Законы, которые упоминаются в Библии?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • teruah
    библейский христианин

    • 28 July 2005
    • 629

    #1

    Законы, которые упоминаются в Библии?

    Изучая послание Римлянам 3:31 немного задумался, какие вообще в Библии упоминаются законы? Для начала решил выписать их. Прошу тех, кому встречался и кто изучал этот вопрос, высказаться. Может, какие то пункты объединить. Я так понимаю что некоторые из них, возможно, перефразированы Или некоторые из них раскрывающие одну из сторон, например закон дел одна из сторон закона Моисеева...

    ps
    Комментарии тех, кто не уверен в сути обсуждаемого вопроса (исключая спрашивающих по теме) или желающих просто что-то написать «абы було», большая просьба воздержаться от комментариев.

    Существующие законы. (Законы, которые упоминаются в Библии).

    1. Закон дел. Рим2:13; 3:27-28; 9:32; Гал2:16; 3:2, 5, 10
    2. Написанная книга закона. Рим7:6; Гал3:10; 1Кор9:9; 14:21
    3. Закон Божий. Рим7:22, 25; 8:7
    4. Закон, написанный в сердце когда, не имея закона Моисеева по природе, язычник делает то, что находится в законе, то он сам в себе закон. Рим2:14-15
    5. Закон веры. Рим3:27
    6. Закон ума. Рим7:23
    7. Иной закон в членах человека. Рим7:23
    8. Закон греха. Рим7:23, 25
    9. Закон греха и смерти. Рим8:2
    10. Закон Духа жизни во Христе Иисусе. Рим8:2
    11. Закон праведности. Рим8:4; 9:31
    12. Закон государства. 1Кор6:1, 6-7
    13. Закон Христов. Гал6:2
    14. Закон заповедей, содержащийся в установлениях. Еф2:15
    15. Закон плотской заповеди. Евр7:16
    16. Закон Моисеев. Лук2:22, 24:44; Ин7:23; Деян13:39; 15:5; Евр10:28
    17. Совершенный закон свободы. Иак1:25
    18. Закон царский по писанию. Иак2:8
    19. Закон свободы. Иак2:12
    Последний раз редактировалось teruah; 14 July 2012, 03:37 AM.
    Цитата из Библии:
    Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим4:16)

    мой сайт - www.teruah.narod.ru
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #2
    Сообщение от teruah
    Существующие законы. (Законы, которые упоминаются в Библии).
    2. Написанная книга закона. Рим7:6; Гал3:10; 1Кор9:9; 14:21
    3. Закон Божий. Рим7:22, 25; 8:7
    11. Закон праведности. Рим8:4; 9:31
    12. Закон Христов. Гал6:2
    13. Закон заповедей, содержащийся в установлениях. Еф2:15
    15. Закон Моисеев. Лук2:22, 24:44; Ин7:23; Деян13:39; 15:5; Евр10:28
    16. Совершенный закон свободы. Иак1:25
    17. Закон царский по писанию. Иак2:8
    18. Закон свободы. Иак2:12
    Это всё об одном и том же законе. Только разными словами. Никаких двух (а тем более многих) законов нет.
    1. Закон дел. Рим2:13; 3:27-28; 9:32; Гал2:16; 3:2, 5, 10
    5. Закон веры. Рим3:27
    6. Закон ума. Рим7:23
    4. Закон, написанный в сердце когда, не имея закона Моисеева по природе, язычник делает то, что находится в законе, то он сам в себе закон. Рим2:14-15
    7. Иной закон в членах человека. Рим7:23
    8. Закон греха. Рим7:23, 25
    9. Закон греха и смерти. Рим8:2
    10. Закон духа жизни во Христе Иисусе. Рим8:2
    14. Закон плотской заповеди. Евр7:16
    Всего лишь метафоры, обозначающие отношение человека к своим поступкам и/или последствия этих поступков.

    Комментарий

    • penCraft'e®
      Метафизический человек

      • 10 July 2001
      • 6435

      #3
      Есть законы правовые, а есть объективные. Первые со временем могут меняться, а вторые всегда остаются неизменными, при оговоренных в них условиях. В послании римлянам присутствуют законы как в том, так и в другом смысле. Только "объективные" законы там выводятся не с помощью логики науки, а с помощью "логики" верующего человека (таково "доказательство" факта, что "все под грехом"). В другой ветке мы спорили с товарищем Кадошем (да присоединится он к нашему общению в мире!), который никак не мог понять, почему в законе Моисея присутствуют заповеди (энное кол-во), а у закона веры этих заповедей нет. Объяснение, как я считаю, очень простое: закон Моисея, как свод правил, относится к правовой сфере, а закон веры, как и закон греха, в словоупотреблении автора послания, относится к "объективным", неизменно действующим всегда.

