Кого можно назвать святым? Быть таковым при жизни - реально?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • mgb
    Отключен

    • 01 November 2011
    • 1252

    #46
    Сообщение от Михаїл
    Если не трудно, прошу обозначить, что в Вашем понимании значит слово атеист? Как то я, общаясь с людьми, сказавшими, что Бога нет, заметил, что они хоть кого то но очень любят... Они согласились. Потом объяснил, что этот дух, в котором проявилась их любовь и есть нечто подобное Богу, ибо Бог есть дух, Бог есть любовь. Потом переспросил, если так рассуждать то теперь получается, что они никого не любили... Некоторые, после таких выводов, несколько да призадумались. И это считаю хорошо.
    ...
    То что Бога нет, утверждают вовсе не атеисты, для таких людей придуман хороший термин - антитеист.
    Атеисты вовсе не утверждают, что его нет. Просто в результате познания (научного) они пришли к выводу, что в его существовании нет необходимости. А это согласитесь разные вещи.
    Но так же атеисты признают, что в качестве идеи, абсолютного совершенства, к которому стоит стремится, Бог всегда будет сопровождать человечество.
    Если окунуться в историю развития человечества и сравнить ее с развитием идеи Бога, то можно обнаружить много общего. Бог, или боги, произойдя от древних тотемов и идолов, всегда соответствовали уровню развития общества. А главное уровню морали. И ваш христианский Бог не исключение, в средние века он позволял ходить крестовыми походами, не возражал против сожжения ведьм, в России он позволял сжигать целые деревни со староверами. Которые вроде бы тоже верили в того же Бога. Но как говорится, енот, да не тот, их Бог оказался устаревшей версией...

    Поскольку одной из особенностей мышления является планирование, то есть сознание идеалов (идеальных схем и т. д.), то необходим еще один компонент для того, чтобы началось движение к идеалу, этот компонент - вера. Но вера присуща не только людям, заяц удирая от лисицы, верит в свою удачу. Правда, лисица тоже верит в то что пообедает.... А выходя на охоту, стая волков руководствуется планом и пока не начали его осуществлять, он идеален.
    Человек, существо социальное, и его социум намного сложнее чем у любых животных, потому то и идеалы человеческие, такие .., что способны сотворить целый мир.

    Ну а кроме того, нельзя отрицать несомненную историческую пользу религии, но это слишком сложный вопрос, чтобы можно было его осветить коротко.

    Комментарий

    • Якин
      Участник

      • 17 February 2013
      • 59

      #47
      Сообщение от Михаїл
      Нет, не каждый человек свят. Ибо не было бы повеления: "Будьте святы ибо Я свят". А относительно канонизации, я согласен полностью - нелепость, и мирской подход к понятию святости. Это как "герой СССР или другой страны".
      Свят, свет .Отец светов, Сын преобразился и ученики увидели свет потому как открылось в них
      чувство видения Его света.Дух Святой в святых сияет и видеть то может только обладающий способностью видеть.
      Однако и простые люди видят свет в лицах избравших Бога выше мира и отвергших мир.


      Свет это и свойство Духа как и свойство Троицы.И осуждая то что не понимаете можете оскорбить Духа и если
      закостенеете в этих оскорблениях на Церковь и Духа (помните В Евангелии - не прощается оскорбление) то отвернётся .
      Мы призваны стать богами по благодати святыми и те кто избранные будут сиять там .
      Потому как Дух соединяясь с человеком освещает его и человек излучает свет которого источник Сам Бог.


      Будьте осторожны с теми вещами которые не понимаете.Просите у Бога каждый день о том чтобы найти правильную дорогу.
      И верю что Бог поможет Вам.
      Но если Он захочет привести Вас в Церковь а Вы будете упорствовать и ругаться на Церковь то молитвы Ваши не исполнятся
      потому как сами отвергнете.Бог не нарушает свободу выбора человека.


