Молитвы за умерших в Библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Молитвы за умерших в Библии

    Молились ли за умерших верующие в истинного Бога?

       Молитвы за умерших были еще в Ветхом Завете. Из жизни народа Израильского узнаем, что после одного сражения Иуда Маккавей от всего общества Божия молился о павших воинах: «на другой день бывшие с Иудою пошли, как требовал долг, перенести тела павших ... И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям.... и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех... Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он (Иуда Маккавей) послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении; ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» (2 Мак. 12:3945).

       В Библии приводится и другой, подобный же, пример, а именно, пророк Варух молился за умерших, говоря: «Господи Вседержителю, Боже Израиля!... Не вспоминай неправды отцев наших» (Вар. 3:4, 5). Также и премудрый Сирах говорит: «милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не минай милость» (Сир. 7:36).

    Можно ли найти подтверждение молитв за умерших в книгах канонических?

       Такие подтверждения есть.
       В кн. Второзакония, 26 гл. 14 ст говорится: «я не ел от нее (от десятины, посвященной Богу) в печали моей... и не давал из нее для мертвого» (Втор. 26:14). Следовательно, из оставшегося имущества можно было уделять на поминовение мертвецов.

    Молились ли за умерших свв. Апостолы?

       Да, молились. Ап. Павел в благодарность своему ученику Онисифору, который верно служил ему, молился о здравствовавшей еще семье его так: «да даст Господь милость дому Онисифора» (2 Тим. 1:16). Видим, что самого Онисифора Апостол не поминает; через несколько слов Ап. Павел молится и о самом Онисифоре, очевидно, уже умершем: «да даст ему Господь обрести милость у Господа в день оный» (2 Тим 1:18).

       Точно так же и теперь Православная Церковь молится за умерших, прося им «милости Божией у Христа, бессмертного Царя и Бога нашего».

    Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис, Глава 29 читать, скачать - мученик Николай Варжанский
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • lubow.fedorowa
    Ветеран

    • 06 May 2011
    • 14484

    #2
    Сообщение от sam1
    Молились ли за умерших верующие в истинного Бога?
    (2 Мак. 12:3945), (Сир. 7:36).
    Не распространяйте ложь. Не задумывались, почему эти книги не канонизированы?
    «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
    (Второе послание к Тимофею 2:19)

    «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
    (Псалтирь 18:15)

    «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
    (Псалтирь 49:21)

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #3
      Сообщение от lubow.fedorowa
      Не распространяйте ложь. Не задумывались, почему эти книги не канонизированы?
      Потому, что протестанты их выбросили из Библии, т. к. они обличали их заблуждения.
      Последний раз редактировалось sam1; 12 March 2017, 06:13 AM.
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #4
        Второканонические книги включают в себя семь книг - Книгу Премудрости Иисуса, сына Сирахова, Книгу Товита, Книгу Премудрости Соломона, Книгу Иудифи, Первую и Вторую Книги Маккавейские, Книгу пророка Варуха, а также более полные версии Книги Ездры и Книги Пророка Даниила - которые входят в канон Ветхого Завета, используемый католиками, но не входят в канон Ветхого Завета, используемый протестантами (обычно презрительно называющими их "апокрифы").

        Эти книги называются "второканоническими" не оттого, что они - канон второго сорта, но оттого, что вопрос о включении их в канон Писания был решён позже, чем это было с теми книгами, которые всегда и везде считались частью Писания (вроде Книги Бытия, Книги пророка Исайи и Книги Псалмов).

        Откуда в Библии появились второканонические книги? | Межконфессиональный портал Baznica.info
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • Ольга Владим.
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 48032

          #5
          Ложь на лжи..
          Устала от засилья атеизма на форуме...

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #6
            Примеры молитвенного поминовения усопших

            По умерших преломляли хлеб ("И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их" (Иер. 16:7), при гробах их раздавали хлебы ("Раздавай хлебы твои при гробе праведных, но не давай грешникам" (Тов. 4:17) и молились об умерших (2 Мак. 12:42-45; Варух. 3:4-6).

            "Да даст ему (Онисифору) Господь. Что? Не что иное, как милость," - наставляет святой Иоанн Златоуст. - "Как сам апостол получил милость от Онисифора, так и ему желает получить то же самое от Бога. Если же Онисифор, подвергавший себя опасностям, спасается за дела милосердия, то тем более мы. Страшный, поистине страшный предстоит нам отчет, и много мы должны оказывать человеколюбия, чтобы не услышать страшных слов".

            http://www.k-istine.ru/apologia/apologia_vladikov-06.htm#_ftnref1191
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #7
              Сообщение от lubow.fedorowa
              Не распространяйте ложь. Не задумывались, почему эти книги не канонизированы?
              Задумывались.
              Но надо не задумываться, а надо историю учить.
              Итак, канон книг ВЗ составлен лишь около 100 г. н. э. синедрионом изгнания. Сначала ИУДЕИ составили свой канон Писания. И понятно, что Маккавейские книги они оттуда выкинули, потому что там - СТРАШНОЕ ДЕЛО!!! - Рим назван СОЮЗНИКОМ. Кошмар!
              А вовсе не из-за этих заупокойных жертв.
              Ведь члены синедриона изгнания были по происхождению фарисеи, веровавшие в воскресение мертвых и будущие воздаяния. Выбросить книги только по "современно-протестантским", сиречь саддукейским предрассудкам о душе, они никак не могли бы.
              Так вот.