      Комментарий

      • teruah
        библейский христианин

        • 28 July 2005
        • 629

        #4
        Спасибо за ваши мнения. давайте начнем с
        Цитата из Библии:
        :bible:Рим3:31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. БКИ: Тогда мы делаем закон тщетным через веру? Боже сохрани: да, мы утверждаем (устанавливаем) закон.

        Растолкуйте мне пожалуйста следствие и действие этих стихов.
        О скольких законах говориться в этом стихе?
        Я так себе думаю:
        Цитата из Библии:
        :bible:Гал3:23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. 24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; 25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
        "Закон дел" охранял и был учителем к закону веры. Сам закон мы не упраздняем но утверждаем его суть - детоводитель (школьный учитель БКИ) ко Христу. - Закон веры "А до пришествияверы..." еще в контексте 3-й главы Римлянам 22 стих: правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия посмотрите как написано в БКИ: Именно праведность Божия которая верой Иисуса Христа ко всем и на всех кто верует: ибо нет различия
        получается примерно так: закон дел - Иисус исполнил закон дел - утвердив закон Своей веры
        Цитата из Библии:
        Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим4:16)

        мой сайт - www.teruah.narod.ru

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #5
          Сообщение от teruah
          Цитата из Библии:
          :bible:Рим3:31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. БКИ: Тогда мы делаем закон тщетным через веру? Боже сохрани: да, мы утверждаем (устанавливаем) закон.

          Растолкуйте мне пожалуйста следствие и действие этих стихов.
          О скольких законах говориться в этом стихе?
          Об одном единственном. Других нет.

          Этот один единственный закон утверждают (т.е. исполняют) верой. А без веры угодить Богу невозможно (Евр,11:6)
          Я так себе думаю:
          Цитата из Библии:
          :bible:Гал3:23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. 24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; 25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
          "Закон дел" охранял и был учителем к закону веры.
          Ошибаетесь. Делаете вывод на сильно дальнем переводе. В Писаниях о таком ни слова.
          Закон веры "А до пришествия веры..." еще в контексте 3-й главы Римлянам 22 стих: правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия посмотрите как написано в БКИ: Именно праведность Божия которая верой Иисуса Христа ко всем и на всех кто верует: ибо нет различия
          получается примерно так: закон дел - Иисус исполнил закон дел - утвердив закон Своей веры
          Нет, не получается. В качестве знака исполнения закона указаны: 1) новое небо, 2) новое земля: Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Мф,5:18)
          Нет этого - значит закон пока не исполнен.

          Но это всё - пустопорожнее: споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны.(Тит,3:9)
          Понимаю, что услышан не буду.
          Но сказать должен.

          Комментарий

          • penCraft'e®
            Метафизический человек

            • 10 July 2001
            • 6435

            #6
            Пока существуют объединения людей, будут существовать правила поведения, внутри этих объединений. Поэтому и законы будут существовать, пока существуют человеческие объединения (хоть до скончания мира).

            Комментарий

            • Toivo
              Ветеран

              • 14 June 2009
              • 4994

              #7
              Сообщение от teruah
              Спасибо за ваши мнения. давайте начнем с
              Цитата из Библии:
              :bible:Рим3:31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. БКИ: Тогда мы делаем закон тщетным через веру? Боже сохрани: да, мы утверждаем (устанавливаем) закон.

              Растолкуйте мне пожалуйста следствие и действие этих стихов.
              О скольких законах говориться в этом стихе?
              Начну, пожалуй, отсюда. Вначале Вы привели просто механистический список, и Ваш вопрос явно строится на нём.

              Но давайте сначала посмотрим с другой стороны. Павел везде имел в виду только Закон Моисея, Тору. Остальные аспекты жизни он сравнивал с этом Законом в разных аспектах. Одни эти аспекты ставил сама жизнь, другие - люди, третьи - Сам Бог.

              Поэтому Павел использовал слово закон в несобственном смысле именно Торы, а в переносном, но так, чтобы было и красиво, и задевало внимание, риторические параллели и всё такое.

              Итак по поводу этого стиха.

              Павел рассуждает в Рим 3 вопрос о соотношении Торы и веры в вопросе оправдания грешника перед Богом, вернее, перед Судом Божиим.

