Краткая история течений иудаизма времени конца второго Храма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59168

    #1

    Краткая история течений иудаизма времени конца второго Храма

    Нижеприведенная статья, мне показалась очень интересной и содержательной. А так-же назидательной.
    Термины в ней использованные - Мессианские, так что если кому чего будет непонятно - спрашивайте. Что знаю - разъясню.

    Когда мы покоряемся Машиаху в личности Назарянина, то в этом случае нас могут подталкивать к так называемой смене религии, потому что признание Назарянина традиционно рассматривается в большинстве случаев, как переход в иную, чуждую Израилю религию. Как известно, из традиции иудаизм - это Иаков, а христианство - это Исав. При этом следует иметь ввиду, что традиция привязывает христианство к Исаву преднамеренно, пропуская опасность от настоящего Исава, потомки которого продолжают точить зубки против нас. При этом, в традиции даже есть мнение, что братья Ромул и Рэм - потомки Исава, НО это не правда: Ромул и Рэм - потомки Иафета! Так вот, христианство в его греко-римском виде это Иафет в шатрах Сима, которые бывает ведёт себя, как слон в посудной лавке, но это именно «Иафет в шатрах Сима»: то Иафет осознаёт, что он не у себя дома, то ему море по колено. Таким образом, греко-римское христианство (католицизм, православие, протестантизм) всё-таки не являются "иной религией" в буквальном значении сего термина, ибо призывают так же как и вера Моисея, к Всесильному отцов наших. ->
    Однако, традиционно греко-римское христианство оказывается именно в качестве "иной религии" по причине своего позиционирования в качестве субъекта, замещающего Израиль в планах Всесильного, стремлении ассимилировать евреев, растворив их среди себя и в себя и вообще стремясь уничтожить этническую самоидентификацию евреев, учеников Назарянина и проистекающего из этих взглядов, антисемитизма и юдофобии. Однако, здесь важно то, как это всё начиналось. Уже при жизни посланников Назарянина проявилось стремление среди уверовавших из язычников бортануть народ Израиля, ставя себя на первое и абсолютное место в планах Всесильного. Именно по этой причине Павлу пришлось посвятить вопросу Израиля в своём послании к Римлянам целый раздел. Однако, последующая история показала, что римская община не вняла предостережениям. И это со всей силой проявилось в 90-е годы первого века в Риме. Дело в том, что ученики Назарянина из народов, в 90-е годы первого века нашей эры, отказались платить "еврейский налог" в казну Рима. Дело в том, что римляне рассматривали учеников Назарянина из евреев и из неевреев, в качестве одной из еврейских партий, что полностью соответствовало реалиям того времени. Дело в том, что до эвакуации общины ноцрим в Пеллу и до разрушения Храма, все ученики Назарянина как евреи, так и неевреи в той или иной степени находились в религиозно-правовом поле народа Израиля, а до подавления восстания бар Козибы это нахождение носило уже не юридический, а фактический характер и начало полностью меняться после подавления восстания бар Козибы и рассеяния учеников. Так вот, ученики из народов в Риме заявили властям, что отказываются платить "еврейский налог", поскольку они не являются евреями и их партия не является частью еврейской партии и еврейского сообщества в целом. Как следствие начались на них массовые гонения, при этом отказ вносить налог так же носил массовый характер. Лидеры уверовавших из язычников взяли курс на отделение от евреев любыми доступными способами. И отказ выплачивать в казну Рима "еврейский налог" был одним из первых общественно-значимых шагов в этом направлении. ->
    Какие возможности представлял иудейским и приравненным к ним общинам, факт выплаты "еврейского налога", хотя процентная ставка бывала и грабительской? Дело в том, что посредством выплаты такого налога еврейские и приравненные к ним общины, освобождались от обязанностей по поклонению божествам Рима. Так же члены таких общин получали выходной в Шаббат, при этом первый день недели в качестве выходного за ними так же сохранялся. Встав в оппозицию еврейскому сообществу и римским властям, ученики Назарянина в Риме из народов начали политическое движение к преобразованию части еврейской партии в самостоятельную религию (религия в данном случае это юридическое оформление веры и учения!).
