омывание учеников Господа перед умыванием Им их ног

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Оптимус Прайм
    Отключен

    • 23 November 2016
    • 376

    #16
    Сообщение от Sergey Raisky
    19 и Иуду Искариотского, который и предал Его.(мр 3:13-19 RSO)
    Это же естественно, что они брезгают в одном списке с Иудой находится, но и умолчать, что они были в одном отряде не могу.. Потому и стараются при каждом удобном случае сделать акцент, что они другие изначально....
    Последний раз редактировалось Оптимус Прайм; 01 December 2016, 05:29 AM.

    Комментарий

    • Sergey Raisky
      Отключен

      • 09 January 2013
      • 14599

      #17
      Сообщение от bratmarat
      Омовение - это твила, традиционное омовение ритуальной нечистоты перед Седером (пасхальной трапезой). Христос же, омыв ноги ученикам просто показал пример того, как "больший из вас да будет всем слугой".
      вопрос темы не о том, что такое омовение, а о том

      кем, как, где и когда было произведено омывание учеников Христа перед тем, как Он умыл им ноги

      почему не был предварительно омыт предатель, которого знал Господь

      умыл ли Господь ноги Иуде Искариоту при умывании ног Своим ученикам и имеет ли Иуда "часть со Христом" - μέρος μετ᾽ ἐμοῦ (Joh 13:8 BGT)

      Комментарий

      • Оптимус Прайм
        Отключен

        • 23 November 2016
        • 376

        #18
        Сообщение от Sergey Raisky
        вопрос темы о том, почему предатель не был омыт, как другие ученики, перед умыванием его ног Иисусом
        Дык я же ответил...Иуда жил своими благими намерениями, он не смирялся - доверялся мудрости Бога, считал себя умнее и добрее, прозорливее, потому он и не чист.

        Комментарий

        • Sergey Raisky
          Отключен

          • 09 January 2013
          • 14599

          #19
          Сообщение от Оптимус Прайм
          Евангелияписали те. кому нужно было обязательно выставить себя верными Его. Это же естественно, что они брезгают в одном списке с Иудой находится, но и умолчать, что они были в одном отряде не могу.. Потому и стараются при каждом удобном случае сделать акцент, что они другие изначально....
          это всё прекрасно, тов Оптимус Прайм, но в теме не об этом

          Комментарий

          • bratmarat
            Ветеран

            • 02 February 2006
            • 5140

            #20
            Сообщение от Sergey Raisky
            вопрос темы не о том, что такое омовение, а о том

            кем, как, где и когда было произведено омывание учеников Христа перед тем, как Он умыл им ноги

            почему не был предварительно омыт предатель, которого знал Господь

            умыл ли Господь ноги Иуде Искариоту при умывании ног Своим ученикам и имеет ли Иуда "часть со Христом" - μέρος μετ᾽ ἐμοῦ (Joh 13:8 BGT)
            Иуда лишился части со Христом своим предательством (которое, впрочем было следствием неких его внутренних моментов). И я не думаю, что Иуда не был омыт. Христос лишь сказал, что они чисты, но не все. А посему ритуальное омовение не очищает человека - оно лишь символ внутреннего очищения, но не наоборот.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Оптимус Прайм
            Евангелияписали те. кому нужно было обязательно выставить себя верными Его. Это же естественно, что они брезгают в одном списке с Иудой находится, но и умолчать, что они были в одном отряде не могу.. Потому и стараются при каждом удобном случае сделать акцент, что они другие изначально....
            Если что-то не вмещается в вашем разуме, то не нужно клеветать на авторов.
            Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
            Всем благословений Божиих!

            Комментарий

            • Sergey Raisky
              Отключен

              • 09 January 2013
              • 14599

              #21
              Сообщение от Оптимус Прайм
              Дык я же ответил...Иуда жил своими благими намерениями, он не смирялся - доверялся мудрости Бога, считал себя умнее и добрее, прозорливее, потому он и не чист.
              а Вы считаете, что остальные ученики не жили своими благими намерениями?