              А христианские отцы иудейский список переняли почему-то очень точно и скрупулезно. Даже до 4 века христианский канон ВЗ, во всяком случае, совпадает с иудейским.
              Потом, не знаю, когда именно, открыли эти второканонические книги - и ахнули. Зачем же их выкинули?!
              Так что в Писании человеческого фактора, к сожалению, больше, чем хотелось бы видеть.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от sam1
              Примеры молитвенного поминовения усопших

              По умерших преломляли хлеб ("И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их" (Иер. 16:7), при гробах их раздавали хлебы ("Раздавай хлебы твои при гробе праведных, но не давай грешникам" (Тов. 4:17) и молились об умерших (2 Мак. 12:42-45; Варух. 3:4-6).

              "Да даст ему (Онисифору) Господь. Что? Не что иное, как милость," - наставляет святой Иоанн Златоуст. - "Как сам апостол получил милость от Онисифора, так и ему желает получить то же самое от Бога. Если же Онисифор, подвергавший себя опасностям, спасается за дела милосердия, то тем более мы. Страшный, поистине страшный предстоит нам отчет, и много мы должны оказывать человеколюбия, чтобы не услышать страшных слов".

              http://www.k-istine.ru/apologia/apologia_vladikov-06.htm#_ftnref1191
              Кроме маккавейского свидетельства, прочие цитаты, приводимые Вами, не имеют к теме отношения. Не надо притягивать за уши.

              До Маккавейского периода иудеи ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не занимались верою в бессмертие души и какие-либо посмертные воздаяния.
              Это извинительный на том этапе, но несомненный УЩЕРБ ветхозаветной религии. Лишь в эпоху Второго Храма вопрос этот встал во весь рост, особенно во второканонической книге "Премудрость Соломона". И наконец ГИГАНТСКАЯ ДЫРКА в мировоззрении иудеев как-то затянулась.
              И тут пришел Искупитель и веру в воскресение мертвых поддержал словами.
              А потом Бог воскресил Его из мертвых.
              Кто после этого сомневается, - то Иисус не виноват.
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              • Ольга Владим.
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 48032

                #8
                Жертвы-то могли принести, а толку. Сам Господь Бог об том - ни слова. Потому - впустую...
                Устала от засилья атеизма на форуме...

                Комментарий

                • sam1
                  Метафизический Сам

                  • 15 January 2009
                  • 19049

                  #9
                  Сообщение от Тимофей-64
                  Кроме маккавейского свидетельства, прочие цитаты, приводимые Вами, не имеют к теме отношения. Не надо притягивать за уши.
                  Интерпретируйте их так, как вы считаете нужным, и объясните, почему моя интерпретация менее убедительна.
                  Пишите по теме, пожалуйста.

                  Комментарий

                  • Алексей1984
                    Ветеран

                    • 25 February 2017
                    • 29673

                    #10
                    Сообщение от sam1
                    Молились ли за умерших верующие в истинного Бога?
                    Молится можно обо всём, что только Богу угодно. При этом надо помнить, что молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. Если в Церкви за молитву требуют деньги, то есть оплатить молитву, то такая молитва не более чем набор звуков не поднимающихся даже до потолка, а не то что к Богу.
                    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #11
                      Сообщение от Алексей1984
                      При этом надо помнить, что молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет.
                      Я поздравляю вас, у вас магическое мышление. Оно подразумевает, что при "неправильном совершении молитвы", она не имеет силы. Например, при искреннем добровольном пожертвовании - хоп! и молитва недействительна.
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • Тимофей-64
                        Ветеран

                        • 14 October 2011
                        • 11282

                        #12
                        Сообщение от Ольга К.
                        Жертвы-то могли принести, а толку. Сам Господь Бог об том - ни слова. Потому - впустую...
                        В данном том случае, кстати, с этим можно согласиться.
                        Вопрос не о том, имело ли смысл приносить жертву за конкретно этих людей, возможно-тайных отступников.
                        Речь о молитве за умерших В ПРИНЦИПЕ.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от sam1
                        Интерпретируйте их так, как вы считаете нужным, и объясните, почему моя интерпретация менее убедительна.
                        Совершенно непонятно, что Онисифор умер. Этого может никак не быть.
                        Во Втор. цитата совершенно не о молитве за умерших.
                        все остальное - тем более.

                        Лишнего накручивать не надо. И так достаточно того, что есть.
                        Спаси, Боже, люди Твоя....

