В "Посольстве Божьем", "Новом поколении" и во многих других конфессиональных церквях - сухой закон! И вот, что они говорят:
Сплошное извращение Писание по причине обольщения (2Кор.4:3-4).
Во-первых, нигде не сказано, что Иисус дал обет назорейства! Читаем внимательно:
23 И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
(Матф.2:23)
Назореем Иисус нарёкся не потому что дал обет..., а потому что жил в городе Назарете. Это всё равно, что сказать - Иван Питерский...
Назорей в течение всего времени назорейства по закону не должен был стричь волос, пить вина, виноградного сока, есть сырых или сушеных виноградных ягод, запрещено было прикасаться к мертвому телу (Чис.6:3-4). Об Иисусе не сказано, что Он дал обет назорейства!
"Добавляют к Писанию" (Пр.30:6; Откр.22:19), "мудрствуют сверх того, что написано" (1Кор.4:6), нарушая, таким образом, заповеди Божии, только лжецы (сыны лукавого): "Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины" (1Иоан.2:4), участь которым - озеро огненное: «всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (Откр.21:8).
Во-вторых, Иисус не отрицал, что Он "любит пить вино" (Матф.11.19). На свадьбе Он превратил воду в вино (Иоан.2:2-11). Если бы вино было греховно, Он этого не сделал бы! В описании последней вечери слово "вино" не фигурирует, но оно безусловно присутствовало на столе, о чем говорят слово «чаша» и фраза «пить от виноградного плода» (Мк.14:25).
Слова Павла так же говорят о том, что он пил вино, но только в том случае не будет пить вина (в компании с человеком), если тот - претыкается (Рим.14:21). То есть Павел говорит о недопустимости употребления вина, если это ведет к соблазну другого верующего.
Так же Павел Тимофею советовал употреблять вино:
23 Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов.
(1Тим.5:23)
В-третьих, да, написано: "пьяницы Царство Божье не наследуют" (1Кор.6:10). Но разве тот, кто выпил бокал вина раз в неделю - пьяница? А два или три... бокала вина раз в неделю - пьяница? Чтобы разобраться, что означает слово "пьяница", надо определить значение этого слова.
Алкоголик теряет контроль над дозой..., он предполагает выпить немного, а в результате напивается, теряя контроль над словами, поступками..., и на следующий день похмеляется. Таким людям свойственны запойные состояния, когда человек вынужден употреблять алкоголь без перерыва от нескольких дней до нескольких недель, пьет независимо от того, хочет он этого или не хочет. Чрезмерное употребление алкоголя ведет к распутству, делает человека наиболее подверженным к совершению греховных поступков и связывается с половой распущенностью, проституцией, безнравственным поведением. Вот, основные признаки пьянства и алкоголизма...
По этому поводу написано:
30 У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного.
31 Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;
33 глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное,
34 и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.
35 И скажешь: "били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же".
(Прит.23:30-35)
Но вино (если пить в меру, не превращаясь в пьяницу и алкоголика) рассматривается Писанием как необходимый человеку продукт, исцеляющий, как дар Божий, ниспосланный человеку наряду со множеством других даров:
12 И если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим,
13 и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе.
(Втор.7:12,13)
28 Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина.
(Быт.27:28)
15 Вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека.
(Пс.103:14,15)
Запрет употребления спиртных напитков основан на Библии: "пьяницы Царство Божье не наследуют" (1Кор.6:10). Алкоголь приводит к исключению из Царства Божия!
Алкоголь приводит к духовному опустошению: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Еф. 5.18). В этом тексте не говорится о допустимой дозе алкоголя, за которой начинается упивание. Этот текст показывает два пути, которые никак не согласуются между собой, но полностью взаимоисключающи.
«Глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное» (Пр. 23.33). Если мы верим в богодухновенность Писания, значит эти последствия обязательно произойдут, как бы мы не старались успокоить себя. Выбор употреблять вино это выбор пути распутства (Еф. 5.18).
Итак, запрещает ли Библия вообще выпивание или только пьянство? Этот вопрос можно сформулировать так: запрещает ли Библия воровство вообще, или только крупные кражи? Запрещает ли Библия обман, или только серьезную ложь? Запрещает ли Библия блуд, или только постоянную развратную жизнь? Ответ очевиден. Писание показывает опасность употребления любых спиртных напитков и показывает результат этого греховного выбора.
А как насчет Иисуса Христа? Разве Он не был человеком, «который любит есть и пить вино» (Мф.11.19), спросите вы? Прежде всего нужно помнить, что эти слова были сказаны врагами Христа. Была ли в этих словах правда? Конечно нет. Ведь если бы они говорили правду о Христе, тогда это бы означало, что Христос не только пил вино, но и был чревоугодником. Именно это означает слово «phagos», которое в русском языке переведено как «любит есть». Слово «phagos» означает прожорливого, жадного и ненасытного человека. Конечно, это была ложь.
Кроме этого, Иисус был назореем:
23 И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
(Матф.2:23)
Назорей - отделенный, полностью посвященный Богу по добровольному обету, которому запрещено пить вино и даже не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод:
3 Он (назорей) должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод.
(Чис.6:3)
В нашей Церкви ("Посольство Божие") очень много зависимых людей, бывших наркоманов, пьяниц..., а Павел сказал:
21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
(Рим.14:21)
Поэтому у нас - сухой закон...