              а вот с этим тогда как разрулить? -

              54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: ГОСПОДИ! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
              55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
              (лука 9:54-55 RSO)

              35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.
              36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?
              37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.
              38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите.
              (мр 10:35-38 RSO)

              да и с верой в Господа у них не всё в порядке было:

              14 Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. (мр 16:14 )

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от bratmarat
              И я не думаю, что Иуда не был омыт. Христос лишь сказал, что они чисты, но не все.
              Он имел ввиду предающего Его, что видно из текста ин 13:11:

              11. ηδει Он знал γαρ ведь τον παραδιδοντα предающего αυτον Его; δια из-за τουτο э́того ειπεν Он сказа́л οτι что ουχι не παντες все καθαροι чи́стые εστε вы е́сть.
              ин13

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от bratmarat
              Иуда лишился части со Христом своим предательством
              а что значит "лишиться части со Христом"?

              предательством (которое, впрочем было следствием его неких внутренних моментов)
              не по команде ли Христа произошло передание Его Иудой властям для распятия?

              27. И по хлебе тогда вниде в онь сатана. глагола убо ему Иисус: еже твориши, сотвори скоро.
              ин13

              Комментарий

              • bratmarat
                Ветеран

                • 02 February 2006
                • 5140

                #22
                Сообщение от Sergey Raisky
                Он имел ввиду предающего Его, что видно из текста ин 13:11:

                11. ηδει Он знал γαρ ведь τον παραδιδοντα предающего αυτον Его; δια из-за τουτο э́того ειπεν Он сказа́л οτι что ουχι не παντες все καθαροι чи́стые εστε вы е́сть.
                ин13
                Не все чисты не значит, что не все омыты.
                Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                Всем благословений Божиих!

                Комментарий

                • Оптимус Прайм
                  Отключен

                  • 23 November 2016
                  • 376

                  #23
                  Сообщение от Sergey Raisky
                  это всё прекрасно, тов Оптимус Прайм, но в теме не об этом
                  Вот именно об этом. Они все прекрасно потом осознали, что НА МЕСТЕ ИУДЫ МОГ БЫТЬ ЛЮБОЙ ИЗ НИХ.
                  Последний раз редактировалось Оптимус Прайм; 01 December 2016, 02:51 AM.

                  Комментарий

                  • bratmarat
                    Ветеран

                    • 02 February 2006
                    • 5140

                    #24
                    Сообщение от Sergey Raisky
                    а что значит "лишиться части со Христом"?
                    Не быть с Ним единым.

                    не по команде ли Христа произошло передание Его Иудой властям для распятия?

                    27. И по хлебе тогда вниде в онь сатана. глагола убо ему Иисус: еже твориши, сотвори скоро.
                    ин13
                    Христос намекал Иуде и до этого, что Он знает о предательстве. Это скорее один из намеков, попытка остановить его от гибельного пути. С другой стороны Бог, ЗНАЯ (а не запрограммировав), что Иуда сделает такой шаг по собственной воле, так сказать использовал это для спасения. Вот и все.
                    Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                    Всем благословений Божиих!

                    Комментарий

                    • Sergey Raisky
                      Отключен

                      • 09 January 2013
                      • 14599

                      #25
                      Сообщение от bratmarat
                      P.S. Я сам из "омовенцев".
                      раз так, то как полагаете, ув "омовенец" bratmarat,

                      в Евр 10:22 в синодальном корректно употреблено слова очистив и омыв, которые, являясь активными деепричастиеми совершенного вида, говорят о том, что действия совершены самими субъектами к моменту речи?

                      да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водою чистою, (Heb 10:22 RSO)

                      у Якова, например, не так переведено:

                      Let us draw near with a true heart in full assurance of faith, having our hearts sprinkled from an evil conscience, and our bodies washed with pure water. (Heb 10:22 KJV)

                      в английском есть разница между выражениями to do sth и to have sth done

                      например:
                      We washed our bodies. - означает, что действие совершено теми, кто указан в подлежащем данного предложения
                      We had our bodies washed. - действие не совершается теми, кто указан в подлежащем

                      Комментарий

                      • bratmarat
                        Ветеран

                        • 02 February 2006
                        • 5140

                        #26
                        Сообщение от Sergey Raisky
                        раз так, то как полагаете, ув "омовенец" bratmarat,

                        в Евр 10:22 в синодальном корректно употреблено слово омыв, которое, являясь активным деепричастием, говорит о том, что действие совершается самим субъектом?

