Не нарушает ли сон четвёртую заповедь?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #16
    Сообщение от Вито
    Изучал древнееврейский.В иудаизме существует 39 видов млахот запрещённые в субботу.
    Взглянув на полученный список 39 мелахот, мы обнаружим, что в нем представлены основные виды человеческой деятельности:
    1. Производство пищи: пахать, сеять, жать, вязать снопы, молотить, веять, перебирать, просеивать, молоть, месить (тесто), варить (или печь хлеб);
    2. Изготовление одежды: стричь, прочесывать, отбеливать и красить (шерсть), прясть, расправлять нити, устанавливать продольные нити в ткацком станке, ткать, распускать ткань, завязывать и развязывать узлы, кроить, шить и рвать (распарывать);
    3. Строительство жилища и разведение огня: строить и разрушать в целях новой постройки, зажигать и тушить, производить завершающий удар, переносить ноши из частного владения в общее;
    4. Писание букв, изготовление красителей и материалов для письма: писать и стирать написанное, ловить (охотиться на животных), убивать, снимать шкуру, дубить и скоблить ее. Заповедь разрешает делать млахот в течении 6 дней, но запрещает млахот в субботу. Сон выходит за рамки млахот, поэтому спите себе на здоровье....
    Браво! Искренне преклоняюсь перед Вашей компетентностью и терпением в растолковании таких сложных вещей. Но Вы уж простите меня такого непонятливого: никак не могу найти ошибку в своей логической цепочке. Ради Христа, помогите устранить её из следующего рассуждения:

    1) Четвёртая заповедь требует делать млахот в течение 6 дней →
    2) Заповедь запрещает делать в течение 6 дней то, что в млахот не входит.

    3) Сон не входит в млахот.

    → 4) Заповедь запрещает сон в течение 6 дней.

    Комментарий

    • Павел_17
      христианин

      • 13 September 2002
      • 24020

      #17
      Сообщение от Sergey Raisky
      Не является ли покой сна, занимающий часть времени в течение предназначенных для работы шести дней, нарушением первой части четвёртой заповеди?
      Сон -жизненная необходимость, придуманная Богом. Вы серьезно считаете, что Бог мог придумать грех? Для чего?

      Комментарий

      • Вито
        Ветеран

        • 18 April 2008
        • 9099

        #18
        Сообщение от Sergey Raisky
        Браво! Искренне преклоняюсь перед Вашей компетентностью и терпением в растолковании таких сложных вещей. Но Вы уж простите меня такого непонятливого: никак не могу найти ошибку в своей логической цепочке. Ради Христа, помогите устранить её из следующего рассуждения:

        1) Четвёртая заповедь требует делать млахот в течение 6 дней →
        Верно.
        2) Заповедь запрещает делать в течение 6 дней то, что в млахот не входит.
        Заповедь просто рассматривает то, что входит в млахот. А то, что не входит в млахот заповедь не рассматривает. Сон просто не затрагивается в заповеди.
        Для того, чтобы понять заповедь о субботе прочтите Исх.16 и при этом учтите, что народ спал ночью и отдыхал.
        Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 59350

          #19
          Сообщение от Sergey Raisky
          В первой части четвёртой заповеди говорится: шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои. В течение этих 144 часов люди обычно прерывают работу, чтобы поспать.
          Не 12 ли часов во дне? Так причем-же здесь ночи???
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          • Sergey Raisky
            Отключен

            • 09 January 2013
            • 14599

            #20
            Сообщение от Павел_17
            Сон -жизненная необходимость, ...
            Это спорный вопрос. Дельфины же не спят!

            Вы серьезно считаете, что Бог мог придумать грех? Для чего?
            Конечно, речь здесь не о том, что Бог мог придумать грех, хотя вопрос этот интересный и заслуживает отдельного обсуждения. Речь же о том, что мы, в силу своей греховности, можем искажённо понимать Бога.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Кадош
            Не 12 ли часов во дне? Так причем-же здесь ночи???
            Ночи, я полагаю, вообще не существует, т.к. вечер сменяется утром и между ними ничего нет. Англо-саксы меня поддержат: когда на часах 01:00, на вопрос Который час? они отвечают Час утра.

