Что являлось предметом ветхого договора Бога с Израилем?
Свернуть
X
-
-
Обязательства как всегда. К завету присовокуплен закон завета и евангелие завета. Закон само собой нужно исполнять, а вера в евангельские обещания и позволяет этот закон исполнить на том уровне, который предполагает завет.
Закон Моисея предлагалось исполнять по плоти, кто как мог в меру своей испорченности. И верить в обещания Моисея и пророков. Но им не была дана сила свыше, не было дано любви свыше, хотя некое подобие рождения свыше было. Иначе Симеон вряд ли когда нашел бы Христа младенца. Плоть ведь не разумеет Духа Святого, почитает то безумием, а насчет послушания мы хорошо и так знаем.Комментарий
-
Мы находим, что Божия опция, это когда всё включено. Авраам ожидал города, художником и строителем которого является Бог. см послание Евреям 11 глава.Комментарий
-
а это что, проповедь оказывается вовсе и не проповедь а предмет договора? завет? что то не похоже как то на заключение завета..
- - - Добавлено - - -
смотрю послания к евреям 11 главу....абсолютно ничего нет ни про землю новую...ни про город...вообще ничего.Комментарий
-
Слова Христа имеют предмет договора, ....блаженны кроткие ибо они наследуют землю. Это проповедь, и она содержит предмет договора,.... а почему бы проповеди не содержать его?Комментарий
-
8 Но [пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
где вы тут прочли про город?
- - - Добавлено - - -
да что вы...надо же так....вот это круто..вау!Комментарий
-
ну..вот евреям 11. 8-10
8 Но [пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
где вы тут прочли про город?
- - - Добавлено - - -
да что вы...надо же так....вот это круто..вау!
Тут не написано про город. а в другом месте написано.Комментарий
-
и даже сам тезис непонятен...что за земля....что за кроткие...и почему кроткие наследуют землю, а справедливые не наследуют... какая то нелепица а не договор...всё сумбурно...непонятно..нелепо...
- - - Добавлено - - -
так глупите вы....про город не написано а нафик тогда приводите свои евреев 11 главу...тупите что ли там?Комментарий
-
не знаю...там не о каких договорах не говорится, поэтому не вижу смысла называть вещи не своими именами...
и даже сам тезис непонятен...что за земля....что за кроткие...и почему кроткие наследуют землю, а справедливые не наследуют... какая то нелепица а не договор...всё сумбурно...непонятно..нелепо...
- - - Добавлено - - -
так глупите вы....про город не написано а нафик тогда приводите свои евреев 11 главу...тупите что ли там?
Посмотрите Евреям 11 главу 8-10 стихи. И не будем распаляться,... я и себе это отношу.Комментарий
-
Это относится ко всем заветам.
Но у Моисеева завета есть некоторые особенности.
1) не просто неким религиозным народом, но царством священников (Исх 19:6). Это налагает важный аспект: боговедение (Ос 6:6)
2) сразу было дано условие окончания завета, правда, неявно:
Потому Павел и поясняет закон (завет Моисея) как детоводитель ко Христу, и явившийся Мессия есть конец завета Моисея.
1) Царство священников. Это относится к награде за выполнение договора. Т.е. царство Израиля, должно было стать царством священников. А в обязанности священника входила не только служба в храме (овец резать), но и обучение народа. Именно поэтому иудеям первым должно было благовествовать, дабы они в последствии стали апостолами (весь народ): Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам.(Деян.13:46)
Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.(Евр.5:12)
2) На самом деле, это не конец договора Бога с человеком, а всего лишь следующая его фаза. Ведь "Конституция" осталась неизменной: не убей, не прелюбодействуй и т.д.Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной.Комментарий
-
Комментарий
-
Известно, что завет - это договор, также мы знаем, что у всякого договора есть предмет, относительно которого стороны договариваются.
Отсюда возникает вопрос. Что являлось предметом ветхого договора Бога с Израилем?
//////////////
Если у кого есть другие мнения, приглашаю обсудить.
- там в гл.20 книги Исход написаны Десять Заповедей, которые вместе с заповедями о любви и послушании Богу, и о любви и благотворении ближнему как раз и являются "предметом" договора, как вы изволили выразиться
А далее в книгах Левит и Второзаконие даются и другие заповеди, которые касаются как заповедей Духа и Морали (вышупомянутых), так и заповедей о обществе, Храмовом служении и священстве, болезнях, чистоте и нечистоте, войне, принесении жертв и даров Богу и т.д. Их принято называть Моисеевым законом.
И там написано, что ВСЕ эти заповеди надо исполнять, и тогда человек будет жив и благословлен, а народ будет Царством священников; и делать это надо только евреям и герам (пришельцам, принявшим иудаизм. Остальные - ВНЕ Торы и Бога
А Новый Завет имеет иной "предмет" - Он принимает через еврейского Мессию Йешуа иные народы, не требуя от них перехода в иудаизм и соблюдения той части, которая называется Моисеев законЗдешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
Деяния Апостолов, 17:11Комментарий
Комментарий