Что считать хулой на Духа Святого.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • КРАВЧУК
    Ветеран

    • 01 October 2011
    • 2136

    #31
    Сообщение от Певчий
    А так как аргументов на равных в серьезной полемике им не хватает, то тогда они прибегают к последнему "аргументу"
    Лично я готов с Вами, Певчий, вступить в полемику в любое время, в любом месте, при любых обстоятельствах. На любую духовную тему. Хотите? Но Вы не вступите со мной в полемику, потомучто Вам заведомо известно, что Вы сядете в лужу.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Kitiona
    Быт 1.26 сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему,
    Быт 1.27 И сотворил Бог человека по образу Своему,
    Быт 1.27 по образу Божию сотворил его;
    Быт 5.3 по подобию своему [и] по образу своему,
    Быт 9.6 ибо человек создан по образу Божию;

    *************

    О Божественной Любви


    Движущей силой этой Любви является воля Бога, "Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" 1Тим 2.4

    Благодаря Любви Отца к Сыну Мк 12.6; Ин 15.9 Иисусу было поручено дело спасения Ин 3.35
    Божья Любовь к людям проявляется в том, что Иисус сердечно, с Любовью относится к ним:
    Он любит богатого юношу Мк 10.21, Лазаря Ин 11.3,36 и его сестер , грешников Мф 9.9 . Лк 15.2и "Своих, сущих в мире" Ин 13.1
    Своим самопожертвованием Иисус доказал Свою Любовь к грешным людям. Он возлюбил каждого человека задолго до того, как человек смог осознать это Рим 5.6-8,10; Гал 2.20;
    Цель исполненного Любви служения Иисуса - искупление человечества от рабства зла Мк 10.45. В Нем действует Любовь Божья, которая стремится примирить нас с Богом и привести к новой жизни Рим 5.8-11; Еф 2.4-6

    Но человек, изначально мнящий себя праведником, не может познать Любовь Господа и поэтому не проникается Любовью к ближнему.
    Преображающее воздействие Любви Божьей показано на примере Закхея Лк 19.8 и Петра Лк 5.8
    Путь Петра, отрекшегося от Иисуса, но вернувшегося к Нему и принятого Им Лк 22.31 Ин 21.15 позволяет познать Любовь Бога, Который "верен" даже тогда, когда мы неверны Ему 2Тим 2.13: Он всегда готов проявить Свою всепрощающую любовь и доброту;

    Верующим нужно постоянно пребывать в Любви к Богу и ближним Ин 15.9 - от этого зависит наше познание Христа 2Пет 1.7 1Ин 4.7 .

    Не любящий брата своего "не есть от Бога" 1Ин 3.10, а любящий "перешел из смерти в жизнь" .
    "Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" 1Ин 4.20

    Любовь Бога выше любви человеческой - Он прежде возлюбил людей 1Ин 4.19 и разбудил в них истинную Любовь.


    Наш Господь - Иисус Христос, является истинным воплощением Божественной Любви, Любви к Отцу небесному, и любви к грешнику, потому что Его самопожертвование, Его Кровь , бесценна.
    Складно поете, Китиона. Хорошо получается у Вас цитировать Писание строго по буковкам. Осталось только вникнуть в духовный смысл того, что Вы цитируете, и разобраться, наконец, что же это означает на практике.

    Смотрите, Вы употребили такие понятия, как "ближний" и "брат". Как Вы считаете, Китиона, к этим категориям относятся абсолютно все человеки, которые когда-либо рождались на этот свет, или же под понятием "ближний" и "брат" стоит подразумевать какой-то определенный контингент людей?

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62520

      #32
      Сообщение от КРАВЧУК
      Лично я готов с Вами, Певчий, вступить в полемику в любое время, в любом месте, при любых обстоятельствах. На любую духовную тему. Хотите? Но Вы не вступите со мной в полемику, потомучто Вам заведомо известно, что Вы сядете в лужу.
      А что, для того, чтобы с Вами общаться, нужно прежде сойти туда, где Вы сидите, т.е.в той луже? - Если Вам там привычней, то без проблем, я присяду рядом. Только не сильно брызгайтесь. Единственное, из-за чего я могу уклониться от вхождения к Вам в ту лужу - это если увижу, что Вы не общаетесь, а просто заражены страстью препирательства. Тогда да, я оставлю Вас на Ваших "лаврах", дабы не пачкаться в той грязи.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • КРАВЧУК
        Ветеран

        • 01 October 2011
        • 2136

        #33
        Сообщение от Певчий
        А что, для того, чтобы с Вами общаться, нужно прежде сойти туда, где Вы сидите, т.е.в той луже?
        Дерзим, Певчий? Ну, не Вы - первый и не Вы - последний, кто, вот, так дергается, не понимая против чего дергается...

        Сообщение от Певчий
        - Если Вам там привычней, то без проблем, я присяду рядом. Только не сильно брызгайтесь. Единственное, из-за чего я могу уклониться от вхождения к Вам в ту лужу - это если увижу, что Вы не общаетесь, а просто заражены страстью препирательства. Тогда да, я оставлю Вас на Ваших "лаврах", дабы не пачкаться в той грязи.
        Ну, так Вы готовы к труду и обороне?

