Имел ли власть синедрион лишать жизни человека, во времена Иисуса Христа?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Богдан Шевчук
    Бытие 3:15

    • 19 May 2011
    • 7733

    #1

    Имел ли власть синедрион лишать жизни человека, во времена Иисуса Христа?

    Писания говорит, что они(синедрион), нашли Его виновным смерти за богохульство, но, требовали исполнения приговора у римлян.

    Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
    Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
    Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
    как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.
    (От Матфея, глава 26/63-66)

    Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого
    (От Иоанна, глава 18/31)

    Я думаю, что у них(синедрион) не было такого права(об этом говорит Писание), возможно это было ограничение наложенное на синедрион римлянами или еще как.
    А сегодня перелистывая подспорье в понимании Писания в виде книги "Мессия в Ветхом Завете в свете раввинистических писаний" натолкнулся на мысль:
    Отрывок.
    Когда римляне завоевали иудейскую землю, Синедрион по-прежнему имел право вынесения смертного приговора убийцам. В раннем детстве Иисуса, в 6-м году по Р.Х., царь Архелай был смещен за свою жестокость и тайные происки. Историк Иосиф Флавий говорит нам, что некий ессей по имени Симеон пророчествовал, что сей правитель, который является лишь «номинальным» иудеем, будет свергнут в течение первых десяти лет своего царствования, что на самом деле и произошло. Он был вынужден бежать в Галлию, и Квириний, упомянутый в начале Евангелия от Луки, продал его собственность как имперскую. Таким образом, Копоний был назначен прокуратором Иудеи, и Синедрион потерял большую часть своей власти. Именно это имеют в виду иудеи в Иоанна 18:31, когда говорят Пилату: «Нам не позволено предавать смерти никого».
    Ограничение национального самоуправления и права судить стало ужасной трагедией для иудеев. Рабби Рахмон говорит:
    «Когда члены синедриона увидели, что они лишены права решать вопрос о жизни и смерти, ими овладел ужасный испуг и отчаянье. Они посыпали головы пеплом и облачились во вретище, причитая: Горе нам! Скипетр Иуды отошел от нас, а Мессия еще не пришел!»

    Из этого вытекает следующее.

    Предлагаю, в этой ветке, максимально информативно, разобрать вопрос о правах синедриона в то время.
    На форуме, я натолкнулся на мысли о том, что синедрион имел право, или мог, привести смертный приговор богохульнику в исполнение, но, в этом конкретном случае этого не сделал, так как не было богохульства как такового или было но не в той мере в какой представляю себя я, или еще чего. Ок. Но, это другая тема.

    Сухой остаток.
    Пишите, кто, что, думает об этом.
    Господь - это все, чего я жажду.
  • Toivo
    Ветеран

    • 14 June 2009
    • 4994

    #2
    Насчёт ужасной трагедии, думаю, приврано.

    Из Евангелий мы видим двух разбойников и отпущенного Пилатом Варавву, что показывает - римский суд знал своё дело.

    Думается, что разграничение полномочий римского суда и Синедриона шло по грани Закона Моисея и храмовых традиций.

    И этот римский противовес сыграл определённо позитивную роль в распространении христианства. Римкое право было всё-таки правом на фоне охлократической стихии национального религиозного чувства, которое всегда так свято, что пред ним что суд, что правда - всё молчи. Вожди Израиля этим ловко пользовались в своих корпоративных интересах. Они возбудили толпу религиозных фанатиков (истинных и честных борцов за истинную веру народа) против Христа, а потом и против Павла:


    30 Весь город пришел в движение, и сделалось стечение народа; и, схватив Павла, повлекли его вон из храма, и тотчас заперты были двери. 31 Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника полка дошла весть, что весь Иерусалим возмутился. 32 Он, тотчас взяв воинов и сотников, устремился на них; они же, увидев тысяченачальника и воинов, перестали бить Павла. 33 Тогда тысяченачальник, приблизившись, взял его и велел сковать двумя цепями, и спрашивал: кто он, и что сделал.

