Как пострадавший от разбойников любит ближнего своего?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #16
    Сообщение от Toivo
    Увы, на эти вопросы нет ответов. В притче об этом ни слова.
    Так на то она и притча. В подобного рода повествованиях ответы на вопросы прямо не даются. Это одна из форм, предохраняющая от ошибки метания бисера перед свиньями. Имеющий уши, да услышит!

    А что касается жизни, то отношение попавших в беду к их избавителям весьма разнится. Ну, по крайней мере, этикет рекомендует поблагодарить за помощь. Желательно искренне.
    Следовательно, Ваш ответ на вопрос 3 (Как модель любви Пострадавшего к Самарянину используется христианами в их любви к ближним?) таков:

    Христианин любит ближнего через искреннее благодарение ближнего.

    Я правильно Вас понял?

    Комментарий

    • Sergey Raisky
      Отключен

      • 09 January 2013
      • 14599

      #17
      Сообщение от Ananas
      По смыслу правильно, согласен.
      А еще написано что не только тех кто оказывает тебе милость, но и даже врагов своих любить нужно.

      А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас ..
      Спасибо за напоминание о том, что в Писании ещё кое-что написано об особенностях христианской любви. Это достойно обсуждения в особой теме.

      Если бы это было единственное место в писании, которое учит о любви, тогда бы мы такой аргумент смогли бы использовать как оправдание. Или еще лучше, мы смогли бы полностью устранить эту заповедь, просто сказав: если я сам сябя не люблю, значит мне и своих ближних любить не надо.
      В том то и дело, что, как правило, христиане - не эгоисты, т.е. не "себялюбы". Да и не могут быть таковыми,ибо что остаётся после того, как возлюбишь Господа Бога всем сердцем , и всею душею , и всею крепостию? Ни на себя, ни на ближнего ни в сердце, ни в душе, ни в крепости вряд ли что сыщется. Но заповедь любить ближнего, как себя при этом остаётся в силе! Так в чём же её смысл в данном раскладе?

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от koan
      ситуация с Самарянином очень легка к выполнению. помог и пошел дальше.
      Увы, вопроса "Почему ситуация с Самарянином очень легка к выполнению?" я в этой теме не задавал.

      понять бы более сложные варианты, как любить врага в какой то сложной ситуации?
      Рекомендую Вам начать новую тему по этой интересной проблеме.

      Комментарий

      • Ananas
        Участник

        • 18 January 2013
        • 60

        #18
        Сообщение от Sergey Raisky


        В том то и дело, что, как правило, христиане - не эгоисты, т.е. не "себялюбы".
        Возможно весь секрет в том, что этой притчей Иисус ответил не духовно развитому, любви научившемуся христианину, а законнику, который в придачу еще и искушал Иисуса этим вопросом.

        И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

        Как вы думаете, слово "любить" по мирским и библейским понятиям толкуется одинаково?

        Комментарий

        • Двора
          Ветеран

          • 19 November 2005
          • 55003

          #19
          Сообщение от Ananas
          По смыслу правильно, согласен.
          А еще написано что не только тех кто оказывает тебе милость, но и даже врагов своих любить нужно.

          А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас ..



          Если бы это было единственное место в писании, которое учит о любви, тогда бы мы такой аргумент смогли бы использовать как оправдание. Или еще лучше, мы смогли бы полностью устранить эту заповедь, просто сказав: если я сам сябя не люблю, значит мне и своих ближних любить не надо.
          Если себя не любишь, то и ближнего не сможешь.
          Собственно так и живет мир погруженные во зло, манипулируют друг другом в угоду себе.
          А любовь Божия она жертвенная и еще любит тот кто отвечает словами верными(притча),
          а живущий неправдой и себя не может любить, обманут, и другому неправду за правду выдает.
          Последний раз редактировалось Двора; 19 January 2013, 04:20 PM.

          Комментарий

          • Sergey Raisky
            Отключен

            • 09 January 2013
            • 14599

            #20
            Сообщение от Ananas
            Возможно весь секрет в том, что этой притчей Иисус ответил не духовно развитому, любви научившемуся христианину, а законнику, который в придачу еще и искушал Иисуса этим вопросом.

            И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
            Спасибо, что подняли этот момент, Ананас. Я тоже обращал на это внимание. Полагаю, что форма притчи, в которую облёк Иисус свой ответ, и является соответствующей реакцией на желание законника искусить Его. Расшифровка притчи непременно предусматривала от законника определённое духовное просветление, в результате которого неизбежно устранение желания искушать кого-либо.

            Как вы думаете, слово "любить" по мирским и библейским понятиям толкуется одинаково?
            Если библейские понятия толковать "по-мирски", то разницы никакой нет.
            Но что общего может быть между мiром и Богом?

            Комментарий

            • Sergey Raisky
              Отключен

              • 09 January 2013
              • 14599

              #21
              Сообщение от Двора
              Если себя не любишь, то и ближнего не сможешь.
              А как Вы думаете, Двора: любил или не любил себя пострадавший (из притчи), и мог или не мог он любить ближнего своего (оказавшего ему помощь Доброго Самарянина)?

              Собственно так и живет мир погруженные во зло, манипулируют друг другом в угоду себе.
              Вы считаете, что те, которые "манипулируют друг другом в угоду себе" не любят самих себя? А разве отмеченное Вами угождение этих людей себе не есть форма любви?

              А любовь Божия она жертвенная
              А можем ли мы найти элементы именно жертвенной любви к Самарятинину со стороны того, кому он оказал помощь?

              [QUOTEи еще любит тот кто отвечает словами верными(притча),
              ]
              [/QUOTE]

              А если кто молчит, не отвечает, а иногда и вопросов не слышит и не может слышать, как, например, "Пострадавший" в притче,- он что, не может проявить свою любовь к "Оказавшему ему помощь" через это?

              а живущий неправдой и себя не может любить, обманут, и другому неправду за правду выдает.
              А как, вообще, можно достойно себя любить с христианской точки зрения? Как этого "себя" найти,да ещё и степень своей любви к нему измерить, если христианин сам уже не живёт, но живёт в нём Христос?

              Комментарий

              Обработка...