Испытания Богом Авраама и Ваши действия в подобной ситуации.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sewenstar
    Свидетель Логоса Истины

    • 30 April 2008
    • 10395

    #61
    Сообщение от Смирна
    Патриарх ЗНАЛ? Патриарх знал своего Бога

    Смирна, еслиб Авраам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗНАЛ своего Бога, то искушение закончилось еще даже не начинавшись.
    А так сказано лишь что Авраам ПОВЕРИЛ, ВЕРИЛ...

    Если я знаю своего друга, то и знаю как он поведет себя в определенной ситуации. И я понимаю когда он шути, либо подкалывает меня, потому что знаю его.

    В случае с Авраамом, мы как раз наблюдаем слепую веру, незнающего, а верующего. Ну а знающему вера уже не нужна.


    *Ангел

    Комментарий

    • Старовер
      Ветеран

      • 03 July 2012
      • 1898

      #62
      Сообщение от Смирна
      Патриарх ЗНАЛ? Патриарх знал своего Бога
      и был уверен в Нём
      в противовес тому, что многие уже всяческие "статьи" подвели под "действия" Патриарха))
      Мир?
      Здесь он ВЕРИЛ БОГУ и был уверен в Нем. Вера, надежда и только потом третье. В этом случае вера, которая и вменена в праведность.
      Посмотрите: кто с кем остался, а кто с сыном пошел туда поклониться и возвратиться. Вам понятно, но это пишу для слишком переживающих за Исаака.. Мир.

      Комментарий

      • Demetriy
        Участник

        • 03 November 2012
        • 427

        #63
        Сообщение от Смирна
        "Не судите" действует на всех. "ибо каким судом судите..."

        Вот - Ваши слова об Аврааме:
        А мои - уже - "поверх" Ваших (Вы же дали оценку действиям Авраама...? А я - Вашим...) Библия права?

        Мир!
        Я дал оценку ??? Ничего не путаете? Не я, а Господь через Писание дал оценку, а я лишь озвучил.

        11. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
        12. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
        (Книга Бытие 22:11,12)

        15. И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба
        16. и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,
        17. то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
        18. и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
        (Книга Бытие 22:15-18)

        Комментарий

        • Женик
          Ветеран

          • 15 January 2012
          • 2644

          #64
          Сообщение от Demetriy
          Если из любви к ближнему надо согрешить против Бога, как тогда поступить? В таком случае подходит Ваше объяснение ??
          При правильном понимании что такое - любовь к ближнему, против Бога не согрешишь
          - я люблю блинчики!
          - we all die...

          Комментарий

          • diletto
            Участник

            • 21 December 2012
            • 438

            #65
            Вот тут один решил превзойти Авраама: http://www.evangelie.ru/forum/t120181.html
            Тьмы низких истин мне дороже,
            Чем возвышающий обман...
            Оставь творцу сомненье! Что же
            Он будет без него? Тиран...

            Комментарий

            • Смирна
              бывает в жизни всякое...

              • 03 October 2010
              • 16332

              #66
              Сообщение от Sewenstar
              Смирна, еслиб Авраам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗНАЛ своего Бога, то искушение закончилось еще даже не начинавшись.
              многие (из нас) "знают", правда? Целый форум ВСЁ знает "о Боге".
              А "искушения"?
              Продолжаются? или ещё и не начинались?


              "Поверил Авраам ... "; процесс "поверил" - мгновенный? и разве всего Бога узнать возможно?

              Слова Авраама "и поклонимся, и возвратимся" можно, конечно, воспринимать двояко, поэтому и спросила: "Ваш Авраам каков: знающий Бога или нет? Способный "убить своего единственного ребёнка и сына или нет"?

              Сообщение от Demetriy
              Я дал оценку ??? Ничего не путаете? Не я, а Господь через Писание дал оценку, а я лишь озвучил.

              11. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
              12. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
              (Книга Бытие 22:11,12)
              15. И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба
              16. и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,
              17. то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
              18. и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
              (Книга Бытие 22:15-18)
              Не увидела (простите) того, что стало камнем нашего (с Вами) "преткновения":
              "Возлюби Господа, а возлюби ближнего это уже вторая. Авраам в полной мере исполнил первую"
              (не вижу подтверждения, что Авраам "возлюбил" Господа");

              "убоялся" - да;
              не пожалел сына (ради Господа) - да,
              но "возлюбил" (то, на что ссылаетесь Вы) - не вижу

              Простите...
              Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

              Комментарий

              • diletto
                Участник

                • 21 December 2012
                • 438

                #67
                Сообщение от Demetriy
                умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;[/I][/B]
                18. и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
                (Книга Бытие 22:15-18)
                Ну да, селекция на послушание. Причём это говорится прямым текстом.
                Тьмы низких истин мне дороже,
                Чем возвышающий обман...
                Оставь творцу сомненье! Что же
                Он будет без него? Тиран...

