Верно Вы говорите,что необходимо определиться в понятиях и значениях терминов.Сначала я Вам приведу апостольское определение.
"Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие Духа.А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым"
(Иуд.1:19-20).
Апостол дает понять,что когда человек не получил залог Духа,такой человек является душевным,хотя может рассуждать о духовных вещах,но такие рассуждения не угодны Богу.Человек только при наличии залога Духа,становиться на стезю спасения и познания Духа.а через Него как коммуникацию получает доступ к общению с Отцом и Сыном.
Теперь,что касается Вами приведенного стиха из пос.Евр.4:12.Смотрите что получается,опять"дух"стоит с маленькой буквы,чего не должно быть,ибо когда человек уверовал и получил залог Духа,то мой душевный дух становиться духовным,с учетом получения Духа Христа,и познает Бога,мир,и самого себя через Слово Божье.Это очень хорошо соответствует с жертвой в Торе,когда священник мечем острым рассекает жертву по-полам,даже кости обнажаются и виден мозг скрывающейся в костях,также и с нами,если мы себя приносим в жертву живую святую и благо-угодную Богу,на служение Ему.
Также и с человеком,когда Слово Божье входит в него(а это процесс познания)то Слово Божье производит разделение в самом человек отделяя в нем что Божье(духовное)что его(душевное),ибо Дух Святой-Христов,и мой душевный дух разделяет Слово Божье в нас,чтобы человек всегда учился что есть Дух Христа,каковы Его мотивы,что Он говорит,какова Его воля,а также я через Слово вижу себя,свои мотивы,свои понимания,свою волю.Мое соединение или соитие с Духом Мужем Христовым,происходит по мере познания Его,как Мужа,и мои права и обязанности как жены приобретают осмысленность,покорность,послушание,уважение,и соработничество.
Также и другой стих Вами приведенный.
"19 Духа не угашайте.
20 Пророчества не уничижайте.
21 Все испытывайте, хорошего держитесь.
22 Удерживайтесь от всякого рода зла.
23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш Дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
(1Фесс.5:19-23).
Посмотрите с учетом контекста и Вы поймете о каком Духе идет речь,ибо речь идет о Духе Христа.
Вы опять исходите только с учетом того что человек в Вашем понимании трехчастный,как дух,душа и тело.Я же держусь разумения Танаха,что человек душа(дух)в теле.
Поэтому верный и буквальный смысл имеет прямое значение в определенном контексте истории,что жена на самом деле спасет мужа.Но я соглашусь что здесь может быть и сакральный смысл,а именно.Жена,как мы уже говорили есть душевный дух,а муж это ветхий Адам,то когда придет время и смертное и тленное будет поглощено жизнью,то и исполниться то что ветхое тленное и смертное Адамово,примет искупление и освобождение,через откровение и славы детей Божьих.
Смотрите,мы берем аналогию сравнения,Скинию или Храм и наложим ее на некую историческую реальность из Писания.
1.Внешний двор-плоть-Египет,Внешний мир-Вселенная,Внешний Адам-человек,тленный,смертный,временный,внешняя тьма,в этот мир пришел Агнец и умер за грех Египта.
2.Святилище-душа-пустыня(путь,стремление,искания)(дух в теле),разум,чувства,воля,пустыня,хлебы предложения,семи-свечник,молитвенный жертвенник.
3.Святое Святых-Дух Христа-небо,Ханаан небесный.
Теперь Вы можете определить человека не спасенного,который находиться рабом Египта-плоти,и его душевный дух порабощен вещественными началами(плотской),такой человек не имеет Духа Христа,ибо завеса смерти в самом человеке,закрыла доступ к Богу.Внешний Адам-это Дух падшего человечества облечен плотью,тленностью,смертностью.Всякий рожденный дух в теле,становиться рабом Египта,внешней тьмы и надо не ненавидеть плоть,а понять что тело посредством греха превратилось в плоть.
Бог пришел к Израилю,через них Бог показал путь спасения,они все делали как образы для церкви,поэтому все их служение было в хорошем смысле слова,если можно так сказать временным подобием того что должно было открыться со временем для церкви.Только с учетом пришествия Христа,Скиния,приобрела законченность и осмысленность и духовное единение с Духом Христа.
Во-первых,Христос пришел в Египет(мир внешний)был заклан за грех именно в Египте или внешнем дворе Скиниии. Затем через омытие(пустыню искушения),со своею Кровью вошел в Святилище или как душа Его не оставлена в аде,разорвал завесу разделяющею нас с Богом,через ломимую Плоть Свою и открыл нам доступ к Отцу в небесный Ханаан.
Во-вторых,что теперь произошло с нами,на индивидуальном уровне.
Мы скиния,но поврежденная,когда мы уверовали,в нашей плоти происходи по вере сакральное вменение жертвы Христа за грех наш,мы омылись освятились и с Кровью Его освобождаемся от рабства(духа дьявола) Египта-плоти силою Его благодати,муж Адам-внешний становиться не главой и утрачивает свое господство над нами,ибо через Адама ветхого мы были пленены духу дьявла,теперь мы в пустыне,мы вышли из Египта-из ветхого Адама -плоти,хотя во плоти пока живем,пройдя испытания,мы с верою(с верою) входим в Ханаан небесный,но входим верою,ибо мы теперь имеем открытый доступ и соединение с Духом Христа,который вошел во Святое Святых.
Теперь все восстановлено и Скиния(человек)является обителью Бога,Дух Христа,душа искупленная и тело имеют целостность.
"Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие Духа.А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым"
(Иуд.1:19-20).
Апостол дает понять,что когда человек не получил залог Духа,такой человек является душевным,хотя может рассуждать о духовных вещах,но такие рассуждения не угодны Богу.Человек только при наличии залога Духа,становиться на стезю спасения и познания Духа.а через Него как коммуникацию получает доступ к общению с Отцом и Сыном.
Теперь,что касается Вами приведенного стиха из пос.Евр.4:12.Смотрите что получается,опять"дух"стоит с маленькой буквы,чего не должно быть,ибо когда человек уверовал и получил залог Духа,то мой душевный дух становиться духовным,с учетом получения Духа Христа,и познает Бога,мир,и самого себя через Слово Божье.Это очень хорошо соответствует с жертвой в Торе,когда священник мечем острым рассекает жертву по-полам,даже кости обнажаются и виден мозг скрывающейся в костях,также и с нами,если мы себя приносим в жертву живую святую и благо-угодную Богу,на служение Ему.
Также и с человеком,когда Слово Божье входит в него(а это процесс познания)то Слово Божье производит разделение в самом человек отделяя в нем что Божье(духовное)что его(душевное),ибо Дух Святой-Христов,и мой душевный дух разделяет Слово Божье в нас,чтобы человек всегда учился что есть Дух Христа,каковы Его мотивы,что Он говорит,какова Его воля,а также я через Слово вижу себя,свои мотивы,свои понимания,свою волю.Мое соединение или соитие с Духом Мужем Христовым,происходит по мере познания Его,как Мужа,и мои права и обязанности как жены приобретают осмысленность,покорность,послушание,уважение,и соработничество.
Также и другой стих Вами приведенный.
"19 Духа не угашайте.
20 Пророчества не уничижайте.
21 Все испытывайте, хорошего держитесь.
22 Удерживайтесь от всякого рода зла.
23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш Дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
(1Фесс.5:19-23).
Посмотрите с учетом контекста и Вы поймете о каком Духе идет речь,ибо речь идет о Духе Христа.
Только добавочка: жена спасёт мужа.
Спасение приходит через душу к духу.
Поэтому, умерев для мира, душа оживает для духа, который также нуждался в воскресении.
Спасение приходит через душу к духу.
Поэтому, умерев для мира, душа оживает для духа, который также нуждался в воскресении.
Поэтому верный и буквальный смысл имеет прямое значение в определенном контексте истории,что жена на самом деле спасет мужа.Но я соглашусь что здесь может быть и сакральный смысл,а именно.Жена,как мы уже говорили есть душевный дух,а муж это ветхий Адам,то когда придет время и смертное и тленное будет поглощено жизнью,то и исполниться то что ветхое тленное и смертное Адамово,примет искупление и освобождение,через откровение и славы детей Божьих.
Где же находится этот федеральный Адам? В какую часть скинии человека Вы его поместите в качестве единого мужа?
1.Внешний двор-плоть-Египет,Внешний мир-Вселенная,Внешний Адам-человек,тленный,смертный,временный,внешняя тьма,в этот мир пришел Агнец и умер за грех Египта.
2.Святилище-душа-пустыня(путь,стремление,искания)(дух в теле),разум,чувства,воля,пустыня,хлебы предложения,семи-свечник,молитвенный жертвенник.
3.Святое Святых-Дух Христа-небо,Ханаан небесный.
Теперь Вы можете определить человека не спасенного,который находиться рабом Египта-плоти,и его душевный дух порабощен вещественными началами(плотской),такой человек не имеет Духа Христа,ибо завеса смерти в самом человеке,закрыла доступ к Богу.Внешний Адам-это Дух падшего человечества облечен плотью,тленностью,смертностью.Всякий рожденный дух в теле,становиться рабом Египта,внешней тьмы и надо не ненавидеть плоть,а понять что тело посредством греха превратилось в плоть.
Бог пришел к Израилю,через них Бог показал путь спасения,они все делали как образы для церкви,поэтому все их служение было в хорошем смысле слова,если можно так сказать временным подобием того что должно было открыться со временем для церкви.Только с учетом пришествия Христа,Скиния,приобрела законченность и осмысленность и духовное единение с Духом Христа.
Во-первых,Христос пришел в Египет(мир внешний)был заклан за грех именно в Египте или внешнем дворе Скиниии. Затем через омытие(пустыню искушения),со своею Кровью вошел в Святилище или как душа Его не оставлена в аде,разорвал завесу разделяющею нас с Богом,через ломимую Плоть Свою и открыл нам доступ к Отцу в небесный Ханаан.
Во-вторых,что теперь произошло с нами,на индивидуальном уровне.
Мы скиния,но поврежденная,когда мы уверовали,в нашей плоти происходи по вере сакральное вменение жертвы Христа за грех наш,мы омылись освятились и с Кровью Его освобождаемся от рабства(духа дьявола) Египта-плоти силою Его благодати,муж Адам-внешний становиться не главой и утрачивает свое господство над нами,ибо через Адама ветхого мы были пленены духу дьявла,теперь мы в пустыне,мы вышли из Египта-из ветхого Адама -плоти,хотя во плоти пока живем,пройдя испытания,мы с верою(с верою) входим в Ханаан небесный,но входим верою,ибо мы теперь имеем открытый доступ и соединение с Духом Христа,который вошел во Святое Святых.
Теперь все восстановлено и Скиния(человек)является обителью Бога,Дух Христа,душа искупленная и тело имеют целостность.

Комментарий