    Что это, как не практический анархизм в действии, стихия улиц и революционного порыва ставить гада к стенке без суда? И откуда это в народе, веками полируемого законом Моисея? Не по слову ли Господа, что учителя подготовили себе поколение сынов геенны, вдвое худших себя? Учителя хоть видимость суда устроили с Иисусом, а ученики устроили было кровавый шабаш, но римский спецназ утихомирил их и спас Павлу жизнь, а заодно и всем христианам. Вероятно, что убийство Павла, первая кровь, могло запалить настоящую варфоломеевскую ночь для верующих.

    Комментарий

    • Богдан Шевчук
      Бытие 3:15

      • 19 May 2011
      • 7733

      #3
      Сообщение от Toivo
      Насчёт ужасной трагедии, думаю, приврано.
      Нужно сместить акцент.

      Ужасная трагедия не то, что не было права на убийство. Ужасная трагедия, что Мессия не пришел.

      Горе нам! Скипетр Иуды отошел от нас, а Мессия еще не пришел!»
      Господь - это все, чего я жажду.

      Комментарий

      • greshnik
        ..несовершенен..

        • 20 July 2006
        • 24441

        #4
        право на смертный приговор имел только наместник кесаря
        но не евреи
        коротко и внятно:
        Тайна креста Иисуса
        Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

        Комментарий

        • Богдан Шевчук
          Бытие 3:15

          • 19 May 2011
          • 7733

          #5
          Сообщение от greshnik
          право на смертный приговор имел только наместник кесаря
          но не евреи
          коротко и внятно:
          Тайна креста Иисуса
          Пойдет. В копилку. Спасибо.
          Господь - это все, чего я жажду.

          Комментарий

          • Toivo
            Ветеран

            • 14 June 2009
            • 4994

            #6
            Сообщение от Богдан Шевчук
            Нужно сместить акцент.

            Ужасная трагедия не то, что не было права на убийство. Ужасная трагедия, что Мессия не пришел.

            Горе нам! Скипетр Иуды отошел от нас, а Мессия еще не пришел!»
            Ну, Мессия придёт когда надо. Об этом ли горевать? Может, всё таки скипетр жалко было?

            Комментарий

            • penCraft'e®
              Метафизический человек

              • 10 July 2001
              • 6435

              #7
              У Льва Худого есть интересная статья о том, что думает раввинистическая традиция и современные иудеи о смерти Христа; в частности, кто придал его смерти и кто казнил.

              Комментарий

              • Alex095
                Участник

                • 07 March 2011
                • 491

                #8
                Осуждён был Синедрионом за то что был лжепророком ,«но пророка, который дерзнёт говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти» Втор-18:20-22.Но утвердить приговор и привести его в исполнение должны были римские власти.

                Комментарий

                • lidacik
                  Завсегдатай

                  • 20 June 2006
                  • 527

                  #9
                  Сейчас никто уже не оспаривает всерьез тот факт, что в распоряжении авторов Евангелий не имелось прямых показаний очевидцев ареста, суда или распятия Иисуса*. Туманное подтверждение этому мы находим в первых строках Евангелия от Луки. Он, однако, опирается лишь на косвенный источник: («Как передали нам то бывшие с (самого начала очевидцами и служителями Слова»*) (1:1- 4)6. Вторую ссылку мы находим в Евангелии от Иоанна, утверждающего, что присутствовавший при распятии «засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили» (19:35). Это еще одно подтверждение достоверности предания. Однако за отсутствием имени свидетеля оно слишком зыбко и туманно для приемлемого показания7. Неоднократно выдвигаемая теория, что четвертый евангелист или Иосиф Аримафейский присутствовали на сессии Синедриона, не находит поддержки даже в самом Евангелии. Петр же сам исключил себя из списка возможных очевидцев своим троекратным отречением от Иисуса (Марк 14:66 - 72; Матфей 26:69 - 75; Лука 22:55 - 62; Иоанн 18:16 - 17).
                  На заседании Синедриона протокол не велся, а если и был составлен какой-либо отчет, то до нас он не дошел*. Никакого сходства между евангельскими рассказами и показаниями свидетелей нет.

                  Комментарий

                  • Богдан Шевчук
                    Бытие 3:15

                    • 19 May 2011
                    • 7733

                    #10
                    Сообщение от lidacik
                    Сейчас никто уже не оспаривает всерьез тот факт, что в распоряжении авторов Евангелий не имелось прямых показаний очевидцев ареста, суда или распятия Иисуса*. Туманное подтверждение этому мы находим в первых строках Евангелия от Луки. ..
                    Бу га га.

