Иисус не мог так говорить, потому что само слово крещение в лексиконе христиан, очевидно, появилось лишь после Его КРЕСТных страданий! До этого было понятие погружение, «баптизо». Но эта замена понятия «погружение» на «крещение» в одной из краеугольных фраз Иисуса существенно изменяет само представление о спасении! Ведь эта формулировка учит, что спасение можно получить без всякого напряжения!
В самом деле: миллионы россиян живут «плотской» жизнью, и при этом, верят, что рай им обеспечен! Ведь они требование этой формулировки исполняют! Они веруют (что где-то там есть Бог) и некогда крещены. Да, погружены они не в Бога, а в суету земных проблем, но ведь необходимости иной жизни формулировка «спасительной» заповеди НЕ требует!
Иоанн Предтеча говорил: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Сотворите же достойный плод покаяния». Фактически, у Иоанна обряд погружения в воду являлся заключительным аккордом ПРОПОВЕДИ о необходимости жить в покаянии, творя плод любви и смирения перед Богом. То есть главное в обряде Иоанна это душевное «погружение в Бога». Вот что говорил Иисус (Мар.12:30): «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею!» Большой труд души надо затратить, чтобы так верить и любить! Нет, не просто это верить в Бога так, как Ему угодно!
Поскольку Иисус не мог использовать слово «крещение», то мысль, заложенную в Мар.16:16, Он мог произнести примерно так: «Спасен будет тот, кто имеет такую веру, что будет погружён в Бога всем сердцем своим, и всею душею своею». При подобной формулировке, по крайней мере, некоторые «тёплые» стали бы к своему спасению относиться более ответственно.
Я ошибаюсь? В чём?
__________________________________________________ __________
В гневе шепчет человек: «Я ему этого никогда не прощу!» - и ежедневно лжёт Богу: «ибо и мы прощаем».
В самом деле: миллионы россиян живут «плотской» жизнью, и при этом, верят, что рай им обеспечен! Ведь они требование этой формулировки исполняют! Они веруют (что где-то там есть Бог) и некогда крещены. Да, погружены они не в Бога, а в суету земных проблем, но ведь необходимости иной жизни формулировка «спасительной» заповеди НЕ требует!
Иоанн Предтеча говорил: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Сотворите же достойный плод покаяния». Фактически, у Иоанна обряд погружения в воду являлся заключительным аккордом ПРОПОВЕДИ о необходимости жить в покаянии, творя плод любви и смирения перед Богом. То есть главное в обряде Иоанна это душевное «погружение в Бога». Вот что говорил Иисус (Мар.12:30): «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею!» Большой труд души надо затратить, чтобы так верить и любить! Нет, не просто это верить в Бога так, как Ему угодно!
Поскольку Иисус не мог использовать слово «крещение», то мысль, заложенную в Мар.16:16, Он мог произнести примерно так: «Спасен будет тот, кто имеет такую веру, что будет погружён в Бога всем сердцем своим, и всею душею своею». При подобной формулировке, по крайней мере, некоторые «тёплые» стали бы к своему спасению относиться более ответственно.
Я ошибаюсь? В чём?
__________________________________________________ __________
В гневе шепчет человек: «Я ему этого никогда не прощу!» - и ежедневно лжёт Богу: «ибо и мы прощаем».
Комментарий