                        да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водою чистою, (Heb 10:22 RSO)

                        у Якова, например, не так переведено:

                        Let us draw near with a true heart in full assurance of faith, having our hearts sprinkled from an evil conscience, and our bodies washed with pure water. (Heb 10:22 KJV)

                        в английском есть разница между выражениями to do sth и to have sth done

                        например:
                        We washed our bodies. - означает, что действие совершено теми, кто указан в подлежащем данного предложения
                        We had our bodies washed. - действие не совершается теми, кто указан в подлежащем
                        19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, 21 и [имея] великого Священника над домом Божиим, 22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, 23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

                        В греческом не силен. Исходя из контекста, возможно, что речь о Христе.
                        Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                        Всем благословений Божиих!

                        Комментарий

                        • Sergey Raisky
                          Отключен

                          • 09 January 2013
                          • 14599

                          #27
                          Сообщение от bratmarat
                          19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, 21 и [имея] великого Священника над домом Божиим, 22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, 23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

                          Исходя из контекста, возможно, что речь о Христе.


                          речь о вхождении братии во святилище посредством Христа

                          предварительное омовение и очищение кем делается? Богом или самими братиями?

                          В греческом не силен.
                          вот подстрочник евр 10:22

                          22. προσερχωμεθα дава́йте бу́дем подходи́ть μετα с αληθινης истинным καρδιας се́рдцем εν в πληροφορια полновесности πιστεως веры, ρεραντισμενοι окроплённые τας καρδιας сердца́ми απο от συνειδησεως со́вести πονηρας дурно́й και и λελουσμενοι омытые το σωμα те́лом υδατι водо́й καθαρω чи́стой;
                          евр 10

                          Комментарий

                          • bratmarat
                            Ветеран

                            • 02 February 2006
                            • 5140

                            #28
                            Сообщение от Sergey Raisky
                            речь о вхождении братии во святилище посредством Христа

                            предварительное омовение и очищение кем делается? Богом или самими братиями?



                            вот подстрочник евр 10:22

                            22. προσερχωμεθα дава́йте бу́дем подходи́ть μετα с αληθινης истинным καρδιας се́рдцем εν в πληροφορια полновесности πιστεως веры, ρεραντισμενοι окроплённые τας καρδιας сердца́ми απο от συνειδησεως со́вести πονηρας дурно́й και и λελουσμενοι омытые το σωμα те́лом υδατι водо́й καθαρω чи́стой;
                            евр 10
                            19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, 21 и [имея] великого Священника над домом Божиим, 22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, 23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

                            Здесь аналогия вхождения христианина в Церковь с ветхозаветним посвящением священников. Окроплял кровью явно уже посвященный священник. Омовение священников пред входом в Храм осуществлялось ими самими посредством умывальницы.

                            Поскольку нас очищает жертва Христа, через принятие ее верой и последующим покаянием, то вероятно автор имеет ввиду Христа в обеих моментах (кропление и омытие).

                            P/S знание койне - это супер, но его нужно сопряжать с герменевтикой, иначе можно ...ээээ...ну, сами поняли
                            Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                            Всем благословений Божиих!

                            Комментарий

                            • nelson
                              Отключен

                              • 01 May 2016
                              • 24528

                              #29
                              Сообщение от Оптимус Прайм
                              А ОН НЕ ВЫЗВАЛ! И планы Иуды рухнули и хороший человек, Иисус, по вине Иуды погиб ужасно...
                              Такова была воля Божья.

                              Комментарий

                              • LeoGreen
                                Участник

                                • 16 November 2016
                                • 9

                                #30
                                Сообщение от bratmarat
                                Омовение - это твила, традиционное омовение ритуальной нечистоты перед Седером (пасхальной трапезой). Христос же, омыв ноги ученикам просто показал пример того, как "больший из вас да будет всем слугой".
                                P.S. Я сам из "омовенцев".
                                Согласен, мне кажется, топикстартер излишне "одухотворил" простые и понятные вещи. ВСЕ ученики, и сам Иисус уже омылись перед Седером. Только ноги в пыли. Все возлежат. Иисус решает "навести порядок" и при этом не гнушается работой слуги. "Если не умою тебя, не имеешь части со Мною" - вполне логичное заявление. Служение другому и принятие служения другого являются процессом соединения. Если я не способен принять служение другого я нарушаю процесс койнонии - общения, соучастия.
                                Все ученики омыты, но не все чисты. Чистота - понятие большее, чем только омытие. Поэтому Иуда уже не чист.

                                Комментарий

                                Обработка...