    Однако, вернёмся в Иудею первого века нашей эры. Гонения описанные в Деяниях в основном касались партии эллинистов и, как правило, ортодоксальное крыло партии ноцрим не сильно задевало. Партия ноцрим использовала эти гонения для развёртывания проповеди Евангелия за пределами Иерусалима, в Стране и за её пределами. Надо заметить, что ортодоксальную часть партии ноцрим несомненно прикрывала Галаха Гамлиэля I. Однако ортодоксы естественным для себя образом негативно относились к новой партии, а слабым звеном в этой партии были именно эллинисты и самаряне. И репрессии в их адрес мотивировались как раз тем, что те, якобы выступают против отеческих обычаев и тому подобные вещи. Надо иметь ввиду, что к концу 60-х годов первого века нашей эры, партия ноцрим являлась крупнейшей партией Израиля со штаб-квартирой в Иерусалиме. С лидерами ноцрим приходилось считаться в общественной жизни, хотя представителей ноцрим и не было в Сангедрине, что не мешало им оказывать влияние на общество в той или иной степени. Итак, после гибели Стефана именно эллинистам и самаритянам из партии ноцрим в Иерусалиме угрожала физическая опасность и они предпочли рассеяться по округе в Иудее и Самарии, а дальше процесс пошёл дальше. ->
    За счёт гонений на элиннистов и самарян из партии ноцрим , Евангелие начало расрпостраняться за пределами Иудеи. В частности в Самарии, куда прибыл Филипп, статус которого к этому моменту изменился со служителя (диакона) вдовам эллинистов на дар служения Евангелист. Надо заметить, что если бы не гонения, связанные с гибелью Стефана, то братья были бы тяжелы на подъём для движения по округе. Однако стоит иметь ввиду, что ученики обращались с Евангелием ТОЛЬКО к евреям и к приравненным к ним лицам и группам. Стороной обходились даже боящиеся и чтущие Б-га Израиля, не то, что обычные неевреи, что само собой разумеется.
    И вот как-то на досуге, когда Шимон Кэфа по ходу молитвы оказался в трансе, Адонай ему популярно объяснил к кому ему надо топать с евангельской вестью..
    В общем, надо, значит надо и Кэфа пошёл. Потом братья учинили ему допрос с какого дуба он рухнул, обратившись с проповедью к боящимся Б-га Израиля язычникам? Так-как по мнению братьев те были не при делах. И надо сказать, что до начала активного служения Тарсянина неевреям, Корнилий и дом его были исключением из правил по всем статьям, а все прочие уверовавшие из народов естественным образом проходили чрез моэля.
    Но вернёмся к «нашим баранам» и обратимся к служению Петра и Павла в Риме. Как мы знаем, именно в Риме было первое массовое гонение на христиан со стороны римских властей. А точно ли так оно было? вот в чём вопрос и вопрос не праздный: кого на самом деле Нерон назначил в виновники пожара, который учинил он сам? ->
    На самом деле, история возникновения общины учеников Назарянина в Риме "покрыта мраком". Да, есть ряд точек зрения в церковном предании, но на них не получается построить исторически полноценный рассказ о возникновении общины. Но можно уверенно говорить, что бщина в Риме появилась как сообщество неевреев , учеников Назарянина. Мы видим из Деяний, что именно Павел начал свидетельствовать о Йешуа как о Мессии в еврейской среде Рима и из этого можно сделать предположение, что до того, свидетельство о Назарянина в еврейской (этнически еврейской) среде было минимальным. При этом римские власти относили сообщество учеников Назарянина в Риме к еврейской вере и рассматривали их в качестве ещё одной еврейской секты (партии). Так вот, традиционно считается, что Нерон поджёг Рим, что бы очередную оду написать, а всё свалил на христиан Рима и начал на них массовые гонения по обвинению в поджоге "вечного города". А на самом деле было ещё интереснее, потому что на самом деле Нерон возложил вину за поджог на евреев, а поскольку христиане рассматривались властями, как одно из направлений еврейской веры и учения , то логично, что гонения обрушились и на них. ()
    Итак, гонения при Нероне были направлены против евреев, а ученики в Риме из народов оказались под молотом именно потому, что являлись одним из ответвлений еврейской веры. Однако, в церковной истории об этом предпочитают не упоминать. В результате принятия в Римской империи христианства в качестве государственной религии, так же об этом предпочитают не упоминать и в рамках преподавания истории Израиля. ->
    А в это время в Иудее, пока Нерон сходит не спеша с ума окончательно, сгущаются тучи над Иаковом Праведным. Да и над самой Иудей сгущаются тучи , имеющие корни в политических внутренних конфликтах. С одной стороны, партия зилотов упрямо двигает общество к войне против оккупантов, а с другой стороны партия садукеев желает изо всех сил удержать свою призрачную власть под властью Рима. В то же время, Иаков сын Давида уже капитально достал верхушку партии садукеев, потому что его авторитет в обществе Иерусалима, превышал авторитет общины садукеев скопом. Кончилось всё тем, что садукеи и примкнувшие к ним шовинистически настроенные фарисеи, убили Иакова сына Давида. А вот дальше началось нечто, что для многих может показаться неверотяным. Верхушка партии фарисеев, узнав что уважаемый ими конкурент убит садукеями, воспользовалась ситуацией и собрала Сангедрин да так, что сумела идентифицировать и наказать заказчиков, организаторов и исполнителей убийства Иакова Праведного, которого сбросили с крыши Храма разгорячённые, дышащие ненавистью садукеи. интересно то, что рассмотрение