Что являлось предметом ветхого договора Бога с Израилем?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Зернов
    Ветеран

    • 18 May 2016
    • 1287

    #1

    Что являлось предметом ветхого договора Бога с Израилем?

    Известно, что завет - это договор, также мы знаем, что у всякого договора есть предмет, относительно которого стороны договариваются.
    Отсюда возникает вопрос. Что являлось предметом ветхого договора Бога с Израилем?
    Для того, чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на то как развивались договорные отношения Бога с Аврамом - Авраамом.

    Мы читаем о заключённом завете Бога с Аврамом в Быт.15.18. и видим, что предметом этого договора является земля от реки Египетской до реки Евфрата.

    Также мы читаем о договоре Бога уже с Авраамом, и находим, что предметом договора является Бог, Который обещает быть Богом Авраама и его потомков, см. Быт.17.4-7.

    Перед нами два договора с разными предметами, относительно которых стороны заключили завет.
    Остаётся задать вопрос, какой из двух договоров потерял свою силу после воскресения Христа?

    Совершенно очевидным представляется тот факт, что Бог не расторг тот договор, предметом которого являлся Он Сам, т.е Бог по прежнему является Богом Авраама Исаака и Иакова и дальнейших их потомков.

    Значит ли это, что ветхим договором является договор о земле Ханаанской?

    В послании Евр.8.9. есть фраза;....чтобы вывести их из земли Египетской....Соответственно для того, чтобы привести народ в обещанную землю. Мы читаем, что в этом завете о земле евреи не пребыли, поэтому завет о земле Ханаанской был отменён Богом.

    Также представляется ясным, что завет о Боге см.Быт.17.4-7. это не такой завет каким был завет о обещанной земле, здесь очень разные предметы договоров.

    В новом договоре Бога с Израилем, Бог оставшийся Богом евреев теперь обещает им новое небо и новую планету Земля.

    Если у кого есть другие мнения, приглашаю обсудить.
    Последний раз редактировалось Дмитрий Зернов; 25 October 2016, 10:27 AM.
  • Назар
    Отключен

    • 20 December 2012
    • 4527

    #2
    Сообщение от Дмитрий Зернов
    Мы читаем о заключённом завете Бога с Аврамом в Быт.15.18. и видим, что предметом этого договора является земля от реки Египетской до реки Евфрата.

    Также мы читаем о договоре Бога уже с Авраамом, и находим, что предметом договора является Бог, Который обещает быть Богом Аврааму и его потомкам.

    Перед нами два договора с разными предметами, относительно которых стороны заключили завет.
    Остаётся задать вопрос, какой из двух договоров потерял свою силу после воскресения Христа?

    Совершенно очевидным представляется тот факт, что Бог не расторг тот договор, предметом которого являлся Он Сам, т.е Бог по прежнему является Богом Авраама Исаака и Иакова и дальнейших их потомков.
    Ну вы же сами и даете ответ...

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Дмитрий Зернов
    Значит ли это, что ветхим договором является договор о земле Ханаанской?
    Вообще то когда христиане говорят о ветхости подразумевается Закон...Как известно основной договор между Богом и Израилем был заключен на Синае. И главным предметом договора было соблюдение всего что заповедал евреям Бог.

    Комментарий

    • Дмитрий Зернов
      Ветеран

      • 18 May 2016
      • 1287

      #3
      Сообщение от Назар
      Ну вы же сами и даете ответ...

      - - - Добавлено - - -


      Вообще то когда христиане говорят о ветхости подразумевается Закон...Как известно основной договор между Богом и Израилем был заключен на Синае. И главным предметом договора было соблюдение всего что заповедал евреям Бог.
      Доброго дня! Интересная позиция, предметом договора является свод заповедей. Свод заповедей это договорное обязательство одной из сторон, в данном случае стороной исполняющей обязательство по договору является народ Израиля, а обетования Бога, это обязательство другой стороны, т.е. Бога.

      Гора Синай, как точка на пути из одной земли в другую, в этом факте уже имеется отсылка к договору о обещанной земле.

      Комментарий

      • Фёдор Манов
        Fedor Manov

        • 21 January 2006
        • 5191

        #4
        Сообщение от Дмитрий Зернов
        В новом договоре Бога с Израилем, Бог оставшийся Богом евреев теперь обещает им новое небо и новую планету Земля.
        Только один вопрос:"Где Бог обещал Израилю, новое небо, и новую землю"?
        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
        http://beitaschkenas.de/

        Комментарий

        • Назар
          Отключен

          • 20 December 2012
          • 4527

          #5
          Сообщение от Дмитрий Зернов
          Доброго дня! Интересная позиция, предметом договора является свод заповедей. .
          Так черным по белому...прямым текстом сказано - 24 глава Исход:

          1 И Моисею сказал Он: взойди к Господу ты и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и поклонитесь издали;
          2 Моисей один пусть приблизится к Господу, а они пусть не приближаются, и народ пусть не восходит с ним.
          3 И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем.
          4 И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по [числу] двенадцати колен Израилевых;
          5 и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу.
          6 Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а [другою] половиною окропил жертвенник;
          7 и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны.