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62520

          #34
          Сообщение от КРАВЧУК
          Дерзим, Певчий? Ну, не Вы - первый и не Вы - последний, кто, вот, так дергается, не понимая против чего дергается...
          Да Вы никак себя пупом земли видите?

          Сообщение от КРАВЧУК
          Ну, так Вы готовы к труду и обороне?
          Если у Вас есть о чем говорить по сути, говорите.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • Любящий Иисуса
            Не раб, а СЫН.

            • 24 July 2012
            • 893

            #35
            Сообщение от Певчий
            Это то место, которым очень любят злоупотреблять многие надменные. Всякий раз, когда кто-то не соглашается с их пониманием слова Божия, их уязвленное самолюбие задевается. А так как аргументов на равных в серьезной полемике им не хватает, то тогда они прибегают к последнему "аргументу", с интонацией мученика за веру они обвиняют оппонентов, что те сейчас не им противятся, а Духу Святому. Вот такое комедианство.

            Хочется обратить на контекст этой библейской фразы. Там говорится еще и о хуле на Сына Человеческого, т.е., на Иисуса Христа. И вот то обстоятельство, что многие люди хулили Божьего Сына именно как Сына Человеческого, Господь как бы оставляет на заднем плане, тем самым говоря, что то грехи по неведению, что люди просто не осознают того, что делают. И только потом указывает на самое серьезное согрешение - на хулу на Духа Святого. Т.е., то обстоятельство, что многие хулили Сына Человеческого, Который жил и поступал по Духу, это не одно и то же, что хулить Духа Святого. Это ответ тем надменным, которые ставят себя даже выше Сына Человеческого, когда оскорбляются тем, что кто-то не оценивает должным образом, как им того хочется, ихнего духа-наставника, что они сразу же обвиняют не согласных с собой в хуле на Самого Духа. Нет, хула на Духа возможна только у тех, кому лично было откровение свыше, что то именно Дух Святой нечто делает, а они Его хулят. А там, где того свидетельства свыше еще не было, там и нет пока и хулы на Духа.
            Расскажу про своего Бога. Он мой Отец - Отец по которому я очень скучаю и жду, когда Он встретит меня, обнимет, и несмотря на то, что у него очень много других детей, назовёт меня по имени, и скажет: - Здравствуй, Дима, как славно, что ты дома. Я ждал тебя, сынок.
            В своей жизни я принёс Ему очень много огорчений, и я буду плакать у Него на груди от стыда и снова просить у Него прощения за то, что позорил Его... А Он возьмёт моё лицо своими тёплыми руками, повернёт у Своему и скажет, глядя в мои заплаканные глаза: - Какой ты у Меня глупенький, я давно уже всё забыл и очень рад, что ты пришёл.

            Смотрите! Завидуйте! У кого ещё есть такой Отец!
            В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. (Иоан.14:20)

            Комментарий

            • Евлампия
              Гражданка Неба
              Модератор Форума

              • 27 April 2005
              • 33926

              #36
              Сообщение от Певчий
              Нет, хула на Духа возможна только у тех, кому лично было откровение свыше, что то именно Дух Святой нечто делает, а они Его хулят. А там, где того свидетельства свыше еще не было, там и нет пока и хулы на Духа.
              Посему единственный безопасный путь для каждого из Божьего народа находится в отношении, выраженном Давидом, когда в просьбе к Богу он умолял, "Да будут слова уст моих и помышления сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и избавитель мой!" Мы можем сотрудничать с Богом, соответствуя этой молитве, через постоянное и серьезное изучение Его Слова, чтобы мы могли знать вещи, которые приемлемы для Него, и угодны Ему. Таким образом мы будем предохранены от согрешения против Святого Духа.
              "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

              Комментарий

              • Toivo
                Ветеран

                • 14 June 2009
                • 4994

                #37
                Сообщение от КРАВЧУК
                Думаю, что Ваше объяснение относится только к весьма узкому кругу лиц. В основном хулится Дух Святой тем, что люди, вообще, не принимают свидетельство силы Божией за проявление Духа Святого, а относят его к проявлениям, либо оккультных, спиритических практик, либо к шарлатанству и мошенничеству на этой почве.
                Да, такая мысль может прийти после прочтения отповеди Христа тем, которые считали, что Он делает чудеса силою сатаны. Но.

                За что, думаете, Савл Тарсянин в праведном, якобы, гневе гнал тех, кто имел Дар Святого Духа? Не потому ли, что считал их увелёкшимися учением бесовским, или водимых бесами или чудеса творивших силою бесов? Поскольку привлекать за богословские ошибки (ереси) невежд и дилетантов, не рубящих ничего, в том числе и женщин, глупо, а Павел глупцом ну никак не мог быть.