сего дела было проведено в режиме "тютелька в тютельку" не уходя в сторону даже в малейшем, от тогдашней процедуры рассмотрения дел о убийстве. В сравнении с судилищем, которое устроили Стефану и даже Самому Назарянину, в этом процессе над убийцами Иакова, брата Йешуа, комар даже носа подточить не мог, потому что не было допущено практически ни одного нарушения. Интересно то, что с одной стороны, фарисеи, развёртывая процесс над убийцами Иакова сына Давида, были побуждаемы уважаением к Иакову, ибо титул "Праведный" Иакову - сыну Иосифа, сыну Соломона, сыну Давида, был определён именно партией фарисеев; а с другой стороны, гибель Иакова дала возможность фарисеям реализовать старые плавны по восстановлению своего положения в Сангедрине в свою пользу, которого не наблюдалось с эпохи Симеона сына Шетаха. Таким образом, движимые справедливостью и расчётом , инициаторы процесса над убийцами Иакова брата Йешуа, не только добились обвинительного приговора, а так же и укрепили свои позиции во властных структурах Иерусалима. С этого момента партия садукеев начала окончательно терять своё политическое влияние в обществе Израиля, хотя и нельзя утверждать, что партия фарисеев стала "партией власти" в обществе Израиля, в тот конкретный момент истории. Уже не за горами была война. Восстание готовилось зилотами несколько лет и могло рвануть в любой момент. ->
    Не будем акцентировать внимание на том, как началось восстание, кто его спровоцировал и каким образом в деталях, а вкратце только замечу, что наместник Флор очень хотел получить восстание и он таки его получил. Там вообще складывается впечатление, что и те и другие работали рука об руку , заводя народ на восстание, но мы начнём с моментов, предшествующим осаде и взятию Иерусалима.
    После того, как Иосиф сын Матитъягу из рода Аарона, вошедший в историю под именем Иосиф Флавий, сдал Галилею римлянам, а сам стал советником Веспасиана, в Иерусалиме началось смятение в народе и резня между партиями: каждый был рад порезать другого, да так, что бы с концами. Когда римские войска подошли к Иерусалиму поближе, бен Закхай направился на переговоры с Веспасианом и в ходе первичной осады бен Закхай всё-таки сумел уговорить Веспасиана о трёх вещах:
    1. Сохранить город Явне, куда уже эвакуировались школы и мудрецы в придачу;
    2. было получено разрешение для Шмиона сына Гамлиэля переселиться в Явне;
    3. Был направлен римский врач в Иерусалим для оказания помощи больному бен Цадоку.
    Вроде бы дело было сделано, Но осада Иерусалима естественно отменена не была, потому что
    а) бен Закхай посчитал такую просьбу к Веспасиану чрезмерной
    б) и так было ясно, что эпоха второго Храма завершается. А дальше всё пошло как в скверном анекдоте.
    Дело в том, что разные группы фарисеев принялись резать друг друга по полной программе, садукеи резали фарисеев и наоборот, зилоты грохали всех без разбора и все дружно грохали зилотов. В итоге в городе осталось только два персонажа из партии фарисеев, которые конечно же рады были бы друг друга порезать, но воевать-то против римлян с кем-то надо...
    Элазар бен Шимон, забаррикадировавшийся на территории Храма, разрешил народу накануне праздника Песах войти в Храм, чтобы принести жертву Всевышнему. Но Йоханан из Гуш Халава приказал своим сторонникам спрятать под одеждой мечи. В Храме началось сражение между евреями за власть в фактически обречённом городе!!!! Йоханан и его люди победили. Теперь в Иерусалиме остались два враждующих лагеря: приверженцы Йоханана в Храме и на Храмовой Горе и соратники Шимона бар Гиоры в Верхнем городе. Когда Тит приступил в 70-м году к непосредственной осаде города, эта "пара акробатов" всё-таки заключила между собой перемирие... на самом деле каждый из них был готов нанести удар в спину другому в любой момент!
    Уникальным образом вся эта вакханалия не коснулась общины учеников Назарянина в Иерусалиме. После того, как Веспасиан умчался в Рим, чтобы принять дела, осада чуток ослабла и партия ноцрим организованно эвакуировалась из Иерусалима в Пеллу, просочившись сквозь римские заградительные кордоны. Увидев это, и некоторая часть фарисеев рванула за ними. Одна группа проскочила, а вот когда пошла вторая... осада снова усилилась и люди в той второй группе фарисеев, пошедших по стопам ноцрим, погибли. Обращаю внимание, что до определённого момента ноцрим защищали город на равне со всеми, а их уход обусловлен словом Учителя из Назарета о судьбе Храма: нет смысла защищать то, что и так будет уничтожено. При этом, в отличии от фарисея по учению, Иосифа Флавия, ноцрим не переходили на сторону римлян. ->
    Итак, Иерусалим пал, Храм благополучно сгорел... А чем же занимались эвакуированная община ноцрим в Пелле и чем же занимались фарисеи в Явне после всех сих событий с городом и Храмом?
    продолжение следует...
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59168

