почему Царство Бога не в слове, а в силе?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #31
    Сообщение от olvel
    Мало кто подозревает, чтобы туда попасть многого не надо.
    тот, кто бдит, не попадёт

    а кто не бдит - и не замечает, что уже в огне

    Комментарий

    • Sergey Raisky
      Отключен

      • 09 January 2013
      • 14599

      #32
      Сообщение от Блонди
      Общий смысл значит слово λόγος в приниципе - и λόγος и τὸν λόγον.

      Вот здесь тоже поставлен определенный артикль перед λογος-
      Мт 5:37 εστω Пусть будет δε же ο λογος слово υμων ваше ναι да ναι да, ου нет ου нет; το δε же περισσον чрезмерное τουτων этого εκ от του πονηρου злого εστιν есть.

      А здесь слово λογον (В.п.) употреблено без артикля -
      10 και И πας всякий ος который ερει скажет λογον слово εις на τον υιον Сына του ανθρωπου человека, αφεθησεται будет прощено αυτω ему; τω δε же εις на το αγιον Святого πνευμα Духа βλασφημησαντι произнёсшему хулу ουκ не αφεθησεται будет прощено.

      И что из этого следует?
      в мф 5:37 дано определение экзистенциальному логосу последователей Христа

      они должны только соглашаться или не соглашаться с той информацией, которая приходит к ним извне в форме общих вопросов, которые можно либо подтвердить, либо опровергнуть

      например, "Ты голоден?" - "Нет", "Любишь Бога?" - "Да".

      т.е., при контакте с внешними людьми им не следует отвечать на спец вопросы, начинающиеся с вопросительных слов, типа что, кто, как, где, когда, почему и т.д.

      например, если спросят, почему ты любишь Бога? - на это уже нельзя ответить да или нет, и поэтому вопрос остаётся без ответа

      общий смысл такой: кто отвечает на спец вопросы - тот не Христов, а тот, кто на общие вопросы - в том логос Христа.

      А здесь слово λογον (В.п.) употреблено без артикля -
      10 και И πας всякий ος который ερει скажет λογον слово εις на τον υιον Сына του ανθρωπου человека, αφεθησεται будет прощено αυτω ему; τω δε же εις на το αγιον Святого πνευμα Духа βλασφημησαντι произнёсшему хулу ουκ не αφεθησεται будет прощено.
      а здесь под логосом имеют ввиду простые человеческие слова, которые не играют роли в метафизическом процессе

      и обратите внимание, что о хуле на Духа сказано без упоминания слова логос, потому что хула эта невербальна.

      Комментарий

      • Блонди
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 21612

        #33
        Сообщение от Sergey Raisky
        тот, кто бдит, не попадёт

        а кто не бдит - и не замечает, что уже в огне
        Т.е. огня экзистенциально не существует?

        Комментарий

        • Блонди
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 21612

          #34
          Сообщение от Sergey Raisky
          при контакте с внешними людьми
          ...
          общий смысл такой: кто отвечает на спец вопросы - тот не Христов, а тот, кто на общие вопросы - в том логос Христа.
          Кого Вы подразумеваете под "внешними людьми"?

          Апостолы что, никогда не отвечали на спец вопросы другим людям что ли? Только "да" или "нет"?
          И что, сказав "да" или "нет", нельзя солгать?

          Смотрим в контекст -

          От Матфея 5
          33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
          34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
          35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
          36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
          37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

          Здесь явно речь идет о неком обязательстве, которое ты принимаешь на себя без произнесения клятв и обещаний, без всякой патетики. И не только от тебя зависит исполнение этого обязательства, но и от воли Божьей на то.
          Последний раз редактировалось Блонди; 29 November 2016, 10:14 PM.

          Комментарий

          • Блонди
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 21612

            #35
            Сообщение от Sergey Raisky
            а здесь под логосом имеют ввиду простые человеческие слова, которые не играют роли в метафизическом процессе
            Значит λόγος без артикля - это не "только слова проповедника".
            А ο λογος - не только "явление живого Христа".

