Непонятный для меня отрывок в Матф. 12:2324:
И дивился весь народ и говорил: не Сей ли Христос, Сын Давидов? Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.
Во-первых, не ясно, какой фарисей в здравом рассудке назовет веельзевула князем и повелителем бесов? Это языческое божество, по мнению фарисеев, не должно было обладать никакой властью. Такое мог ляпнуть язычник, но не фарисеи. А их было несколько. Нигде в Торе веельзевул не упоминается в качестве какого-то князя духов.
Но еще более удивляет ответ Иисуса, Который подтверждает, что у упомянутого персонажа есть царство, которое не может разделиться само в себе. Тоже не по-иудейски, т.к. у иудеев вся власть над ангелами и демонами принадлежит Яхве.
И дивился весь народ и говорил: не Сей ли Христос, Сын Давидов? Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.
Во-первых, не ясно, какой фарисей в здравом рассудке назовет веельзевула князем и повелителем бесов? Это языческое божество, по мнению фарисеев, не должно было обладать никакой властью. Такое мог ляпнуть язычник, но не фарисеи. А их было несколько. Нигде в Торе веельзевул не упоминается в качестве какого-то князя духов.
Но еще более удивляет ответ Иисуса, Который подтверждает, что у упомянутого персонажа есть царство, которое не может разделиться само в себе. Тоже не по-иудейски, т.к. у иудеев вся власть над ангелами и демонами принадлежит Яхве.
Комментарий