Странность перевода. Нужны разъяснения знатоков иврита.
Свернуть
X
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/. -
Он указывает на Берешит 3:1515 И вражду положу между тобою и женою, и между семенем твоим и семенем ее; Он будет поражать тебя в голову, а ты будешь поражать Его в пяту.(Tanah Быт.3:15)Это буквальный перевод......Это центральная весть в Библии, всё остальное в том числе и освобождение евреев из Египта, когда Бог невидимым образом присутствовал при этом это промежуточные этапы к этому событию.........С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Нет, не видел. Приведите пример, если хотите.Я знаю, что русский язык Бог понимает не хуже чем еврейский. Цитирую (Один ортодоксальный раввин сказал пастору, который пребывал с визитом в Израиле, что Бог говорит на иврите. «Разве Он, будучи Всемогущим, не в состоянии понять любой язык на земле?» - спросил пастор. «Да», - ответил раввин, - «Он может понять любой язык, но иврит - Его родной. Поэтому еврей молится только на иврите»), только не понимаю, что значит, что иврит - родной язык Бога, как будто Бог - еврей. ???Последний раз редактировалось +Антон+; 10 September 2012, 10:43 AM.покайтесь в сем пред Господом Богом отцов ваших, (Езд 10.11)
покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, (Иез 18.30)
покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, (Деян 3.19)
покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (Мф 4.17)
покайтесь и веруйте в Евангелие. (Мк 1.15)Комментарий
-
Нет не всегда, только здесь, это часть статьи rehovot67 пост #28, Эсли это не так, прокомментируйте - ваше отношение.покайтесь в сем пред Господом Богом отцов ваших, (Езд 10.11)
покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, (Иез 18.30)
покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, (Деян 3.19)
покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (Мф 4.17)
покайтесь и веруйте в Евангелие. (Мк 1.15)Комментарий
-
Комментарий
-
Р. Йоханаан сказал: в ночь, когда Израильтяне проходили через Чермное море, ангелы хотели воспеть свой хвалебный гимн Всесвятому, но он удержал их словами: «Творения моих рук (Египтяне) гибнут в море, а вы хотите петь».(Мегила, 10б).Шимон бен Шетах торговал льном. Для облегчения его торговых занятий ученики купили для него у одного сарацина осла, на сбруе которого оказалась драгоценная жемчужина. Они с радостью заявили своему учителю, что вперед ему возможно будет вести жизнь беспечную. Каким это образом? спросил он. Весьма просто ответили они. Мы купили у сарацина для тебя осла и нашли на нем жемчужину. А хозяин осла знал об этом при продаже? спросил учитель. Нет, не знал! был ответ. Так отыщите его и возвратите ему жемчужину. Разве вы считаете Шимона бен Шетаха варваром! Шимону бен Шетаху приятнее услышать слова: да будет прославлен Бог Шимона бен Шетаха, чем обладать всеми богатствами мира сего.(Иерусалимский Талмуд, Бава меция, 22; Дварим Раба, 3).Р. Шимон рассказывал: когда р. Акива возвратился из Зефириума (в Малой Азии), он учил: откуда знаем, что присвоение собственности иноверца запрещено? из того, что о продавшемся иноверцу еврее сказано (Лев. 25, 48): «После продажи можно его выкупить». Значит, выкупить должно, а не отнять силою или другим способом. В предупреждение же предположения, что при выкупе можно обсчитать иноверца, сказано далее (там же 50): «И да рассчитается с купившим его».(Бава Кама, 113 а и б).Р. Шмуэль бен Сосортия приехал однажды в Рим. Случилось, что у императрицы пропали тогда какие-то драгоценности, и она велела объявить повсеместно: кто найдет потерянное и возвратит в течение месяца, тот получит награду; по истечении же месячного срока будет казнен. Случилось р. Шмуэлю найти пропажу, но он не поторопился доставить царице, а доставил лишь по истечении срока. На вопрос императрицы, знает ли он про сделанное ею объявление, р. Шмуэль ответил утвердительно. Отчего же ты не возвратил находки раньше, а ждал до истечения месяца? спросила она. Для того, ответил р. Самуил чтобы ты не думала, что я возвращаю находку из страха пред угрожающей казнью, между тем как я это делаю исключительно из страха перед Богом.(Иерусалимский Талмуд, Бава меция 2:2).Шмуэль сказал: запрещается красть сознание людей (то есть вводить кого-нибудь в заблуждение), даже язычников.(Хулин, 94а).При встрече с иноверцами р. Хасда всегда первый приветствовал их.(Гитин, 62а).Я знаю, что русский язык Бог понимает не хуже чем еврейский. Цитирую (Один ортодоксальный раввин сказал пастору, который пребывал с визитом в Израиле, что Бог говорит на иврите. «Разве Он, будучи Всемогущим, не в состоянии понять любой язык на земле?» - спросил пастор. «Да», - ответил раввин, - «Он может понять любой язык, но иврит - Его родной. Поэтому еврей молится только на иврите»), только не понимаю, что значит, что иврит - родной язык Бога, как будто Бог - еврей. ???С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