              Иудеи считали, что закон дан как для показания греха неверного (Рим 2:1-2), так и для показания праведности верного (Рим 2:17-21) Завету.

              Павел же утверждает, что служение Закона только одно - показывая грех, вести человека к покаянию (Рим 2:4). Это знали и евреи и... язычники. Но Павел желает только уточнить - к какому именно покаянию ведёт человека служение Закона (Рим 3:9-20)?

              Параллельно Павел рассматривает конечную цель Закона в негативном смысле. А цель Закона (над преступником) - суд, этап, заключение в аду. Пожизнно, вечно. Для всех, для неверных само собой, а для верных - то же самое, да ещё и хуже, потому что закон Божий таков, что никто не имеет перед ним никакого преимущества, никакой "льготы", никакой "привилегии". Павел даже отрицает любую "гуманистическую соломинку", что вот если всё так плохо для всех кончится, то должен же быть какой-нибудь способ обратить это неизбежное зло в добро. Ну, например, как в мире делается: если он плохой парень, но наш парень, то он неподсуден, или "для друзей всё, а для остальных - закон", или наконец, такой случай, что некий ловкий адвокат попытается зло повернуть с позитивной стороны да так, что и судить, получается не за что. "хепппи енд". Ну например, так: они согрешили, негодяи, предатели, но, смотри, Господин Судья, куда это всё повернулось - Твоя слава во Вселенной разнеслась во се концы: Ты, Господи, один праведен, Ты, Господи, один верен до конца оказался.

              Ну, пошутили. пошалили ребята, надо бы из всех помиловать, все спасти, да? Ну раз мы так Богу славы прибавили... Нет, не катит, говорит Павел. Бог праведен, и как Ему иначе судить людей, если у него нет лицеприятия. И Закон не шутка и не детская забава.

              Как какому покаянию? К покаянию веры, через Иисуса Христа.

              Но здесь встают ещё ряд вопросов. И Павел кратко парирует их словами "закон", ну как бы клин клином. (ох уж эта риторика!)

              27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом?

              Иудеи определенно хвалились Законом, да и ныне это имеется - субботники хватался субботой, например. Но служение Закона Божьего не по плоти лукавой, а по духу уничтожает всякое хваление делами закона в любом контексте. Постойте, может вышел другой закон, который отменяет Моисея? Какой это закон?

              [законом] дел? Павел усмехается этой мысли: Моисей есть по сути закон дел: предписывает дела и судит за неделание. Бог дал ещё один закон дел? Моисей 2.0? "Заповеди блаженства"? (кстати, Дух Святой здесь показывает, что Павел не о праздном говорил. Христиане ухитряются из евангелия делать новый закон дел, и этот закон, якобы, отменяет Моисея, и... отменяет гнев Божий, Суд и ад.).

              Нет, другого закона, чтобы судить мир, Бог не дал.

              Рим 1:16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, ....Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.


              Но что же дал Бог? веру! А Павел для игры слов пишет: [законом] дел? Нет, но законом веры. Ясно, что никакого "закона веры" Бог не дал. Но вера уничтожает всякое самовосхваление плоти, будто она праведна по каким-то делам, пусть хоть старушку через улицу пререведёт, или хоть свечку иконе поставит и хоругвь на праздник поносит. Ну, "не привлекался", "не был", "не состоял" само разумеется для хорошего человека.

              И это же вера оправдывает. А потому дела не в счёт (о делах давеча говорилось в речи порокурора). Как не в счёт?!!!!

              28 Ибо мы (апостолы, Церковь) признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

              Как не в счёт?!!!! А иудейство? Эту напршивающуся мысль (а истиннославие в счёт? а субботство в счёт?) Павел отметает:

              29 Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, 30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.



              И, финал для фанатов Закона.

              31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.

              То есть вера и как личная верв и как учение евангелия отменяет ли закон совсем? Нет. Закон по прежнему остается у прокурора, служение Закона к покаянию и вере не отменяется, Суд не отменятся, ад не перепрофилируется в парк аттракционов. Вера в это, личная вера в это, и учение Евангелия, учение Церкви не отрицает это. Наоборот - мы говорим от этом, трубим об этом сиреной:

              покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!

              кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния!

              Уже и секира при корне дерев лежит!!! всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь!


              Чтоб ни одна живая душе не обвинила Бога и его слуг, что они, спящие, де, не знали о надвигающемся потопе.

