Как пострадавший от разбойников любит ближнего своего?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #1

    Как пострадавший от разбойников любит ближнего своего?

    В притче о Милосердном Самарянине (Лука 10, 25-37) не совсем понимаю, в чём заключается смысл любви Пострадавшего от разбойников к его ближнему - Самарянину.

    Перед притчей заповедано: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Встают вопросы:

    1. Как в притче определить степень любви Пострадавшего к самому себе?
    2. Как эту степень любви Пострадавший выражает к Самарянину?
    3. Как модель любви Пострадавшего к Самарянину используется христианами в их любви к ближним?
  • Serj012
    Временно отключен

    • 24 October 2012
    • 5553

    #2
    Смысл притчи вообще не в любви, а в том что надо быть просто человеком. По заповеди пострадавшему должны были помочь его братья иудеи и Равин проехавшие мимо, что говорит о том, что самаритянин который с иудеями вообще ни как не сообщался и не дружил - помог страждующему из сострадания а не из заповеди к нему не относящейся.

    Комментарий

    • Sergey Raisky
      Отключен

      • 09 January 2013
      • 14599

      #3
      Сообщение от Serj012
      Смысл притчи вообще не в любви, а в том что надо быть просто человеком. По заповеди пострадавшему должны были помочь его братья иудеи и Равин проехавшие мимо, что говорит о том, что самаритянин который с иудеями вообще ни как не сообщался и не дружил - помог страждующему из сострадания а не из заповеди к нему не относящейся.
      Спасибо, но Вы ответили не на вопрос темы, а на вопрос "В чём смысл притчи?".

      Комментарий

      • Ananas
        Участник

        • 18 January 2013
        • 60

        #4
        Сообщение от Sergey Raisky
        В притче о Милосердном Самарянине (Лука 10, 25-37) не совсем понимаю, в чём заключается смысл любви Пострадавшего от разбойников к его ближнему - Самарянину.

        Перед притчей заповедано: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Встают вопросы:

        1. Как в притче определить степень любви Пострадавшего к самому себе?
        2. Как эту степень любви Пострадавший выражает к Самарянину?
        3. Как модель любви Пострадавшего к Самарянину используется христианами в их любви к ближним?
        Вы не поняли смысл притчи, читайте внимательно.

        Комментарий

        • весарионович
          קח את האור! הללויה!

          • 08 December 2010
          • 5665

          #5
          Сообщение от Sergey Raisky
          В притче о Милосердном Самарянине (Лука 10, 25-37) не совсем понимаю, в чём заключается смысл любви Пострадавшего от разбойников к его ближнему - Самарянину.

          Перед притчей заповедано: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Встают вопросы:

          1. Как в притче определить степень любви Пострадавшего к самому себе?
          2. Как эту степень любви Пострадавший выражает к Самарянину?
          3. Как модель любви Пострадавшего к Самарянину используется христианами в их любви к ближним?
          1)Любой человек делающий добро, ближний.
          2)Всякое доброе дело от Бога.
          3)Отвечай добром на добро. Это есть любовь человека.
          4)Любовь Бога, это отвечать на зло добром.
          Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.

          Комментарий

          • Ястреб.
            Вольная птица зоркое око

            • 04 December 2010
            • 13743

            #6
            Сообщение от Sergey Raisky
            В притче о Милосердном Самарянине (Лука 10, 25-37) не совсем понимаю, в чём заключается смысл любви Пострадавшего от разбойников к его ближнему - Самарянину.
            Смысл в том.

            Один был священник.
            Другой левит.
            А Самарянен имел Бога.
            Господу Слава!

            Комментарий

            • g14
              .

              • 18 February 2005
              • 10465

              #7
              Сообщение от Sergey Raisky
              В притче о Милосердном Самарянине (Лука 10, 25-37) не совсем понимаю, в чём заключается смысл любви Пострадавшего от разбойников к его ближнему - Самарянину.

