Да это бесконечное самосовершенствование. Оно может дать человеку только максимальную степень приближения к Богу. В христианстве это присутствует у тех, кто делает ставку на морально-этическое учение Христа. И вся иудео-христианская традиция на этом основана.
Но Бог через попытки человека исполнить внешние предписания не достижим. Если было бы обратное, то тогда Христос был бы не нужен. Человек своей волей просто достигал бы этого.
Но в христианстве человек этический перекрывается человеком блаженным, реальное соединение которого с Богом идёт через религиозный экстаз
(ис - ступление из тела, восхищение). Это описано в НЗ.
Закон же - путеводитель ко Христу. Но во Христе Закона нет. Там "заповеди" блаженства (см. Нагорную проповедь) и благодать. Вот этого иудео-христиане и иже с ними не совсем признают.
Но у каждого свой путь. В этом нет ничего плохого, ибо на всё воля Божия.
Но Бог через попытки человека исполнить внешние предписания не достижим. Если было бы обратное, то тогда Христос был бы не нужен. Человек своей волей просто достигал бы этого.
Но в христианстве человек этический перекрывается человеком блаженным, реальное соединение которого с Богом идёт через религиозный экстаз
(ис - ступление из тела, восхищение). Это описано в НЗ.
Закон же - путеводитель ко Христу. Но во Христе Закона нет. Там "заповеди" блаженства (см. Нагорную проповедь) и благодать. Вот этого иудео-христиане и иже с ними не совсем признают.
Но у каждого свой путь. В этом нет ничего плохого, ибо на всё воля Божия.
Комментарий