Нижеприведенная статья, мне показалась очень интересной и содержательной. А так-же назидательной.
Термины в ней использованные - Мессианские, так что если кому чего будет непонятно - спрашивайте. Что знаю - разъясню.
Когда мы покоряемся Машиаху в личности Назарянина, то в этом случае нас могут подталкивать к так называемой смене религии, потому что признание Назарянина традиционно рассматривается в большинстве случаев, как переход в иную, чуждую Израилю религию. Как известно, из традиции иудаизм - это Иаков, а христианство - это Исав. При этом следует иметь ввиду, что традиция привязывает христианство к Исаву преднамеренно, пропуская опасность от настоящего Исава, потомки которого продолжают точить зубки против нас. При этом, в традиции даже есть мнение, что братья Ромул и Рэм - потомки Исава, НО это не правда: Ромул и Рэм - потомки Иафета! Так вот, христианство в его греко-римском виде это Иафет в шатрах Сима, которые бывает ведёт себя, как слон в посудной лавке, но это именно «Иафет в шатрах Сима»: то Иафет осознаёт, что он не у себя дома, то ему море по колено. Таким образом, греко-римское христианство (католицизм, православие, протестантизм) всё-таки не являются "иной религией" в буквальном значении сего термина, ибо призывают так же как и вера Моисея, к Всесильному отцов наших. ->
Однако, традиционно греко-римское христианство оказывается именно в качестве "иной религии" по причине своего позиционирования в качестве субъекта, замещающего Израиль в планах Всесильного, стремлении ассимилировать евреев, растворив их среди себя и в себя и вообще стремясь уничтожить этническую самоидентификацию евреев, учеников Назарянина и проистекающего из этих взглядов, антисемитизма и юдофобии. Однако, здесь важно то, как это всё начиналось. Уже при жизни посланников Назарянина проявилось стремление среди уверовавших из язычников бортануть народ Израиля, ставя себя на первое и абсолютное место в планах Всесильного. Именно по этой причине Павлу пришлось посвятить вопросу Израиля в своём послании к Римлянам целый раздел. Однако, последующая история показала, что римская община не вняла предостережениям. И это со всей силой проявилось в 90-е годы первого века в Риме. Дело в том, что ученики Назарянина из народов, в 90-е годы первого века нашей эры, отказались платить "еврейский налог" в казну Рима. Дело в том, что римляне рассматривали учеников Назарянина из евреев и из неевреев, в качестве одной из еврейских партий, что полностью соответствовало реалиям того времени. Дело в том, что до эвакуации общины ноцрим в Пеллу и до разрушения Храма, все ученики Назарянина как евреи, так и неевреи в той или иной степени находились в религиозно-правовом поле народа Израиля, а до подавления восстания бар Козибы это нахождение носило уже не юридический, а фактический характер и начало полностью меняться после подавления восстания бар Козибы и рассеяния учеников. Так вот, ученики из народов в Риме заявили властям, что отказываются платить "еврейский налог", поскольку они не являются евреями и их партия не является частью еврейской партии и еврейского сообщества в целом. Как следствие начались на них массовые гонения, при этом отказ вносить налог так же носил массовый характер. Лидеры уверовавших из язычников взяли курс на отделение от евреев любыми доступными способами. И отказ выплачивать в казну Рима "еврейский налог" был одним из первых общественно-значимых шагов в этом направлении. ->
Какие возможности представлял иудейским и приравненным к ним общинам, факт выплаты "еврейского налога", хотя процентная ставка бывала и грабительской? Дело в том, что посредством выплаты такого налога еврейские и приравненные к ним общины, освобождались от обязанностей по поклонению божествам Рима. Так же члены таких общин получали выходной в Шаббат, при этом первый день недели в качестве выходного за ними так же сохранялся. Встав в оппозицию еврейскому сообществу и римским властям, ученики Назарянина в Риме из народов начали политическое движение к преобразованию части еврейской партии в самостоятельную религию (религия в данном случае это юридическое оформление веры и учения!).
