В 5-й главе Евангелия от Матфея, в Нагорной проповеди Христос ставит знак равенства между преступлениями и внутренними "возбуждениями", связанными с этими преступлениями. В частности, в 21-м и 22-м стихах Он говорит: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной."
Значит, гнев -- то же, что и убийство. Поэтому христиане обычно сдерживаютсвой язык от выражений типа "ты тупой идиот", по крайней мере на людях. Но, парадоксально, от братьев-христиан часто можно услышать одовольно категоричные высказывания по поводу того, что такие-то люди своими убеждениями или действиями заслуживают ада. Недавний пример -- фраза одного участника: "эволюционисты в рай не попадут". Замените слово "эволюционисты" на "гомосексуалисты", "наркоманы", "онанисты", "солдаты" и т.д. -- подобных фраз на форуме, да и в жизни, встречается немало.
Как вы считаете, имеем ли мы право на вот такое религиозное осуждение, если Христос запретил говорить на брата "пустой человек" ("рака")?
Значит, гнев -- то же, что и убийство. Поэтому христиане обычно сдерживаютсвой язык от выражений типа "ты тупой идиот", по крайней мере на людях. Но, парадоксально, от братьев-христиан часто можно услышать одовольно категоричные высказывания по поводу того, что такие-то люди своими убеждениями или действиями заслуживают ада. Недавний пример -- фраза одного участника: "эволюционисты в рай не попадут". Замените слово "эволюционисты" на "гомосексуалисты", "наркоманы", "онанисты", "солдаты" и т.д. -- подобных фраз на форуме, да и в жизни, встречается немало.
Как вы считаете, имеем ли мы право на вот такое религиозное осуждение, если Христос запретил говорить на брата "пустой человек" ("рака")?
Комментарий