почему Царство Бога не в слове, а в силе?
Свернуть
X
-
-
Общий смысл значит слово λόγος в приниципе - и ὁ λόγος и τὸν λόγον.
Вот здесь тоже поставлен определенный артикль ὁ перед λογος-
Мт 5:37 εστω Пусть будет δε же ο λογος слово υμων ваше ναι да ναι да, ου нет ου нет; το δε же περισσον чрезмерное τουτων этого εκ от του πονηρου злого εστιν есть.
А здесь слово λογον (В.п.) употреблено без артикля -
10 και И πας всякий ος который ερει скажет λογον слово εις на τον υιον Сына του ανθρωπου человека, αφεθησεται будет прощено αυτω ему; τω δε же εις на το αγιον Святого πνευμα Духа βλασφημησαντι произнёсшему хулу ουκ не αφεθησεται будет прощено.
И что из этого следует?
они должны только соглашаться или не соглашаться с той информацией, которая приходит к ним извне в форме общих вопросов, которые можно либо подтвердить, либо опровергнуть
например, "Ты голоден?" - "Нет", "Любишь Бога?" - "Да".
т.е., при контакте с внешними людьми им не следует отвечать на спец вопросы, начинающиеся с вопросительных слов, типа что, кто, как, где, когда, почему и т.д.
например, если спросят, почему ты любишь Бога? - на это уже нельзя ответить да или нет, и поэтому вопрос остаётся без ответа
общий смысл такой: кто отвечает на спец вопросы - тот не Христов, а тот, кто на общие вопросы - в том логос Христа.
А здесь слово λογον (В.п.) употреблено без артикля -
10 και И πας всякий ος который ερει скажет λογον слово εις на τον υιον Сына του ανθρωπου человека, αφεθησεται будет прощено αυτω ему; τω δε же εις на το αγιον Святого πνευμα Духа βλασφημησαντι произнёсшему хулу ουκ не αφεθησεται будет прощено.
и обратите внимание, что о хуле на Духа сказано без упоминания слова логос, потому что хула эта невербальна.Комментарий
-
Апостолы что, никогда не отвечали на спец вопросы другим людям что ли? Только "да" или "нет"?
И что, сказав "да" или "нет", нельзя солгать?
Смотрим в контекст -
От Матфея 5
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Здесь явно речь идет о неком обязательстве, которое ты принимаешь на себя без произнесения клятв и обещаний, без всякой патетики. И не только от тебя зависит исполнение этого обязательства, но и от воли Божьей на то.Последний раз редактировалось Блонди; 29 November 2016, 10:14 PM.Комментарий
-
А ο λογος - не только "явление живого Христа".
Тогда и нет оснований утверждать, что "ο λογος в ин12:48 не есть λόγος в 1кор4:20"
Что такое λόγος слово по сути по своей -
От Иоанна 3
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Евр.4:12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
От Марка 4
14 Сеятель слово сеет.
...
20 А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод
Матф.3:8 сотворите же достойный плод покаяния
Матф.3:2 покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Слова есть семя для сотворения плода покаяния, призыв к покаянию для тех, к кому только приблизилось Царство Небесное.
Слова не могут судить и обличать того, кто уже в Царстве Небесном.Последний раз редактировалось Блонди; 29 November 2016, 10:20 PM.Комментарий
-
апостол Павел в 1кор4:18-20 свидетельствует, что Царство Бога не в слове, а в силе:
18. ως Как μη не ερχομενου приходящего δε же μου меня́ προς к υμας вам εφυσιωθησαν бы́ли надуты τινες не́которые;
19. ελευσομαι приду́ δε же ταχεως ско́ро προς к υμας вам, εαν е́сли ο κυριος Госпо́дь θεληση пожелает, και и γνωσομαι узнаю ου не τον λογον сло́во των πεφυσιωμενων надувшихся αλλα но την δυναμιν си́лу,
20. ου не γαρ ведь εν в λογω сло́ве η βασιλεια Царство του θεου Бога αλλ но εν в δυναμει си́ле.