Однако, вернёмся в Иудею первого века нашей эры. Гонения описанные в Деяниях в основном касались партии эллинистов и, как правило, ортодоксальное крыло партии ноцрим не сильно задевало. Партия ноцрим использовала эти гонения для развёртывания проповеди Евангелия за пределами Иерусалима, в Стране и за её пределами. Надо заметить, что ортодоксальную часть партии ноцрим несомненно прикрывала Галаха Гамлиэля I. Однако ортодоксы естественным для себя образом негативно относились к новой партии, а слабым звеном в этой партии были именно эллинисты и самаряне. И репрессии в их адрес мотивировались как раз тем, что те, якобы выступают против отеческих обычаев и тому подобные вещи. Надо иметь ввиду, что к концу 60-х годов первого века нашей эры, партия ноцрим являлась крупнейшей партией Израиля со штаб-квартирой в Иерусалиме. С лидерами ноцрим приходилось считаться в общественной жизни, хотя представителей ноцрим и не было в Сангедрине, что не мешало им оказывать влияние на общество в той или иной степени. Итак, после гибели Стефана именно эллинистам и самаритянам из партии ноцрим в Иерусалиме угрожала физическая опасность и они предпочли рассеяться по округе в Иудее и Самарии, а дальше процесс пошёл дальше. ->
За счёт гонений на элиннистов и самарян из партии ноцрим , Евангелие начало расрпостраняться за пределами Иудеи. В частности в Самарии, куда прибыл Филипп, статус которого к этому моменту изменился со служителя (диакона) вдовам эллинистов на дар служения Евангелист. Надо заметить, что если бы не гонения, связанные с гибелью Стефана, то братья были бы тяжелы на подъём для движения по округе. Однако стоит иметь ввиду, что ученики обращались с Евангелием ТОЛЬКО к евреям и к приравненным к ним лицам и группам. Стороной обходились даже боящиеся и чтущие Б-га Израиля, не то, что обычные неевреи, что само собой разумеется.
И вот как-то на досуге, когда Шимон Кэфа по ходу молитвы оказался в трансе, Адонай ему популярно объяснил к кому ему надо топать с евангельской вестью..
В общем, надо, значит надо и Кэфа пошёл. Потом братья учинили ему допрос с какого дуба он рухнул, обратившись с проповедью к боящимся Б-га Израиля язычникам? Так-как по мнению братьев те были не при делах. И надо сказать, что до начала активного служения Тарсянина неевреям, Корнилий и дом его были исключением из правил по всем статьям, а все прочие уверовавшие из народов естественным образом проходили чрез моэля.
Но вернёмся к «нашим баранам» и обратимся к служению Петра и Павла в Риме. Как мы знаем, именно в Риме было первое массовое гонение на христиан со стороны римских властей. А точно ли так оно было? вот в чём вопрос и вопрос не праздный: кого на самом деле Нерон назначил в виновники пожара, который учинил он сам? ->
На самом деле, история возникновения общины учеников Назарянина в Риме "покрыта мраком". Да, есть ряд точек зрения в церковном предании, но на них не получается построить исторически полноценный рассказ о возникновении общины. Но можно уверенно говорить, что бщина в Риме появилась как сообщество неевреев , учеников Назарянина. Мы видим из Деяний, что именно Павел начал свидетельствовать о Йешуа как о Мессии в еврейской среде Рима и из этого можно сделать предположение, что до того, свидетельство о Назарянина в еврейской (этнически еврейской) среде было минимальным. При этом римские власти относили сообщество учеников Назарянина в Риме к еврейской вере и рассматривали их в качестве ещё одной еврейской секты (партии). Так вот, традиционно считается, что Нерон поджёг Рим, что бы очередную оду написать, а всё свалил на христиан Рима и начал на них массовые гонения по обвинению в поджоге "вечного города". А на самом деле было ещё интереснее, потому что на самом деле Нерон возложил вину за поджог на евреев, а поскольку христиане рассматривались властями, как одно из направлений еврейской веры и учения , то логично, что гонения обрушились и на них. ()