                    Перевожу.

                    "Сейчас никто уже не оспаривает всерьез тот факт, что в распоряжении автора книги Бытия не имелось прямых показаний очевидцев сотворения земли, неба, а тем более человека.."
                    Господь - это все, чего я жажду.

                    Комментарий

                    • lidacik
                      Завсегдатай

                      • 20 June 2006
                      • 527

                      #11
                      Вы переводите а я продолжу ведь Евангелия полны непримиримых противоречий и разногласий. Мы стоим перед выбором между ночным судом в Синедрионе (Марк 14:55-64), судом ранним утром (Лука 22:66-71) и отсутствием суда вообще (Иоанн 18:19- 21). Не менее различны друг от друга и детали суда у Пилата
                      Например, если мы примем арест Иисуса за неоспоримую исходную точку, сразу же возникнут вопросы: кто дал приказ арестовать его и для какой цели? Или: неоспоримость факта, что Иисуса привели к Понтию Пилату, остается неокончательной до тех пор, пока мы не увидим, что произошло (или могло произойти) перед тем, как он был передан в руки римского прокуратора.

                      Комментарий

                      • andre_t31
                        Ветеран

                        • 08 May 2009
                        • 2145

                        #12
                        Я думаю, что до оккупации, например при Моисее, при царях, судили и казнили по закону писания. Тора была государственным законом и конституцией еврейского народа. Но отступив от Бога, они были преданы в руки римлян, и так как израиль был римской колонией, их законы пришли на смену еврейским, а там причина для казни отличается от еврейской. За Богохульство еврейского Бога римляне не казнят, и за нарушение субботы и т.д. Павла не могли бить без суда. Иисус как и Павел, мог потребовать суда кесаря, и был бы оправдан. Но тогда как бы исполнилось писание? А синедоион предал Иисуса из зависти, что все шли за ним. Синедрион мотивировал свои притензии на казнь Иисуса перед Пилатом тем, что Иисус называл себя царём, и они, когда Пилат хотел отпустить его, сказали, что нет у них царя, кроме кесаря, и если он Иисуса отпустит, то перестанет быть другом кесарю.

                        Комментарий

                        • Богдан Шевчук
                          Бытие 3:15

                          • 19 May 2011
                          • 7733

                          #13
                          Сообщение от Alex095
                          Осуждён был Синедрионом за то что был лжепророком ,«но пророка, который дерзнёт говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти» Втор-18:20-22.Но утвердить приговор и привести его в исполнение должны были римские власти.
                          СинхрофазОтрон.
                          Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	actor-48.jpg (200-240).jpg
Просмотров:	1
Размер:	9.0 Кб
ID:	10125880
                          Последний раз редактировалось Богдан Шевчук; 11 June 2012, 02:11 PM. Причина: О
                          Господь - это все, чего я жажду.

                          Комментарий

                          • Богдан Шевчук
                            Бытие 3:15

                            • 19 May 2011
                            • 7733

                            #14
                            Сообщение от lidacik
                            Вы переводите а я продолжу ведь Евангелия полны непримиримых противоречий и разногласий. Мы стоим перед выбором между ночным судом в Синедрионе (Марк 14:55-64), судом ранним утром (Лука 22:66-71) и отсутствием суда вообще (Иоанн 18:19- 21). Не менее различны друг от друга и детали суда у Пилата
                            Например, если мы примем арест Иисуса за неоспоримую исходную точку, сразу же возникнут вопросы: кто дал приказ арестовать его и для какой цели? Или: неоспоримость факта, что Иисуса привели к Понтию Пилату, остается неокончательной до тех пор, пока мы не увидим, что произошло (или могло произойти) перед тем, как он был передан в руки римского прокуратора.
                            Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	childpic_smile.jpg (555-370).jpg
Просмотров:	1
Размер:	31.1 Кб
ID:	10125881

                            Иисус Христос умер за Вас, lidacik.
                            Господь - это все, чего я жажду.

                            Комментарий

                            • Богдан Шевчук
                              Бытие 3:15

                              • 19 May 2011
                              • 7733

                              #15
                              Музыка и поэзия.

                              Небесный Жених обращается к Своей Невесте
                              Господь - это все, чего я жажду.

                              Комментарий

                              Обработка...