покайтесь в сем пред Господом Богом отцов ваших, (Езд 10.11)
покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, (Иез 18.30)
покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, (Деян 3.19)
покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (Мф 4.17)
покайтесь и веруйте в Евангелие. (Мк 1.15)Комментарий
-
Йицхак, прокомментируйте пожалуйста: Алтер Ребе сообщает нам об этом не потому, что не любит неевреев или обижается на них за что-то. Он смотрит в корень, в источник их душ и тел (три нечистых клипы) и видит, что оттуда не может прийти ничто истинно доброе............................................ ....................... 12. | I |.............что за нечистые клипы такие?покайтесь в сем пред Господом Богом отцов ваших, (Езд 10.11)
покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, (Иез 18.30)
покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, (Деян 3.19)
покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (Мф 4.17)
покайтесь и веруйте в Евангелие. (Мк 1.15)Комментарий
-
Сообщение от БогомиловНо Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте - и увидите спасение Господне [YHWH], которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки (Исход 14:13). Неужели же вы скажете опять, что Моисей не произносил Имени?
Ладно, зайду с другого угла печки. Дадим слово иудейским книжникам.
В моей версии на иврите там действительно стоят знаки огласовки (англ транскрипция).
Но она, огласовка, появилась, я тут не узкий спец, поэтому прошу прощения, если не точен, в эпоху масоретов. Возможно у книжников до них были другие соображения о вербализации Тетраграмматона, как пишут последние книжники (см вики). Но оставим эту огласовку на совести масоретов, если они её реально сделали, а не позже сделали христианские книжники. А эти могут! Трепета меньше.
Но почему у ортодоксальных иудеев существует табу на произношение этого Имени? Ссылка на Декалог слаба, ибо неужели тексты всегда непременно всуе читают, даже в храме народу? Тогда надо было и все другие имена Бога "забыть". Но только одно имя затабуировано. Странно? Странно.
Подумайте, ведь это очень и очень плохо. Введя табу, иудеи "похоронили" самое часто встречающееся в Библии имя Бога, ведь следующие поколения уже не будут знать огласовки. И как читать будут? А трудные места, в этот текст Исх 14:13? Использовать знаковые системы в передаче "тайны" в древности было не выходом обойти запрет, иначе какое это табу, если человек читая, произносит, вербализует текст мысленно и все нервы работают, даже язык, бывает, ощутимо подёргивается. И неосознанно подергиваются и даже говорят без звука.
Значит, на то есть иная причина. Нев заповеди. Самое простое решение - имя просто непроизносимо ПРАВИЛЬНО. Я бы и не стал далее париться над этом, мол, евреям виднее, до тех пор, пока не услышал ангельскую песню. В этот момент Бог дал мне дар толкования, так что я понимал не слова конкретно, но смысл: трое ангелов воспевали благодарение Господу за.... Но что же я слышал?
Это вполне можно смоделировать как-то, думаю, на компьютере. Динамик выдержит любой микс. Я слышал то, что человеческий головой аппарат не способен произнести. Никак. Природные особенности. И только тогда я понял что эти трое мужей - ангелы, а не люди.
Я, поражённый, думал, думал и когда позже попался снова JHWH, а стал читать труды лингвистов, гебраистов и пришла мысль - в ведь это имя непроизносимо и потому евреи и ввели запрет на произношение, ибо жалкая человеческое блеяние точно неуважение к святому Имени и суть суета ума человеческого. В нашем словарном запасе не может быть такого слова! И много чего нет.
А вот графически привести можно, есть алфавит. Вот Моисей и приводит. И не он такой умный, а Бог ему показал. Как показали, так и записал, и где показали, там и записал.
