Простым сравнением тут, кажется, невозможно обойтись. Жертва на кресте имеет много аспектов, должно быть, была истинная причина в Божественном плане, нуждавшейся в позорной смерти. Если бы просто смерть была необходима, были бы различные пути, которыми такая смерть, возможно, была бы перенесена, без страдания и позора креста. Смерть, возможно, могла бы быть без потребности пролития крови, следовательно, эти различные аспекты одной великой жертвы нужно отличить, и их различные соответствующие отдельные действия.Христос умер за всех, нельзя брать равнозначным учению того, что Он пролил Свою Кровь за избранных, что Он перенес крест за взявших крест, что Он пострадал за страдающих с Ним, иначе бы все без исключения должны получить результаты.
Потом умер за грех - один грех Адама, с грехами на переднем плане пока не имеют дело в известном месте Рим.5:12-21, посему как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть и т.д Рим.5:12, «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни» Рим.5:18. Вообще там подробно разъясняется как один человек заменил другого и линия тех кто "в Адаме" перешла во Христе благодаря смерти за всех, благодаря этому будет воскресение праведных и неправедных, потому что Христос приобрел все поле Мф.13:38 таки образом. Хотя, возможно, это не так просто понять. Так же можно усмотреть параллель «Посему [Христос], входя в мир (параллель грех вошел в мир), говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело (параллель грех во плоти) уготовал Мне». "единократное принесение тела" Евр.10:10,14. Так же надо заметить, что мы умираем не благодаря грехам, но греху, из-за которого смерть вошла «если один умер за всех, то все умерли» 2 Кор.5:14. Тут много еще над чем есть поразмышлять по этому аспекту по стихам Писания.
Грехи - это уже второй аспект который связан с верой в Кровь. Ничто не может быть более ясным, чем то, что без веры в Кровь Христа не может быть ни примирения, ни милости. Вера, «в Его Кровь» - других концепций нет. Это не вопрос веры в Единого Бога, ибо и бесы веруют в это, но трепещут; не вопрос веры в благую весть о Царстве; это не приносит оправдания. Оправдание происходит только «Его Кровью», и Христос место умилостивления тем, у кого «есть вера в Его Кровь» и это так же по закону. Кровь Христа - больше крови животного и крови человеческой, даже праведника, и эта Кровь Агнца Божия. «Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» Евр.12:24.
Иезекииль 14, думаю, касается следующего аспекта спасения - это взятие креста. Там говорится о праведности по делам, потому что учение о "спасении души" связано с отвержением себя и взятием креста «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее». Поэтому в этом смысле праведные дела трех этих мужей не покрывали в сравнении тяжких грехов Израиля. Думаю, сравнивается праведные дела с греховными делами, а не их праведные жертвы, об этом, кажется, даже нет речи.
Закон имеет силу, пока человек жив, ибо умерший освобождается и не просто освобождается, а оправдался. Христос принес тело и душу, если считать, что душа в крови пролилась, а воскрес в духе и в новом духовном теле, в этом смысле Христа по плоти (Еврея, который считал Язычников псами) больше нет, но есть воскресший. Он умер как полагается, а то, что воскрес - это уже совсем другая история, Он умер как человек, но воскрес как Сын Божий: «открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых» Рим.1:4. Так и мы умирая во Христе ко грехах оправдываемся и воскресаем уже новым творением в духе, духовным человеком.«Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий» 1Кор.15:45. При том: «Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба», то есть один душевный, чье естество воспринял Господь по подобию, а умерев воскрес вторым, и мы по подобию второго будем носить образ небесного. Поэтому чтобы отдать, он сначала воспринял или родился по плоти, и умер, но воскрес другой, новый. Смерть вторая, кажется, касается уже второго греха, где жертва Христа не касается или полностью отвергается, смерть за всех касается тех, кто "в Адаме", однако, выясняется, что не все "в Адаме", которые от Адама по плоти в следствии сознательного второго греха. Грех Адама покрывается Христом, и если возможно, каким-то образом человек оставляет свое происхождение от Адама или как-то отвергает смерть Христа, лучше, как сказано он бы не знал об этом, человек согрешает в корне. Когда Христос обличал мир «о грехе, что не веруют в Меня», это касается наших грехов, потому что вера связана с прощением наших грехов, но когда копают под фундамент, то там нет ничего, кроме греха дьявола.
Все жертвы указывают на единою жертву Христа в том или ином аспекте, и тут не так просто разобраться. В Левит 4 говорится, кажется, не о жертве за грех как таковой, которая приносилась однажды в год и кровь которой кропилась на крышку ковчега во Святое Святых, но подразумевается другой аспект, а именно освящение или повседневное ходатайство уже за искупленных жертвой за грех. Здесь показано Священнодействие Христовой жертвы, или действие Христа как Священника и Ходатая. Так же это по отношению и к собранию. А про жертву за грех непосредственно, как искупление народа так написано:«Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение» Лев.16:3. «Пусть возьмет двух козлов в жертву за грех и одного овна во всесожжение. И принесет Аарон тельца в жертву за грех за себя и очистит себя и дом свой. И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания...» и т.д. Лев.16-5-7.
