Самый глубокий пример веры в Евангелии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • orlenko
    ушел в подполье

    • 11 June 2004
    • 5930

    #1

    Самый глубокий пример веры в Евангелии

    Вопрос для знатоков Нового Завета, точнее, четырех Евангелий. Какой персонаж в Евангельских повествованиях проявил, на ваш взгляд, самую глубокую веру? Обоснуйте свою точку зрения.

    Уточнение: имеются в виду "простые" персонажи, обычные люди -- не Христос и не Богородица.






    P.S. Любые споры о Богородице, а также любой другой отход от темы будут считаться флудом и немилосердно вычищаться.


    Последний раз редактировалось orlenko; 18 February 2005, 11:57 AM.
    "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche
  • Deja-vu
    Yes, we can

    • 09 December 2003
    • 10834

    #2
    orlenko Знатоком не считаю себя, но по-идее, это сотник (был язычником, если не ошибаюсь).
    Сам Иисус сказал о его вере следующее:

    10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. (Матф.8:10)
    - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
    - Да вот те крест!

    Комментарий

    • orlenko
      ушел в подполье

      • 11 June 2004
      • 5930

      #3
      А в чем была удивительность веры сотника?
      "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

      Комментарий

      • Deja-vu
        Yes, we can

        • 09 December 2003
        • 10834

        #4
        В том, что он поверил, что слова Иисуса имеют силу! Не чудеса, не дела (и это тоже, конечно имеет силу), но он поверил, что даже слова Иисуса имеют силу. (он сам объясняет это, говоря, что "он говорит своему слуге то-то и то-то и тот делает..."). Думаю, Иисус это оценил, потому, что все вокруг искали чудес видимых, а сотник хотя и тоже за чудом пришел, но верил, что "по слову Иисуса" сбудется...
        - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
        - Да вот те крест!

        Комментарий

        • orlenko
          ушел в подполье

          • 11 June 2004
          • 5930

          #5
          Спасибо, Виталик. И все-таки, есть в Евангелии еще более сильная вера...
          "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

          Комментарий

          • Tuareg
            Adoring

            • 15 June 2004
            • 2880

            #6
            6 Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного,
            7 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.
            8 Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
            9 Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.
            10 Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня:
            11 ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;
            12 возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;
            13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.
            (Матф.26:6-14)

            37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
            38 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
            39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
            40 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
            41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,
            42 но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
            43 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.
            44 И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла;
            45 ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;
            46 ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
            47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
            48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
            49 И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?
            50 Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.
            (Лук.7:37-50)
            Pentecostal Evangelical Сhurch

            Комментарий

            • orlenko
              ушел в подполье

              • 11 June 2004
              • 5930

              #7
              Спасибо, Туарег. Значит, Ваш вариант -- Мария, сестра Лазаря. Но я не ее имел в виду.
              "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

              Комментарий

              • Wanderer
                ушел в реал

                • 30 September 2003
                • 2131

                #8
                Здраствуйте, orlenko

                Матф 15:22 ?
                Это так, навскидку....


                я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе.
                Филипп. 3:13,14

                Комментарий

                • ~Chess~
                  автор проекта 5vo.ru

                  • 07 May 2004
                  • 5273

                  #9
                  Тоже, конечно, не позиционирую себя знатоком, но попытаюсь ответить.

                  Я нахожу в евангелиях несколько примеров глубокой веры. Они различаются по своей сути, и потому их не так просто сравнить. Приведу несколько примеров в произвольном порядке:

                  1. Петр в Матфея 16:16, назвавший Иисуса Господом.
                  2. Иоанн, не покинувший Христа на Голгофе.
                  3. Мария в Иоанна 20:16, узнавшая Христа после Его воскресения.
                  4. Хананеянка из Матфея 15:22-28.
                  5. Римский центурион из Матфея 8:5-13.
                  6. Еще раз Петр, шагнувший за борт лодки к Иисусу, в Матфея 14:29.
                  7. Прокаженный, нарушивший букву Моисеева закона, в Матфея 8:1-4.
                  8. Двое слепцов, не побоявшихся толпы, в Матфея 20:30-34.
                  Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                  Комментарий

                  • anti-rulla
                    Ветеран

                    • 20 September 2003
                    • 2524

                    #10
                    Значит надо угадать, так я понимаю?

                    Из тех, что не называли:
                    Сотник Лонгин (т.е не тот сотник, о котором говорилось выше и чья Вера действительно была велика, но другой, у Креста Господнего)
                    Разбойник, распятый со Христом
                    Иосиф Аримафейский
                    Иоанн Креститель
                    Женщина, прикоснувшаяся к одеянию Иисуса в толпе.

                    Это первое, что вспомнилось.
                    Вообще, прав Chess примеры Веры в Евангелиях различаются и их действительно довольно сложно сравнить. Но я подумаю над этим.
                    "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными; ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? <...> Какая совместность храма Божия с идолами?" (2 Кор. 6. 14-16).