                Но почему же тогда его хула на Духа Святого, обитавшего в святых, была прощена ему в этом мире? Потому, что Свал Тарсянин хулил Христа, Главу Церкви, и это ему и простилось, как и прочим многим. А как можно хулить того, Которого не знаешь?

                Иоан.14:17 ...Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его;

                Посему логика тут проста - та хула авторитетна, если богохульник "в теме", а что сарафанное радио, то тут есть честная отмазка от отвественности: за что купил, за то и продал - никакой корысти.


                Что за пропорциональность?
                Никогда не употребляйте понятие пропорциональности величин, когда пытаетесь объяснить духовные вещи.
                Что касается Ваших экзерсисов с пропорциональностью-симметрией, то меня, признаться, удивитело такое. Я же не о метафизике, а о праве пишу. Мера вины ведь существует. И судья не слепым пальцем а УК тычет, о соображает "на сколько тянет" и "сколько дать". Потому у известной дамы в руке весы...





                Что за пропорциональность?
                Никогда не употребляйте понятие пропорциональности величин, когда пытаетесь объяснить духовные вещи. Это приведет к неверной, "приземленной" интерпретации того, что происходит в духовном мире. Очень часто богословы используют слишком много земной атрибутики, подобий и понятий, - вдобавок того, что уже имеет Библия, - не разумея того, что эти образы и сравнения не столько помагают нам уразуметь мир духовных сущностей, состояний, действий, сколько искажают его подлинное, глубинное содержание. Такие упрощенно-примитивные трактовки приводят нас к тому, что мы постепенно теряем здравое представление о духовной действительности.

                Фундаментальным соотношением духовных состояний, действий, сущностей является не пропорциональность, а симметричность. Пропорциональность, о которой Вы говорите, весьма удачно описывает причинно-следственные связи несовершенного, материального мира, которые очень часто не имеют обратной связи. То есть, связь существует, но она, грубо говоря, "действует только в одну сторону", то есть, "безответна". А, вот, симметрии в тленном мире будет по-меньше, так наш временный, тленный, зримый мир экзистенционального бытия несовершен, неидеален, порочен...

                Кристаллические минералы или драгоценные камни являются самым ярким материальным воплощением духовной симметрии. Неслучайно из них готовят магические талисманы, потомучто сама идея симметрии, которая была воплощена зодчеством ювелира, обладает некой духовной силой. Что за духовная сила стоит за драгоценными камнями, ожерельями, кольцами, браслетами, талисманами - это уже отдельный разговор...

                Несовершенство нашего мира связано с тем, что все в нем двигается в одном направлении на пространственно-временной шкале метрики Минковского, поэтому все то, что было в прошлом, со временем постепенно утрачивает свое причинно-следественное влияние на настоящее (а тем более будущее). Даже в настоящий миг мы не можем обнаружить, что происходит за стенами нашего дома. Прошлое остается только в нашей памяти или в архивах, но и те ветшают, предаются забвению, рано или поздно. Но в духовном мире ни одна иота, ни один миг не является случайным, ничего не утаится, не скроется. Посему в Писании сказано:

                "...отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними"


                Это только в тленном, земном мире дела человека (добрые или худые) можно как-то скрыть, утаить, предать забвению, забыть, но в духовном мире они никуда не денутся. За гробом душа мертвеца будет видеть свою прожитую жизнь до мельчайших деталей, - от самого рождения до самой смерти, - ничего не утаится. Если эта душа "умерла в Господе" (т.е., ее оправдал по вере Агнец Божий, искупив ее от власти ада и смерти), то она действительно будет блаженна.

                В духовном же мире нет, ни времени, ни пространства, поэтому там все симметрично, соразмерно, соотносительно, тождественно, эквивалетно, взаимосвязано. Соприкасаясь с этим миром, можно почуствовать в деталях даже то, что происходило... 6 тысяч лет назад на том самом месте, где стоит ваш новый двухэтажный дом, которые построили по европейскому стилю.
                Именно поэтому там уже не нужна вера в невидимое, ибо там уже нет будет ничего безответного, скрытого, тайного, потерянного, случайного, неожиданного, непонятного, невидимого, забвенного, забытого. Именного поэтому эзотерики, имеющие контакт с высшими силами, могут считывать далекое прошлое, преданное забвению, обнаруживать то, что не удается обнаружить простым смертным и предсказывать далекое будущее. Почему они умеют это делать? Потомучто они входят в тонкий духовный мир, где всегда существует обратная связь, - там все симметрично, эквивалетно, тождественно.

                Всякая симметрия - пропорциональна, но не все то, что пропорционально - симметрично. В духовном мире существует закон симметрии между двумя началами: Добром и Злом. Существует два полюса: либо созидающее добро, либо разрушающее зло, либо свет, либо тьма, либо источник, либо потребитель. Между этими двумя началами существует баланс, симметрия, эквивалетность.



