Ну, так-то выглядит правдоподобно, конечно.
Что же Павел? он ведь не упоминает Самуила или ещё кого-нибудь, Давида, к примеру, надевавшего эфод и евшего хлеб предложения.
Рассказав о Мельхиседеке, которому Авраам принёс десятину, Павел объясняет, что сам Аарон, в чреслах Авраама ещё будучи, принёс десятину Мельхиседеку.
Но никого кроме Иисуса Павел в этот чин не записывает.
Видимо, и Самуил, и Илья, и Давид также в лице (в чреслах) Авраама принесли десятину Мельхиседеку, поскольку и у того, и у другого, и у третьего наличествует родословная по одному факту их еврейства, в отличие от самого Мельхиседека.
Единственность Иисуса в чине Мельхиседека доказывается отсутствием у него родословной, и на это способен только Иисус.
И тут грамотность Каиафы в законе, на мой взгляд, не может достаточным образом осветить вопрос данной темы.
Ведь если бы Каиафа признал в Иисусе первосвященника по чину Мельхиседека, то что мешало ему утвердить перемену священства, о которой нам (евреям, впрочем) пишет Павел?
Как раз Каиафа, надо думать, в Иисусе первосвященника и не признал, не познав Бога и распяв господа славы.
Я предполагаю, что Вами движет отчасти желание не обвинить каким-то образом случайно Каиафу.
Но Павел утешает иудеев обещанием "весь Израиль спасётся", и поступок Каиафы вряд ли можно представить как его вину перед Богом.
Ведь Бог сам решает, чьё сердце ожесточить, да и вообще, кого избрать, а кого возненавидеть.
Чем Каифа виновнее Петра, исповедовавшего Иисуса как сына Бога и как Христа, а затем отрекшегося?
Евангелисты вообще, на мой взгляд, подводят нас к мысли, что Иисус явился универсальным решением для всех партий. Спасение получили (и получают) все, читающий да разумеет.
Что же Павел? он ведь не упоминает Самуила или ещё кого-нибудь, Давида, к примеру, надевавшего эфод и евшего хлеб предложения.
Рассказав о Мельхиседеке, которому Авраам принёс десятину, Павел объясняет, что сам Аарон, в чреслах Авраама ещё будучи, принёс десятину Мельхиседеку.
Но никого кроме Иисуса Павел в этот чин не записывает.
Видимо, и Самуил, и Илья, и Давид также в лице (в чреслах) Авраама принесли десятину Мельхиседеку, поскольку и у того, и у другого, и у третьего наличествует родословная по одному факту их еврейства, в отличие от самого Мельхиседека.
Единственность Иисуса в чине Мельхиседека доказывается отсутствием у него родословной, и на это способен только Иисус.
И тут грамотность Каиафы в законе, на мой взгляд, не может достаточным образом осветить вопрос данной темы.
Ведь если бы Каиафа признал в Иисусе первосвященника по чину Мельхиседека, то что мешало ему утвердить перемену священства, о которой нам (евреям, впрочем) пишет Павел?
Как раз Каиафа, надо думать, в Иисусе первосвященника и не признал, не познав Бога и распяв господа славы.
Я предполагаю, что Вами движет отчасти желание не обвинить каким-то образом случайно Каиафу.
Но Павел утешает иудеев обещанием "весь Израиль спасётся", и поступок Каиафы вряд ли можно представить как его вину перед Богом.
Ведь Бог сам решает, чьё сердце ожесточить, да и вообще, кого избрать, а кого возненавидеть.
Чем Каифа виновнее Петра, исповедовавшего Иисуса как сына Бога и как Христа, а затем отрекшегося?
Евангелисты вообще, на мой взгляд, подводят нас к мысли, что Иисус явился универсальным решением для всех партий. Спасение получили (и получают) все, читающий да разумеет.
Комментарий