    #2
    продолжение:
    Начнём с ноцрим.
    Прибыв в Пелу, ноцрим занялись организационными вопросами. С подачи общины Антиохии и ряда других общин уверовавших из язычников, во главе Иерусалимской эвакуированной общины был поставлен необрезанный Марк. В принципе, претензий к нему нет, кроме одной - он не обладал тем уровнем авторитета, который имели посланники Назарянина, Иаков Праведный и его внук. В общем, сложилась картина маслом, которая привела к разделению партии ноцрим внутри Израиля. Партия раскололась на две части: костяк по-прежнему назывался партией назаретян, а отколовшияся часть получила наименование партия эбионитов. Партия эбионитов взяла курс на обгиюривание всего что движется и не движется, а так же отказалась признавать Тарсянина в качестве ученика Назарянина и Его посланника. Вопреки решения совета в Иерусалиме от 51-го года(Деян.15:23-29), партия эбионитов требовала от уверовавших из гоим обязательного обрезания и неукоснительного следования внутренним законам Израиля. В общем, эбиониты сделали упор на прозелетизм и отрицание партии ноцрим. Фактически началась конкуренция между двумя партиями учеников Назарянина, которая стоила ученикам Назарянина потери влияния в народе. В принципе, потеря влияния началась сразу же, как был избран необрезанный Марк в качестве главы общины в Пеле.
    Но здесь важно понимать ещё то обстоятельство, что фарисеи, уютно утсроившиеся в Явне, объявили всех своевременно слинявших из Иерусалима, в качестве дезертиров. При этом они забыли, что их лидер договоривался с Веспасианом, и их люди линяли вослед ноцрим, а их школы в Явне оказались ещё раньше. И на этом фоне, партия эбионитов в частности пыталась доказать, что они не верблюды, а как известно, доказать, что он не верблюд, может только верблюд.
    Итак, партия ноцрим раскололась и началося процесс фактической потери влияния в народе. Однако не стоит думать, что влияние было тут же утрачено: это произошло только к IV веку нашей эры окончательно. А до тех пор партия эбионитов делала всё, что бы выбить своих конкурентов в лице партии ноцрим из седла. А поводом к расколу послужило именно то обстоятельство, что во главе общины по протекции со стороны нееврейских общин учеников Назарянина, был поставлен Марк, который не обладал авторитетом и влиянием в обществе Израиля в целом. ->
    Итак, постановка Марка во главе эвакуированной общины в Пеле привело к расколу в партии ноцрим. И надо обратить внимание на то, что можно сказать, что в общине в Пеле не было принято решений, которые влияли бы на нашу жизнь до сего дня....
    А в это время в Явне происходили следующие важнейшие для еврейской истории события.
    Во-первых, в конце концов разобрались с молитвенником так сказать. Фактически был отредактирован и окончательно утверждён список молитв, которыми пользуются евреи по всему миру доныне.
    Во-вторых были заложены основы для окончательного решения вопроса "кого считать евреем" в редакции учителей Израиля. Так же забыв, кто вёл переговоры с врагом, Сангедрин в Явне постановил всех остальных в большинстве своём считать дезертирами. И было принято Биркат hа Миним, в тексте которой до четвёртого века нашей эры примерно. не забывали упоминать и учеников Назарянина в народе Израиля. Но «по полнойпрограмме» нас начали "поминать" в сей молитве после подавления восстания бар Козибы.
    Надо сказать. что эвакуировавшиеся в Явну руководство общества Израиля, которое осталось в живых после разрушения Храма, не было единым в своих взглядах и развиться междоусобице не давал бен Закхай: пока он был жив хоть и были подковёрные игры, но всё-таки обходилось без явных открытых столкновений. По смерти бен Закхая снова разразились "междоусобные войны" в которых целью каждой из группировок было закрепить своё влияние в обществе Израиля и на общество Израиля. Бен Гамлиэль взял курс на осознанное и преднамеренное перетолковование Торы и законов Израиля в целом с целью консолидации народа Израиля. Именно он заложил основы последующих реформ в вере Моисея, которые привели к созданию раввинистического иудаизма, который к средним векам взял под свой контроль почти всё общество Израиля под свой контроль.
    В Явне так же было принято фундаментальное решение по канону текстов Священных Писаний и был принят канон, которым мы все пользуемся до сего дня и который пересмотру в общем-то уже не подлежит. Однако прошу обратить внимание на то, что решение по канону отражает базовый взгляд фарисеев на состав Писаний прежде всего. Однако сказать, что в Явне собрались фарисеи уже нельзя, потому что начались трансформационные процессы в сознании самих учителей Израиля, появилось понимание реорганизации партийной жизни в обществе.
    продолжение следует...
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • Avis
      Ветеран

