Этим не очень длинным постом я бы хотел еще раз поднять вопрос десятин в современной церкви АСД. Очень прошу, кого интересует эта тема, прочитайте все, что я написал и только потом что-то комментируйте. Если Вы будете задавать вопросы, на которые ниже уже есть ответ, я сочту это за оскорбление и не будут отвечать (оскорбление заключается в том, что Вы не сочли нужным прочесть пост, как уже пишите свои ответы). Итак, начнем:
Десятина в Израиле
------------------
Во-первых, Бог повелел давать 3 десятины:
1) Первая десятина, которую отдавали Левитам (Лев. 27:30-33)
2) Вторая десятина, которую нужно было либо принести в храм, либо продать (если дорога длинная и все тащить тяжело), а на вырученные деньги накупить еды и питья и все это с весельем и благодарностью употребить в пищу (Втор. 14:22-27)
3) Третья десятина отдавалась бедным (Втор. 14:28-29)
Естественно, две последние были выброшены ЦАСД (без всякого страха наказания, или потери благословений Божьих), так как они не приносят никакой прибыли непосредственно организации АСД. Хотя, это также все называется в Торе одним словом МААСЕР (десятина), и ее соблюдение (во всех 3 случаях) было ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.
Кроме того, интересен был вообще процесс принесения десятин. Бог установил приносить десятины именно в виде плодов\животных. Если человек хотел оставить себе что-то из "десятины", то в денежном эквиваленте он должен был заплатить еще 5% сверху, т.е. в общем 12% от всего дохода. Но, это не суть важно, просто интересное наблюдение. Еще, тоже интересное наблюдение, в Библии не сказано, как быть купцам, горшечникам и др. ремесленникам, которые не занимались сельским хозяйством, а доход получали от другой деятельности.
Суть десятины в Израильском народе
Было государство, которое установил Бог, 1 колено из 12 было отобрано для служения, они не имели права ничего сажать и выращивать. Другие 11 могли это делать. Чтобы было равновесие, 11 должны были отдать по 10% от всего своего прибытка, а 1 колено, в свою очередь из полученных даров должно было также вернуть 10% в качестве десятин. Это было обязательное повеление, так как в храме постоянно было служение, ежедневные жертвоприношения и пр. Так было устроено государство. И Бог укорял тот народ за то, что они не приносили десятин (в Малахии).
Что случилось после?
--------------------
Затем, после того, как Христос упразднил весь закон, храм был разрушен, колено Левия потеряло всякие полномочия (не стало никаких жертвоприношений), и после Христа открыли двери язычникам, все осталось в прошлом, тем более законы древнего государства, а особенно храмовые законы (о жертвоприношениях, избранном для этого служения колене и его финансировании).
Сегодня мы имеем ситуацию, когда первосвященником стал Христос (заменив колено Левия, см. послание Евреям), а все мы (включая "само-рукопомазанных" пастырей, пресвитеров, проповедников и пр. звания в организации АСД) - обычные язычники, которые и составляют сегодня тело Христа.
Сам Христос говорил о важности десятин!?
----------------------------------------
Одно из любимых мест писания, которые приводят руководство АСД (которое очень переживает о потере кормушки): Мф 23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять этот стих. Христос сказал, что сие надлежало делать! Конечно же, Христос ни в коем случае не отменял закон Моисея и не выступал против жертвоприношений. Все эти слова были сказаны еще живым Христом, до распятия, в иудейском обществе, где существовали левиты, жертвоприношения и храм. Все это потеряет свой смысл ТОЛЬКО после смерти Христа. Или Христос должен был отменить все законы того общества, в котором сам родился и жил, частью которого Он был, законы, которые установил Бог?
Мелхиседек
----------
Это еще один случай, за который, как соломинку, хватается руководство АСД, оправдывая "стрижку церковных овец". Авраам один раз принес Мелхиседеку 10-ю часть, непонятно кто он, зачем ему Авраам дал десятую часть. Почему он ее принял, тем более нет никаких повелений делать то же, как и хотя бы намека, что Авраам делал это повторно.