      Кол.1:12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
      1Тим.6:16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из
      человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь
      Еф.5:8 Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света,
      1Иоан.2:10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
      1Иоан.1:7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь
      Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
      1Иоан.1:5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем
      никакой тьмы
      Иак.1:17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у
      Которого нет изменения и ни тени перемены.
      Иоан.1:9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
      Дан.12:2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
      3 И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда.
      Матф.17:2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались
      белыми, как свет.
      Иоан.1:7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
      Дан.2:22 он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним.
      Исх.34:29 Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при
      сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что [Бог] говорил с ним.
      Исх.34:30 И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к
      нему.
      Исх.34:35 И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на
      лице свое, доколе не входил говорить с Ним.
      Пс.96:11 Свет сияет на праведника, и на правых сердцем - веселие.
      Матф.13:43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да
      слышит!

      Комментарий

      • Михаїл
        Отключен

        • 15 March 2013
        • 1598

        #48
        Сообщение от валерий докудин
        На сегодняшний день это большая редкость.
        Широка дорога и пространен путь, ведущие в погибель и многие идут ими. Узкие врата и узок путь, ведущие в жизнь и немногие их находят.

        Комментарий

        • Михаїл
          Отключен

          • 15 March 2013
          • 1598

          #49
          А что если по-другому посмотреть. Какая необходимость в существовании человеков, убивающих вокруг себя живую природу, в умных прагматиках, не имеющих чувства любви к своим детям, родителям и т.п.? Я делаю ударение на том, что Бог есть дух, Бог есть любовь, Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы. Неужели Вы считаете, что в существовании такого Бога нет для Вас необходимости? А кто уполномочил группу людей, называющих себя атеистами делать выводы за всех и считать свои выводы... какими? Правильными, логичными, плановыми?
          Кстати, Бог никому не позволял сжигать на кострах, деревень староверов и в том числе умервщлять Святых апостолов (кроме Иоанна). Тоже длинная беседа может получиться. А тем более, когда коснемся событий Ветхого завета...

          - - - Добавлено - - -

          Господа нашего и Святых Апостолов Его нет надобности канонизировать. Они записаны в Книге жизни как и последующие за ним святые.

          Комментарий

          • Михаїл
            Отключен

            • 15 March 2013
            • 1598

            #50
            Сообщение от Лазаревич
            Я вот щас не припомню, существует вообще Библейское определение слову "святость"? Разве живя на земле, человек может быть святым?
            Да, может. И сейчас на земле есть святые. Слава Богу!

            Комментарий

            • altafia
              АЛЕКСЕЙ

              • 17 February 2013
              • 2193

              #51
              Я считаю, что слово «Святой» имеет три смысловых оттенка, в зависимости от конкретного стиха (ситуации описываемой в нём):
              1. Необходимый для служения Богу (ценный в глазах Бога) относится к ангелам (кстати, получается тоже Святой Дух), пророкам, служителям церкви, храмовой утвари и даже мест (земля) явления Бога.
              2. целомудренный (добродетельный) нравственные положительные черты, относящиеся к человеку, соблюдающему заповеди Божьи.
              3. Безгрешный относится только к Богу
              Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной.

              Комментарий

              • Schumer
                Ветеран

                • 13 June 2013
                • 12711

                #52
                Сообщение от Вячеслав Цуркан
                Святой-отделённый(для особых, богу угодных целей).
                Вот в этом смысле Павел и называет членов церкви святыми.
                А не в том какое значение этому слову придают сейчас. Мол не грешит.
                "Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему" (1-е Иоанна 5:18).
                Не делает грехи к смерти, не распинает Христа, не хулит Духа Святого.
                ...............................

                Комментарий

                • Михаїл
                  Отключен

                  • 15 March 2013
                  • 1598

                  #53
                  Сообщение от altafia
                  Я считаю, что слово «Святой» имеет три смысловых оттенка, в зависимости от конкретного стиха (ситуации описываемой в нём):
                  1. Необходимый для служения Богу (ценный в глазах Бога) относится к ангелам (кстати, получается тоже Святой Дух), пророкам, служителям церкви, храмовой утвари и даже мест (земля) явления Бога.
                  2. целомудренный (добродетельный) нравственные положительные черты, относящиеся к человеку, соблюдающему заповеди Божьи.
                  3. Безгрешный относится только к Богу
                  Единственное, что оставляю без поддержки это "храмовую утварь" (как понимаю подсвечники со свечами, кадыла и проч.) и в нынешнем (новозаветном) понимании - места земли.

                  Комментарий

                  Обработка...