Сотворил ли Бог первого человека Адама по образу Божьему?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Феодул
    Участник

    • 09 January 2012
    • 198

    #61
    Сообщение от sergej57
    Я и обращаюсь к тем, кто считаем, что ему "ведомо в чём заключается образ и подобие и что в себя включают эти слова".
    Разве верующие должны скрывать от других те тайны, которые открывает им Бог?

    Я же утверждаю на основании Библии, что первый человек Адам не был сотворён по образу Божьему, что подтвердил конкретными стихами из Библии.
    Но если Вы не согласны, тогда почему бы Вам не опровергнуть моё утверждение конкретными стихами из Ветхого или Нового Завета?
    В послании к Ефесянам Апостол 3гл 15ст ,пишет /от Которого,то есть Христа, именуется всякое отечество на небесах и на земле/,и Адам нарек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым в Быт.2ст20.Очевидность прослеживается образа и подобия Божия у Адама.Я рекомендовал Вам Сергей57 поменять свое утверждение.А вот в ответе на вопрос о трех днях и ночах во гробе Христа,Вы мне понравились.

    Комментарий

    • sergej57
      Ветеран

      • 29 March 2012
      • 3455

      #62
      Сообщение от Феодул
      В послании к Ефесянам Апостол 3гл 15ст ,пишет /от Которого,то есть Христа, именуется всякое отечество на небесах и на земле/,и Адам нарек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым в Быт.2ст20.Очевидность прослеживается образа и подобия Божия у Адама.Я рекомендовал Вам Сергей57 поменять свое утверждение.
      Если Вы меня наставите на какую-нибудь истину, я её с удовольствием приму, п.что за свои убеждения я не "цепляюсь", но и отказываться от них пока не вижу причин.

      О животных. Знание имени означает и знание обладателя этого имени. Откуда Адам мог иметь знание о животных, если он их в первый раз увидел?
      - Я считаю, что его знание могло быть только от Бога, от Которого Адам до грехопадения получал всю необходимую информацию. Разве Адам обучался в школе, техникуме, университете?
      - Ему учёба была не нужна, п. что благодаря своему духу, который был напрямую связан с Богом, Адам мог знать всё, что ему необходимо.

      Однако после грехопадения умственные способности Адама резко ухудшились, что подтверждают совершенно бесполезные смоковные люстья...

      Но почему Вы решили, что способности ума делают человека образом Божьим?
      Разве плохой ум был у Люцифера?

      ***
      Вчера на т/к "Союз" А.И.Осипов рассказал историю, как некие христиане устроили спиритический сеанс и вызвали беса.
      Когда бес явился, они спросили: "а вы, бесы, верите в то-то и то-то?"
      На что бес сказал: это вы верите, а мы - знаем...

      ***
      Подумайте, неужели знания чего-нибудь достаточно для того, чтобы быть образом Божьим?
      Последний раз редактировалось sergej57; 12 April 2012, 05:06 AM.

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59734

        #63
        Сообщение от sergej57
        Я признаю свою ошибку, и приношу извинение, что обвинил Вас в умышленном искажении текста оригинала.
        На самом деле слово Адам используется без определенного артикля не в Быт.1:27, а в Быт.1:26.

        Я согласен, что перепутал стих 1:26 со стихом 1:27, но принципиально это ничего не меняет:
        Ага, окромя того, что в 26-ом стихе Бог провозглашает цель сотворения этого мира, а в 27-ом начинает ее реализовывать. И начинает ее реализовывать именно с сотворения по ОБРАЗУ, в то время как о сотворении по Подобию в следующий раз мы читаем аж только в пятой главе да и то не как единовременный акт, а в контексте РОДОСЛОВИЯ - т.е. длительного процесса растянутого во времени, где каждое новое имя - обозначает очередную стадию наших восхождений "...в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;" Еф.4:13. Начинается все из Адам(адама - красная глина),... и заканчивается Ламех(ослабевающий действие греха), Мафусал, по еврейски - Метушелах, не путать с Метушаэлем из родословия Каина,(отгоняющий смерть), и Ноах(утешитель) - последние три - качества Духа Святого.

        Поэтому повторю то, что я не раз и не два здесь уже утверждал:
        Сотворение по Образу - это единовременный акт, совершенный еще в Быт.1:27!
        А сотворение по Подобию - это то, чем мы здесь и сейчас должны заниматься, под руководством Духа Святого, что повторено Павлом в Еф.4:13.
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Щекатило
          Ветеран

          • 27 May 2010
          • 2107

          #64
          По образу и подобию Бога была создана душа человека


          Душа - это душа.
          Человек - это человек.
          Это разные понятия, как к примеру скафандр и водолаз.

          Как скафандр не может быть образом и подобием водолаза, так и человек не может быть образом и подобием Бога.