Внимательно прочитав 7 главу Еврееям, раскрывается весь смысл этой истории, появления Мелхиседека и поступка Авраама. В двух словах:
Мелхиседек, ни коим образом, не относившийся к колену Левия, к священству, принял эту десятину - то, что могли принимать только священники, из колена Левия. Он был прообразом Христа, который, также не имея никакого отношения к колену Левия, к колену первосвященников, принял также на себя роль первосвященника. То есть, вся история с ЕДИНОВРЕМЕННЫМ принесением десятины Авраама Мелхиседеку имела только один смысл - показать, что и придет Некто без начала и конца и примет на себя роль первосвященника. Здесь ни в коем случае нигде не идет речь о том, что Авраам платил какие-то десятины с каждого дохода\завоевания\урожая Мелхиседеку, или кому бы то ни было. Также и Бог нигде не требовал никаких десятин, до Израильского народа. Повторюсь, это единовременное пророческое событие, смысл которого очень ясно был раскрыт в 7 главе Еврееям. Те, кто знали эту историю, могли бы понять связь со Христом и десятиной, как признаком священства (только священнический род мог принимать десятины). Более того, здесь сказано, что теперь этим первосвященником стал НЕ ПАСТОР (могущий принимать десятины), а Сам Христос.
Десятины в новом завете (после воскресения Христа)
-----------------------
Конечно же, всем известно, что в новозаветной церкви НИКОГДА, НИ РАЗУ не поднимался вопрос десятин. Нигде ни в одном послании не было даже намека ни на какие десятины (его и быть не могло, так как Павел и др. ученики понимали ее суть, ее причастность к ветхозаветним служениям, жертвоприношении, святилища и пр.). Повторюсь, нет ни единого повеления ни одной из первоапостольских церквей платить десятую часть от доходов ежемесячно в церковь.
Как же должна финансироваться церковь сегодня?
-----------------------------------------------------
Точно так же, как это было во времена первоапостольской церкви:
1Кор.16:1-3 (каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние)
2Кор.8:4 (они весьма убедительно просили нас принять ДАР)
2Кор.8:18-21 (остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при ТАКОМ ОБИЛИИ ПРИНОШЕНИЙ)
и мн. др.
То есть, везде идет речь только о добровольных дарах, которые каждый пусть по расположению дает, если вообще захочет.
Десятина в Израиле
------------------
Во-первых, Бог повелел давать 3 десятины:
1) Первая десятина, которую отдавали Левитам (Лев. 27:30-33)
2) Вторая десятина, которую нужно было либо принести в храм, либо продать (если дорога длинная и все тащить тяжело), а на вырученные деньги накупить еды и питья и все это с весельем и благодарностью употребить в пищу (Втор. 14:22-27)
3) Третья десятина отдавалась бедным (Втор. 14:28-29)
Естественно, две последние были выброшены ЦАСД (без всякого страха наказания, или потери благословений Божьих), так как они не приносят никакой прибыли непосредственно организации АСД. Хотя, это также все называется в Торе одним словом МААСЕР (десятина), и ее соблюдение (во всех 3 случаях) было ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.
Кроме того, интересен был вообще процесс принесения десятин. Бог установил приносить десятины именно в виде плодов\животных. Если человек хотел оставить себе что-то из "десятины", то в денежном эквиваленте он должен был заплатить еще 5% сверху, т.е. в общем 12% от всего дохода. Но, это не суть важно, просто интересное наблюдение. Еще, тоже интересное наблюдение, в Библии не сказано, как быть купцам, горшечникам и др. ремесленникам, которые не занимались сельским хозяйством, а доход получали от другой деятельности.
Суть десятины в Израильском народе
Было государство, которое установил Бог, 1 колено из 12 было отобрано для служения, они не имели права ничего сажать и выращивать. Другие 11 могли это делать. Чтобы было равновесие, 11 должны были отдать по 10% от всего своего прибытка, а 1 колено, в свою очередь из полученных даров должно было также вернуть 10% в качестве десятин. Это было обязательное повеление, так как в храме постоянно было служение, ежедневные жертвоприношения и пр. Так было устроено государство. И Бог укорял тот народ за то, что они не приносили десятин (в Малахии).