Итак, гонения при Нероне были направлены против евреев, а ученики в Риме из народов оказались под молотом именно потому, что являлись одним из ответвлений еврейской веры. Однако, в церковной истории об этом предпочитают не упоминать. В результате принятия в Римской империи христианства в качестве государственной религии, так же об этом предпочитают не упоминать и в рамках преподавания истории Израиля. ->
А в это время в Иудее, пока Нерон сходит не спеша с ума окончательно, сгущаются тучи над Иаковом Праведным. Да и над самой Иудей сгущаются тучи , имеющие корни в политических внутренних конфликтах. С одной стороны, партия зилотов упрямо двигает общество к войне против оккупантов, а с другой стороны партия садукеев желает изо всех сил удержать свою призрачную власть под властью Рима. В то же время, Иаков сын Давида уже капитально достал верхушку партии садукеев, потому что его авторитет в обществе Иерусалима, превышал авторитет общины садукеев скопом. Кончилось всё тем, что садукеи и примкнувшие к ним шовинистически настроенные фарисеи, убили Иакова сына Давида. А вот дальше началось нечто, что для многих может показаться неверотяным. Верхушка партии фарисеев, узнав что уважаемый ими конкурент убит садукеями, воспользовалась ситуацией и собрала Сангедрин да так, что сумела идентифицировать и наказать заказчиков, организаторов и исполнителей убийства Иакова Праведного, которого сбросили с крыши Храма разгорячённые, дышащие ненавистью садукеи. интересно то, что рассмотрение сего дела было проведено в режиме "тютелька в тютельку" не уходя в сторону даже в малейшем, от тогдашней процедуры рассмотрения дел о убийстве. В сравнении с судилищем, которое устроили Стефану и даже Самому Назарянину, в этом процессе над убийцами Иакова, брата Йешуа, комар даже носа подточить не мог, потому что не было допущено практически ни одного нарушения. Интересно то, что с одной стороны, фарисеи, развёртывая процесс над убийцами Иакова сына Давида, были побуждаемы уважаением к Иакову, ибо титул "Праведный" Иакову - сыну Иосифа, сыну Соломона, сыну Давида, был определён именно партией фарисеев; а с другой стороны, гибель Иакова дала возможность фарисеям реализовать старые плавны по восстановлению своего положения в Сангедрине в свою пользу, которого не наблюдалось с эпохи Симеона сына Шетаха. Таким образом, движимые справедливостью и расчётом , инициаторы процесса над убийцами Иакова брата Йешуа, не только добились обвинительного приговора, а так же и укрепили свои позиции во властных структурах Иерусалима. С этого момента партия садукеев начала окончательно терять своё политическое влияние в обществе Израиля, хотя и нельзя утверждать, что партия фарисеев стала "партией власти" в обществе Израиля, в тот конкретный момент истории. Уже не за горами была война. Восстание готовилось зилотами несколько лет и могло рвануть в любой момент. ->
Не будем акцентировать внимание на том, как началось восстание, кто его спровоцировал и каким образом в деталях, а вкратце только замечу, что наместник Флор очень хотел получить восстание и он таки его получил. Там вообще складывается впечатление, что и те и другие работали рука об руку , заводя народ на восстание, но мы начнём с моментов, предшествующим осаде и взятию Иерусалима.
После того, как Иосиф сын Матитъягу из рода Аарона, вошедший в историю под именем Иосиф Флавий, сдал Галилею римлянам, а сам стал советником Веспасиана, в Иерусалиме началось смятение в народе и резня между партиями: каждый был рад порезать другого, да так, что бы с концами. Когда римские войска подошли к Иерусалиму поближе, бен Закхай направился на переговоры с Веспасианом и в ходе первичной осады бен Закхай всё-таки сумел уговорить Веспасиана о трёх вещах:
1. Сохранить город Явне, куда уже эвакуировались школы и мудрецы в придачу;
2. было получено разрешение для Шмиона сына Гамлиэля переселиться в Явне;
3. Был направлен римский врач в Иерусалим для оказания помощи больному бен Цадоку.
Вроде бы дело было сделано, Но осада Иерусалима естественно отменена не была, потому что
а) бен Закхай посчитал такую просьбу к Веспасиану чрезмерной
б) и так было ясно, что эпоха второго Храма завершается. А дальше всё пошло как в скверном анекдоте.
