Краеугольный камень учения Христианства.
Свернуть
X
-
Уважаемый Кадош! Не буду разубеждать, возможно и правы. Но у меня к Вашим комментариям по данному вопросу, подобная точка зрения. Потому что строим свой духовный дом на разных фундаментах. Кто нам дал этот фундамент? Бог! Давайте доверимся Богу и придёт время Он определит кто бредит. А сегодня как говорил кот Леопольд: Ребята давайте жить дружно.
Скажите, новый завет более строг в исполнении заповедей? Для меня без всяких сомнений и делаю такой вывод на основании нагорной проповеди. Как известно более строгое поглощает менее строгое. И более строгое, автоматически ведет к исполнению менее строгого.
Арифметика -раздел математики; изучает простейшие свойства чисел и действия над ними.
Математика - инструмент познания мира.
Поэтому завет через Моисея это всего лишь арифметика, что бы прийти к Иисусу Христу, который научит математике и даст свет миру, всем кто поверит в то, что завет с Моисеем на законе всего лишь арифметика. Человек познавший математику, разве отвергает или упраздняет арифметику? Нет. Разве сможет человек на основании арифметики сдать выпускные экзамены в школе и поступить в институт? Разве будут у него спрашивать на экзаменах таблицу умножения?Комментарий
-
В том-то и дело, что Нагорную проповедь вы не совсем корректно понимаете.
Потому что по-вашему, Иисус в ней якобы дал какие-то новые доселе невиданные заповеди, ну или, как минимум, ужесточил ранее бывшие.
Но это не так.
У меня есть целая статья по скурпулезному разбору Нагорной проповеди.
Приведу главные пункты из нее, чтоб не много читать вам было:
1) Иисус начинает, с благословений, как это было принято у раввинов того времени.
2) Провозглашает Свою приверженность Закону Моисея, и его незыблемость.
3) на примере пяти заповедей показывает, как некоторые учителя того времени совершили перекос в своих учениях:
а) забыв некоторые заповеди.
б) откровенно исказив некоторые другие заповеди.
в) совершив упор на заповеди действий, игнорируя заповеди помыслов.
Ничего нового, а тем более "устрожения" Божиих заповедей Он не совершил. Иначе был-бы виновен в искажение Закона Моисеева.
Сам Закон говорит так о заповедях: "не прибавляй и не убавляй".
А вы заявляете, будто Иисус прибавил нечто.
Повторяю - этого нет в Нагорной проповеди!
Более того, есть пример неправильного "устрожения" Божьей заповеди Евой, когда она к заповеди "не ешь" добавила еще и "не притрагивайся"!
К чему это привело - см. вокруг себя.
Повторяю, Иисус такого не делал.
Он восстанавливал нормальный баланс Божьих заповедей. А не выдумывал их устрожение.
Очень может быть.Как известно более строгое поглощает менее строгое.
Но если-б такое было - то тогда б мы об этом и поговорили, а пока нет предмета - и говорить не о чем.Последний раз редактировалось Кадош; 30 January 2017, 01:54 AM.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Мы даже из нагорной проповеди умудряемся делать разные выводы. Потому что верим в разных учителей. В нагорной проповеди всё новое, начиная от молитвы и оканчивая последней чертой из закона. Иисус Христос в своей проповеди дал общий принцип отношений с ближним. «не убивай, кто же убьёт подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся, подлежит суду.» Матфея 5:21-22 Согласно Моисеева закона, если человек не убил, он праведник. Согласно закона свободы, если человек сказал плохое слово ближнему, приговаривает себя к смерти. Человек который не проявляет гнева, автоматически исполняет заповедь, не убейВ том-то и дело, что Нагорную проповедь вы не совсем корректно понимаете.
Потому что по-вашему, Иисус в ней якобы дал какие-то новые доселе невиданные заповеди, ну или, как минимум, ужесточил ранее бывшие.
Но это не так.
У меня есть целая статья по скурпулезному разбору Нагорной проповеди.
Приведу главные пункты из нее, чтоб не много читать вам было:
1) Иисус начинает, с благословений, как это было принято у раввинов того времени.
2) Провозглашает Свою приверженность Закону Моисея, и его незыблемость.
3) на примере пяти заповедей показывает, как некоторые учителя того времени совершили перекос в своих учениях:
а) забыв некоторые заповеди.
