Какой князь из веельзевула?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Oleksiy
    Ветеран

    • 30 April 2013
    • 3532

    #1

    Какой князь из веельзевула?

    Непонятный для меня отрывок в Матф. 12:2324:

    И дивился весь народ и говорил: не Сей ли Христос, Сын Давидов? Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.

    Во-первых, не ясно, какой фарисей в здравом рассудке назовет веельзевула князем и повелителем бесов? Это языческое божество, по мнению фарисеев, не должно было обладать никакой властью. Такое мог ляпнуть язычник, но не фарисеи. А их было несколько. Нигде в Торе веельзевул не упоминается в качестве какого-то князя духов.

    Но еще более удивляет ответ Иисуса, Который подтверждает, что у упомянутого персонажа есть царство, которое не может разделиться само в себе. Тоже не по-иудейски, т.к. у иудеев вся власть над ангелами и демонами принадлежит Яхве.
  • הלך
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 4853

    #2
    Сообщение от Oleksiy
    Непонятный для меня отрывок в Матф. 12:2324:

    И дивился весь народ и говорил: не Сей ли Христос, Сын Давидов? Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.

    Во-первых, не ясно, какой фарисей в здравом рассудке назовет веельзевула князем и повелителем бесов? Это языческое божество, по мнению фарисеев, не должно было обладать никакой властью. Такое мог ляпнуть язычник, но не фарисеи. А их было несколько. Нигде в Торе веельзевул не упоминается в качестве какого-то князя духов.

    Но еще более удивляет ответ Иисуса, Который подтверждает, что у упомянутого персонажа есть царство, которое не может разделиться само в себе. Тоже не по-иудейски, т.к. у иудеев вся власть над ангелами и демонами принадлежит Яхве.
    Не совсем верно,это саддукеи не верили в другого князя бесов помимо Яхве(эль шадай так буквально и переводится-бог бесов),а фарисеи были под влиянием зороастризма,но с оговоркой-веельзевул со своей ратью таки все равно слуги Яхве,просто в буквальном смысле изображают из себя противников Яхве,по его же собственному заданию.

    Комментарий

    • Иеримия
      Ветеран

      • 08 April 2012
      • 1321

      #3
      Мало ли какие суеверия ходили в среде древних израильтян? Они не были праведниками и мудрецами, за исключением немногих.
      Просто слова одного остолопа из фарисейской секты попали на страницу Писания. Высасывать из них "костный мозг" - занятие бессмысленное и идиотичное.
      " Слушайте люди, что Дух Говорит Церквям"

      Комментарий

      • Oleksiy
        Ветеран

        • 30 April 2013
        • 3532

        #4
        Сообщение от הלך
        Не совсем верно,это саддукеи не верили в другого князя бесов помимо Яхве(эль шадай так буквально и переводится-бог бесов),а фарисеи были под влиянием зороастризма,но с оговоркой-веельзевул со своей ратью таки все равно слуги Яхве,просто в буквальном смысле изображают из себя противников Яхве,по его же собственному заданию.
        Т.е. согласно фарисейскому учению, веельзевул - это реально существующая личность, а не выдумка язычников?

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Иеримия
        Мало ли какие суеверия ходили в среде древних израильтян? Они не были праведниками и мудрецами, за исключением немногих.
        Просто слова одного остолопа из фарисейской секты попали на страницу Писания. Высасывать из них "костный мозг" - занятие бессмысленное и идиотичное.
        Остолопов было несколько. И Иисус поддержал тему разговора.

        Комментарий

        • DENNY79
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 11593

          #5
          Сообщение от Oleksiy
          Т.е. согласно фарисейскому учению, веельзевул - это реально существующая личность, а не выдумка язычников?

          - - - Добавлено - - -


          Остолопов было несколько. И Иисус поддержал тему разговора.
          веельзевул это то же баал,или ваал.

          בעל זבוב Бааль-Зебуб

          Комментарий

          • Akella
            Временно отключен

            • 22 August 2016
            • 4701

            #6
            Иоахим Иеремиас, знаток древнеарамейского, в своей книге пишет, что это древнеарамейское слово. ''Баал-зебул'' - ''хозяин жилища'', ''господин дома''. Кого имели ввиду фарисеи и кого Иисус? И что подразумевается под домом? У Марка фарисеи Самого Иисуса называют ''баалзебулом''.