          Комментарий

          • Эстер-Эстония
            Пребываю в реале:)

            • 12 April 2005
            • 6303

            #65
            Сообщение от sergej57
            Серьёзное обвинение, ну да ладно, наслушался уже и не того...
            Это не обвинение, а впечатление, которое произвёл Ваш пост. Вы приходите на форум и поднимаете тему, о которой тут уже не раз и не два писали-говорили. А ведь можно было для начала поизучать имеющиеся топики (если, конечно, Вы заинтересованы в нахождении ответов на имеющиеся у Вас вопросы)...
            Мне не сложно сейчас выложить хоть сотню страниц убористого текста с рассмотрением "и других мест Писания".
            А зачем выкдладывать сотню страниц? Вполне достаточно короткого текста с анализом Писания, сделанного в страхе Господнем (т.е. в почтении к Богу).
            Но кто в нём чего поймёт?
            Думаете, Ваши рассуждения настолько сложны?
            Или Вы думаете, что яд ложных доктрин никак не повлиял на умы христиан?
            Нет, не думаю. Однако знаю, что этот самый яд повлиял не на все умы, а если на какие и повлиял, то в разной степени. Основанные же на Писании доктрины не запутанны, а напротив, довольно просты и для их понимания не нужно быть интеллектуалом. Достаточно быть дитём Божьим.
            Но, означает ли это, что сотворённый Адам изначально был образом Бога?
            А почему истинный смысл написанного надо считать сокрытым от читающего? Почему бы не видеть именно то, что написано?
            А вот здесь, как говорится, я очень извиняюсь. "Всё хорошо", как известно, было только в первой главе Бытия, где речь идёт о человеке, которого Бог сотворил по образу Своему (Быт.1:27).
            А стих Быт.5:2 относится уже к Адаму. На каком основании Вы решили, что человек в первой главе это никто иной, как первый Адам со своей женой?
            А почему надо рассматривать написанное в Бытии в разрезе глав, а не целой книги?

            Комментарий

            • sergej57
              Ветеран

              • 29 March 2012
              • 3455

              #66
              Сообщение от Эстер-Эстония
              Это не обвинение, а впечатление, которое произвёл Ваш пост.
              Охотно верю. Но я думал, что христиане исполняют заповедь Иисуса:
              Матф.7:12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки...

              Сообщение от Эстер-Эстония
              Вы приходите на форум и поднимаете тему, о которой тут уже не раз и не два писали-говорили.
              И чьё же мнение я повторяю?..

              Сообщение от Эстер-Эстония
              А зачем выкдладывать сотню страниц? Вполне достаточно короткого текста с анализом Писания ...
              А почему надо рассматривать написанное в Бытии в разрезе глав, а не целой книги?
              Делил Книгу Бытия на главы не я. Если Вам не нравится деление на главы, представляю деление "не на главы".

              Книга Бытие содержит двенадцать разделов, одиннадцать из которых начинаются древнееврейским словом ТОЛДОТ1, которое переводится: «Вот происхождение» или «Вот родословие». Но самый первый раздел, который как раз и содержит описание семи дней Божьего Творения, с этого слова ТОЛДОТ почему-то не начинается.
              У нас, конечно, возникает вопрос: почему это важнейшее ключевое слово ТОЛДОТ отсутствует в самом начале Библии, в начале первого раздела Книги Бытия?
              1. Творение (Быт.1:1 2:3).
              2. Толдот (происхождение) неба и земли (Быт.2:4 4:26).
              3. Толдот (родословие) Адама (Быт.5:1 6:8).
              4. Толдот (житие) Ноя (Быт.6:9 9:29).
              5. Толдот (родословие) Сима, Хама и Иафета (Быт.10:1 11:9).
              6. Толдот (родословие) Сима (Быт.11:10 11:26).
              7. Толдот (родословие) Фарры (Быт.11:27 25:11).
              8. Толдот (родословие) Измаила (Быт.25:12 25:18).
              9. Толдот (родословие) Исаака (Быт.25:19 35:29).
              10. Толдот (родословие) Исава (Быт.36:1 36:8).
              11. Толдот (родословие) Исава, отца идумеев (Быт.36:9 37:1).
              12. Толдот (житие) Иакова (Быт.37:2 50:26).

              Я считаю, что наличие слова ТОЛДОТ в начале каждого раздела Книги Бытия свидетельствует о том, что эти разделы содержат описание исторических событий. Отсутствие слова ТОЛДОТ в начале первого раздела Книги Бытия указывает на то, что этот раздел, в отличие от других одиннадцати, является не историческим, а пророческим, и повествует он о сотворении не ветхого Адама, а совокупного и нетленного нового человека.

              Новый человек это слияние Бога с человеком, и этот новый человек действительно создаётся по образу Божьему!..