б) откровенно исказив некоторые другие заповеди.
в) совершив упор на заповеди действий, игнорируя заповеди помыслов.
.
«Не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своём.» Матфея5:28 Человек который не желает близости с женщиной, никогда не полезет к ней в постель. Поэтому не вожделенный взгляд автоматически ведёт к исполнению заповеди не прелюбодействуй. Но это может происходить только в одном случае если есть вера, действующая любовью.
Слово ужесточение применил исключительно для того, что бы Вы увидели разницу. Поэтому это не более строгое, не ужесточение, а исполнение заповедей, верой действующей любовью. Потому что человек живёт духовным и к себе предъявляет более строгие требование. Это и есть закон Свободы чего не было и не могло быть в Моисеевом законе.Комментарий
-
Ну вот видите...Мы даже из нагорной проповеди умудряемся делать разные выводы. Потому что верим в разных учителей. В нагорной проповеди всё новое, начиная от молитвы и оканчивая последней чертой из закона. Иисус Христос в своей проповеди дал общий принцип отношений с ближним. «не убивай, кто же убьёт подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся, подлежит суду.» Матфея 5:21-22 Согласно Моисеева закона, если человек не убил, он праведник. Согласно закона свободы, если человек сказал плохое слово ближнему, приговаривает себя к смерти. Человек который не проявляет гнева, автоматически исполняет заповедь, не убей
Вы не знаете ни культурно-исторического фона того времени, ни заповедей Закона Моисея, но упорно лезете доказывать что правы...
Повторяю, начинать проповедь с благословений - это форма проповеди иудейских раввинов того времени.
Так что в этом ничего нового. это раз.
второе - я-ж не зря сказал вам о своей статье, в которой скурпулезно рассматривал эти моменты.
И третье - то что вы сказали не есть новое по сравнению с Законом Моисея.
И вообще Нагорная проповедь - это проповедь Иисуса Христа на недельную главу Торы - КДОШИМ!!! по первым словам из Торы - кдошим - "святы будьте, ибо Свят Господь Бог ваш!!!" - это начало 19 главы Левит. Что собственно Иисус и повторил в Нагорной проповеди - см. Мф.5:47 - Будьте совершенны, как Отец ваш небесный...
Вы-бы хоть на это обратили внимание. Но все равно лезете со мной спорить...
Далее. Повторю вещь, которой вас никто и никогда не учил, но которая, тем не менее имеет место быть.
Закон Моисея содержит в себе заповеди аж трех типов:
а) заповеди действий.
б) заповеди уст.
в) заповеди помыслов.
Для вас, как и для многих учителей того времени в Законе почему-то остались только заповеди действий, и вы совершенно игнорируете заповеди уст и заповеди помыслов.
А ведь именно из-за этого Иисус и ругал тех учителей.
Вы-же начинаете ругать в этом не тех учителей, а Закон Моисея.
Но вы знаете, Закон Моисея совершенно не виноват в том, что вы его не знаете.
Вот выдержка из моей статьи.
Писал именно для таких случае, чтоб не повторяться:
"...Фактически Он объясняет правильный подход к заповедям Закона Моисея!!! Да, да, я не ошибся, именно к заповедям и именно Закона Моисея. Ибо ни одной новой заповеди там нет!!! Он напоминает те заповеди Закона, которые были забыты на тот момент, многими учителями и мудрецами народа Божьего. А некоторые заповеди не просто забыты, а искаверканы. Причем структура Его слов такова, что на каждую заповедь действия, Он приводит заповедь помыслов, забытую, которую невозможно проверить юридически, а потому и неиспользуемую, много много времени, к тому моменту.
Итак:
1) (Матф.5:21,22) Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:13, еще есть заповедь Лев.19:18(не имей злобы на сынов народа твоего),
2) (Матф.5:27,28)Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:14, еще есть заповедь Исх.20:17(Не желай жены ближнего твоего),
3) (Матф.5:33,34)Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:7 и Втор.23:23, еще есть заповедь Лев.19:12(Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь.),
4) (Матф.5:38,39)Иисус напоминает, что помимо заповеди Лев.24:20, еще есть заповедь Лев.19:18(не мсти),
5) (Матф.5:43,44)и наконец искажение, Иисус озвучивает не заповедь Торы, а компиляцию заповеди с ее искажением(см. насчет «сказано» и «написано»): «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». Дело в том, что нет в Законе Моисея заповеди ненависти к врагу!!! Физически отсутствует. Можете поискать!!! Более того, есть три, целых три заповеди о том, как поступать с врагом:
1) Исх.23:4 Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему;
2) Исх.23:5 если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним.