            Тогда и нет оснований утверждать, что "ο λογος в ин12:48 не есть λόγος в 1кор4:20"

            Что такое λόγος слово по сути по своей -

            От Иоанна 3
            19 Суд же состоит в том, что свет
            пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
            20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
            21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

            Евр.4:12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

            От Марка 4
            14 Сеятель слово сеет.
            ...
            20 А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод

            Матф.3:8 сотворите же достойный плод покаяния

            Матф.3:2 покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

            Слова есть семя для сотворения плода покаяния, призыв к покаянию для тех, к кому только приблизилось Царство Небесное.
            Слова не могут судить и обличать того, кто уже в Царстве Небесном.
            Последний раз редактировалось Блонди; 29 November 2016, 10:20 PM.

            Комментарий

            • Блонди
              Отключен

              • 01 May 2016
              • 21612

              #36
              Сообщение от Sergey Raisky
              апостол Павел в 1кор4:18-20 свидетельствует, что Царство Бога не в слове, а в силе:

              18. ως Как μη не ερχομενου приходящего δε же μου меня́ προς к υμας вам εφυσιωθησαν бы́ли надуты τινες не́которые;
              19. ελευσομαι приду́ δε же ταχεως ско́ро προς к υμας вам, εαν е́сли ο κυριος Госпо́дь θεληση пожелает, και и γνωσομαι узнаю ου не τον λογον сло́во των πεφυσιωμενων надувшихся αλλα но την δυναμιν си́лу,
              20. ου не γαρ ведь εν в λογω сло́ве η βασιλεια Царство του θεου Бога αλλ но εν в δυναμει си́ле.
              Вот еще, например, пара месть, где встречается слово λογω без артикля.

              Мт 8:8 και И αποκριθεις ответивший ο εκατονταρχος сотник εφη сказал, Κυριε Господи, ουκ не ειμι есть я ικανος достоин ινα чтобы μου мой υπο под την στεγην кров εισελθης вошёл; αλλα но μονον только ειπε скажи λογω слово, και и ιαθησεται будет исцелён ο παις ребёнок μου мой.

              Мт 8:16 Οψιας Вечера δε же γενομενης случившегося προσηνεγκαν принесли αυτω Ему δαιμονιζομενους одержимых бесами πολλους многих; και и εξεβαλεν изгнал τα πνευματα духов λογω словом, και и παντας всех τους κακως плохо εχοντας имеющих εθεραπευσεν исцелял

              PS Изгнание злых духов и исцеление следует понимать духовно, как посеянное слово для принесения достойного плода покаяния.
              Последний раз редактировалось Блонди; 29 November 2016, 09:55 PM.

              Комментарий

              • Sergey Raisky
                Отключен

                • 09 January 2013
                • 14599

                #37
                Сообщение от Блонди
                Мт 8:16 Οψιας Вечера δε же γενομενης случившегося προσηνεγκαν принесли αυτω Ему δαιμονιζομενους одержимых бесами πολλους многих; και и εξεβαλεν изгнал τα πνευματα духов λογω словом, και и παντας всех τους κακως плохо εχοντας имеющих εθεραπευσεν исцелял
                здесь артикль опущен, потому что в Мт 8:16 λογω словом играет роль обстоятельства образа действия

                ПС
                а Вы по какой электронной библейской программе цитируете, если не секрет?

                Комментарий

                • Блонди
                  Отключен

                  • 01 May 2016
                  • 21612

                  #38
                  Сообщение от Sergey Raisky
                  здесь артикль опущен, потому что в Мт 8:16 λογω словом играет роль обстоятельства образа действия

                  ПС
                  а Вы по какой электронной библейской программе цитируете, если не секрет?
                  Не по программе, а по скаченным документам, лежащим в папке Vinokurov_podstr, которые открываются для просмотра в браузере.

