Почему первосвященник обвинил Христа в богохульстве? (Матф. 26:63-65 )
Свернуть
X
-
т.е., исходя из Ваших слов, можно сделать вывод, что "тогдашний электорат" всё же допускал принципиальную возможность человека сесть одесную Бога?
и если бы Иисус не был немощен, и на Него не смотрели бы, как на грешника, то слова Его ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных. (Матф 26:64 ) не были бы восприняты, как богохульство?
Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
Судя из пророчества если бы у Иисуса был здоровый вид, а нетак как написано, и результат был бы другой.Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.Комментарий
-
Иисус процитировал иудеям из Псалма 81,6. Он назвал его частью закона. Иными словами, этот стих был взят из ВЗ, который они признавали как богодухновенное Слово. Полностью стих звучит так: "Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы". Псалом был адресован судьям Израиля. Они назывались "богами" не потому, что были действительно Божественными, а потому что представляли Бога, когда судили людей. В еврейском языке слово "боги" (элохим) буквально означает "могущественные" и может применяться к важным особам, таким как судьи. (Из остальной части Псалма ясно, что они были всего лишь люди, а не божества, потому что судили несправедливо и в угоду знатным особам извращали правосудие.)Комментарий
-
можете подтвердить по Библии, что учение, которого придерживался обвинивший Иисуса в богохульстве первосвященник, не противоречит тому, что человек может сидеть одесную Бога и быть грядущим на облаках небесных?Комментарий
-
О размножении богов здесь не говорится.
Иисус процитировал иудеям из Псалма 81,6. Он назвал его частью закона. Иными словами, этот стих был взят из ВЗ, который они признавали как богодухновенное Слово. Полностью стих звучит так: "Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы". Псалом был адресован судьям Израиля. Они назывались "богами" не потому, что были действительно Божественными, а потому что представляли Бога, когда судили людей. В еврейском языке слово "боги" (элохим) буквально означает "могущественные" и может применяться к важным особам, таким как судьи. (Из остальной части Псалма ясно, что они были всего лишь люди, а не божества, потому что судили несправедливо и в угоду знатным особам извращали правосудие.)Комментарий
-
а нельзя ли поближе к теме, уважаемый Живущий?
И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом Живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
64 Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных.
65 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
(Матф. 26:63-65 )
В чём, по мнению первосвященника, заключалось богохульство Иисуса?Комментарий
-
Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме.(Лук.4:23)
Что имел ввиду Иисус останется загадкой для многих если они не приложат к этим словам и этот факт:
И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса.(Лук.19:35)
Для вас может и не важно что говорил Спаситель и почему Его посадили, а не сам Он залез на ослёнка, а для священников был повод обвинить Его в бесноватости.
А теперь задайте себе вопрос; мог ли бесноватый седеть одесную Силы? Вот и те воспользовались этим и обвинили в богохульстве.
Думаю вопросов больше не должно быть?Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.Комментарий
-
Комментарий
-
Просто обдумывал, да и по работе были проблемы вчера-сегодня, так что времени на раздумывания мало...
Попробую пока вам ответить...
Я не знаю, как конкретно в голове у Кайафы это складывалось. А Иудаизм вообще очень различное богословие, чтобы можно было априори от имени всего Иудаизма так заявить.
Проблем с пониманием этого места у Даниила в частности и самой книги Даниила вообще - порядком...
Достаточно сказать, что Даниил не считается пророком и его книга вовсе не в разделе Невиим, а в разделе кетувим, причем внесена в канон была поздновато - во второй половине первого века. Т.е. уже после Голгофы.
Соответственно в то время, как Иисус говорил это место, она не была признана... да и сегодня в иудаизме куча споров вокруг нее.
Ну собственно как и у нас - с Откровением, которая в канон вошла много позже чем все прочие книги НЗ.
Апокалиптические книги - они такие...
Но намеки на такое все-же есть и в других книгах Писания, и в частности лично мне известен такой пример из книги Судей(спасибо Щедровицкому).
Вот читаем:
Суд.2:1 И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим - [дать вам], и сказал Я: "не нарушу завета Моего с вами вовек;
Вроде ничего особенного, скажете вы.
И будете неправы...
Две удивительнейших черты этого места...
1) Это единственное место во всем ТаНаХе, в котором Ангел идет "из пункта А в пункт Б"!!! Больше таких мест - нет!!! Щедровицкий, по этому поводу шутит - ангел не поезд, чтобы ходить из пункта А в пункт Б!
2) Наглость ангела - просто поражает, когда он от первого лица нам заявляет: "Я вывел вас из Египта"!!!! В других местах, ангелы говорят типа: "Так говорит Господь - Я вывел вас из Египта...".
А тут на тебе... такой заезд!!!
Щедровиций на этом основании заявляет, что мол неадекватность этого ангела снимается, если предположить что это был Сам Господь! Но как, и почему ангел?
Вариант один - Слово, т.е. Христос.
По принципу писанному в 48 или в 49 главе Исайи: "Я был там и ныне послал Меня Господь и Дух Его" - т.е. все три лица в одном месте.
Тогда да, сей ангелос, мелех - ПОСЛАННИК, а не дух служебный, и тогда это Христос.
И я так думаю, понимание Христа, как воплощенного Бога таки да, может присутствовать в некоторых иудейских школах...
Но точнее дать вам ответ, я не могу, в виду отсутствия подобного рода знаний.
Надеюсь удовлетворил ваш интерес.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
-
Наглость ангела - просто поражает, когда он от первого лица нам заявляет: "Я вывел вас из Египта"!!!! В других местах, ангелы говорят типа: "Так говорит Господь - Я вывел вас из Египта...".
А тут на тебе... такой заезд!!!
Щедровиций на этом основании заявляет, что мол неадекватность этого ангела снимается, если предположить что это был Сам Господь! Но как, и почему ангел?
Вариант один - Слово, т.е. Христос..Комментарий
-
Не забывайте левитам был поставлен закон, запрещающий к службе допускать калек. Иисус же учил как учитель и проповедовал как священник.Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
И кстати, насчет того наглого ангела:
11. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
12. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
(Книга Бытие 22:11,12)Комментарий
-
Ну и что??? Какое отношение это имеет к вопросу о вариантах понимания Суд.2:1???
И кстати, насчет того наглого ангела:
11. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
12. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
(Книга Бытие 22:11,12)
Тут ангел заявляет что он видит что Авраам боится Бога, цитирую: "Я знаю, что боишься ты Бога"!
Если-б этот ангел заявил: "Я знаю, что боишься ты Меня"... тогда-б было о чем говорить...!
а так... - ниачём!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
Комментарий