              Комментарий

              • penCraft'e®
                Метафизический человек

                • 10 July 2001
                • 6435

                #8
                Все красиво, но с одной оговоркой, по Писаниям Бог заключил договор, и к нему приложил свод предписаний, с вполне конкретной группой людей и всеми, кто присоединился к ним в Мицриме. Поэтому благословения и проклятия, оговоренные в законе, касаются только тех, кто вошел в договор. И грешниками (неверными) могут быть признаны только вошедшие в договор, а таких на момент легендарного Моисея и на момент не менее легендарного Иисуса, на фоне всего человечества, было меньшинство. Большинство же, ни благословения, ни проклятия закона, приложенного к договору не касались. И грешниками (неверными) их назвать нельзя.
                Последний раз редактировалось penCraft'e®; 15 July 2012, 05:04 PM.

                Комментарий

                • юра крутелев
                  Ветеран

                  • 08 January 2010
                  • 2481

                  #9
                  Сообщение от penCraft'e®
                  Все красиво, но с одной оговоркой, по Писаниям Бог заключил договор, и к нему приложил свод предписаний, с вполне конкретной группой людей и всеми, кто присоединился к ним в Мицриме. Поэтому благословения и проклятия, оговоренные в законе, касаются только тех, кто вошел в договор. И грешниками (неверными) могут быть признаны только вошедшие в договор. Остальные, а таких на момент легендарного Моисея и на момент не менее легендарного Иисуса, было меньшинство. Остальных, ни благословения, ни проклятия закона, приложенного к договору не касались. И грешниками (неверными) их назвать нельзя.
                  Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
                  10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!
                  11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
                  Если бы не касались то павел не сказал бы что всякой душе делающего зло скорбь и теснота, то есть проклятия! А всякому делающему доброе слава и честь и мир, то есть благословение! единственное различие это то что Иудею Бог делает первому чем всем остальным! Примерно об этом говорил и Иисус говоря что тот кто не знал и сделал достойное наказанию бит будет меньше, а тот кто знал и сделал достойное наказанию бит будет больше!

                  Комментарий

                  • penCraft'e®
                    Метафизический человек

                    • 10 July 2001
                    • 6435

                    #10
                    Я читал. В послании это написано вовсе не потому что с еллинами был заключен договор. А притча Иисуса как относится к сказанному мной?

                    Комментарий

                    • юра крутелев
                      Ветеран

                      • 08 January 2010
                      • 2481

                      #11
                      Сообщение от penCraft'e®
                      Я читал. В послании это написано вовсе не потому что с еллинами был заключен договор. А притча Иисуса как относится к сказанному мной?
                      Так оно и есть, проклятие и благословение всем людям, спрос только с одних строже и благословение щедрее! Какая притча?

                      Комментарий

                      • penCraft'e®
                        Метафизический человек

                        • 10 July 2001
                        • 6435

                        #12
                        Сообщение от юра крутелев
                        Так оно и есть, проклятие и благословение всем людям, спрос только с одних строже и благословение щедрее!
                        На основании чего?!

                        Какая притча?
                        Которую вы цитируете.

                        Комментарий

                        • юра крутелев
                          Ветеран

                          • 08 January 2010
                          • 2481

                          #13
                          [QUOTE=penCraft'e®;3708180]
                          На основании чего?!
                          Основание будет у Бога!

                          Которую вы цитируете
                          Так там ясно сказано!

                          Комментарий

                          • penCraft'e®
                            Метафизический человек

                            • 10 July 2001
                            • 6435

                            #14
                            Объясню иначе. Чтобы человек провинился перед Богом, нужна заповедь. Обычно она дается при заключении соглашения с Богом. И если Бог заключает договор с человеком и его потомками, то заповедь становится актуальна для потомков тоже. Если потомки, по какой-то причине, ничего о ней не знали, и Бог не считает эту ситуацию извинительной, они будут считаться провинившимися, но будут покараны меньше, нежели те, кто знал и все равно преступил (это, что касается притчи Иисуса).

                            Вопрос с язычниками в том, какой договор Бог заключил с ними, чтобы считать их провинившимися, вне зависимости от их знания заповедей этого договора или незнания?

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #15
                              Сообщение от penCraft'e®
                              Вопрос с язычниками в том, какой договор Бог заключил с ними, чтобы считать их провинившимися, вне зависимости от их знания заповедей этого договора или незнания?
                              Никакой. Язычники (кроме верных, которые тоже дети Божии) для Бога не народ. Животные.

                              Цитату сами найдете?

                              Комментарий

                              Обработка...