            Комментарий

            • Oleksiy
              Ветеран

              • 30 April 2013
              • 3532

              #7
              Сообщение от Akella
              Иоахим Иеремиас, знаток древнеарамейского, в своей книге пишет, что это древнеарамейское слово. ''Баал-зебул'' - ''хозяин жилища'', ''господин дома''. Кого имели ввиду фарисеи и кого Иисус? И что подразумевается под домом? У Марка фарисеи Самого Иисуса называют ''баалзебулом''.
              Да, в этом контексте было бы интересно обсудить фразу:

              Мф. 10-25[/URL]: "Если хозяина дома назвали вельзевулом, не тем ли более домашних его?"
              Кто такие домашние?

              Комментарий

              • Akella
                Временно отключен

                • 22 August 2016
                • 4701

                #8
                Сообщение от Oleksiy
                Да, в этом контексте было бы интересно обсудить фразу:

                Мф. 10-25[/URL]: "Если хозяина дома назвали вельзевулом, не тем ли более домашних его?"
                Кто такие домашние?
                Может быть синоптики, писавшие на греческом, но пользовавшиеся протографами евангелий, не поняли, что
                под ''баалзебулом'' имелся ввиду некто другой, а не языческий божок? Интересно, что в ев. Фомы, которое многие исследователи считают родственным традиции ''Q'', есть похожие фразы насчет этой темы ''хозяина дома'', от которых не просто отмахнуться:

                ''Сказал Иисус: Не может некто войти в дом сильного и захватить его имущество, если не свяжет его руки. Тогда он войдёт в его дом''.


                ''Сказал Иисус: Царство Отца подобно человеку, желающему умертвить человека сильного.
                Он извлёк меч в своём доме, он воткнул его в стену, чтобы узнать, что его рука будет крепка.
                Тогда он убил сильного.

                ''Поэтому Я говорю вам: Если узнает домоправитель, что приходит вор, он бодрствует, пока он не придёт, он не позволит ему разграбить свой дом, своё царство, чтобы забрать его сосуды''.

                ''Иисус сказал: Я разрушу дом сей, и никто не сможет построить его снова''.

                Здесь есть какой-то дуализм двух ''домов'' и их хозяев, когда один вторгается в дом другого с целью ''ограбления'' и ''разрушения'' дома.

                Комментарий

                • Akella
                  Временно отключен

                  • 22 August 2016
                  • 4701

                  #9
                  ''Сказал Иисус: Не может некто войти в дом сильного и захватить его имущество, если не свяжет его руки. Тогда он войдёт в его дом''.
                  Под ''домом сильного'' может подразумеваться мир сей, а под ''сильным'' как раз его хозяин, хозяин и господин мира сего. Иисус выступает здесь образно как вторгшийся в чужой дом, связавший его хозяина и грабящего его имущество. Иисус как ''грабитель''.

                  ''Сказал Иисус: Царство Отца подобно человеку, желающему умертвить человека сильного.
                  Он извлёк меч в своём доме, он воткнул его в стену, чтобы узнать, что его рука будет крепка.
                  Тогда он убил сильного.
                  Здесь мы видим нечто происходящее в другом доме, и под ним понимается Царство Отца. Под человеком же естесственно понимать Самого Иисуса. Иисус выступает здесь в образе ''убийцы'', замыслившего в своем доме поход против какого то человека сильного с целью ''убить его мечом''.

                  ''Поэтому Я говорю вам: Если узнает домоправитель, что приходит вор, он бодрствует, пока он не придёт, он не позволит ему разграбить свой дом, своё царство, чтобы забрать его сосуды.
                  Здесь Иисус выступает в роли ''вора'', приходящего в чужой дом, в царство домоправителя с целью разграбления его.

                  ''Иисус сказал: Я разрушу дом сей, и никто не сможет построить его снова''.
                  Ну а здесь вообще радикально! Иисус как ''разрушитель'' мира сего!

                  Все эти образы, которые применяет Иисус, звучат весьма вызывающе и радикально. Иисус - ''воин, вор, грабитель, разрушитель мира сего''! Понятно, что под этими образами кроется указание Иисуса на Свою миссию в мире сем. И миссия эта отнюдь не в спасении мира сего, а в каком то ''грабеже'' чего-то из мира сего, ''воровстве'' чего-то из мира сего, ''убийстве'' какого-то хозяина мира сего, и вообще в ''разрушении'' мира сего без какого-го бы то ни было его восстановления!