Дело в том, что разные группы фарисеев принялись резать друг друга по полной программе, садукеи резали фарисеев и наоборот, зилоты грохали всех без разбора и все дружно грохали зилотов. В итоге в городе осталось только два персонажа из партии фарисеев, которые конечно же рады были бы друг друга порезать, но воевать-то против римлян с кем-то надо...
Элазар бен Шимон, забаррикадировавшийся на территории Храма, разрешил народу накануне праздника Песах войти в Храм, чтобы принести жертву Всевышнему. Но Йоханан из Гуш Халава приказал своим сторонникам спрятать под одеждой мечи. В Храме началось сражение между евреями за власть в фактически обречённом городе!!!! Йоханан и его люди победили. Теперь в Иерусалиме остались два враждующих лагеря: приверженцы Йоханана в Храме и на Храмовой Горе и соратники Шимона бар Гиоры в Верхнем городе. Когда Тит приступил в 70-м году к непосредственной осаде города, эта "пара акробатов" всё-таки заключила между собой перемирие... на самом деле каждый из них был готов нанести удар в спину другому в любой момент!
Уникальным образом вся эта вакханалия не коснулась общины учеников Назарянина в Иерусалиме. После того, как Веспасиан умчался в Рим, чтобы принять дела, осада чуток ослабла и партия ноцрим организованно эвакуировалась из Иерусалима в Пеллу, просочившись сквозь римские заградительные кордоны. Увидев это, и некоторая часть фарисеев рванула за ними. Одна группа проскочила, а вот когда пошла вторая... осада снова усилилась и люди в той второй группе фарисеев, пошедших по стопам ноцрим, погибли. Обращаю внимание, что до определённого момента ноцрим защищали город на равне со всеми, а их уход обусловлен словом Учителя из Назарета о судьбе Храма: нет смысла защищать то, что и так будет уничтожено. При этом, в отличии от фарисея по учению, Иосифа Флавия, ноцрим не переходили на сторону римлян. ->
Итак, Иерусалим пал, Храм благополучно сгорел... А чем же занимались эвакуированная община ноцрим в Пелле и чем же занимались фарисеи в Явне после всех сих событий с городом и Храмом?
продолжение следует...
Термины в ней использованные - Мессианские, так что если кому чего будет непонятно - спрашивайте. Что знаю - разъясню.
Когда мы покоряемся Машиаху в личности Назарянина, то в этом случае нас могут подталкивать к так называемой смене религии, потому что признание Назарянина традиционно рассматривается в большинстве случаев, как переход в иную, чуждую Израилю религию. Как известно, из традиции иудаизм - это Иаков, а христианство - это Исав. При этом следует иметь ввиду, что традиция привязывает христианство к Исаву преднамеренно, пропуская опасность от настоящего Исава, потомки которого продолжают точить зубки против нас. При этом, в традиции даже есть мнение, что братья Ромул и Рэм - потомки Исава, НО это не правда: Ромул и Рэм - потомки Иафета! Так вот, христианство в его греко-римском виде это Иафет в шатрах Сима, которые бывает ведёт себя, как слон в посудной лавке, но это именно «Иафет в шатрах Сима»: то Иафет осознаёт, что он не у себя дома, то ему море по колено. Таким образом, греко-римское христианство (католицизм, православие, протестантизм) всё-таки не являются "иной религией" в буквальном значении сего термина, ибо призывают так же как и вера Моисея, к Всесильному отцов наших. ->
Однако, традиционно греко-римское христианство оказывается именно в качестве "иной религии" по причине своего позиционирования в качестве субъекта, замещающего Израиль в планах Всесильного, стремлении ассимилировать евреев, растворив их среди себя и в себя и вообще стремясь уничтожить этническую самоидентификацию евреев, учеников Назарянина и проистекающего из этих взглядов, антисемитизма и юдофобии. Однако, здесь важно то, как это всё начиналось. Уже при жизни посланников Назарянина проявилось стремление среди уверовавших из язычников бортануть народ Израиля, ставя себя на первое и абсолютное место в планах Всесильного. Именно по этой причине Павлу пришлось посвятить вопросу Израиля в своём послании к Римлянам целый раздел. Однако, последующая история