                  А для просмотра использую Biblezoom - Углубленное исследование библейского текста. Пасторам церквей, преподавателям и студентам духовных учебных заведений рекомендуется. , только я не могу оттуда скопировать текст.

                  А Вы?

                  Комментарий

                  • Sergey Raisky
                    Отключен

                    • 09 January 2013
                    • 14599

                    #39
                    Сообщение от Блонди
                    Значит λόγος без артикля - это не "только слова проповедника".
                    А ο λογος - не только "явление живого Христа".

                    Тогда и нет оснований утверждать, что "ο λογος в ин12:48 не есть λόγος в 1кор4:20"

                    Что такое λόγος слово по сути по своей -
                    в каждом случае надо разбирать конкретно

                    просто наличие определённого артикля, конечно не означает, что это именно Божественный Логос, потому что определённый артикль может быть поставлен из-за специфического ограничительного определения

                    но вот если такого ограничительного определения нет, а артикль стоит, то это, скорее всего, именно Божественный Логос, а не слова того же самого Логоса или чьи ещё

                    вот, например, у Иоанна:



                    1-я глава. Ин. Перевод: ПрВ 2008
                    1. εν В αρχη нача́ле ην было́ ο λογος Слово, και и ο λογος Слово ην было́ προς к τον θεον Богу, και и θεος Бог ην было́ ο λογος Слово.

                    вот именно об этом Логосе и говорит Христос в Jn 48

                    Jn 48 ο αθετων Отвергающий εμε Меня και и μη не λαμβανων принимающий τα ρηματα слова μου Мои εχειимеет τον κρινοντα Судящего αυτον его; ο λογος слово ον которое ελαλησα Я произнёс εκεινος то κρινειбудет судить αυτον его εν в τη εσχατη последний ημεραдень;


                    если же поставить знак равенства между ρηματα и ο λογος в ин 12:48, то получится, что отдельные слова из предложений, сформулированных Иисусом Христом будут иметь Божественный статус, а это приведёт к абсурду

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Блонди
                    Не по программе, а по скаченным документам, лежащим в папке Vinokurov_podstr, которые открываются для просмотра в браузере.

                    А для просмотра использую Biblezoom - Углубленное исследование библейского текста. Пасторам церквей, преподавателям и студентам духовных учебных заведений рекомендуется. , только я не могу оттуда скопировать текст.

                    А Вы?
                    у меня две любимые программы: theWord и BibleWorks

                    обе в компе и работать можно автономно

                    в theWord русский интерфейс и есть подстрочник НЗ, который я цитирую
                    там так же быстрые ссылки на словари, в том числе на русскоязычные (Дворецкого)

                    а в BibleWorks интерфейс английский, большая подборка переводов Библии, подстрочный словарь по курсору со ссылками на разные лексиконы с теологическим, грамматическим и лексико-семантическим анализом, но всё по-английски - поэтому на форум цитировать неудобно, но для исследования очень хорошо (тем, кто знает английский)

                    Комментарий

                    • Sergey Raisky
                      Отключен

                      • 09 January 2013
                      • 14599

                      #40
                      Сообщение от Блонди
                      Кого Вы подразумеваете под "внешними людьми"?

                      Апостолы что, никогда не отвечали на спец вопросы другим людям что ли? Только "да" или "нет"?
                      И что, сказав "да" или "нет", нельзя солгать?

                      Смотрим в контекст -

                      От Матфея 5
                      33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
                      34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
                      35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
                      36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
                      37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

                      Здесь явно речь идет о неком обязательстве, которое ты принимаешь на себя без произнесения клятв и обещаний, без всякой патетики. И не только от тебя зависит исполнение этого обязательства, но и от воли Божьей на то.
                      тут по-разному толкуют

                      у меня в Amplified Bible, которую мне однажды подарил один американец, так сказано:

                      Let your Yes be simply Yes, and your No be simply No
                      (Mt 5:37)

                      т.е., делается акцент на то, чтобы слово не расходилось с тем, что думает человек внутри себя

                      Комментарий

                      Обработка...