              ***

              Я привёл только один аргумент, который, хотя и косвенно, но подтверждает, что истории в первой и второй главах Бытия - это истории разные. Если бы это была одна история, тогда разделяющее слово ТОЛДОТ во второй главе Бытия было бы совершенно неуместно, а его место было бы в начале первой главы Бытия (не так ли?).
              Если моя точка зрения ошибочна, буду очень рад выслышать аргументированное возражение.

              _____________________________________
              1 Об этом можно прочитать в книге: «Толкование ветхозаветных книг от Книги Бытие по Книгу Руфь», главный редактор русского перевода П. Харчлаа.
              Последний раз редактировалось sergej57; 12 April 2012, 10:47 AM.

              Комментарий

              • Феодул
                Участник

                • 09 January 2012
                • 198

                #67
                [QUOTE=sergej57;3512968]Если Вы меня наставите на какую-нибудь истину, я её с удовольствием приму, п.что за свои убеждения я не "цепляюсь", но и отказываться от них пока не вижу причин.

                О животных. Знание имени означает и знание обладателя этого имени. Откуда Адам мог иметь знание о животных, если он их в первый раз увидел?
                - Я считаю, что его знание могло быть только от Бога, от Которого Адам до грехопадения получал всю необходимую информацию. Разве Адам обучался в школе, техникуме, университете?
                - Ему учёба была не нужна, п. что благодаря своему духу, который был напрямую связан с Богом, Адам мог знать всё, что ему необходимо.

                Однако после грехопадения умственные способности Адама резко ухудшились, что подтверждают совершенно бесполезные смоковные люстья...

                Но почему Вы решили, что способности ума делают человека образом Божьим?
                Разве плохой ум был у Люцифера?

                *------------------------------------------*-----------------------------*---------------------------------------------------*


                На первый взгляд Вы видите знания,но возрожу .Нарекать,давать имя может господин,родитель/умирающая Рахиль нарекла имя Бенони а Иаков назвал Вениамином/,сильнейший как например в книге Даниила,юношем он был назван Валтасаром,Ананию переименовали Седрахом.Когда Адам стал господином жены, только тогда дал имя Ева. Господь Христос когда укротил Савла стал он Павлом,Симон стал Петром,и мы когда смиримся тогда Господь в вечности даст нам новое имя. То чему дал имя Адам и сейчас в быту ежедневном,а знания диавольские всегда служат к смерти.

                Комментарий

                • Ястреб.
                  Вольная птица зоркое око

                  • 04 December 2010
                  • 13743

                  #68
                  Сообщение от corvat
                  "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. (Быт.3:22)"

                  Судя по словам самого Бога, после того как согрешил.
                  ...Верно..
                  Господу Слава!

                  Комментарий

                  • Ястреб.
                    Вольная птица зоркое око

                    • 04 December 2010
                    • 13743

                    #69
                    Сообщение от corvat
                    "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. (Быт.3:22)"

                    Судя по словам самого Бога, после того как согрешил.
                    ...Верно..
                    Господу Слава!

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59734

                      #70
                      Сообщение от sergej57
                      У нас, конечно, возникает вопрос: почему это важнейшее ключевое слово ТОЛДОТ отсутствует в самом начале Библии, в начале первого раздела Книги Бытия?
                      1. Творение (Быт.1:1 2:3).
                      2. Толдот (происхождение) неба и земли (Быт.2:4 4:26).
                      3. Толдот (родословие) Адама (Быт.5:1 6:8).
                      4. Толдот (житие) Ноя (Быт.6:9 9:29).
                      5. Толдот (родословие) Сима, Хама и Иафета (Быт.10:1 11:9).
                      6. Толдот (родословие) Сима (Быт.11:10 11:26).
                      7. Толдот (родословие) Фарры (Быт.11:27 25:11).
                      8. Толдот (родословие) Измаила (Быт.25:12 25:18).
                      9. Толдот (родословие) Исаака (Быт.25:19 35:29).
                      10. Толдот (родословие) Исава (Быт.36:1 36:8).
                      11. Толдот (родословие) Исава, отца идумеев (Быт.36:9 37:1).
                      12. Толдот (житие) Иакова (Быт.37:2 50:26).

                      Я считаю, что наличие слова ТОЛДОТ в начале каждого раздела Книги Бытия свидетельствует о том, что эти разделы содержат описание исторических событий. Отсутствие слова ТОЛДОТ в начале первого раздела Книги Бытия указывает на то, что этот раздел, в отличие от других одиннадцати, является не историческим, а пророческим, и повествует он о сотворении не ветхого Адама, а совокупного и нетленного нового человека.

                      Новый человек это слияние Бога с человеком, и этот новый человек действительно создаётся по образу Божьему!..

