христом одев.
        Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

        Комментарий

        • Зрячий
          Ветеран

          • 10 February 2017
          • 1264

          #244
          Сообщение от beta
          Ищу десять спящих красавиц, чтобы на них накричать, может они проснутся. . .
          Брат @beta, чтобы красавица проснулась, настоящему рыцарю должно поцеловать её, а не накричать...


          милость превозносится над судом
          Это не верный новодельный перевод Православного Синода.
          Можете проверить по другим источникам: в Церковно славянском, Греческом, К. Иакова и др.
          Там написано:

          Милость превозносится на суде!

          Т.е, на Божьем Суде всё происходит в рамках Закона.
          И милость, и наказание.

          Если рассматривать в таком контексте, то жертва Христа это пример Родителя спасающего свое не путевое дитя подавая пример Жизни, чтобы мы шли по Его следам. Кто не идет, тот и не спасается.
          Полностью с вами согласен.
          И текст подтверждающий это имеется:

          Откр.2:10\2
          Будь верен до смерти, дам тебе венец (вечной) жизни.

          Но есть у меня к вам вопрос:

          А убить невинного вместо виноватого - это по закону или нет?

          Спасибо.
          Последний раз редактировалось Зрячий; 16 November 2019, 12:50 PM.


          Рим 1

          28И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства.

          1-е Иоанна 1
          7 и Кровь (жизнь) Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

          Комментарий

          • ДмитрийВладимир
            Отключен

            • 05 June 2019
            • 20301

            #245
            Сообщение от саша 71
            Сторонники юридического понимания искупления ( это прежде всего протестанты, но отнюдь не только они), чаще всего ссылаются на отрывок Рим 3:21-26, якобы наиболее целостно выражающий их точку зрения.
            Действительно, в русском синодальном переводе этот отрывок звучит следующим образом:
            "21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
            22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
            О воплощении Слова Божьего речь, которое предвозвещал закон и пророки.

            Комментарий

            Обработка...