                Комментарий

                • Искупленный
                  раб ничего не стоящий.

                  • 15 May 2010
                  • 7919

                  #68
                  кому интересно, различные взгляды на эту ситуацию: Акеда ("Связывание Ицхака", "Жертвоприношение Исаака") :: Ежевика еврейская академическая вики-энциклопедия

                  и еще, В иврите испытание называется термином "нисайон".
                  Итак, нисайон - служение Богу против собственной природы, путем, который данному человеку не свойственен.
                  Маханаим / <a href="http://ejwiki.org/w/index.php?title=Еврейская_Библия">Еврейская Библия</a> / <a href="http://ejwiki.org/w/index.php?title=Пинхас_Полонский">Пинхас Полонский</a>. "Две истории сотворения мира"
                  Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
                  "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
                  христиане - это ученики, а не учителя.©

                  Комментарий

                  • Sewenstar
                    Свидетель Логоса Истины

                    • 30 April 2008
                    • 10395

                    #69
                    Ага. Кант Рулит:
                    Я уверен, что не должен убивать моего доброго сына. А вот в том, что ты, явившийся мне, действительно Бог, я не уверен, и не могу быть уверен.[6](с)Кант

                    Более того, по Канту, Авраам мог быть уверен, что услышанный им голос не принадлежит Богу. Приказание совершить что-либо противоречащее моральному закону не может, по Канту, исходить от Бога, то есть высшего морального существа, идея которого является производной, а не основой морали.


                    *Ангел

                    Комментарий

                    • Sewenstar
                      Свидетель Логоса Истины

                      • 30 April 2008
                      • 10395

                      #70
                      А вот взгляд со стороны атеистической психологии.

                      Авраам и Исаак - и насилие над детьми.

                      .........................


                      Но из многих отрывков, одним из самых страшных является отрывок об Аврааме и Исааке.
                      Подобно тому, как Бог убивает детей Иова ради проверки лояльности последнего, Бог приказывает Аврааму принести его сына в жертву. Современные евангельские богословы любят спекулировать на тему того, что Исаак мог быть уже взрослым, но отрывок Бытие 22 главы предполагает обратное, и традиционное Христианское понимание признает это.

                      Авраам проделывает с сыном трехдневный путь, взваливает на него дрова (как взвалил бы на ягненка), взбирается на гору Мория, раскладывает дрова, готовит алтарь. По пути на гору, Исаак задает отцу известный вопрос: "А где же ягненок для жертвоприношения?" На что Авраам дает уклончивый ответ. "Бог усмотрит себе ягненка, сынок."

                      Его уклончивый ответ означает то, что он не хотел говорить сыну правду. Такое происходит, когда человек собирается сделать зло, но боится признаться в этом другим, а иногда, даже себе. Это выявляет этический конфликт в сердце Авраама.
                      Его врожденные понятия о добре и зле вступают в конфликт с откровением. Это же происходит с современными библейскими толкователями. Их желание верить в то, что Исаак был в то время уже не ребенком, даже не смотря на то, что сам текст, и традиция Церкви, предполагают обратное. Это выявляет, что у них, как и у Авраама, есть природное сомнение в моральности такого испытания.
                      Но как и Авраам, они ищут отговорки и объяснения. Они подавляют свою внутреннюю совесть предполагаемым откровением свыше. Когда это происходит, и человек подавляет свою совесть "небесным откровением", тогда геноцид Амореев, убийство детей Иова, и жертвоприношение Исаака становятся возможным.

                      Конечно, мне тут же возразят, что Исаак на самом деле не был убит. Ангел остановил Авраама в последний момент. Бог лично дал приказ Аврааму убить сына, но не удосужился лично его отменить, а послал служебного духа.
                      Его тщеславие был удовлетворено...
                      Но практически все библейские толкователи признают, что для Авраама, внутренне, это жертвоприношение уже произошло. Он уже внутренне принял эту реальность, когда был готов опустить нож.
                      Как когда человека ставят к стенке, поднимаю пистолет, и "чик" - оружие не заряжено. Человек оборачивается, но по его лицу видно, что в душе он уже умер.
                      Сама этическая грань, этическая черта, уже пройдена, шаг уже сделан. Авраам в душе уже принес своего сына в жертву, и именно так понимает это автор послания к Евреям в Новом Завете. Авраам, Авраам...
                      Что произошло у него в душе, когда он переступил эту черту? Он скинул единственного оставшегося идола, стал абсолютным фанатиком, готовым даже на убийство своего сына.