Что случилось после?
--------------------
Затем, после того, как Христос упразднил весь закон, храм был разрушен, колено Левия потеряло всякие полномочия (не стало никаких жертвоприношений), и после Христа открыли двери язычникам, все осталось в прошлом, тем более законы древнего государства, а особенно храмовые законы (о жертвоприношениях, избранном для этого служения колене и его финансировании).
Сегодня мы имеем ситуацию, когда первосвященником стал Христос (заменив колено Левия, см. послание Евреям), а все мы (включая "само-рукопомазанных" пастырей, пресвитеров, проповедников и пр. звания в организации АСД) - обычные язычники, которые и составляют сегодня тело Христа.
Сам Христос говорил о важности десятин!?
----------------------------------------
Одно из любимых мест писания, которые приводят руководство АСД (которое очень переживает о потере кормушки): Мф 23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять этот стих. Христос сказал, что сие надлежало делать! Конечно же, Христос ни в коем случае не отменял закон Моисея и не выступал против жертвоприношений. Все эти слова были сказаны еще живым Христом, до распятия, в иудейском обществе, где существовали левиты, жертвоприношения и храм. Все это потеряет свой смысл ТОЛЬКО после смерти Христа. Или Христос должен был отменить все законы того общества, в котором сам родился и жил, частью которого Он был, законы, которые установил Бог?
Мелхиседек
----------
Это еще один случай, за который, как соломинку, хватается руководство АСД, оправдывая "стрижку церковных овец". Авраам один раз принес Мелхиседеку 10-ю часть, непонятно кто он, зачем ему Авраам дал десятую часть. Почему он ее принял, тем более нет никаких повелений делать то же, как и хотя бы намека, что Авраам делал это повторно.
Внимательно прочитав 7 главу Еврееям, раскрывается весь смысл этой истории, появления Мелхиседека и поступка Авраама. В двух словах:
Мелхиседек, ни коим образом, не относившийся к колену Левия, к священству, принял эту десятину - то, что могли принимать только священники, из колена Левия. Он был прообразом Христа, который, также не имея никакого отношения к колену Левия, к колену первосвященников, принял также на себя роль первосвященника. То есть, вся история с ЕДИНОВРЕМЕННЫМ принесением десятины Авраама Мелхиседеку имела только один смысл - показать, что и придет Некто без начала и конца и примет на себя роль первосвященника. Здесь ни в коем случае нигде не идет речь о том, что Авраам платил какие-то десятины с каждого дохода\завоевания\урожая Мелхиседеку, или кому бы то ни было. Также и Бог нигде не требовал никаких десятин, до Израильского народа. Повторюсь, это единовременное пророческое событие, смысл которого очень ясно был раскрыт в 7 главе Еврееям. Те, кто знали эту историю, могли бы понять связь со Христом и десятиной, как признаком священства (только священнический род мог принимать десятины). Более того, здесь сказано, что теперь этим первосвященником стал НЕ ПАСТОР (могущий принимать десятины), а Сам Христос.
Десятины в новом завете (после воскресения Христа)
-----------------------
Конечно же, всем известно, что в новозаветной церкви НИКОГДА, НИ РАЗУ не поднимался вопрос десятин. Нигде ни в одном послании не было даже намека ни на какие десятины (его и быть не могло, так как Павел и др. ученики понимали ее суть, ее причастность к ветхозаветним служениям, жертвоприношении, святилища и пр.). Повторюсь, нет ни единого повеления ни одной из первоапостольских церквей платить десятую часть от доходов ежемесячно в церковь.
Как же должна финансироваться церковь сегодня?
-----------------------------------------------------
Точно так же, как это было во времена первоапостольской церкви:
1Кор.16:1-3 (каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние)
2Кор.8:4 (они весьма убедительно просили нас принять ДАР)
2Кор.8:18-21 (остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при ТАКОМ ОБИЛИИ ПРИНОШЕНИЙ)
и мн. др.
То есть, везде идет речь только о добровольных дарах, которые каждый пусть по расположению дает, если вообще захочет.
Комментарий