      • 05 October 2010
      • 6489

      #3
      А кто автор этой статьи?

      и как лично вы, Кадош, относитесь к высказыванию "Как известно, из традиции иудаизм - это Иаков, а христианство - это Исав."...?

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59168

        #4
        Сообщение от Avis
        А кто автор этой статьи?

        и как лично вы, Кадош, относитесь к высказыванию "Как известно, из традиции иудаизм - это Иаков, а христианство - это Исав."...?
        Автор ясно дал понять - как лично он относится к этому, цитирую:
        "При этом следует иметь ввиду, что традиция привязывает христианство к Исаву преднамеренно, пропуская опасность от настоящего Исава"!!!
        По-моему тут все ясно.
        А я, как христианин, так-же против того, чтобы считать христианство Исавом.

        Я-ж говорю, статья некоторые вещи рассказывает, которые многим даже неизвестны. в этом смысле я полагаю ее весьма назидательной и полезной, тем более, что отстаивается Мессианство Иисуса!
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Avis
          Ветеран

          • 05 October 2010
          • 6489

          #5
          Сообщение от Кадош

          Я-ж говорю, статья некоторые вещи рассказывает, которые многим даже неизвестны. в этом смысле я полагаю ее весьма назидательной и полезной, тем более, что отстаивается Мессианство Иисуса!
          можете кратко изложить "полезность" этой статьи на ваш взгляд в чем...?

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59168

            #6
            Сообщение от Avis
            можете кратко изложить "полезность" этой статьи на ваш взгляд в чем...?
            Нет. Если вы считаете ее неполезной или вредной - говорите сами чем именно. Если нет - не флудите.
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • Avis
              Ветеран

              • 05 October 2010
              • 6489

              #7
              Сообщение от Avis можете кратко изложить "полезность" этой статьи на ваш взгляд в чем...?
              Сообщение от Кадош
              Нет. Если вы считаете ее неполезной или вредной - говорите сами чем именно. Если нет - не флудите.
              всё на много проще чем вы думаете...вами приведенный текст довольно объемный, времени на прочтение у меня сейчас в обрез, отсюда и мой вопрос... (только и всего...)если сами уловили смысл статьи, ответьте в чём её смысл... (ну, а если не уловили, то можете и не отвечать...)