показала, что римская община не вняла предостережениям. И это со всей силой проявилось в 90-е годы первого века в Риме. Дело в том, что ученики Назарянина из народов, в 90-е годы первого века нашей эры, отказались платить "еврейский налог" в казну Рима. Дело в том, что римляне рассматривали учеников Назарянина из евреев и из неевреев, в качестве одной из еврейских партий, что полностью соответствовало реалиям того времени. Дело в том, что до эвакуации общины ноцрим в Пеллу и до разрушения Храма, все ученики Назарянина как евреи, так и неевреи в той или иной степени находились в религиозно-правовом поле народа Израиля, а до подавления восстания бар Козибы это нахождение носило уже не юридический, а фактический характер и начало полностью меняться после подавления восстания бар Козибы и рассеяния учеников. Так вот, ученики из народов в Риме заявили властям, что отказываются платить "еврейский налог", поскольку они не являются евреями и их партия не является частью еврейской партии и еврейского сообщества в целом. Как следствие начались на них массовые гонения, при этом отказ вносить налог так же носил массовый характер. Лидеры уверовавших из язычников взяли курс на отделение от евреев любыми доступными способами. И отказ выплачивать в казну Рима "еврейский налог" был одним из первых общественно-значимых шагов в этом направлении. ->
Какие возможности представлял иудейским и приравненным к ним общинам, факт выплаты "еврейского налога", хотя процентная ставка бывала и грабительской? Дело в том, что посредством выплаты такого налога еврейские и приравненные к ним общины, освобождались от обязанностей по поклонению божествам Рима. Так же члены таких общин получали выходной в Шаббат, при этом первый день недели в качестве выходного за ними так же сохранялся. Встав в оппозицию еврейскому сообществу и римским властям, ученики Назарянина в Риме из народов начали политическое движение к преобразованию части еврейской партии в самостоятельную религию (религия в данном случае это юридическое оформление веры и учения!).
Однако, вернёмся в Иудею первого века нашей эры. Гонения описанные в Деяниях в основном касались партии эллинистов и, как правило, ортодоксальное крыло партии ноцрим не сильно задевало. Партия ноцрим использовала эти гонения для развёртывания проповеди Евангелия за пределами Иерусалима, в Стране и за её пределами. Надо заметить, что ортодоксальную часть партии ноцрим несомненно прикрывала Галаха Гамлиэля I. Однако ортодоксы естественным для себя образом негативно относились к новой партии, а слабым звеном в этой партии были именно эллинисты и самаряне. И репрессии в их адрес мотивировались как раз тем, что те, якобы выступают против отеческих обычаев и тому подобные вещи. Надо иметь ввиду, что к концу 60-х годов первого века нашей эры, партия ноцрим являлась крупнейшей партией Израиля со штаб-квартирой в Иерусалиме. С лидерами ноцрим приходилось считаться в общественной жизни, хотя представителей ноцрим и не было в Сангедрине, что не мешало им оказывать влияние на общество в той или иной степени. Итак, после гибели Стефана именно эллинистам и самаритянам из партии ноцрим в Иерусалиме угрожала физическая опасность и они предпочли рассеяться по округе в Иудее и Самарии, а дальше процесс пошёл дальше. ->
За счёт гонений на элиннистов и самарян из партии ноцрим , Евангелие начало расрпостраняться за пределами Иудеи. В частности в Самарии, куда прибыл Филипп, статус которого к этому моменту изменился со служителя (диакона) вдовам эллинистов на дар служения Евангелист. Надо заметить, что если бы не гонения, связанные с гибелью Стефана, то братья были бы тяжелы на подъём для движения по округе. Однако стоит иметь ввиду, что ученики обращались с Евангелием ТОЛЬКО к евреям и к приравненным к ним лицам и группам. Стороной обходились даже боящиеся и чтущие Б-га Израиля, не то, что обычные неевреи, что само собой разумеется.
И вот как-то на досуге, когда Шимон Кэфа по ходу молитвы оказался в трансе, Адонай ему популярно объяснил к кому ему надо топать с евангельской вестью..