            Комментарий

            • Побеждающая
              Ветеран

              • 29 March 2012
              • 1567

              #21
              Сообщение от Sergey Raisky
              Это спорный вопрос. Дельфины же не спят!
              Конечно спорный. Я думаю, что дельфины спят, только во время сна сначала отдыхает одно полушарие головного мозга, а потом второе, чтобы водичкой не захлебнуться, ведь они дышат воздухом, а живут в воде.
              "Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту".


              Комментарий

              • Игорь М.
                Участник

                • 01 June 2003
                • 15

                #22
                Сообщение от Sergey Raisky
                В первой части четвёртой заповеди говорится: шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои. В течение этих 144 часов люди обычно прерывают работу, чтобы поспать.
                Не является ли покой сна, занимающий часть времени в течение предназначенных для работы шести дней, нарушением первой части четвёртой заповеди?
                Заповедь не запрещает отдых во время шести дней, который принадлежат человеку, заповедь запрещает только работу в день Господний. Господин шести дней - человек, он имеет право распоряжаться этим временем по своему усмотрению, господин субботы - Господь (Иисус), и только Он имеет право на распоряжением этим временем.

                Если мы возьмем только время бодрствования в субботу (без сна), то оно составляет десятую часть всего времени (16-17 часов из 168 часов в неделю) , это десятина времени, которую принимает Господь:

                8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.
                (Евр.7:8)
                Последний раз редактировалось Игорь М.; 19 January 2013, 12:18 AM.

                Комментарий

                • Sergey Raisky
                  Отключен

                  • 09 January 2013
                  • 14599

                  #23
                  Сообщение от Игорь М.
                  Заповедь не запрещает отдых во время шести дней, который принадлежат человеку, заповедь запрещает только работу в день Господний. Господин шести дней - человек, он имеет право распоряжаться этим временем по своему усмотрению, господин субботы - Господь (Иисус), и только Он имеет право на распоряжением этим временем.

                  Если мы возьмем только время бодрствования в субботу (без сна), то оно составляет десятую часть всего времени (16-17 часов из 168 часов в неделю) , это десятина времени, которую принимает Господь:

                  8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.
                  (Евр.7:8)
                  Спасибо, Игорь М., за Ваш ответ!
                  Если не трудно, проясните, как понимать то, что "Господин шести дней - человек, он имеет право распоряжаться этим временем по своему усмотрению". Мне думается, что "усмотрения" человеческие строго ограничиваются в первой части четвёртой заповеди: "...работай и делай всякие дела твои..." Сон или отдых - это не работа и не дело. Да, спать и отдыхать заповедь, на первый взгляд, прямым образом и не запрещает, однако, косвенным образом, сон и отдых исключаются из той активности, проявлять которую требует Бог от людей в течение шести дней.

                  С уважением, Сергей.

                  Комментарий

                  • Игорь М.
                    Участник

                    • 01 June 2003
                    • 15

                    #24
                    Сообщение от Sergey Raisky
                    Спасибо, Игорь М., за Ваш ответ!
                    Если не трудно, проясните, как понимать то, что "Господин шести дней - человек, он имеет право распоряжаться этим временем по своему усмотрению". Мне думается, что "усмотрения" человеческие строго ограничиваются в первой части четвёртой заповеди: "...работай и делай всякие дела твои..." Сон или отдых - это не работа и не дело. Да, спать и отдыхать заповедь, на первый взгляд, прямым образом и не запрещает, однако, косвенным образом, сон и отдых исключаются из той активности, проявлять которую требует Бог от людей в течение шести дней.

                    С уважением, Сергей.
                    Господь создал людьми свободными, Он не создал их для рабства, Он создал их по Своему образу и желает их видеть Своими детьми, а не рабами. Это первый принцип, который позволяет понять суть четвертой заповеди.

                    Второй принцип - четвертая заповедь определяет наши обязанности по отношению к Богу, а не к человеку. Человек должен работать в поте лица, чтобы обеспечить свои нужды и нужды своей семьи, но не потому, чтобы просто занять время трудом. Работа не должна быть идолом, иначе это нарушение заповеди "не сотвори себе кумира". Суть всех 10 заповедей - любовь к Богу и к ближним. Любить других мы должны "как себя". И любовь к другим и к себе может выражаться и в труде и в отдыхе. Если мы время посвящаем отдыху с членами своей семьи, то этим мы выражаем любовь к ним, чего и требует заповедь о любви. Поэтому и сон и супружеские отношения и отдых с детьми в рабочие дни никак не может быть нарушением этой заповеди.