                  Комментарий

                  • הלך
                    Отключен

                    • 01 May 2016
                    • 4853

                    #10
                    Сообщение от Oleksiy
                    Т.е. согласно фарисейскому учению, веельзевул - это реально существующая личность, а не выдумка язычников?
                    В конце периода Второго храма фарисеи стали отождествлять веельзевула с сатаном.

                    Комментарий

                    • Oleksiy
                      Ветеран

                      • 30 April 2013
                      • 3532

                      #11
                      Сообщение от הלך
                      В конце периода Второго храма фарисеи стали отождествлять веельзевула с сатаном.
                      Т.е. получается, что фарисеи стали персонифицировать сатана и ассоциировать с конкретной духовной личностью? А именно веельзевулом, неким языческим божеством из соседнего народа? Ведь, насколько я знаю, в иудаизме сатан - это не кто-то конкретный, а некий дух или, скорее, разные духи, которые выполняет определенную черную работу.

                      Комментарий

                      • הלך
                        Отключен

                        • 01 May 2016
                        • 4853

                        #12
                        Сообщение от Oleksiy
                        Т.е. получается, что фарисеи стали персонифицировать сатана и ассоциировать с конкретной духовной личностью? А именно веельзевулом, неким языческим божеством из соседнего народа? Ведь, насколько я знаю, в иудаизме сатан - это не кто-то конкретный, а некий дух или, скорее, разные духи, которые выполняет определенную черную работу.
                        Все верно.

                        Комментарий

                        • ЖеминьЖебао
                          Завсегдатай

                          • 11 November 2016
                          • 601

                          #13
                          Сообщение от הלך
                          В конце периода Второго храма фарисеи стали отождествлять веельзевула с сатаном.
                          Источник этого утверждения можно посмотреть?

                          Комментарий

                          • הלך
                            Отключен

                            • 01 May 2016
                            • 4853

                            #14
                            Обратите внимание,что слова Иисуса полемизируют с обеими точками зрения,то есть в любом случае и с позиции фарисеев и с позиции саддукеев обвинение ложно.
                            Сообщение от ЖеминьЖебао
                            Источник этого утверждения можно посмотреть?
                            Веельзевул (ивр. בעל זבוב‎, Вельзевул, Баальзвув, Баал-Зебуб «Повелитель мух») имя одного из ханаанейских божеств, упоминающегося в Ветхом Завете. В период написания Нового Завета было одним из принятых имен Сатаны в иудаизме (Матф.10:25; Матф.12:24).

                            Веельзевул :: Ежевика еврейская академическая вики-энциклопедия

                            Сатана (שָׂטָן, Сатан; הַשָּׂטָן, hа-Сатан) - «противник», «обвинитель».
                            Значение слова
                            В своем первоначальном значении Сатана имя нарицательное, обозначающее того, кто препятствует и мешает. В ТаНаХе Сатана не демоническое существо, антагонист или соперник Бога (исключение, может быть, составляет I Хр. 21:1), это слово относится и к людям (I Сам. 29:4; II Сам. 19:23 [в русской традиции 19:22]; I Ц. 5:18; 11:14, 23, 25), и к ангелам был специально послан, чтобы помешать Валааму (Чис. 22:32), воспрепятствовать ему. Однокоренной глагол используется для обозначения обвинения в суде (Пс. 109:6 [в русской традиции 108:6]) и сопротивления в самом общем смысле (Пс. 38:21 [в русской традиции 37:21]; 109:4, 20, 29 [в русской традиции 108:4, 20, 29])
                            Препятствование (ситна) это не постоянная функция одного ангела; как имя определенного ангела имя Сатан впервые появляется около 520 г. до н. э. в книге пророкаЗхарии (Зх. 3) и книге Иов (12). В первом случае Сатана выступает обвинителем на небесном суде; во втором Сатан подвергает сомнению праведность Иова и предлагает Господу испытать его. Сатан явно подчинен Богу, он один из Его слуг (бней hа-Элохим) и не может действовать без Его позволения; нигде он не выступает соперником Бога.
                            Сатан в иудаизме