              Перед притчей заповедано: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Встают вопросы:

              1. Как в притче определить степень любви Пострадавшего к самому себе?
              2. Как эту степень любви Пострадавший выражает к Самарянину?
              3. Как модель любви Пострадавшего к Самарянину используется христианами в их любви к ближним?
              В притче ничего не говорится о ваших вопросах, притча о другом, о том, как определить, кто твой ближний, а кто эээ священник и левит.
              "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

              Комментарий

              • Тобос
                Отключен

                • 10 June 2008
                • 7387

                #8
                Сообщение от Sergey Raisky
                В притче о Милосердном Самарянине (Лука 10, 25-37) не совсем понимаю, в чём заключается смысл любви Пострадавшего от разбойников к его ближнему - Самарянину.

                Перед притчей заповедано: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Встают вопросы:

                1. Как в притче определить степень любви Пострадавшего к самому себе?
                2. Как эту степень любви Пострадавший выражает к Самарянину?
                3. Как модель любви Пострадавшего к Самарянину используется христианами в их любви к ближним?
                Поробуйте прочувствовать отмеченное синим в таком смысле:
                "Возлюби ближнего своего как будто он и есть ты" - но не так, чтобы сперва себя возлюбить эгоистически, а потом свою любовь на ближнего натягивать. Всё, что натягиваешь - однажды лопнет.

                Комментарий

                • Побеждающая
                  Ветеран

                  • 29 March 2012
                  • 1567

                  #9
                  Сообщение от Тобос
                  Поробуйте прочувствовать отмеченное синим в таком смысле:
                  "Возлюби ближнего своего как будто он и есть ты" - но не так, чтобы сперва себя возлюбить эгоистически, а потом свою любовь на ближнего натягивать. Всё, что натягиваешь - однажды лопнет.
                  А вы не натягивайте любовь, вы ее отдавайте, проще будет. Самарянин ведь тоже отдавал, не требуя взамен сострадание, время, силы и деньги.
                  "Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту".


                  Комментарий

                  • Sergey Raisky
                    Отключен

                    • 09 January 2013
                    • 14599

                    #10
                    Сообщение от g14
                    В притче ничего не говорится о ваших вопросах, притча о другом, о том, как определить, кто твой ближний, а кто эээ священник и левит.

                    Сообщение от АNANAS
                    Вы не поняли смысл притчи, читайте внимательно.

                    Понимаю притчу о Милосердном Самарянине (Лука 10, 25-37) так:

                    Заповедуется: "Возлюби ближнего, как себя". Притча отвечает на вопрос Кто ближний?
                    По притче, "ближний" - это тот, кто оказывает милость.
                    Подставляем определение ближнего в заповедь. Получается: "Возлюби того, кто оказывает тебе милость, как самого себя".
                    Фраза "как самого себя" указывает не просто на любовь, а на степень любви, с которой заповедуется любить оказывающих нам милость (ближних). Если бы речь шла просто о любви, то заповедовалось бы просто "Возлюби ближнего твоего" без добавления "как самого себя". Но если не знаешь, как любишь себя, заповедоемое "Возлюби ближнего, как себя" исполнить невозможно.

                    Остаётся повторить вопросы #1 этой темы, ни на один из которых ответов пока не получено:

                    1. Как в притче определить степень любви Пострадавшего к самому себе?
                    2. Как эту степень любви Пострадавший выражает к Самарянину?
                    3. Как модель любви Пострадавшего к Самарянину используется христианами в их любви к ближним?

                    Комментарий

                    • Toivo
                      Ветеран

                      • 14 June 2009
                      • 4994

                      #11
                      Сообщение от Sergey Raisky
                      1. Как в притче определить степень любви Пострадавшего к самому себе?
                      2. Как эту степень любви Пострадавший выражает к Самарянину?
                      3. Как модель любви Пострадавшего к Самарянину используется христианами в их любви к ближним?
                      Увы, на эти вопросы нет ответов. В притче об этом ни слова.

