Известно, что завет - это договор, также мы знаем, что у всякого договора есть предмет, относительно которого стороны договариваются.
Отсюда возникает вопрос. Что являлось предметом ветхого договора Бога с Израилем?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на то как развивались договорные отношения Бога с Аврамом - Авраамом.
Мы читаем о заключённом завете Бога с Аврамом в Быт.15.18. и видим, что предметом этого договора является земля от реки Египетской до реки Евфрата.
Также мы читаем о договоре Бога уже с Авраамом, и находим, что предметом договора является Бог, Который обещает быть Богом Авраама и его потомков, см. Быт.17.4-7.
Перед нами два договора с разными предметами, относительно которых стороны заключили завет.
Остаётся задать вопрос, какой из двух договоров потерял свою силу после воскресения Христа?
Совершенно очевидным представляется тот факт, что Бог не расторг тот договор, предметом которого являлся Он Сам, т.е Бог по прежнему является Богом Авраама Исаака и Иакова и дальнейших их потомков.
Значит ли это, что ветхим договором является договор о земле Ханаанской?
В послании Евр.8.9. есть фраза;....чтобы вывести их из земли Египетской....Соответственно для того, чтобы привести народ в обещанную землю. Мы читаем, что в этом завете о земле евреи не пребыли, поэтому завет о земле Ханаанской был отменён Богом.
Также представляется ясным, что завет о Боге см.Быт.17.4-7. это не такой завет каким был завет о обещанной земле, здесь очень разные предметы договоров.
В новом договоре Бога с Израилем, Бог оставшийся Богом евреев теперь обещает им новое небо и новую планету Земля.
Если у кого есть другие мнения, приглашаю обсудить.
Отсюда возникает вопрос. Что являлось предметом ветхого договора Бога с Израилем?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на то как развивались договорные отношения Бога с Аврамом - Авраамом.
Мы читаем о заключённом завете Бога с Аврамом в Быт.15.18. и видим, что предметом этого договора является земля от реки Египетской до реки Евфрата.
Также мы читаем о договоре Бога уже с Авраамом, и находим, что предметом договора является Бог, Который обещает быть Богом Авраама и его потомков, см. Быт.17.4-7.
Перед нами два договора с разными предметами, относительно которых стороны заключили завет.
Остаётся задать вопрос, какой из двух договоров потерял свою силу после воскресения Христа?
Совершенно очевидным представляется тот факт, что Бог не расторг тот договор, предметом которого являлся Он Сам, т.е Бог по прежнему является Богом Авраама Исаака и Иакова и дальнейших их потомков.
Значит ли это, что ветхим договором является договор о земле Ханаанской?
В послании Евр.8.9. есть фраза;....чтобы вывести их из земли Египетской....Соответственно для того, чтобы привести народ в обещанную землю. Мы читаем, что в этом завете о земле евреи не пребыли, поэтому завет о земле Ханаанской был отменён Богом.
Также представляется ясным, что завет о Боге см.Быт.17.4-7. это не такой завет каким был завет о обещанной земле, здесь очень разные предметы договоров.
В новом договоре Бога с Израилем, Бог оставшийся Богом евреев теперь обещает им новое небо и новую планету Земля.
Если у кого есть другие мнения, приглашаю обсудить.
Комментарий