                Дух Святой действует не только через духовные дары. Человек рискует не получить прощения даже если он верил долгое время в Христа, Сына Божия, но потом перестал признавать Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, Который искупил его от вечной гибели. Для этого не обязательно иметь какие-то сверхестественные дары от Бога. Ведь ко Христу грешника приводит никто иной, как Дух Святой, Дух Господень. Если человек потопчет эту радость обращения от мертвых дел к праведной жизни в Иисусе Христе, то он похулит Дух Святой. За это тоже нет прощения. Почитайте Писания.

                "Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]."


                Как видите, здесь говорится не только о ругательстве над дарованиями Духа Святого, но о ругательстве над жертвой распятого Христа. Нельзя разделять Божий дар очищения и Божий дар помазание. Это один и тот же Божий дар, в одном флаконе, как говорится. Ибо если помазание Духа Святого дается для достаточности спасения, то распятие Христа дается для необходимости спасения. Невозможно вкусить дар небесный (войти во Святилище), вообще, не пройдя через распятого Христа (медный жертвенник во внешнем дворе). Посему, отвергающий Духа Святого, отвергает и Сына Божия, Который послал Духа Святого на землю.[/QUOTE]

                Комментарий

                • Любящий Иисуса
                  Не раб, а СЫН.

                  • 24 July 2012
                  • 893

                  #38
                  23 И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?
                  24 Фарисеи же, услышав [сие], сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как [силою] веельзевула, князя бесовского.
                  Фарисеи обвинили Иисуса в том, что Он имеет в Себе дух дьявола.
                  25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
                  26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?
                  Стихи 25 и 26 утверждают, что несмотря на то, что это был бы эффектный ход для дьявола (сам бесов послал в человека, а потом выступил в роли освободителя, и обольстил всех, скомандовав им выйти) это невозможно. Значит сатана (зло) не может сделать НИЧЕГО доброго, даже в качестве шоу на некоторое время.
                  27 И если Я [силою] веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею [силою] изгоняют? Посему они будут вам судьями.
                  28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
                  Есть только один вариант изгнать бесов Духом Божиим.
                  29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
                  30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
                  31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
                  32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
                  Вот пример хулы на Дух Святой утверждать, что у света и тьмы есть какое-нибудь общении и общие дела.
                  33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.
                  Действие Духа Божьего не может принести никакой плохой плод. А, значит, не может производить болезни, боль, бедствия, стихии, убийства и пр., иначе доброе дерево «Бог», принесло бы худой плод
                  34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
                  Какой сам, такие для него и все вокруг.
                  35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
                  36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
                  В других переводах «праздное слово» переводиться как кощунство. А что есть кощунство? - Утверждать что Бог имеет в себе зло.
                  37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. (Матф.12:23-37)

                  Все будут судимы на основании своих слов. Кто говорил, что Бог суров будет судим сурово. Кто говорил, что Богу нужны молитвы будет судим по их качеству. Кто говорил, что Ему нужны хвалебные песни будет судим по красоте песен.

                  Вспомните притчу:
                  20 Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок,
                  21 ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял.
                  22 [Господин] сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял;
                  23 для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью? (Лук.19:20-23)

                  Хула видеть кровь на руках Бога. Не хулите Отца. Он этого не заслуживает!
                  В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. (Иоан.14:20)

                  Комментарий

                  • КРАВЧУК
                    Ветеран

                    • 01 October 2011
                    • 2136

                    #39
                    Сообщение от Певчий
                    Если у Вас есть о чем говорить по сути, говорите.
                    Начнем с самого актуального вопроса, который касается лично Вас... Почему Вы оставили пятидесятническую общину и приняли православие? На каких основаниях Вы приняли такое отступническое (я бы даже сказал предательское) решение?

                    Вы знаете, Певчий, когда человек отказывается от своих прежних убеждений, меняет свое мировоззрение и ценности, это не всегда плохо.
                    Ладно, если бы Вы родились и выросли в пятидесятнической среде и Вы просто не знали, что эта "псевдохристианская" среда, якобы, находится в духовном обольщении... Но Вы сначала приняли это сознательно, а потом сознательно отказались! Вы понимаете чем здесь попахивает?

                    Это ведь, предательство. При чем предательство не ХВЕ, самого себя.

                    Комментарий

                    • КРАВЧУК
                      Ветеран

                      • 01 October 2011
                      • 2136

                      #40
                      Сообщение от Евлампия
                      Посему единственный безопасный путь для каждого из Божьего народа находится в отношении, выраженном Давидом, когда в просьбе к Богу он умолял, "Да будут слова уст моих и помышления сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и избавитель мой!"
                      Это если они будут благоугодны Ему... Если... Не забывайте об этом условии, которое может нарушаться любым земным обитателем.

                      Ведь суровая реальность такова, что ни один человек, водворенный в немощном, тленном теле, не может абсолютно знать всегда и везде, какие сознательные слова и помышления сердца могут быть благоугодны Господу, а какие не могут быть благоугодны Ему. Или Вы станете твердить обратное?