                            Значение Сатана

                            В апокрифах и апокалиптической литературе Сатан не играет важной роли; там, где он упоминается, он почти не наделен личными свойствами, а просто представляет силы зла и противления Богу. В литературе таннаев Сатан упоминается нечасто, и почти всюду он выступает лишь как безличная сила зла.
                            В период амораев Сатан, однако, стал играть более заметную роль в Талмуде и Мидраше. Он часто именуется Самаэль, но далее в том же тексте встречается и имя Сатан. Иногда он фигурирует в том же безличном образе, как в апокрифах и литературе таннаев. Сатана отождествляется с йецер hа-ра (дурными наклонностями) и с ангелом смерти (ББ. 16а), но часто наделяется собственной индивидуальностью. Он обвиняет Авраама в том, что, несмотря на оказанную ему милость (рождение сына в преклонном возрасте), Авраам не принес в жертву Богу голубя или горлицу и потому должен принести в жертву Исаака, чтобы доказать свою покорность Богу (Санх. 89б). Сатан подвергает сомнению праведность Иова лишь для того, чтобы Бог не забыл большей верности Авраама (ББ. 16а).
                            Рабби Меир потратил три дня на то, чтобы добиться примирения между двумя людьми, пребывавшими в длительной ссоре. Сатан при этом жаловался: «Он выгнал меня из моего дома» (Гит. 52а). Сатан в образе женщины искушал рабби Амрама хе-Хасида (4 в.), рабби Меира, рабби Акиву и других праведников (Кид. 81аб). Ангел Михаэль борется с Сатаном и защищает перед Богом еврейский народ от клеветы символа зла (Исх. Р. 18:5). Хотя Сатан выступает как искуситель, ему в гораздо большей степени присуща роль обвинителя; очень часто встречается выражение Сатан мекатрег (Сатана-обвинитель; Быт. Р. 38:9; ТИ., Бр. 1:1; Шаб. 2:6). Сатана пытается помешать любому положительному действию (Быт. Р. 38:9), с чем связана поговорка: «Не открывай уста Сатане».
                            Сатану вменялись в вину все грехи, упоминаемые в Библии: грехопадение Адама (ПдрЭ. 13:1), поклонение золотому тельцу (Шаб. 89а), грех Давида с Бат-Шевой(Санх. 107а). Сатан внушает неевреям неуважительное отношение к хукким законам, которые не могут быть обоснованы рационально, чем подрывает верность евреев Божественным предписаниям (Иома 67б). Об искушении законоучителей см. выше. Звук шофара в Рош hа-Шана «смущает Сатана» (РхШ. 16б). В Иом-Киппур Сатан совершенно бессилен, на что указывает гематрия его имени: השטן 364, то есть на один день меньше, чем в солнечном году (Иома 20а; см. также Календарь).
                            Упоминания Сатана в молитвах. Сатан в Каббале

                            Упоминания Сатана в литургии немногочисленны. В нескольких молитвах содержится просьба к Богу защитить молящихся от Сатана. Под влиянием каббалы принято перед трублением в шофар читать шесть библейских стихов, начальные буквы которых образуют акростих кра Сатан (`разорви Сатана`).
                            Мотив дуализма, присущий представлениям о Сатане как самостоятельном злом начале, диалектически преодолевается в каббалистическом учении об «изнанке мироздания» области темной эманации (ситра ахра).
                            Сатана в христианстве

                            В Новом завете Сатана выступает как олицетворение зла, особая личность Антихрист. Он отождествляется с «древним змеем», который обольщал всю Вселенную и был низвергнут с неба на землю со своими ангелами (Отк. 12:9). Сатана искушает Иисуса (Матф. 4). Евреи, не желающие признать Иисуса, именуются «синагогой (или сборищем) Сатаны» (Отк. 2:9; 3:9). В средние века христианская церковь проповедовала ненависть к евреям «отродью Сатаны», обладающему многими его свойствами: евреев обвиняли в колдовстве и всевозможных кознях против христиан. Эти обвинения оправдывали бесправное положение евреев и их преследование.
                            См. также Демонология; Добро и зло.

                            Сатана :: Ежевика еврейская академическая вики-энциклопедияhttp://www.ejwiki.org/wiki/%D0%A1%D0...B0%D0%BD%D0%B0

                            Комментарий

                            • ЖеминьЖебао
                              Завсегдатай

                              • 11 November 2016
                              • 601

                              #15
                              Спасибо. Но хочется именно этого утверждения.
                              Сообщение от הלך
                              В конце периода Второго храма фарисеи стали отождествлять веельзевула с сатаном.

                              Комментарий

                              Обработка...