Потом умер за грех - один грех Адама, с грехами на переднем плане пока не имеют дело в известном месте Рим.5:12-21, посему как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть и т.д Рим.5:12, «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни» Рим.5:18. Вообще там подробно разъясняется как один человек заменил другого и линия тех кто "в Адаме" перешла во Христе благодаря смерти за всех, благодаря этому будет воскресение праведных и неправедных, потому что Христос приобрел все поле Мф.13:38 таки образом. Хотя, возможно, это не так просто понять. Так же можно усмотреть параллель «Посему [Христос], входя в мир (параллель грех вошел в мир), говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело (параллель грех во плоти) уготовал Мне». "единократное принесение тела" Евр.10:10,14. Так же надо заметить, что мы умираем не благодаря грехам, но греху, из-за которого смерть вошла «если один умер за всех, то все умерли» 2 Кор.5:14. Тут много еще над чем есть поразмышлять по этому аспекту по стихам Писания.
Грехи - это уже второй аспект который связан с верой в Кровь. Ничто не может быть более ясным, чем то, что без веры в Кровь Христа не может быть ни примирения, ни милости. Вера, «в Его Кровь» - других концепций нет. Это не вопрос веры в Единого Бога, ибо и бесы веруют в это, но трепещут; не вопрос веры в благую весть о Царстве; это не приносит оправдания. Оправдание происходит только «Его Кровью», и Христос место умилостивления тем, у кого «есть вера в Его Кровь» и это так же по закону. Кровь Христа - больше крови животного и крови человеческой, даже праведника, и эта Кровь Агнца Божия. «Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» Евр.12:24.
Иезекииль 14, думаю, касается следующего аспекта спасения - это взятие креста. Там говорится о праведности по делам, потому что учение о "спасении души" связано с отвержением себя и взятием креста «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее». Поэтому в этом смысле праведные дела трех этих мужей не покрывали в сравнении тяжких грехов Израиля. Думаю, сравнивается праведные дела с греховными делами, а не их праведные жертвы, об этом, кажется, даже нет речи.
Закон имеет силу, пока человек жив, ибо умерший освобождается и не просто освобождается, а оправдался. Христос принес тело и душу, если считать, что душа в крови пролилась, а воскрес в духе и в новом духовном теле, в этом смысле Христа по плоти (Еврея, который считал Язычников псами) больше нет, но есть воскресший. Он умер как полагается, а то, что воскрес - это уже совсем другая история, Он умер как человек, но воскрес как Сын Божий: «открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых» Рим.1:4. Так и мы умирая во Христе ко грехах оправдываемся и воскресаем уже новым творением в духе, духовным человеком.«Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий» 1Кор.15:45. При том: «Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба», то есть один душевный, чье естество воспринял Господь по подобию, а умерев воскрес вторым, и мы по подобию второго будем носить образ небесного. Поэтому чтобы отдать, он сначала воспринял или родился по плоти, и умер, но воскрес другой, новый. Смерть вторая, кажется, касается уже второго греха, где жертва Христа не касается или полностью отвергается, смерть за всех касается тех, кто "в Адаме", однако, выясняется, что не все "в Адаме", которые от Адама по плоти в следствии сознательного второго греха. Грех Адама покрывается Христом, и если возможно, каким-то образом человек оставляет свое происхождение от Адама или как-то отвергает смерть Христа, лучше, как сказано он бы не знал об этом, человек согрешает в корне. Когда Христос обличал мир «о грехе, что не веруют в Меня», это касается наших грехов, потому что вера связана с прощением наших грехов, но когда копают под фундамент, то там нет ничего, кроме греха дьявола.
Все жертвы указывают на единою жертву Христа в том или ином аспекте, и тут не так просто разобраться. В Левит 4 говорится, кажется, не о жертве за грех как таковой, которая приносилась однажды в год и кровь которой кропилась на крышку ковчега во Святое Святых, но подразумевается другой аспект, а именно освящение или повседневное ходатайство уже за искупленных жертвой за грех. Здесь показано Священнодействие Христовой жертвы, или действие Христа как Священника и Ходатая. Так же это по отношению и к собранию. А про жертву за грех непосредственно, как искупление народа так написано:«Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение» Лев.16:3. «Пусть возьмет двух козлов в жертву за грех и одного овна во всесожжение. И принесет Аарон тельца в жертву за грех за себя и очистит себя и дом свой. И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания...» и т.д. Лев.16-5-7.
Комментарий