3) Втор.20:10 Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир;
Можно посмотреть как эта тема развивается в Писании. Вот как предлагает поступать с врагом мудрый Соломон:
Прит.25:21 Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: Ибо поступая так ты соберешь горящие уголья на голову ему.
Что это за горящие уголья???
С одной стороны, Господь говорит «Мне отмщение, и Я воздам«, а с другой это муки совести, которые обрушатся на врага, чтобы он примирился с вами. Вы скажете, ну на словах простить врага каждый горазд, но когда припечет, сможет ли он простить??? И Библия дает пример такого прощения, причем не раз и не два... "
Если интересно - то вот вам ссылка на всю статью: поступки и помыслы. | Библейские рассуждения (Trufanov Oleg)
Как видите - не привел Он там НИ ОДНОЙ НОВОЙ ЗАПОВЕДИ!!!Последний раз редактировалось Кадош; 31 January 2017, 01:22 AM.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
ВСе правильно. Нагорная проповедь - это перепись с Торы и Танаха. Ничего нового. Поэтому, когда православные говорят, что самое главное в Новом ЗАвете заповеди блаженства, то я удивляюсь, что они считают это исключительно христианским. Нет квинтесенция христианства совершенно не в этом."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Не знаю, в чем именно квинтэссенция христианства. Но могу предположить, в чем именно она должна быть.
И конечно же, это вовсе не идолопоклонство личности Машиаха...
Жил-был Израиль, получивший Откровение на горе Синай. Откровение это Израиль эффективно хранил, не очень эффективно исполнял. Камней за это мы в них кидать не станем ни в коем случае, хотя бы потому, что НИКТО И НИКОГДА путей, подобных пути Израиля, не проходил. А как говаривал Наполеон: "Рассуждать догматически о том, что не проверено опытом - удел невежества".
А вокруг Израиля - целый мир довольно дикого народа. Лучшие из этого окружения сумели вкурить Тору Мироздания, увидеть Единого Б-га в Его Творении. Возможно, они на этом пути дошли до предела возможного, ведь такой путь познания имеет свои ограничения. Для дальнейшего роста и развития человеку нужно Откровение - знания, которые не могут быть получены самим человеком опытным путем. В первую очередь, это ответ на вопрос "Зачем?"
Всемирное значение евангельских событий в том, что доступ к Синайскому Откровению получило все человечество:
"от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима".
Та история, что рассказывает Евангелие, может быть привлекательна для человека любой нации, социального статуса или еще чего. Эта проповедь обращена к ЛИЧНОСТИ. И если до Евангелия религия была делом национальным, то выход Торы за пределы Израиля создал условия для веры отдельного человека.
Это очень важно - вера отдельного человека, это важнее всего. Вера, конечно, должна быть деятельная, и человек, который ПРАКТИКУЕТ Евангелие - святой. Но человек, который на основе Евангелия замахивается строить общественные отношения - преступник. Человек, который на основании Евангелия что-то требует от другого человека - преступник. Для общественных отношений есть Тора, потому что общество не может обходиться без суда. А отдельный человек должен от суда отказаться и судить только самого себя.
Квинтэссенция того, что стало "христианством" в том, что человек Торы Мироздания получил доступ к Торе Откровения, не принадлежа при этом к народу Откровения, не будучи связан задачей "сохранить", которую продолжает решать за него народ Израиля. Такой человек сделал еще один шаг на пути сотворения "по образу и подобию". Такой человек, зная ответ на вопрос "Зачем?" придумал холодильник, антибиотики и зубных врачей, прогулялся на полюсы Земли и слетал на Луну, может накормить и одеть тысячи людей. Но люди разные, кто-то, как обычно, из лекарственных трав гонит яд и сеет смерть. Возможно, именно это и будет темой второго пришествия: - тебе дали Сокровище, а как же ты им распорядился?Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
Если прославение Христа - это не христианство и идолопоклонство, то все остальное толстовство читать не охота. "Если играть в шашки по другому - это уже не шашки" !С) ЛУнтик.