                      Но как же Исаак? Мало кто думает о нем. Когда Исаак оказывается на жертвеннике, он уже не может не понимать, что это означает. Отец запрокидывает рукой голову своего сына. Обнажает шею, и заносит нож.
                      Христианские авторы любят спекулировать на тему того, как в этот момент Авраам уже убил идола, которым Исаак успел стать для него, у себя в сердце. Но никто не думает над тем, а что происходит в сердце у Исаака? И зачем - он ведь всего лишь ребенок, почти вещь. Бог убъет одного, а позже даст трех, как в истории с Иовом? Автор
                      Послания к Евреем спекулировал о том, что Авраам предполагал, что Бог силен восресить его сына из мертвых. Но испытание только тогда испытание, когда человек думает, что оно настоящее.

                      В то время, как в сердце Авраама Бог выполняет свою педагогическую работу по приучению его к абсолютной покорности, как в его сердце умирает предполагаемый идол, в сердце Исаака происходит нечто другое.
                      У него в сердце умирает образ отца, который безоговорочно любил бы его, и который готов был бы пойти на все, чтобы защитить его.
                      Образ отца, который так важен для каждого из нас с детства, который обеспечивает нам психологическую стабильность на всю нашу жизнь, и который не заменит никакой бог, который всегда был и остается образом "вечно отсутствующего отца". Разрушается мир ребенка, его первейшие ценности. Это для него ужасный урок того, что его отец может безоговорочно вспороть ему горло, принести его в жертву своему божеству. И это говорит ему кое-что о божестве, которое пожелало на таком ужасном и аморальном примере удостовериться в преданности фанатичного старца, от имени которого именуется вера всех верующих в Библии.
                      Дети Авраама по вере. Вы чувствуете отеческий нож у своего горла, когда думаете об этом?

                      Христианские мыслители давно думают об этом отрывке. Он страшен. Он аморален.
                      Это издевательство над родителем, но как же ребенок? Издевательство над детьми, насилие над детьми - это одна из самых мерзких вещей, которые можно помыслить.
                      Серен Кьеркегор, говоря об этом отрывке, говорит о "временном прекращении нравственного". Так, как будто Бог может по желанию выключить свой "режим моральности", и поступать аморально - убивать и травмировать детей, заниматься геноцидом Хананеев, или ввинять кому-то чужей грех, первородный грех Адама.
                      Кьеркегор не прав. Речь не идет о временном прекращении работы этики. Когда у человека она так постоянно "прекращает работать", мы называем его аморальным. Что же мы скажем о книге, полной подобных случаев, и о ее божестве? Вы будете продолжать после этого писать это слово с большой "Б"?

                      Это объясняет жалобы детей и подростков.
                      Кроме красивых слов, в Библии есть и вполне конкретные примеры поведения людей веры, наподобие Авраама, готовых вспороть горло своему сыну по первому велению голоса в своей голове. Проявление рабской покорности, бездумной и аморальной
                      .


                      *Ангел

                      Комментарий

                      • diletto
                        Участник

                        • 21 December 2012
                        • 438

                        #71
                        Сообщение от Sewenstar
                        готовых вспороть горло своему сыну по первому велению голоса в своей голове. Проявление рабской покорности, бездумной и аморальной[/I].
                        Вообще-то не стоит уж так трагично на это дело смотреть. В те времена жертвоприношения детей были делом довольно рядовым. Библейский миф не случайно выделяет чудесное рождение Исаака у престарелого уже отца, подчеркивая особенное отношение Авраама к сыну. Если бы Исаак был "просто ребенок" - один из десятка авраамовых - эта история вообще не была бы значимой.
                        Тьмы низких истин мне дороже,
                        Чем возвышающий обман...
                        Оставь творцу сомненье! Что же
                        Он будет без него? Тиран...

                        Комментарий

                        • Sewenstar
                          Свидетель Логоса Истины

                          • 30 April 2008
                          • 10395

                          #72
                          Вобщем, подумав и взвесив всё, я для себя пришел к выводам.

                          1. Авраам возлюбил сына, так что тот по-неволе стал для него идолом, которого он чаял, может быть даже более Бога.
                          И в то же время Авраам не ЗНАЛ достаточно хорошо Бога.
                          Христос говорил: кто возлюбит сына или дочь более Меня, тот недостоин меня. Иова постигли те беды, которых он более всего боялся. И это все не спроста. Именно в таких ситуациях Бог испытывает. Когда у нас есть страхи и надо от них избавится.
                          Но это не искушение злом, ибо это для пользы души. Для готовности отдать все ради Бога, что есть. Боящийся не совершенен ни в чем: ни в любви ни в вере.
                          Так сложилось, что в те времена и дети и жены, были на уровне вещей для людей и именно поэтому Бог провел такое испытание с самым дорогим предметом для Авраама.
                          Бог избавил от идола Авраама в зародыше....