Что конкретно говорил Моисей в Исх 14:13 - мы не знаем. Вряд ли он нарушал запрет, иначе у раввинов были бы проблемы с их табу. Какое табу, какой грех, если сам Моше вона как говорил, да? А вот что он НАПИСАЛ, мы точно знаем.
Мы знаем, как религия закона способна приводить ревностный ум к маразму, и у иудеев это есть, но не во всём же законе они совокупно ошибались принципиально?
Я слушал и читал нечто у почившего ныне уже Мациха, так у него никогда не заметил маразма в рассуждениях о законе и о евангелии. Странно. А ведь ждал, ждал когда сморозит неправду. Хотя я веры у него не увидел, ну и что, учёный же на лекции, но почему при непредвзятом подходе учёного человека, не обязанному ни иудеям, ни православным, объективное знание, данное нам в Писании непременно должно быть искажено, как у ревностных атеистов? Если уж бесы веруют, то что стоит человеку сказать то, что прочитал? И трезво рассудить, абстрагируясь от верю-не верю. Религиовед не обязан верить или не верить в то, над чем он работает. Наука... Хотя есть среди них и халтурщики и коньюктурщики. А где их нет?
Тут читал один новый учебник - увы, маразм, полученный автором в бытность воинственным атеистом, не проходит. Прёт маразм-то. Из щелей, из закоулков сознания, так и просится на карандаш...Хотя православие уже на дворе, и можно уже, вообще-то, и не врать так нагло.
Не хочу кого убедить, просто хочу показать, методика-де, вот, что если есть нечто неясное и все издавна обходят, то почему бы не копнуть? А вдруг клад именно тут? А вдруг это вход в самоё ЦБ?
Ну не будет клада. И что? Киса тоже упорен был со стульями.Комментарий
-
Вопрос:Иисус же, зная все, что с Ним будет,вышел и сказал им: кого ищете?5Ему отвечали: Иисуса Назорея.Иисус говорит им: это Я.6И когда сказал им: это Я,они отступили назад и пали на землю.7Опять спросил их: кого ищете?Они сказали: Иисуса Назорея.8Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я;итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут.............................................. .................................................. .................................................. .................................................. .................................................. ..........Почему пали на землю, когда сказал: "Это Я".покайтесь в сем пред Господом Богом отцов ваших, (Езд 10.11)
покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, (Иез 18.30)
покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, (Деян 3.19)
покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (Мф 4.17)
покайтесь и веруйте в Евангелие. (Мк 1.15)Комментарий
-
Вопрос:Иисус же, зная все, что с Ним будет,вышел и сказал им: кого ищете?5Ему отвечали: Иисуса Назорея.Иисус говорит им: это Я.6И когда сказал им: это Я,они отступили назад и пали на землю.7Опять спросил их: кого ищете?Они сказали: Иисуса Назорея.8Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я;итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут.............................................. .................................................. .................................................. .................................................. .................................................. ..........Почему пали на землю, когда сказал: "Это Я".Комментарий
-
Вопрос:Иисус же, зная все, что с Ним будет,вышел и сказал им: кого ищете?5Ему отвечали: Иисуса Назорея.Иисус говорит им: это Я.6И когда сказал им: это Я,они отступили назад и пали на землю.7Опять спросил их: кого ищете?Они сказали: Иисуса Назорея.8Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я;итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут.............................................. .................................................. .................................................. .................................................. .................................................. ..........Почему пали на землю, когда сказал: "Это Я".С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
У меня другой вопрос: а почему никто не пал на землю, когда спорили насчет исцеленного слепорожденного, он ли это, и он сам ответил теми же словами: "это я"?Как я показал выше, эта фраза вовсе не означает то, что Вы говорите, "везде и всюду". И вообще не означает. Это Вас обманули.
Даже ,если очень захотеть ,меня не обманешь.Видите.и у вас не получилось.
Комментарий
-
Вас обманул тот, кто подал Вам эту странную идею насчет "Я". Вы читаете на иврите? Вы утверждаете, что везде, где используется местоимение "Я", оно означает Б-га? А как же простому человеку, по-Вашему, сказать "Я"? Я дал Вам пример из НЗ, где слепорожденный говорит о себе "это я". Фраза та же самая, от которой свалились солдаты в Гефсимании. Я же не говорю, что Б-г не говорит о Себе "Я", как в десяти заповедях. Но Вы говорите, что якобы только Он о Себе это говорит. Это по меньшей мере странно.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
Комментарий