Мт 8:8 και И αποκριθεις ответивший ο εκατονταρχος сотник εφη сказал, Κυριε Господи, ουκ не ειμι есть я ικανος достоин ινα чтобы μου мой υπο под την στεγην кров εισελθης вошёл; αλλα но μονον только ειπε скажи λογω слово, και и ιαθησεται будет исцелён ο παις ребёнок μου мой.
Мт 8:16 Οψιας Вечера δε же γενομενης случившегося προσηνεγκαν принесли αυτω Ему δαιμονιζομενους одержимых бесами πολλους многих; και и εξεβαλεν изгнал τα πνευματα духов λογω словом, και и παντας всех τους κακως плохо εχοντας имеющих εθεραπευσεν исцелял
PS Изгнание злых духов и исцеление следует понимать духовно, как посеянное слово для принесения достойного плода покаяния.Последний раз редактировалось Блонди; 29 November 2016, 09:55 PM.Комментарий
-
ПС
а Вы по какой электронной библейской программе цитируете, если не секрет?Комментарий
-
А для просмотра использую Biblezoom - Углубленное исследование библейского текста. Пасторам церквей, преподавателям и студентам духовных учебных заведений рекомендуется. , только я не могу оттуда скопировать текст.
А Вы?Комментарий
-
просто наличие определённого артикля, конечно не означает, что это именно Божественный Логос, потому что определённый артикль может быть поставлен из-за специфического ограничительного определения
но вот если такого ограничительного определения нет, а артикль стоит, то это, скорее всего, именно Божественный Логос, а не слова того же самого Логоса или чьи ещё
вот, например, у Иоанна:
1-я глава. Ин. Перевод: ПрВ 2008
1. εν В αρχη нача́ле ην было́ ο λογος Слово, και и ο λογος Слово ην было́ προς к τον θεον Богу, και и θεος Бог ην было́ ο λογος Слово.
вот именно об этом Логосе и говорит Христос в Jn 48
Jn 48 ο αθετων Отвергающий εμε Меня και и μη не λαμβανων принимающий τα ρηματα слова μου Мои εχειимеет τον κρινοντα Судящего αυτον его; ο λογος слово ον которое ελαλησα Я произнёс εκεινος то κρινειбудет судить αυτον его εν в τη εσχατη последний ημεραдень;
если же поставить знак равенства между ρηματα и ο λογος в ин 12:48, то получится, что отдельные слова из предложений, сформулированных Иисусом Христом будут иметь Божественный статус, а это приведёт к абсурду
- - - Добавлено - - -
Не по программе, а по скаченным документам, лежащим в папке Vinokurov_podstr, которые открываются для просмотра в браузере.
А для просмотра использую Biblezoom - Углубленное исследование библейского текста. Пасторам церквей, преподавателям и студентам духовных учебных заведений рекомендуется. , только я не могу оттуда скопировать текст.
А Вы?
обе в компе и работать можно автономно
в theWord русский интерфейс и есть подстрочник НЗ, который я цитирую
там так же быстрые ссылки на словари, в том числе на русскоязычные (Дворецкого)
а в BibleWorks интерфейс английский, большая подборка переводов Библии, подстрочный словарь по курсору со ссылками на разные лексиконы с теологическим, грамматическим и лексико-семантическим анализом, но всё по-английски - поэтому на форум цитировать неудобно, но для исследования очень хорошо (тем, кто знает английский)Комментарий
-
Кого Вы подразумеваете под "внешними людьми"?
Апостолы что, никогда не отвечали на спец вопросы другим людям что ли? Только "да" или "нет"?
И что, сказав "да" или "нет", нельзя солгать?
Смотрим в контекст -
От Матфея 5
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Здесь явно речь идет о неком обязательстве, которое ты принимаешь на себя без произнесения клятв и обещаний, без всякой патетики. И не только от тебя зависит исполнение этого обязательства, но и от воли Божьей на то.
у меня в Amplified Bible, которую мне однажды подарил один американец, так сказано:
Let your Yes be simply Yes, and your No be simply No (Mt 5:37)
т.е., делается акцент на то, чтобы слово не расходилось с тем, что думает человек внутри себяКомментарий
Комментарий