                      Зачем Апостол Павел (который был знаком с передовой религиозно-философской грамотой своего времени, как никто другой) говорил о немощи человеческого разума, который не способен по своему предназначению молиться о том, о чем нужно молиться Господу? Смотрите, что он написал Римлянам:

                      "...ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно..." Рим. 8:26

                      Как мог высокообразованный человек, познавший глубины римо-греческой философии, написать такие вещи о человеческом разуме? Кто нибудь ответит мне на этот вопрос?
                      Не спорю, что многие наши сознательные, вразумительные слова, помышления и желания, - продукт нашей умственной деятельности, - могут быть благоугодны Господу.

                      Кто бы спорил...
                      Мы столько много знаем о Боге из Библии. Каждый из нас имеет личный жизненный опыт, который может подсказать нам, что угодно Господу, а что нет.
                      Но достаточно ли этого знания и опыта, чтобы угодить Богу? Эти знания и опыт, безусловно, необходимы нам, но достаточны ли они?
                      Нет, конечно. Иначе спасительной благодать Божия не стала бы...

                      ог есть Свет и нет в Нем никакой тьмы"

                      А это значит, что Святой не станет мириться или потворствовать даже на одну иоту тому, чему Он противится. Даже если того, что неугодно Господу, остается совсем мало в нашем сердце или разуме, это не станет нашим спасением на суде Божием. Ничто нечистое и скверное не может войти в небесные обители.

                      Итак, все ли наши слова, помышления и желания благоугодны воле Божией?
                      И благоугодны ли они всегда и везде?

                      Друзья Иова говорили много хороших слов о Господе от ума, но были ли они благоугодны Ему? Читайте книгу Иова, уважаемая Евлампия... Как Вы думаете, почему Бог отреагировал на слова его друзей не совсем так, как они этого ожидали?

                      Именно поэтому молиться умом и иметь общение с Богом в нашем разуме недостаточно. Нужно молиться и общаться с Богом в духе. Отсюда и вытекает целесообразность говорения молящегося на иных наречиях.

                      "Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно..."

                      Должно, это как? Должно, значит, благоугодно Богу. Итак, зачем нам молитва (общение с Богом) в духе, если у нас есть сознательный разум?

                      Ответ из Писания: мы не знаем (разумом) о чем молиться, как должно.
                      Это мы можем так самонадеянно полагать, что мы угождаем Господу сознательным разумом во всем, но это заблуждение. Не во всем мы можем угодить Господу нашей душевно-плотской природой.

                      А что такое молитва в духе? Это такая молитва, когда молиться наш дух, а разум остается "без плода", как и отметил Апостол Павел:

                      "Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молиться, но ум мой остается без плода"


                      Не молитва разума, а молитва духом является наисвятейшим общением человека с Богом. Поймите меня правильно, господа форумчане (а особенно те, кто против молитвы на иных наречиях). Человеческая молитва разумом тоже святая, но молитва духом - наисвятейшая. Потомучто за молящегося человека ходатайствует не его разум, а Дух Святой, живущий в нас. Итак, кто святее? Наш разум или Дух Святой? Будем чесать репу и думать, кто из них святее или же, все-таки, смиримся и станем под защиту святости Божией?

                      Посему сказано о назидании себя в вере, которое происходит не от молитвы разума, а в молитве Духом:

                      "А Вы, назидая себя в
                      наисвятейшей вере вашей, молясь Духом Святым...


                      Когда Дух Святой ходатайствует за нас в молитве, то тут может быть не просто неудовразумительный лепет, которым многие неверующие сердца соблазняются, но даже "неизреченные воздыхания", при котором мы, вообще, не получаем никакой вразумительной информации, но просто слышим только глубокий вдох и выдох, произносящий имя Бога: "Й-А-А-А-ХВ-Е-Е-Е-Е!". Огонь, вода, земля и воздух - это земные стихии, с которыми очень тесно связаны действия духовных сущностей. Физическое дыхание человека искони имеет духовное начало. Когда человек необыкновенным образом воздыхает во время молитвы, то это есть действие Духа Святого, Которым исполнился молящийся духом. Я уже не говорю о лепете или иных наречиях молящегося...

                      Сообщение от Евлампия
                      Мы можем сотрудничать с Богом, соответствуя этой молитве, через постоянное и серьезное изучение Его Слова, чтобы мы могли знать вещи, которые приемлемы для Него, и угодны Ему.
                      Мы можем узнать очень много вещей через "серьезное изучение Его Слова", как Вы выразились (надеюсь, тоже серьезно)... Но всего человек не может изучить через интеллектуальное, когнитивное изучение Слова Божия. Как Вы этого не можете понять? Человеческому разуму возможно только имманентное познание. Духовное познание начинается с привлечением "шестого чуства" - человеческого духа. Библия - духовная книга. Без духовного эмпиризма (чуствований) ее изучение недостаточно.

                      Сообщение от Евлампия
                      Таким образом мы будем предохранены от согрешения против Святого Духа.
                      Не будете Вы предохранены от согрешения против Духа Святого, если Вы не предоставите Ему ходатайствовать за Вас... Вам не страшно то того, что Вы делаете такие самонадеянные заявления, Евлампия? Ведь это есть уничижение благодати Духа Святого.
                      Последний раз редактировалось КРАВЧУК; 02 November 2012, 03:57 AM.