                    Что касается именно обязанностей 4 заповеди, то они связаны главным образом с субботой, об этом и говорит начало заповеди "Помни день субботний...", упоминание 6 рабочих дней еще не говорит, что эта заповедь по отношению к ним имеет строго предписывающее значение, как по отношению к субботе. Если человек не работает, то он этим нарушает главным образом заповедь "не укради", если этим он обкрадывает других людей, за счет которых он живет или о которых он должен заботится.

                    Комментарий

                    • Sergey Raisky
                      Отключен

                      • 09 January 2013
                      • 14599

                      #25
                      Сообщение от Игорь М.
                      Господь создал людьми свободными, Он не создал их для рабства, Он создал их по Своему образу и желает их видеть Своими детьми, а не рабами. Это первый принцип, который позволяет понять суть четвертой заповеди.
                      Насчёт свободы я с Вами согласен, но для христианина в отношение заповедей существует только свобода подчиниться им, не так ли?

                      Второй принцип - четвертая заповедь определяет наши обязанности по отношению к Богу, а не к человеку. Человек должен работать в поте лица, чтобы обеспечить свои нужды и нужды своей семьи, но не потому, чтобы просто занять время трудом. Работа не должна быть идолом, иначе это нарушение заповеди "не сотвори себе кумира". Суть всех 10 заповедей - любовь к Богу и к ближним. Любить других мы должны "как себя". И любовь к другим и к себе может выражаться и в труде и в отдыхе. Если мы время посвящаем отдыху с членами своей семьи, то этим мы выражаем любовь к ним, чего и требует заповедь о любви. Поэтому и сон и супружеские отношения и отдых с детьми в рабочие дни никак не может быть нарушением этой заповеди.
                      Со всем согласен, кроме оправдания сна, как возможного в шестиднев в соответствии с четвёртой заповедью. Убеждён, что правильное (пускай безумное) понимание этой заповеди исключает сон, когда нужно делать дела свои. Естественно, как грешный человек, я никого не призываю не спать 144 часа, но это ничего не имеет общего с тем, что требует Бог. Безумно, а если всё же неиспытанный никем бессонный период в течение шести дней - это путь к реальному контакту с Богом. И Христос призывает бодрствовать (только ли духовно?).

                      Что касается именно обязанностей 4 заповеди, то они связаны главным образом с субботой, об этом и говорит начало заповеди "Помни день субботний...", упоминание 6 рабочих дней еще не говорит, что эта заповедь по отношению к ним имеет строго предписывающее значение, как по отношению к субботе. Если человек не работает, то он этим нарушает главным образом заповедь "не укради", если этим он обкрадывает других людей, за счет которых он живет или о которых он должен заботится.
                      Предписывающее значение фразы работай и делай дела свои доказывается тем, что это фраза построена в грамматической форме повелительного наклонения. Относительно строгости могу предположить высокую степень, т.к. Бог в заповедях своих не может быть "нестрогим". Бог строг, с ним шутки плохи.

                      Комментарий

                      • Игорь М.
                        Участник

                        • 01 June 2003
                        • 15

                        #26
                        Сообщение от Sergey Raisky
                        Насчёт свободы я с Вами согласен, но для христианина в отношение заповедей существует только свобода подчиниться им, не так ли?
                        Человек имеет ту же свободу, которую имеет и сын. Отец для него - пример для подражания, но не деспот. Каждый имеет свободу творчества и свободу в проявлении любви.

                        Сообщение от Sergey Raisky
                        Со всем согласен, кроме оправдания сна, как возможного в шестиднев в соответствии с четвёртой заповедью. Убеждён, что правильное (пускай безумное) понимание этой заповеди исключает сон, когда нужно делать дела свои. Естественно, как грешный человек, я никого не призываю не спать 144 часа, но это ничего не имеет общего с тем, что требует Бог. Безумно, а если всё же неиспытанный никем бессонный период в течение шести дней - это путь к реальному контакту с Богом. И Христос призывает бодрствовать (только ли духовно?).
                        Доведение заповеди до абсурда и до нарушения принципов, на которых она основана - это фарисейство, а не христианство.