Алкоголь приводит к духовному опустошению: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Еф. 5.18). В этом тексте не говорится о допустимой дозе алкоголя, за которой начинается упивание. Этот текст показывает два пути, которые никак не согласуются между собой, но полностью взаимоисключающи.
«Глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное» (Пр. 23.33). Если мы верим в богодухновенность Писания, значит эти последствия обязательно произойдут, как бы мы не старались успокоить себя. Выбор употреблять вино это выбор пути распутства (Еф. 5.18).
Итак, запрещает ли Библия вообще выпивание или только пьянство? Этот вопрос можно сформулировать так: запрещает ли Библия воровство вообще, или только крупные кражи? Запрещает ли Библия обман, или только серьезную ложь? Запрещает ли Библия блуд, или только постоянную развратную жизнь? Ответ очевиден. Писание показывает опасность употребления любых спиртных напитков и показывает результат этого греховного выбора.
А как насчет Иисуса Христа? Разве Он не был человеком, «который любит есть и пить вино» (Мф.11.19), спросите вы? Прежде всего нужно помнить, что эти слова были сказаны врагами Христа. Была ли в этих словах правда? Конечно нет. Ведь если бы они говорили правду о Христе, тогда это бы означало, что Христос не только пил вино, но и был чревоугодником. Именно это означает слово «phagos», которое в русском языке переведено как «любит есть». Слово «phagos» означает прожорливого, жадного и ненасытного человека. Конечно, это была ложь.
Кроме этого, Иисус был назореем:
23 И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
(Матф.2:23)
Назорей - отделенный, полностью посвященный Богу по добровольному обету, которому запрещено пить вино и даже не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод:
3 Он (назорей) должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод.
(Чис.6:3)
В нашей Церкви ("Посольство Божие") очень много зависимых людей, бывших наркоманов, пьяниц..., а Павел сказал:
21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
(Рим.14:21)
Поэтому у нас - сухой закон...
Во-первых, нигде не сказано, что Иисус дал обет назорейства! Читаем внимательно:
23 И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
(Матф.2:23)
Назореем Иисус нарёкся не потому что дал обет..., а потому что жил в городе Назарете. Это всё равно, что сказать - Иван Питерский...
Назорей в течение всего времени назорейства по закону не должен был стричь волос, пить вина, виноградного сока, есть сырых или сушеных виноградных ягод, запрещено было прикасаться к мертвому телу (Чис.6:3-4). Об Иисусе не сказано, что Он дал обет назорейства!
"Добавляют к Писанию" (Пр.30:6; Откр.22:19), "мудрствуют сверх того, что написано" (1Кор.4:6), нарушая, таким образом, заповеди Божии, только лжецы (сыны лукавого): "Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины" (1Иоан.2:4), участь которым - озеро огненное: «всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (Откр.21:8).
Во-вторых, Иисус не отрицал, что Он "любит пить вино" (Матф.11.19). На свадьбе Он превратил воду в вино (Иоан.2:2-11). Если бы вино было греховно, Он этого не сделал бы! В описании последней вечери слово "вино" не фигурирует, но оно безусловно присутствовало на столе, о чем говорят слово «чаша» и фраза «пить от виноградного плода» (Мк.14:25).
Слова Павла так же говорят о том, что он пил вино, но только в том случае не будет пить вина (в компании с человеком), если тот - претыкается (Рим.14:21). То есть Павел говорит о недопустимости употребления вина, если это ведет к соблазну другого верующего.
Так же Павел Тимофею советовал употреблять вино:
23 Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов.
(1Тим.5:23)
В-третьих, да, написано: "пьяницы Царство Божье не наследуют" (1Кор.6:10). Но разве тот, кто выпил бокал вина раз в неделю - пьяница? А два или три... бокала вина раз в неделю - пьяница? Чтобы разобраться, что означает слово "пьяница", надо определить значение этого слова.
- Словарь Ефремовой: пьяница - тот, кто постоянно пьянствует; пропойца.
- Словарь Ожегова: пьяница - человек, который пьянствует, алкоголик.
- Словарь Ушакова: пьяница - человек, пьющий много спиртного, часто напивающийся, алкоголик.
- Словарь синонимов: пьяница - безнадежный, беспробудный, беспросыпный, горький, жуткий, запойный, заядлый, конченный, неизлечимый, неисправимый, несчастный, отпетый, пропащий, пропойный
Алкоголик теряет контроль над дозой..., он предполагает выпить немного, а в результате напивается, теряя контроль над словами, поступками..., и на следующий день похмеляется. Таким людям свойственны запойные состояния, когда человек вынужден употреблять алкоголь без перерыва от нескольких дней до нескольких недель, пьет независимо от того, хочет он этого или не хочет. Чрезмерное употребление алкоголя ведет к распутству, делает человека наиболее подверженным к совершению греховных поступков и связывается с половой распущенностью, проституцией, безнравственным поведением. Вот, основные признаки пьянства и алкоголизма...
По этому поводу написано:
30 У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного.
31 Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;
33 глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное,
34 и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.
35 И скажешь: "били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же".
(Прит.23:30-35)
Но вино (если пить в меру, не превращаясь в пьяницу и алкоголика) рассматривается Писанием как необходимый человеку продукт, исцеляющий, как дар Божий, ниспосланный человеку наряду со множеством других даров:
12 И если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим,
13 и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе.
(Втор.7:12,13)
28 Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина.
(Быт.27:28)
15 Вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека.
(Пс.103:14,15)
Комментарий