                      Комментарий

                      • Евлампия
                        Гражданка Неба
                        Модератор Форума

                        • 27 April 2005
                        • 33926

                        #41
                        Сообщение от КРАВЧУК

                        Вам не страшно то того, что Вы делаете такие самонадеянные заявления, Евлампия? Ведь это есть уничижение благодати Духа Святого.
                        Не страшно. Потому что надеюсь только на Господа Бога моего. И нисколечки на себя. Потому что только Господь и сила моя, и надежда моя, и сердце свое я только Ему отдала. А Дух- Святой - Он мой Утешитель, мой лучший Друг. И если я что-то начну делать не так, то сразу же попрошу Его очистить меня от всякой скверны. И спрошу: не на опасном ли я пути. Я доверяю Богу как маленькое дитя своим родителям. Чего ж мне в этом случае страшиться, Кравчук?
                        "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62520

                          #42
                          Сообщение от КРАВЧУК
                          Начнем с самого актуального вопроса, который касается лично Вас... Почему Вы оставили пятидесятническую общину и приняли православие? На каких основаниях Вы приняли такое отступническое (я бы даже сказал предательское) решение?
                          Я оставил пятидетсятничество потому, что вырос з него. Предательским ли был мое оставление в детстве ясельной группы? - Вопрос риторический.
                          Отступниками же называют тех, кто отступает от Бога. А моя вера в Бога была у меня и до пятидесятничества.

                          Сообщение от КРАВЧУК
                          Ладно, если бы Вы родились и выросли в пятидесятнической среде и Вы просто не знали, что эта "псевдохристианская" среда, якобы, находится в духовном обольщении... Но Вы сначала приняли это сознательно, а потом сознательно отказались! Вы понимаете чем здесь попахивает?
                          Чем там пахнет у Вас, мне не ведомо. А Промысел Божий использовал для меня тогда то, что было у Бога под рукой. Если бы мой друг, через которого я пришел к пятидесятникам, оказался баптистом, то я точно также пошел бы в "ясли" ЕХБ. Был бы адвентистом, мог оказаться и там. Был бы католиком - оказался бы в КЦ. Был бы православным - сразу бы попал под влияние Православия. Но произошло то, что произошло. Для моего тогдашнего уровня пятидесятническая среда была вполне придатной для духовного возрастания. А когда расти дальше мне стало уже затруднительно там, Бог вывел меня оттуда. Вот и все.

                          Сообщение от КРАВЧУК
                          Это ведь, предательство. При чем предательство не ХВЕ, самого себя.
                          - Детский сад, да и только...
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • КРАВЧУК
                            Ветеран

                            • 01 October 2011
                            • 2136

                            #43
                            Сообщение от Певчий
                            Я оставил пятидетсятничество потому, что вырос з него. Предательским ли был мое оставление в детстве ясельной группы? - Вопрос риторический.
                            Отступниками же называют тех, кто отступает от Бога. А моя вера в Бога была у меня и до пятидесятничества.
                            Певчий, не ограничивайтесь здесь одними отвлеченными фразами и размытыми формулировками, которые не несут никакой предметной, вразумительной информации. У нас с Вами никакого диалога не получиться, если Вы будете играть со мной здесь в флудивого, тонкого дипломата-краснобая, который говорит, практически, обо всем, но ни о чем. Меня такое искуство слова уже давно не привлекает... Меня интересуют факты, свидетельства из Вашей жизни.

                            Итак, если Вы называете себя человеком, который верит в Бога, то как объяснить Ваше предубежденческое противление различным проявлениям благодати Духа Святого (например, говорением молящихся Духом Святым на иных наречиях)?

                            Вы знаете, что верующий в Бога человек это тот, кто возвышает духовное чуство над знанием разума, это тот, кто разрушил (и продолжает разрушать) все свои прежние умственные, предубеждеченские твердыни, которые строятся логикой мышления и жизненным опытом? Знаете или не знаете, Певчий?

                            Вот, например, Авраам. Почему он назван верующим в Бога? Верующим он назван потому, что он верою победил то, что диктовали его приземленно-обыденные устои, личные убеждения и предрассудки ума. Скажем, разум диктовал ему, что никак нельзя приносить Богу в жертву своего первенца, Исаака, ибо убийством сына своего он заведомо лишит себя кровного наследства, которое было обещано тем же Богом... Но его вера победила то, чему учил разум и опыт. За это и наследовал Божие благословение.

                            А Савл, гонитель первых христиан? Почему Савл стал верующим Апостолом Павлом, который стал автором половины Нового Завета? Потомучто верою он победил то, что диктовало достояние его разума: престижное, интеллектуальное, религиозно-богословское образование, знание и опыт ревнителя закона Моисеева. Он почитал все прошлое тщетою ради веры в умершего и воскресшего Иисуса Христа (кстати, воскресшим и восставшим из гроба, Христа он никогда воочию не видел). Но Павел остался верным Богу до самой мученической смерти.