В общем, надо, значит надо и Кэфа пошёл. Потом братья учинили ему допрос с какого дуба он рухнул, обратившись с проповедью к боящимся Б-га Израиля язычникам? Так-как по мнению братьев те были не при делах. И надо сказать, что до начала активного служения Тарсянина неевреям, Корнилий и дом его были исключением из правил по всем статьям, а все прочие уверовавшие из народов естественным образом проходили чрез моэля.
Но вернёмся к «нашим баранам» и обратимся к служению Петра и Павла в Риме. Как мы знаем, именно в Риме было первое массовое гонение на христиан со стороны римских властей. А точно ли так оно было? вот в чём вопрос и вопрос не праздный: кого на самом деле Нерон назначил в виновники пожара, который учинил он сам? ->
На самом деле, история возникновения общины учеников Назарянина в Риме "покрыта мраком". Да, есть ряд точек зрения в церковном предании, но на них не получается построить исторически полноценный рассказ о возникновении общины. Но можно уверенно говорить, что бщина в Риме появилась как сообщество неевреев , учеников Назарянина. Мы видим из Деяний, что именно Павел начал свидетельствовать о Йешуа как о Мессии в еврейской среде Рима и из этого можно сделать предположение, что до того, свидетельство о Назарянина в еврейской (этнически еврейской) среде было минимальным. При этом римские власти относили сообщество учеников Назарянина в Риме к еврейской вере и рассматривали их в качестве ещё одной еврейской секты (партии). Так вот, традиционно считается, что Нерон поджёг Рим, что бы очередную оду написать, а всё свалил на христиан Рима и начал на них массовые гонения по обвинению в поджоге "вечного города". А на самом деле было ещё интереснее, потому что на самом деле Нерон возложил вину за поджог на евреев, а поскольку христиане рассматривались властями, как одно из направлений еврейской веры и учения , то логично, что гонения обрушились и на них. ()
Итак, гонения при Нероне были направлены против евреев, а ученики в Риме из народов оказались под молотом именно потому, что являлись одним из ответвлений еврейской веры. Однако, в церковной истории об этом предпочитают не упоминать. В результате принятия в Римской империи христианства в качестве государственной религии, так же об этом предпочитают не упоминать и в рамках преподавания истории Израиля. ->
А в это время в Иудее, пока Нерон сходит не спеша с ума окончательно, сгущаются тучи над Иаковом Праведным. Да и над самой Иудей сгущаются тучи , имеющие корни в политических внутренних конфликтах. С одной стороны, партия зилотов упрямо двигает общество к войне против оккупантов, а с другой стороны партия садукеев желает изо всех сил удержать свою призрачную власть под властью Рима. В то же время, Иаков сын Давида уже капитально достал верхушку партии садукеев, потому что его авторитет в обществе Иерусалима, превышал авторитет общины садукеев скопом. Кончилось всё тем, что садукеи и примкнувшие к ним шовинистически настроенные фарисеи, убили Иакова сына Давида. А вот дальше началось нечто, что для многих может показаться неверотяным. Верхушка партии фарисеев, узнав что уважаемый ими конкурент убит садукеями, воспользовалась ситуацией и собрала Сангедрин да так, что сумела идентифицировать и наказать заказчиков, организаторов и исполнителей убийства Иакова Праведного, которого сбросили с крыши Храма разгорячённые, дышащие ненавистью садукеи. интересно то, что рассмотрение сего дела было проведено в режиме "тютелька в тютельку" не уходя в сторону даже в малейшем, от тогдашней процедуры рассмотрения дел о убийстве. В сравнении с судилищем, которое устроили Стефану и даже Самому Назарянину, в этом процессе над убийцами Иакова, брата Йешуа, комар даже носа подточить не мог, потому что не было допущено практически ни одного нарушения. Интересно то, что с одной стороны, фарисеи, развёртывая процесс над убийцами Иакова сына Давида, были побуждаемы уважаением к Иакову, ибо титул "Праведный" Иакову - сыну Иосифа, сыну Соломона, сыну Давида, был определён именно партией фарисеев; а с другой стороны, гибель Иакова дала возможность фарисеям реализовать старые плавны по восстановлению своего положения в Сангедрине в свою пользу, которого не наблюдалось с эпохи Симеона сына Шетаха. Таким образом, движимые справедливостью и расчётом , инициаторы процесса над убийцами Иакова брата Йешуа, не только добились обвинительного приговора, а так же и укрепили свои позиции во властных структурах Иерусалима. С этого момента партия садукеев начала окончательно терять своё политическое влияние в обществе Израиля, хотя и нельзя утверждать, что партия фарисеев стала "партией власти" в обществе Израиля, в тот конкретный момент истории. Уже не за горами была война. Восстание готовилось зилотами несколько лет и могло рвануть в любой момент. ->
Не будем акцентировать внимание на том, как началось восстание, кто его спровоцировал и каким образом в деталях, а вкратце только замечу, что наместник Флор очень хотел получить восстание и он таки его получил. Там вообще складывается впечатление, что и те и другие работали рука об руку , заводя народ на восстание, но мы начнём с моментов, предшествующим осаде и взятию Иерусалима.