          8 И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.

          Комментарий

          • altafia
            АЛЕКСЕЙ

            • 17 February 2013
            • 2193

            #6
            Договор.
            Между Богом и Человеком.

            Предмет договора:
            «и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами; и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом. (Лев.26:11,12)

            Условия выполнения:
            «и дал мне Господь две скрижали каменные, написанные перстом Божиим, а на них все слова, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания». (Втор.9:10)

            1. «и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими».

            (Втор.6:5); «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:»(Матф.22:37)
            1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
            2. Не делай себе кумира и никакого изображения. Не поклоняйся им и не служи им;
            3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно
            4. Помни день субботний, чтобы святить его.


            1. «но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь».(Лев.19:18); «вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;»(Матф.22:39)
              1. Почитай отца твоего и мать твою
              2. Не убивай.
              3. Не прелюбодействуй.
              4. Не кради.
              5. Не лги.
              6. Не пожелай ничего чужого.


            (Исх.20:2-17) Прим. (Моя сокращенная редакция)

            Обязанности сторон и ответственность:
            «Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их,» (Лев.26:3), то будет (Лев.26:4-11).
            «Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих,»(Лев.26:14), то будет (Лев.26:15-39)

            Доп. Соглашение к договору.
            В него входили различные постановления и уставы, которые дополнялись, изменялись либо отменялись вовсе, каждое в свое время.
            1. Обрядо-религиозные (скиния, священство, жертвы, священные праздники и другие).
            2. Государственные законы (лишение гражданства, качества царя, организация армии, судопроизводство).
            3. Уголовные законы (преступления против заповедей Бога, государства, нравственности, личности, собственности).
            4. Общественные законы (отношение к животным, слугам, ближним).
            5. Семейные и личностные законы (взаимоотношения родителей и детей, супругов, брачные, хозяин и работник, господин и раб, иноземцы).
            6. Законы собственности (наследство, землевладение; порча, пропажа, находка, воровство).
            7. Санитарные законы - о чистоте пищи, тела и пр..(Здоровья).
            Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной.

            Комментарий

            • Назар
              Отключен

              • 20 December 2012
              • 4527

              #7
              Сообщение от Дмитрий Зернов


              В новом договоре Бога с Израилем, Бог оставшийся Богом евреев теперь обещает им новое небо и новую планету Земля.
              А это вы уже из новозаветных текстов что ли выводите?

              Комментарий

              • Дмитрий Зернов
                Ветеран

                • 18 May 2016
                • 1287

                #8
                Сообщение от Назар
                Так черным по белому...прямым текстом сказано - 24 глава Исход:

                1 И Моисею сказал Он: взойди к Господу ты и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и поклонитесь издали;
                2 Моисей один пусть приблизится к Господу, а они пусть не приближаются, и народ пусть не восходит с ним.
                3 И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем.
                4 И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по [числу] двенадцати колен Израилевых;
                5 и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу.
                6 Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а [другою] половиною окропил жертвенник;
                7 и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны.


                8 И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.

                Спасибо, за напоминание, завет.... о всех словах сих. Буду корректировать мысль.
                Предмет договора, тоже в словах обещаний дан, но земля Ханаанская однажды перестала быть только словами обещания, обещание Бога воплотилось в материю земли.

                Комментарий

                • tagil
                  Православный

                  • 01 May 2016
                  • 13511

                  #9
                  Сообщение от Дмитрий Зернов
                  Известно, что завет - это договор, также мы знаем, что у всякого договора есть предмет, относительно которого стороны договариваются.
                  Отсюда возникает вопрос. Что являлось предметом ветхого договора Бога с Израилем? ...
                  Если у кого есть другие мнения, приглашаю обсудить.
                  Предметом Старого договора был избранный народ, который представлял перед Богом Человека как явление.

                  Бог обещал Аврааму и пророкам Свою заботу и покровительство, а евреи должны были в своей среде родить Христа-Спасителя.
                  Обе стороны выполнили свои обязательства и поэтому Старый договор утратил самостоятельное значение.

                  Предметом Нового Завета стал уже не народ, а личность Человека, олицетворяющая Человека как явление (человечество), в том числе и бывший избранный народ.

                  Комментарий

                  • Назар
                    Отключен

                    • 20 December 2012
                    • 4527

                    #10
                    Сообщение от Дмитрий Зернов
                    Спасибо, за напоминание, завет.... о всех словах сих. Буду корректировать мысль.
                    Предмет договора, тоже в словах обещаний дан, но земля Ханаанская однажды перестала быть только словами обещания, обещание Бога воплотилось в материю земли.
                    так и исполнение заповедей воплотилось в благословение....а не исполнение заповедей в проклятие. Как и было сказано -

                    12 И если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим,
                    13 и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой,....


                    Если же ты забудешь Господа, Бога твоего, и пойдешь вслед богов других, и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам сегодня, что вы погибнете;...