                        Комментарий

                        • Алексей1984
                          Ветеран

                          • 25 February 2017
                          • 29673

                          #13
                          Сообщение от sam1
                          Я поздравляю вас, у вас магическое мышление. Оно подразумевает, что при "неправильном совершении молитвы", она не имеет силы. Например, при искреннем добровольном пожертвовании - хоп! и молитва недействительна.
                          Да в Церкви - Теле Христовом не может быть никаких пожертвований ни за молитву, ни за какое - либо иное Таинство, а если брат с брата в едином Теле Христа за молитву три шкуры дерёт или подавая соблазн миряне дают священнику деньги и он их берёт, то нет никакой пользы от этих деяний, одно осуждение Божье, ибо сделали дом молитвы домом земного обогащения, универмагом религиозных услуг.
                          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                          Комментарий

                          • Про100Алекс
                            Завсегдатай

                            • 28 January 2017
                            • 605

                            #14
                            Сообщение от sam1
                            Молились ли за умерших верующие в истинного Бога

                            Можно ли найти подтверждение молитв за умерших в книгах канонических?

                               Такие подтверждения есть.
                               В кн. Второзакония, 26 гл. 14 ст говорится: «я не ел от нее (от десятины, посвященной Богу) в печали моей... и не давал из нее для мертвого» (Втор. 26:14). Следовательно, из оставшегося имущества можно было уделять на поминовение мертвецов.

                            Молились ли за умерших свв. Апостолы?

                               Да, молились. Ап. Павел в благодарность своему ученику Онисифору, который верно служил ему, молился о здравствовавшей еще семье его так: «да даст Господь милость дому Онисифора» (2 Тим. 1:16). Видим, что самого Онисифора Апостол не поминает; через несколько слов Ап. Павел молится и о самом Онисифоре, очевидно, уже умершем: «да даст ему Господь обрести милость у Господа в день оный» (2 Тим 1:18).
                            Во Второзаконии приводится пример, что чтущий Бога именно не делает этого.
                            13 тогда скажи пред Господом Богом твоим: я отобрал от дома [моего] святыню и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям Твоим, которые Ты заповедал мне: я не преступил заповедей Твоих и не забыл;
                            14 я не ел от нее в печали моей, и не отделял ее в нечистоте, и не давал из нее для мертвого; я повиновался гласу Господа Бога моего, исполнил все, что Ты заповедал мне; (Втор.26:13,14)

                            Про дом и самого Онисифора ни где нет даже намёка, что он или они мертвы.
                            ____

                            Я бы привёл на вашем месте пример, где крестятся для мёртвых.
                            Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?
                            (1Кор.15:29)
                            Что это?
                            В чём главный обман христианства и всех религий? https://www.youtube.com/watch?v=oab20C546Sk

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #15
                              Сообщение от Про100Алекс
                              Я бы привёл на вашем месте пример, где крестятся для мёртвых.
                              Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?
                              (1Кор.15:29)
                              Что это?
                              Слова эти понимаются различно.

                              а) Святой Иоанн Златоустый, блаженные Феодорит и Феофилакт и другие свидетельствуют, что маркиониты совершали крещение для мертвых и за мертвых; именно, когда кто из оглашенных умирал некрещеным, то совершали крещение над ним, скрывая под постелью мертвеца кого-нибудь их живых и заставляя сего последняго отвечать вместо умершаго на вопросы крещения.

                              По свидетельству Епифания, то же делали и Коринфяне. Трудно только доказать, чтобы во время написания Послания к Коринфянам были уже эти еретики и совершали свои суеверные обряды так, как это делали они во II-м веке. Допускающие действительность такого обычая у еретиков представляют доказательство Апостола Павла в том виде, что Апостол Павел, обычаем самих еретиков крестить, доказывает, что они веруют в воскресение мертвых, иначе незачем бы и крестить мертвых, если они не воскреснут.

                              б) Другие понимают здесь крещение для мервтых дел, яснее отречение от мертвых дел, которое необходимо должно последовать за крещением. Тогда доказательство Апостола Павла можно будет связать с последующим: для чего мы крестимся, чтобы не творить мертвых дел? Для чего и страждем? Как воздержание от мертвых дел, так и страдания будут бесполезны.

                              в) Святой же Златоустый видит здесь еще указание и на исповедание веры, которое произносилось при крещении и в котором выражалось чаяние воскресения мертвым. Но это крещение, по апостолу, совершенно излишне для мервых тел.

                              г) Наконец, можно представить слова Апостола Павла в том смысле, что отвергающие воскресение мертвых напрасно делаются Христианами. Мы, - говорит Апостол, в смерть Иисуса Христа крещаемся, а вы говорите, что воскресения мертвых нет, а это всё равно, что и Христос не воскрес: стало быть, мы крестились во имя мертвого.

                              1-е послание к коринфянам ап.Павла 15 глава 29 стих - Иванов А.В. проф. || ЭкзегетЪ.RU
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              Обработка...