НЕ эффективно? Вы просто забываете, что 90 процентов Израиля было сожжено Богом в печи ярости. И еще будет сожжено в будущем.Жил-был Израиль, получивший Откровение на горе Синай. Откровение это Израиль эффективно хранил, не очень эффективно исполнял.
И был Адонаем даже послан куда подальше, с разводным письмом, с посланными карательными отрядами, уничтоженным ковчегом, разбитыми скрижалями, и пояданием плоти своих детей в наказание. А остальное уже как то и не хочется читать."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Вообще статья какая-то поверхностная. АВтор все низводит к Моисееву закону, пр иэтом ни капли не знает, почему плоть желает противного духу. Краеугольного ответа получается в Торе нет? Есть просто поверхностные знания? Обрубовочные понятия и общие заповеди?Если интересно - то вот вам ссылка на всю статью: поступки и помыслы. | Библейские рассуждения (Trufanov Oleg)
Как видите - не привел Он там НИ ОДНОЙ НОВОЙ ЗАПОВЕДИ!!!"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Ну как-бэ не это было целью создания данной статьи.
Но если вас интересует вопрос - почему похоть желает противного Духу - я могу ответить. Видите-ли, всякая плоть извратила свой путь, так написано!
Изначально плоть - это была программой функционирования нашего организма. И не более того.
После грехопадения, в связи с проникновением смерти в мир и в наш организм в частности, эта программа исказилась, и абсолютизировала значение мяса, плоти мозгов и суставов, которыми она управляла.
Для нее это стало самоцелью.
Так возник ЭГОИЗМ!
ТОРА, Закон Божий - закон морального исправления человека, содержит в себе нормы неискаженного миропонимания, и они требуют морального подвига, т.е. заведомо идут вразрез с эгоистическими устремлениями нашей искаженной плоти.
Человек, поставлен Богом перед выбором - подчиниться требованиям плоти или подчиниться требованиям Духа.
Итак, ключевые моменты, того почему плоть желает противного Духу:
1) грехопадение Адама.
2) смерть вошла этим грехом в мир и в нашу плоть.
3) всякая плоть извратила свой путь.
4) ответственность за это несет человек, потому что прочие животные подчинились этому не по собственной воле, а лишь по воле Адама.
5) извращение заключается в абсолютизации значения тела человека той программой, которая изначально заведовала нормальным функционированием тела человека.
6) Бог дает заповеди, нормального неискаженого миропонимания.
7) человек находится перед выбором между требованиями плоти и требованиями Духа.
8) собственно задача человека научится делать правильный выбор и жить в соответствии с ним!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
Комментарий
-
Это очень важно - вера отдельного человека, это важнее всего. Вера, конечно, должна быть деятельная, и человек, который ПРАКТИКУЕТ Евангелие - святой. Но человек, который на основе Евангелия замахивается строить общественные отношения - преступник. Человек, который на основании Евангелия что-то требует от другого человека - преступник. Для общественных отношений есть Тора, потому что общество не может обходиться без суда. А отдельный человек должен от суда отказаться и судить только самого себя.
Не ожидал от Вас услышать такой комментарий. Вы меня приятно удивили и в целом согласен. Но хотелось бы уточнить. « итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Услышав это, они удивились и, оставив Его ушли.»Матфея 22:21-22 Что удивило фарисеев? То, что Иисус тем самым сказал: с Моим приходом Государственная власть и служение Богу отделены, то есть произошло разделение церкви и государства. И каждый христианин должен исполнять законы власти, тем самым отдавать кесарево кесарю. Отношения с ближним, каждого христианина в отдельность, должны строится на вере действующей любовью и тем самым отдаём Божие Богу.
Но в таком случае нет места в этих отношения Моисееву закону. Если Моисеев закон втискиваем в этот процесс, совершается преступление. Потому что обязаны будем судить другого человека, и вступать в конфликт с властью
На мой взгляд, Торой( Моисеевым законом) в общественных отношениях для христианина является закон кесаря, власти. А Евангелия Иисуса Христа, закон Свободы, для христианина закон Божий, который и приведёт в Ц.Б.Комментарий
-
Я не знаю, что именно удивило фарисеев, никогда не думал над этим эпизодом.
Что хотел сказать Иешуа - могу только предполагать. Думаю, современный иудаизм формулирует эту идею примерно так: "Закон государства, где ты живешь - это тоже закон. Если не противоречит Торе."Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий



Комментарий