                    "Превыше всей другой реальности существует одно величайшее Существо: Бог, всемогущий Творец всего, всемудрый и справедливый Судия всех людей. Эта величайшая реальность, Бог, есть абсолютное порицание лжи коммунизма". (Пий XI, Папа Римский).

                    "Модернизм есть синтез всех ересей" (Святой Пий X, Папа Римский).

                    Комментарий

                    • orlenko
                      ушел в подполье

                      • 11 June 2004
                      • 5930

                      #11
                      В самом деле, поставить все приведенные примеры на одну шкалу нельзя. Тут я немного сделал натяжку, требуя привести пример *самой большой* веры. Зато какие примеры здесь привели! Спасибо

                      Просто я вчера думал о надежде, которую мы имеем, несмотря на наши бесконечные грехи, и вспомнился эпизод с распятым разбойником. Видимо, это уже как рефлекс, выработанный многочисленными прослушанными проповедями и разговорами -- если надо показать кому-то или даже самому себе, что "все равно есть надежда", мы всегда прибегаем к истории с этим разбойником -- вот, дескать, злодей ведь был, а только покаялся, и Христос ему тут же рай пообещал. И только вчера до меня дошли некоторые моменты, которые сильно усложняют "легкое покаяние".

                      Во-первых, этот распятый человек был единственным, кто вступился за страдающего Христа (были, правда, еще женщины, которые оплакивали Его, но им вступаться не полагалось). Это не простой, не "дешевый" момент -- человек, умирая в муках на кресте, отстаивает невиновность Другого, распятого рядом. Уже по одному этому совершенно очевидно, что он -- Герой с большой буквы, таких людей очень мало.

                      Во-вторых, его вера отличается от других примеров веры в Евангелии удивительным проникновением в тайну, непонятную почти никому -- ни ученикам, ни фарисеям, ни исцеленным людям, открытую разве что Марии. Ведь ученики после распятия говорили о Христе "..а мы-то думали, что Он -- Тот Самый...", да и во время трех лет хождения за Ним не понимали, как Он будет царствовать. А этот, сораспятый, говорит о приходе Христа в Его Царство так, как будто для него это что-то совершенно очевидное: мол, когда придешь туда, помяни меня.

                      В общем, расхожий сценарий "грешить всю жизнь и перед смертью покаяться" не такой уж и доступный -- чтобы так покаяться, надо уже быть человеком с геройским сердцем, огромной верой и глубоким ощущением Бога. Таким не станешь вдруг, за один вечер.
                      "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #12
                        Сообщение от orlenko
                        Какой персонаж в Евангельских повествованиях проявил, на ваш взгляд, самую глубокую веру? Обоснуйте свою точку зрения.
                        Прошу меня простить, но сама постановка вопроса мне кажется недопустимой. Вы предлагаете людям судить о глубине веры человека по описанию его поведения третьими лицами! И чем человек может измерить глубину веры своей ли, чужой ли? Кому, кроме Бога, дано постигнуть глубины веры человеческой? Но самое ИМХО недопустимое, это обосновывать оценку чужой веры разумом, логикой. Почему? Да потому, что в этом случае оценка веры зависит не от ее реальной силы и глубины, а от аргументов и красноречия апологета. А это есть прямая подмена сути явления мнением о нем.

                        Комментарий

                        • ~Chess~
                          автор проекта 5vo.ru

                          • 07 May 2004
                          • 5273

                          #13
                          Лука

                          Полагаю, что акцент в заголовке все-таки на слове "пример", а не на слове "самый". Чему-то подобному посвящена вся 11 глава Послания Евреям.


                          orlenko

                          Я намеренно не стал включать в приведенные примеры разбойника на кресте, потому что вижу небольшую разницу в его вере с остальными. На мой взгляд, силу веры показывает то обстоятельство, что люди, проявляя ее, идут на определенный риск. Как, например, Петр, шагнувший за борт лодки к Иисусу. Или прокаженный, которого могли и камнями побить за нарушение дистанции. Или римский центурион, не побоявшийся упасть в глазах своих подчиненных. Разбойнику же, по большому счету, терять было нечего. Хотя, безусловно, "чтобы так покаяться, надо уже быть человеком с геройским сердцем, огромной верой и глубоким ощущением Бога. Таким не станешь вдруг, за один вечер.", как Вы и сказали.
                          Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                          Комментарий

                          • Deja-vu
                            Yes, we can

                            • 09 December 2003
                            • 10834

                            #14
                            orlenko
                            надо уже быть человеком с геройским сердцем, огромной верой и глубоким ощущением Бога.
                            То есть, преступником. Так?
                            - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                            - Да вот те крест!

                            Комментарий

                            • orlenko
                              ушел в подполье

                              • 11 June 2004
                              • 5930

                              #15
                              Сообщение от Deja-vu
                              То есть, преступником
                              Это ведь была шутка, правда? Распятому по другую сторону от Христа его "профессия" никак не помогла.
                              "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                              Комментарий

                              Обработка...