                    Комментарий

                    • Дмитрий Зернов
                      Ветеран

                      • 18 May 2016
                      • 1287

                      #11
                      Сообщение от Назар
                      А это вы уже из новозаветных текстов что ли выводите?
                      Хороший вопрос! Он связан с вопросом, Когда новый завет был обещан человеку?
                      После грехопадения Адама и его жены, новый завет был обещан, значит обещание о Христе и о новом небе и новой земле было дано уже тогда, и мы по сей день ожидаем исполнения этих обещаний, нас различает с Адамом, то, что мы ожидаем второго пришествия Христа, а Адам жил надеждою на первое и второе пришествие. В этой новозаветной надежде мы едины с прародителями, по общей для нас надежде в завете.

                      Комментарий

                      • Toivo
                        Ветеран

                        • 14 June 2009
                        • 4994

                        #12
                        Сообщение от altafia
                        Договор.
                        Между Богом и Человеком.

                        Предмет договора:
                        «и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами; и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом. (Лев.26:11,12)
                        Это относится ко всем заветам.

                        Но у Моисеева завета есть некоторые особенности.

                        1) не просто неким религиозным народом, но царством священников (Исх 19:6). Это налагает важный аспект: боговедение (Ос 6:6)
                        2) сразу было дано условие окончания завета, правда, неявно:

                        Втор 18:15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, - 16 так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть. 17 И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили. 18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; 19 а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу;

                        Это о Христе. И очень сильно. До Христа Бог обещает не говорить народу Своему, а будущий пророк будет особенный. Не такие как прежде и после Моисея. И как и Моисей, Мессия провозгласит новый договор. А кто будет упорствовать в старом, с того Бог обещает взыскать по вине их.

                        Потому Павел и поясняет закон (завет Моисея) как детоводитель ко Христу, и явившийся Мессия есть конец завета Моисея.

                        Странно, что иудеям их ум мешает увидеть мечеть на месте Храма. Что явно показывает - Моисею конец. А другого договора, кроме Христова, им дано не было. Ибо такого пророка, как Иисус из Назарета, не было и уже не будет до Его пришествия.

                        Кстати, важным аспектом Нового Завета является Царство Мессии. Царство, которое давно находится как вне понимания, так и вне повестки традиционной Церкви. Как и объект ненависти и борьбы. То есть Церковь отвергла апостольскую практику теократии, формально пойдя по старому иудейскому пути молчащего Бога*. Наверное, грешники умереть боялись... Но не вечно быть Духу Божьему пренебрегаемым человеками.

                        * кто смотрел новый фильм Ной, тот не мог не обратить внимание на мир молчащего Бога. Бог молчал Тувалкаину, и молчал Ною. Зато это позволило авторам развернуть душещипательную драму в семье Ноя.
                        Последний раз редактировалось Toivo; 25 October 2016, 11:10 AM.

                        Комментарий

                        • Назар
                          Отключен

                          • 20 December 2012
                          • 4527

                          #13
                          Сообщение от Дмитрий Зернов
                          Хороший вопрос! Он связан с вопросом, Когда новый завет был обещан человеку?
                          После грехопадения Адама и его жены, новый завет был обещан, значит обещания нового неба и новой земли было дано уже тогда, и мы по сей день ожидаем исполнения этого обещания. В этом новозаветной надежде мы едины с прародителями, по общей для нас надежде в завете.
                          мда уж....ну а со стороны человека какие обязательства в этом договоре предусмотрены?

                          Комментарий

                          • Дмитрий Зернов
                            Ветеран

                            • 18 May 2016
                            • 1287

                            #14
                            Сообщение от Назар
                            мда уж....ну а со стороны человека какие обязательства в этом договоре предусмотрены?

                            Обязательствах в двух заветах, думаю, таковы. .

                            Прочитаем Быт.17.1. ...ходи предо Мною и будь непорочен...И поставлю завет Мой....
                            ... Я буду Богом твоим...

                            И читаем Быт.15.7. .... чтобы дать тебе землю во владение...

                            Быт.15.9....... возьми Мне трёхлетнюю телицу....

                            Жертвы животных не производили непорочности об этом было известно и во дни В.З.

                            Обязательство обоих заветов, это соблюдение заповедей и вера обещаниям Бога. Понятно, что своими силами нельзя исполнить все заповеди и нельзя уверовать обещаниям Бога, во всём этом помогает Дух Святой.
                            Последний раз редактировалось Дмитрий Зернов; 25 October 2016, 11:12 AM.

                            Комментарий

                            • Назар
                              Отключен

                              • 20 December 2012
                              • 4527

                              #15
                              Сообщение от Дмитрий Зернов
                              Вопрос о обязательствах в двух заветах сложен, но не настолько чтобы быть непонятным.
                              Прочитаем Быт.17.1. ...ходи предо Мною и будь непорочен...И поставлю завет Мой....

                              И читаем Быт.15.7. .... чтобы дать тебе землю во владение...
                              .
                              и что это за множества народов которые произошли от Авраама?

                              и вообще как то непонятно где вы в Быт 17.1 прочитали о обещании новой планеты земля? там ведь речь о земле Ханаанской.

                              Комментарий

                              Обработка...