Сообщение от Владимир С.
1) В посмертии, то есть после отделения от распадающегося тела душа (что бы это слово ни значило) не может иметь чувственных соблазнов, не может иметь чувственных удовольствий, ощущений и т.д. Таким образом, душа - не есть человек, ибо личность человека, его самосознание в очень значительной степени определяется телом. Следовательно, смерть есть катастрофа для человека, а невнятное бытие души после смерти (очень сложная тема, кстати) никоим образом вопроса бессмертия не решает. Единственным решением вопроса бессмертия может быть телесное воскресение, т.е. восстановление всего человека, полностью.
2) В пакибытии мы получим, если я правильно понимаю Евангелие и догмат о воскресении мертвых, совсем другое тело, не имеющее нынешних похотей. Иными словами, мы будем совсем иначе осознавать себя, а наши прежние страсти будут нам непонятны. Так за что же нас, совсем новых людей, тогда судить?
Сообщение от Владимир С.
Понимаете, наши с Вами страсти по большей части телесны. Например, сексуальное желание не есть желание души, это желание тела. Голод - это тоже желание тела. Алчность - в конечном счете оттуда же. Все эти желания продуцирует не душа, но тело.
Гордыня? Смотря что понимать под этим словом. Чаще всего под гордыней понимают непомерно раздутое "я". Но это проблема не одной только души, а проблема всего человека в целом, которая редуцируется со смертью человека.
Комментарий