                            Вот мне интересно, Певчий, узнать, на каких конкретных событиях, ситуациях и обстоятельствах из Вашей жизни зыждится Ваша вера, в которой Вы, якобы, растете? Вы говорите, что оставили пятидесятничество, потомучто там Вы не смогли больше возрастать духовно, не так ли? Но каковы конкретные причины Вашего ухода от пятидесятников? Вы перестали признавать нечленораздельный лепет и тряску молящихся пятидесятников за проявление Духа Святого? Вас это соблазнило? Или соблазнил тот факт, что ни одна молитва пятидесятнико за исцеление больных не увенчались шокирующим, ожидаемым Вами, успехом?

                            Это ли неверие, сомнение и критику Вы называете возрастанием в вере? Или, может, что-то другое Вас вознесло на крыльях веры?

                            Сообщение от Певчий
                            Чем там пахнет у Вас, мне не ведомо. А Промысел Божий использовал для меня тогда то, что было у Бога под рукой.
                            Под рукой у Вас, Певчий, в трамвае может быть кастет или бита, с помощью которых Вы можете прогнать шайку пьяных и обкуреных пассажиров из трамвая... а потом еще и раскаятся в этом. А у Бога всегда есть под рукой то, что угодно Его воле. У Бога не бывает халтуры и Бог ничего не берет на "авось". Поэтому Ваше убеждение в том, что у Бога, якобы, не было другого выбора, как сначала толкнуть Вас в среду "заблудших пятидесятников", которые "лепечут языками во время молитвы непонятно что", - это самообман, которым Вы зря искуственно убаюкиваете себя. Дыру предательства в своей душе этим не залатаешь...

                            Сообщение от Певчий
                            Если бы мой друг, через которого я пришел к пятидесятникам, оказался баптистом, то я точно также пошел бы в "ясли" ЕХБ. Был бы адвентистом, мог оказаться и там. Был бы католиком - оказался бы в КЦ. Был бы православным - сразу бы попал под влияние Православия.
                            Это как же понимать? Интересная штука получается, довольно, таки, странная, неудобовразумительная...

                            Тогда Вы были круглым невеждой, беззащитным, безрассудным адептом, подпадающим под любое чужое влияние, а теперь Вы стали озаренной личностю, которая все знает и чует любую ересь за километры? Довольно невероятный скачок в умственном развитии для водителя трамвая... Ну, а если бы Ваш друг оказался тайным поклонником сатанинского культа или, скажем, магом или экстрасенсом, Вы бы пошли за ним в огонь и воду в те времена?

                            Все это похоже, Певчий, на биографию вымышленного человека, которому нужно любой ценой пройти в депутаты на выборах...


                            Сообщение от Певчий
                            Но произошло то, что произошло. Для моего тогдашнего уровня пятидесятническая среда была вполне придатной для духовного возрастания. А когда расти дальше мне стало уже затруднительно там, Бог вывел меня оттуда. Вот и все.
                            Что означает Ваш рост? В чем именно Вы растете, Певчий? В растете в вере Божией или становитесь уникальным экпертом по сектоведению?

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62520

                              #44
                              Сообщение от КРАВЧУК
                              Певчий, не ограничивайтесь здесь одними отвлеченными фразами и размытыми формулировками, которые не несут никакой предметной, вразумительной информации. У нас с Вами никакого диалога не получиться, если Вы будете играть со мной здесь в флудивого, тонкого дипломата-краснобая, который говорит, практически, обо всем, но ни о чем. Меня такое искуство слова уже давно не привлекает... Меня интересуют факты, свидетельства из Вашей жизни.
                              Если мои речи не несут никакой вразумительной информации, то Вам ничего не остается, как самому исследовать те факты моей жизни. Ступайте, исследуйте. Потом расскажите мне, что Вы там нашли без меня?

                              Сообщение от КРАВЧУК
                              Итак, если Вы называете себя человеком, который верит в Бога, то как объяснить Ваше предубежденческое противление различным проявлениям благодати Духа Святого (например, говорением молящихся Духом Святым на иных наречиях)?
                              К Божьим дарам у меня нет противления. А вот к тому, что некоторые выдают за "Божье", я отношусь негативно. Нет у меня оснований назвать то "Божьим", как бы кому-то не хотелось выдать желаемое за действительное. И что мне, ради Вашего каприза идти против совести?

                              Сообщение от КРАВЧУК
                              Вы знаете, что верующий в Бога человек это тот, кто возвышает духовное чуство над знанием разума, это тот, кто разрушил (и продолжает разрушать) все свои прежние умственные, предубеждеченские твердыни, которые строятся логикой мышления и жизненным опытом? Знаете или не знаете, Певчий?
                              Знаю. Потому и не принимаю душевное за духовное, как бы некоторым того не хотелось.

