Тема касается ключевого предмета веры для всех христиан: воскресения мертвых.
У меня есть два вопроса к участникам форума.
Первый.
Человек состоит, по сути дела, из двух частей: смертной и бессмертной, тела и души (духа). Хотя часто отцы Церкви пишут о трехсоставности - духе, душе и теле, но по сути бессмертием мы наделяем некий симбиоз души и духа, то есть сознательную и бестелесную часть себя. В целях обсуждения назовем эту часть человека душой.
Так вот. Душа без тела это не человек, равно как и тело без души. Человек это единство души и тела, то есть вечной и временной частей. Грехи в основном обусловлены хотениями плоти, так как душа сама по себе не способна ни есть, ни пить, ни воевать, ни заниматься сексом и т.д., а также не способна получать удовольствие от всего этого (ведь сама по себе душа это не чувственный орган). Следовательно, плотский грех это всегда грех не души и не тела, а всего человека в целом.
Однако существует довольно мощная ортодоксальная точка зрения, согласно которой после смерти человека душа проходит как бы временный суд и направляется на период до воскресения мертвых в ад или в рай. Так вот, встает вопрос: на каком основании судится душа, то есть вечная часть человека, которая не испытывает временных страстей всего человека, а следовательно, и не может за них в полной мере нести ответственность?
Второй.
Как известно, при воскресении мертвых наши души получат новые тела, качественно отличающиеся от нынешних. Мы будем как ангелы, по слову Господню, а также мы будем бессмертны, ибо сеется в тлении, восстает в нетлении. Иными словами, это будут не наши нынешние тела, а совсем другие, с абсолютно иными возможностями и желаниями. Значит, воскреснем уже не мы нынешние, но совсем другие люди ибо будущий человек станет единством вечной души и вечного же тела, а не просто прежней душой в новой оболочке. Он получит совершенно новые чувства, новые мысли и знания о реальности. И потому встает вопрос: почему же тогда этих новых людей после воскресения мертвых будут судить по делам прежних людей?
С уважением.
У меня есть два вопроса к участникам форума.
Первый.
Человек состоит, по сути дела, из двух частей: смертной и бессмертной, тела и души (духа). Хотя часто отцы Церкви пишут о трехсоставности - духе, душе и теле, но по сути бессмертием мы наделяем некий симбиоз души и духа, то есть сознательную и бестелесную часть себя. В целях обсуждения назовем эту часть человека душой.
Так вот. Душа без тела это не человек, равно как и тело без души. Человек это единство души и тела, то есть вечной и временной частей. Грехи в основном обусловлены хотениями плоти, так как душа сама по себе не способна ни есть, ни пить, ни воевать, ни заниматься сексом и т.д., а также не способна получать удовольствие от всего этого (ведь сама по себе душа это не чувственный орган). Следовательно, плотский грех это всегда грех не души и не тела, а всего человека в целом.
Однако существует довольно мощная ортодоксальная точка зрения, согласно которой после смерти человека душа проходит как бы временный суд и направляется на период до воскресения мертвых в ад или в рай. Так вот, встает вопрос: на каком основании судится душа, то есть вечная часть человека, которая не испытывает временных страстей всего человека, а следовательно, и не может за них в полной мере нести ответственность?
Второй.
Как известно, при воскресении мертвых наши души получат новые тела, качественно отличающиеся от нынешних. Мы будем как ангелы, по слову Господню, а также мы будем бессмертны, ибо сеется в тлении, восстает в нетлении. Иными словами, это будут не наши нынешние тела, а совсем другие, с абсолютно иными возможностями и желаниями. Значит, воскреснем уже не мы нынешние, но совсем другие люди ибо будущий человек станет единством вечной души и вечного же тела, а не просто прежней душой в новой оболочке. Он получит совершенно новые чувства, новые мысли и знания о реальности. И потому встает вопрос: почему же тогда этих новых людей после воскресения мертвых будут судить по делам прежних людей?
С уважением.
Комментарий