                          2. Как бы поступил я сам? На месте Авраама, как и говорил - пошел бы на смерть сам, отказался от убийства, так как знаю что Богу это не нужно, НО!!
                          В то же время, если мой единственный сын станет против Бога или Христовых и не будет никакого другого способа его остановить, я сам его как Тарас Бульба порешу. Конечно для реального мира - это нереализуемый сценарий, так как не те времена и не те возможности и у него и у меня, но в ДУХОВНОМ плане, в духовной войне, все именно так. Если сын попирает Истину, я непосмотрю что он мне сын.
                          Если что то стоит между мной и Богом - это идол и от него надо избавляться. Нельзя кого то любить более Самой Любви. Априори нельзя, так как не получится - ибо это тогда и не Любовь вовсе.

                          Платон мне друг но Истина дороже.(с)

                          И именно этого и хочет Бог. Убрать всех идолов и поставить Истину, Любовь, Жизнь, - Его Самого на первое место.
                          Только тогда можно исполнить вторую заповедь, когда исполнена первая.

                          И в конце-концов, убийства ребенка то не было! Он остановил Авраама...

                          Что касается фразы:

                          Иоан.3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

                          В подстрочнике она звучит так:

                          Так ведь полюбил Бог мир, так что Сына единственного дал,чтобы всякий верящий в Него не погиб но имел жизнь вечную.

                          В смысле, ДАЛ СЫНА НАМ, ДЛЯ СПАСЕНИЯ, а не отдал - принес кому-то-там в жертву, как некоторые думают.

                          И в этом Сыне, был Сам Отец: "Я в Отце и Отец во Мне".
                          То есть Бог, Сам, будучи в Сыне(Теле), совершил наше Спасение и пострадал за нас во плоти на Кресте плотью Своей...

                          Так вижу..


                          *Ангел

                          Комментарий

                          • Дар
                            Отключен

                            • 01 May 2011
                            • 19046

                            #73
                            Сообщение от Sewenstar

                            И в этом Сыне, был Сам Отец: "Я в Отце и Отец во Мне".
                            То есть Бог, Сам, будучи в Сыне(Теле), совершил наше Спасение и пострадал за нас во плоти на Кресте плотью Своей...

                            Так вижу..
                            Не по теме.А молился кому тогда,если Отец?

                            Комментарий

                            • Sewenstar
                              Свидетель Логоса Истины

                              • 30 April 2008
                              • 10395

                              #74
                              Сообщение от diletto
                              Вообще-то не стоит уж так трагично на это дело смотреть. В те времена жертвоприношения детей были делом довольно рядовым. Библейский миф не случайно выделяет чудесное рождение Исаака у престарелого уже отца, подчеркивая особенное отношение Авраама к сыну. Если бы Исаак был "просто ребенок" - один из десятка авраамовых - эта история вообще не была бы значимой.
                              Это понятно, но есть такие умельцы сейчас, что так возносят жертву Авраама, что даже слепили конструкцию, (необоснованную Писанием правда):
                              Как Авраам принес в жертву Ицхака, так и Бог принес в жертву Иисуса. То есть не умер Сам на Кресте, а послал Сына, чьей Кровью купил себе Церковь.
                              Но ведь эти случаи несопоставимые: в случае с Авраамом жертвы не было - Бог не допустил произойти безумию, а смерть Иисуса на кресте реальна.
                              И получается, кто так верит(что Сын и Отец - не Одно Целое - Один Бог), выставляют Бога тираном и безумце, похлеще дикарей...

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Дар
                              Не по теме.А молился кому тогда,если Отец?
                              Точнее спросить ни "кому?" а "зачем?"
                              Нам в пример, в назидание.
                              Ему то и смысла не было молится, так как Он говорил:

                              Иоан.11:42 Я и знал, что Ты всегда слышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.


                              *Ангел

                              Комментарий

                              • Дар
                                Отключен

                                • 01 May 2011
                                • 19046

                                #75
                                Сообщение от Sewenstar
                                Точнее спросить ни "кому?" а "зачем?"
                                Нам в пример, в назидание.
                                Ему то и смысла не было молится, так как Он говорил:

                                Иоан.11:42 Я и знал, что Ты всегда слышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
                                Опять же слова "Ты послал Меня".Да и слова Отец БОЛЕЕ Меня.Просто ошибаешься ты думая так,что Сам Отец.Отец это ВСЁ,все вселенные и т.д,а Сын ЧАСТЬ в Отце,хоть равнозначная,Я и Отец ОДНО,но всё же ЧАСТЬ.Для нас Он ОТЕЦ и мы Его дети,сберегаемые Его любовью,но Отец всегда БОЛЬШЕ,потому Он и ходатайствует за нас,а не просто прощает.
                                20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах.

                                Впрочем не для спора,не захочешь,не примешь.Мир.
                                Последний раз редактировалось Дар; 06 March 2013, 06:01 PM.

                                Комментарий

                                Обработка...