                      А что касается жизни, то отношение попавших в беду к их избавителям весьма разнится. Ну, по крайней мере, этикет рекомендует поблагодарить за помощь. Желательно искренне.

                      Комментарий

                      • koan
                        Участник с неподтвержденным email

                        • 02 November 2011
                        • 7323

                        #12
                        Сообщение от Побеждающая
                        А вы не натягивайте любовь, вы ее отдавайте, проще будет. Самарянин ведь тоже отдавал, не требуя взамен сострадание, время, силы и деньги.
                        ситуация с Самарянином очень легка к выполнению. помог и пошел дальше.
                        понять бы более сложные варианты, как любить врага в какой то сложной ситуации?

                        Комментарий

                        • Ananas
                          Участник

                          • 18 January 2013
                          • 60

                          #13
                          Сообщение от Sergey Raisky
                          Понимаю притчу о Милосердном Самарянине (Лука 10, 25-37) так:

                          Заповедуется: "Возлюби ближнего, как себя". Притча отвечает на вопрос Кто ближний?
                          По притче, "ближний" - это тот, кто оказывает милость.
                          Подставляем определение ближнего в заповедь. Получается: "Возлюби того, кто оказывает тебе милость, как самого себя".
                          По смыслу правильно, согласен.
                          А еще написано что не только тех кто оказывает тебе милость, но и даже врагов своих любить нужно.

                          А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас ..


                          Фраза "как самого себя" указывает не просто на любовь, а на степень любви, с которой заповедуется любить оказывающих нам милость (ближних). Если бы речь шла просто о любви, то заповедовалось бы просто "Возлюби ближнего твоего" без добавления "как самого себя". Но если не знаешь, как любишь себя, заповедоемое "Возлюби ближнего, как себя" исполнить невозможно.
                          Если бы это было единственное место в писании, которое учит о любви, тогда бы мы такой аргумент смогли бы использовать как оправдание. Или еще лучше, мы смогли бы полностью устранить эту заповедь, просто сказав: если я сам сябя не люблю, значит мне и своих ближних любить не надо.

                          Комментарий

                          • Toivo
                            Ветеран

                            • 14 June 2009
                            • 4994

                            #14
                            Еще ремарка. Пострадавший иудей и самарянин в контексте обстановки во времена Христа не были врагами. Ксенофобия иудеев к самомарянм была искусственной - идеологической как к инославным. А реальных причин до вражды не было. Они не были связаны кровной местью, не были в состоянии войны и не делили наследства отцов.

                            Комментарий

                            • Sergey Raisky
                              Отключен

                              • 09 January 2013
                              • 14599

                              #15
                              Сообщение от Toivo
                              Еще ремарка. Пострадавший иудей и самарянин в контексте обстановки во времена Христа не были врагами. Ксенофобия иудеев к самомарянм была искусственной - идеологической как к инославным. А реальных причин до вражды не было. Они не были связаны кровной местью, не были в состоянии войны и не делили наследства отцов.
                              Спасибо,Toivo.
                              Но, разрешите мне написать для Вас вопросы, на которые Вы ответили в своём сообщении:

                              1. Были ли пострадавший иудей и самарянин в контексте обстановки во времена Христа врагами?
                              2. Какой была ксенофобия иудеев к самомарянм?
                              3. Были ли реальные причины до вражды?
                              4. Были ли они связаны кровной местью, были ли они в состоянии войны и делили ли наследства отцов?

                              Я сохранил в этих вопросах Ваше оригинальное написание слов, которое делает написанное Вами очень загадочным, но дело не в этом.
                              Печально то, что ни один из вопросов, на которые Вы ответили, я не задавал, а Вы как бы сами с собой беседуете.
                              Простите, если что не так. С уважением - Сергей.

                              Комментарий

                              Обработка...