После того, как Иосиф сын Матитъягу из рода Аарона, вошедший в историю под именем Иосиф Флавий, сдал Галилею римлянам, а сам стал советником Веспасиана, в Иерусалиме началось смятение в народе и резня между партиями: каждый был рад порезать другого, да так, что бы с концами. Когда римские войска подошли к Иерусалиму поближе, бен Закхай направился на переговоры с Веспасианом и в ходе первичной осады бен Закхай всё-таки сумел уговорить Веспасиана о трёх вещах:
1. Сохранить город Явне, куда уже эвакуировались школы и мудрецы в придачу;
2. было получено разрешение для Шмиона сына Гамлиэля переселиться в Явне;
3. Был направлен римский врач в Иерусалим для оказания помощи больному бен Цадоку.
Вроде бы дело было сделано, Но осада Иерусалима естественно отменена не была, потому что
а) бен Закхай посчитал такую просьбу к Веспасиану чрезмерной
б) и так было ясно, что эпоха второго Храма завершается. А дальше всё пошло как в скверном анекдоте.
Дело в том, что разные группы фарисеев принялись резать друг друга по полной программе, садукеи резали фарисеев и наоборот, зилоты грохали всех без разбора и все дружно грохали зилотов. В итоге в городе осталось только два персонажа из партии фарисеев, которые конечно же рады были бы друг друга порезать, но воевать-то против римлян с кем-то надо...
Элазар бен Шимон, забаррикадировавшийся на территории Храма, разрешил народу накануне праздника Песах войти в Храм, чтобы принести жертву Всевышнему. Но Йоханан из Гуш Халава приказал своим сторонникам спрятать под одеждой мечи. В Храме началось сражение между евреями за власть в фактически обречённом городе!!!! Йоханан и его люди победили. Теперь в Иерусалиме остались два враждующих лагеря: приверженцы Йоханана в Храме и на Храмовой Горе и соратники Шимона бар Гиоры в Верхнем городе. Когда Тит приступил в 70-м году к непосредственной осаде города, эта "пара акробатов" всё-таки заключила между собой перемирие... на самом деле каждый из них был готов нанести удар в спину другому в любой момент!
Уникальным образом вся эта вакханалия не коснулась общины учеников Назарянина в Иерусалиме. После того, как Веспасиан умчался в Рим, чтобы принять дела, осада чуток ослабла и партия ноцрим организованно эвакуировалась из Иерусалима в Пеллу, просочившись сквозь римские заградительные кордоны. Увидев это, и некоторая часть фарисеев рванула за ними. Одна группа проскочила, а вот когда пошла вторая... осада снова усилилась и люди в той второй группе фарисеев, пошедших по стопам ноцрим, погибли. Обращаю внимание, что до определённого момента ноцрим защищали город на равне со всеми, а их уход обусловлен словом Учителя из Назарета о судьбе Храма: нет смысла защищать то, что и так будет уничтожено. При этом, в отличии от фарисея по учению, Иосифа Флавия, ноцрим не переходили на сторону римлян. ->
Итак, Иерусалим пал, Храм благополучно сгорел... А чем же занимались эвакуированная община ноцрим в Пелле и чем же занимались фарисеи в Явне после всех сих событий с городом и Храмом?
продолжение следует...
Комментарий