                              Сообщение от КРАВЧУК
                              Вот мне интересно, Певчий, узнать, на каких конкретных событиях, ситуациях и обстоятельствах из Вашей жизни зыждится Ваша вера, в которой Вы, якобы, растете? Вы говорите, что оставили пятидесятничество, потомучто там Вы не смогли больше возрастать духовно, не так ли? Но каковы конкретные причины Вашего ухода от пятидесятников? Вы перестали признавать нечленораздельный лепет и тряску молящихся пятидесятников за проявление Духа Святого? Вас это соблазнило? Или соблазнил тот факт, что ни одна молитва пятидесятнико за исцеление больных не увенчались шокирующим, ожидаемым Вами, успехом?
                              Назвать что-то одно - было бы не полным. Скорее, это совокупность многих факторов побудили меня к принятию того решения. Конечно, на уровне догматики некоторые вещи в пятидесятничестве я к тому времени уже не признавал. Также и проповеди в доме молитвы, которые там звучали, меня более не назидали. Слишком жиденькое молозиво там было. Ну и по мере того, как стал изучать историю Церкви и знакомиться с Православием и святыми ПЦ, то та духовная пища, которую я стал получать от прочтения православных святых, мною уже воспринималась как более питательной. Да и вопрос о расколах меня волновал всегда. Христос не одобреля разделений, но призывал к единству в вере. По мере же того, как у меня развеялись предрассудки о православной мере, я созрел к принятию решения - примириться с ПЦ, где и был когда-то крещен, да не был в свое время наставлен в вероучении ПЦ.

                              Сообщение от КРАВЧУК
                              Под рукой у Вас, Певчий, в трамвае может быть кастет или бита, с помощью которых Вы можете прогнать шайку пьяных и обкуреных пассажиров из трамвая... а потом еще и раскаятся в этом. А у Бога всегда есть под рукой то, что угодно Его воле. У Бога не бывает халтуры и Бог ничего не берет на "авось". Поэтому Ваше убеждение в том, что у Бога, якобы, не было другого выбора, как сначала толкнуть Вас в среду заблудших пятидесятников, - это самообман, которым Вы зря искуственно убаюкиваете себя. Дыру предательства в своей душе этим не залатаешь...
                              Простите, а можно узнать, к какому вероисповеданию Вы сами отностесь? Как давно существует Ваша вера? Есть ли у Вас единомышленники в непрерывной истории, восходящие аж до времен Апостолов? - Просто Вы так категорично осуждаете пятидесятников, исключая возможность того, что Бог трудиться может и с ними. Вот и хочу узнать, а сами Вы чьих будете?

                              Сообщение от КРАВЧУК
                              Это как же понимать? Интересная штука получается, довольно, таки, странная, неудобовразумительная...
                              Значит не пришло еще время Вам то понять. И как же Вы тогда беретесь говорить о вещах, в которых совершенно не компетентны?

                              Сообщение от КРАВЧУК
                              Тогда Вы были круглым невеждой, беззащитным, безрассудным адептом, подпадающим под любое чужое влияние, а теперь Вы стали озаренной личностю, которая все знает и чует любую ересь за километры? Довольно невероятный скачок в умственном развитии для водителя трамвая...
                              Кто Вам сказал, что я водитель трамвая? Над Вами посмеялись, видимо зная, что Вы слишком невнимательны, когда что-либо читаете.


                              Сообщение от КРАВЧУК
                              Ну, а если бы Ваш друг оказался тайным поклонником сатанинского культа или, скажем, магом или экстрасенсом, Вы бы пошли за ним в огонь и воду в те времена?
                              Тот мой друг до того сперва стал на путь не очень хороший... не хочу озвучивать подробностей чужого греха. Но тогда я с ним не пошел, как раз. А вот когда он покаялся, оставив тот сатанинский путь, тогда эта перемена в нем и заинтересовала меня. Так что и здесь Вы в той луже...

                              Кстати, вот свидетельство этого моего друга детства из непосредственных его уст: Свидетельство Сергея Флюгранта - YouTube

                              Сообщение от КРАВЧУК
                              Все это похоже, Певчий, на биографию вымышленного человека, которому нужно любой ценой пройти в депутаты на выборах...
                              Да как посчитаете нужным.

                              Сообщение от КРАВЧУК
                              Что заключается Ваш рост? В чем именно Вы растете, Певчий? В растете в вере Божией или становитесь уникальным экпертом по сектоведению?
                              Вы ждете от меня такого ответа, за который потом сами же будете меня осуждать как за хвастовство? Имеющие мудрость о таких вещах не спрашивают, а просто познают о том от Самого Бога, кто что имеет, а чего не имеет... Просите и может Господь даст Вам то...
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • Старовер
                                Ветеран

                                • 03 July 2012
                                • 1898

                                #45
                                Сообщение от КРАВЧУК
                                Хула на Духа Святого - это сознательное (умышленное, преднамеренное) попрание или отвержение благодати Божией после того, как хулящий познал, испытал, вкусил эту благодать.
                                4Ибо невозможно однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, Мф 12:45
                                5и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
                                6и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. 2Петр 2:20; 1Ин 5:16; Евр 10:29 Евреям 6 глава
                                Амен.

                                Комментарий

                                Обработка...