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59168

                #8
                Сообщение от Avis
                Сообщение от Avis можете кратко изложить "полезность" этой статьи на ваш взгляд в чем...?всё на много проще чем вы думаете...вами приведенный текст довольно объемный, времени на прочтение у меня сейчас в обрез, отсюда и мой вопрос... (только и всего...)если сами уловили смысл статьи, ответьте в чём её смысл... (ну, а если не уловили, то можете и не отвечать...)
                не флудите. Второй раз прошу... После третьего - буду жаловаться модераторам.
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • Avis
                  Ветеран

                  • 05 October 2010
                  • 6489

                  #9
                  Кадош, скажите, кому Бог даровал первородство Исаву или Иакову...?

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59168

                    #10
                    Сообщение от Avis
                    Кадош, скажите, кому Бог даровал первородство Исаву или Иакову...?
                    Avis, вы достали своими бесцельными вопросами. Я еще в самом первом своем ответе вам - http://www.evangelie.ru/forum/t113235.html#post3810192 разъяснил свое отношение, к этому вопросу.
                    Перестаньте меня "агитировать за советскую власть".
                    Это третье предупреждение, в следующий раз просто пожалуюсь на ваш флуд модераторам.
                    Так что либо пишите взвешено, либо не захламляйте тему!
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • CONDOR
                      Участник

                      • 01 August 2006
                      • 30

                      #11
                      Сообщение от Avis
                      Кадош, скажите, кому Бог даровал первородство Исаву или Иакову...?
                      Первородство даровано конечно же Иакову, поэтому Израиль, который есть сын Всесильного, первенец из народов, и ассоциирован с ним в еврейской традиции. Понятно так же и то, что Иаков не может быть ассоциирован с Церковью, но я согласен, что ассоциировать Церковь с Исавов это даже не перебор, а притягивание за уши. Однако в цитируемой статье ведь автор ясно указал своё отношение к этому нюансу, поэтому мне не понятен Ваш вопрос о первородстве.

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59168

                        #12
                        Сообщение от CONDOR
                        Первородство даровано конечно же Иакову, поэтому Израиль, который есть сын Всесильного, первенец из народов, и ассоциирован с ним в еврейской традиции. Понятно так же и то, что Иаков не может быть ассоциирован с Церковью, но я согласен, что ассоциировать Церковь с Исавов это даже не перебор, а притягивание за уши. Однако в цитируемой статье ведь автор ясно указал своё отношение к этому нюансу, поэтому мне не понятен Ваш вопрос о первородстве.
                        Я попросил-бы тему первородства отставить в покое.
                        Эта ветка о взаимоотношениях течений иудаизма эпохи конца второго Храма, а не выяснения - почему иудеи почитают нас - Исавом!
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Avis
                          Ветеран

                          • 05 October 2010
                          • 6489

                          #13
                          Сообщение от Avis
                          Кадош, скажите, кому Бог даровал первородство Исаву или Иакову...?
                          Сообщение от Кадош
                          Avis, вы достали своими бесцельными вопросами. Я еще в самом первом своем ответе вам - http://www.evangelie.ru/forum/t113235.html#post3810192 разъяснил свое отношение, к этому вопросу.
                          Перестаньте меня "агитировать за советскую власть".
                          Это третье предупреждение, в следующий раз просто пожалуюсь на ваш флуд модераторам.
                          Так что либо пишите взвешено, либо не захламляйте тему!
                          как скажите...

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59168

                            #14
                            удалил в связи в тем что Avis снял свой вопрос.
                            Спасибо за понимание...
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • vit7
                              Временно отключен

                              • 17 March 2010
                              • 7337

                              #15
                              Уважаемы Кадош! Поднятый Вами вопрос не может быть разрешен ,одной статьей.
                              Иосиф Флавий не делая ни каких выводов , просто сухо комментировал события ., .- ... . "Иудейская война"
                              Вы что "круче" Флавия?

                              Комментарий

                              Обработка...