во время умывания ног ученикам Господь сказал Петру:
если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
на что Симон Петр говорит Ему: ГОСПОДИ! не только ноги мои, но и руки и голову.
тогда Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.
(см Иоан 13:8-11 )
в исходнике употреблено слово ὁ λελουμένος (Joh 13:10 BGT) = омытый (пассивное отглагольное причастие), т.е. это говорит о том, что действие предварительного омытия, которое имело место до умывания ног, совершалось не субъектом
с другой стороны в Евр 10:19-23 сказано о том, что, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, подвижники приступают с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв - λελουσμένοι (Heb 10:22 BGT) - тело водою чистою, держась исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
(см Евр 10:19-23 RSO)
в синодальном употреблено слово омыв, которое, являясь активным деепричастием, говорит о том, что действие совершается самим субъектом
вопросы темы:
кем, как, где и когда было произведено омывание учеников Христа перед тем, как Он умыл им ноги?
почему не был предварительно омыт предатель, которого знал Господь?
умыл ли Господь ноги Иуде Искариоту при умывании ног Своим ученикам и имеет ли Иуда "часть со Христом" - μέρος μετ᾽ ἐμοῦ (Joh 13:8 BGT)?
если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
на что Симон Петр говорит Ему: ГОСПОДИ! не только ноги мои, но и руки и голову.
тогда Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.
(см Иоан 13:8-11 )
в исходнике употреблено слово ὁ λελουμένος (Joh 13:10 BGT) = омытый (пассивное отглагольное причастие), т.е. это говорит о том, что действие предварительного омытия, которое имело место до умывания ног, совершалось не субъектом
с другой стороны в Евр 10:19-23 сказано о том, что, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, подвижники приступают с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв - λελουσμένοι (Heb 10:22 BGT) - тело водою чистою, держась исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
(см Евр 10:19-23 RSO)
в синодальном употреблено слово омыв, которое, являясь активным деепричастием, говорит о том, что действие совершается самим субъектом
вопросы темы:
кем, как, где и когда было произведено омывание учеников Христа перед тем, как Он умыл им ноги?
почему не был предварительно омыт предатель, которого знал Господь?
умыл ли Господь ноги Иуде Искариоту при умывании ног Своим ученикам и имеет ли Иуда "часть со Христом" - μέρος μετ᾽ ἐμοῦ (Joh 13:8 BGT)?
Комментарий