                        Сообщение от Sergey Raisky
                        Предписывающее значение фразы работай и делай дела свои доказывается тем, что это фраза построена в грамматической форме повелительного наклонения. Относительно строгости могу предположить высокую степень, т.к. Бог в заповедях своих не может быть "нестрогим". Бог строг, с ним шутки плохи.
                        В еврейском языке не так, там нет поведительного наклонения, там в форме "ты не будешь делать". Бог любящий, а не строг.

                        Комментарий

                        • Sergey Raisky
                          Отключен

                          • 09 January 2013
                          • 14599

                          #27
                          Сообщение от Игорь М.
                          Человек имеет ту же свободу, которую имеет и сын. Отец для него - пример для подражания, но не деспот. Каждый имеет свободу творчества и свободу в проявлении любви.
                          Верно, но это просто человек, который может быть, а может и не быть Христианином, подчиняться или не подчиняться заповедям Господа. Для Христианина же существует только несвобода неподчинения заповеди. Как только Христианин делает свободный выбор неподчинения он сразу превращается в простого человека, отношение которого к четвёртой заповеди не обсуждается в этой теме.

                          Доведение заповеди до абсурда и до нарушения принципов, на которых она основана - это фарисейство, а не христианство.
                          До абсурда, скорее всего, доводится не заповедь, а понимание заповеди человеком, игнорирующим принципы, на которых заповедь основана. Сама заповедь не страдает, так же как не бывает поругаем Бог.

                          В еврейском языке не так, там нет поведительного наклонения, там в форме "ты не будешь делать". Бог любящий, а не строг.
                          К сожалению, я не силён в ивритской грамматике и ничего не знаю о том, есть ли там или нет "поведительное" наклонение. В русском же такового точно не существует.

                          Если же заповедь там в форме "ты не будешь делать", то это всего лишь простое утверждение отрицательной информации, констатация факта того, что что-то не произойдёт в будущем. Тогда это не будет заповедью в смысле просьбы, приказа или наставления, а превратится в пророчество.

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59350

                            #28
                            Сообщение от Sergey Raisky
                            Ночи, я полагаю, вообще не существует, т.к. вечер сменяется утром и между ними ничего нет. Англо-саксы меня поддержат: когда на часах 01:00, на вопрос Который час? они отвечают Час утра.
                            Иоан.9:4 Мне должно делать
                            дела Пославшего Меня, доколе
                            есть день; приходит ночь, когда
                            никто не может делать.

                            Так что ночь не трогайте - это время сна!!!!! Если в субботу днем вы можете делать, но Бог запрещает, то ночью - просто невозможно что-то делать, поэтому там у вас не 144 часа, а всего лишь 72...
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • alexb21
                              Ветеран

                              • 14 April 2002
                              • 4327

                              #29
                              В еврейском языке не так, там нет поведительного наклонения, там в форме "ты не будешь делать". Бог любящий, а не строг
                              .

                              Я вот находил, что отрицание "ЛО" ( не ) надо рассматривать как сочитание "ламед " - знание и "алеф" - высшее постижение. Другими словами "ты не будешь делать" может означать, что и это ты будешь делать, но только когда постигнешь высшее знание.


                              С уважением

                              Комментарий

                              • Sergey Raisky
                                Отключен

                                • 09 January 2013
                                • 14599

                                #30
                                Сообщение от Кадош
                                Иоан.9:4 Мне должно делать
                                дела Пославшего Меня, доколе
                                есть день; приходит ночь, когда
                                никто не может делать.
                                Здесь грамматическая форма настоящего времени используется для описания будущего действия для придания последнему эмоциональный оттенок. Так что ночь, которая приходит,- это процесс, спроектированный на будущее. А оно пока ещё не наступило, и поэтому "все могут делать всё", в том числе соблюдать четвёртую заповедь и не "дрыхнуть" в течение шести дней, когда требуется работать.

                                Комментарий

                                Обработка...