                      ***

                      Я привёл только один аргумент, который, хотя и косвенно, но подтверждает, что истории в первой и второй главах Бытия - это истории различные. Что Вам мешает этот аргумент опровергнуть?
                      Ничего не мешает. Потому что ваш "аргумент" ничего не доказывает на самом деле.
                      Слово тольдот - означает "ПОРОЖДЕНИЯ".
                      Самый первый раздел не начинается со слова тольдот по куда более прозаической причине: ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ЧТО ТАМ ОПИСАНО - ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЕНИЕМ БОГА, А НЕ ЕГО ПОРОЖДЕНИЕМ.
                      Собственно это краеугольный камень который отличает единобожие от языческого пантеизма.
                      Ибо это пантеизм утверждает, что все что существует является эманацией - порождением Бога-Творца. Что дает им основание поклолняться творению вместо Творца.
                      Единобожие-же это запрещает, устанавливая различие между Творцом и Его творением. Говоря, что мир СОТВОРЕН(БАРА) из ничего, а не ПОРОЖДЕН(ЙАЛАД) из Бога.
                      Вот и все.

                      То что события второй главы не являются повторением событий первой главы можно доказать и через другие вещи , например Быт.2:4 - практически единственное место, в котором написано ЗЕМЛЯ и НЕБО именно в такой последовательности.
                      Или разница между Адамом первой главы и Адамом второй главы первый расселен был везде, второй только в Эдеме, первому можно было есть все, у второго появляется запрет, к первому применяются слова ЗОХАР у НКЕВА - дословно самец и самка, а ко второму ИШ вэ ИША - муж и жена и пр...
                      Сейчас все перечислять не стану.
                      Просто скажу, что вы кое-что видите - и это хорошо.
                      Но выводы, делаете весьма поспешные. Не торопитесь и изучайте внимательнее и все у вас со временем получится...
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • sergej57
                        Ветеран

                        • 29 March 2012
                        • 3455

                        #71
                        Сообщение от Феодул
                        Нарекать,давать имя может господин,родитель ... и мы когда смиримся тогда Господь в вечности даст нам новое имя. То чему дал имя Адам и сейчас в быту ежедневном,а знания диавольские всегда служат к смерти.
                        Аминь.

                        Что касается изменения имени верующего, то оно символизирует смерть ветхого человека и рождение нового.

                        Имя меняется тогда, когда, например, умирает ветхий Савл и рождается новый Павел, когда умирает Симон и рождается Кифа.
                        Это же символизирует, как я думаю, и религиозная церемония, совершаемая при посвящении какого-либо служителя в духовный сан.

                        Но на практике изменение личности совершается незримо, совершается в сердцах верующих, совершается Духом Сятым...
                        Последний раз редактировалось sergej57; 12 April 2012, 12:06 PM.

                        Комментарий

                        • sergej57
                          Ветеран

                          • 29 March 2012
                          • 3455

                          #72
                          Сообщение от Кадош
                          Самый первый раздел не начинается со слова тольдот по куда более прозаической причине: ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ЧТО ТАМ ОПИСАНО - ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЕНИЕМ БОГА, А НЕ ЕГО ПОРОЖДЕНИЕМ.
                          Согласен. Первая глава это пророчество о новом Творении во Христе Иисусе.

                          Сообщение от Кадош
                          То что события второй главы не являются повторением событий первой главы можно доказать
                          Мне доказывать не надо. Это не видно только слепому. Всё дело в выводах...

                          Муж и жена первой главы - это Христос, который есть образ Бога невидимого, и Церковь, построенная из живых камней, в каждом из которых обитает Бог.

                          Адам во второй главе - это прах, пустой глиняный сосуд, который следовало наполнить Богом как жизнью, для чего Бог и произрастил дерево жизни посреди рая.

                          Сообщение от Кадош
                          выводы, делаете весьма поспешные. Не торопитесь
                          Я не вчера пришёл к этим выводам. Уже более десятка лет "не тороплюсь", и всё более убеждаюсь, что выводы не противоречат Библии.

                          Комментарий

                          • Alex095
                            Участник

                            • 07 March 2011
                            • 491

                            #73
                            Сообщение от sergej57
                            Сегодня христиане уверены в том, что согласно Библии Бог сотворил первого человека Адама не иначе как по Божьему образу и подобию, и в официальных церковных документах это мнение признано истинным. Оно никогда не подвергается сомнению и принимается всеми верующими как непреложная истина, как аксиома, не требующая доказательства по причине её очевидности.

                            Однако, судя по всему, в церковной истории так было не всегда. Первые христианские Символы веры, такие как Апостольский, Никео-Цареградский, Афанасьевский и даже революционное Аугсбургское исповедание от 1530 года никак не подтверждают факт сотворения первого человека Адама по образу Божьему. Если мы прочитаем тексты этих исторических документов, то убедимся, что они совершенно ничего не говорят о сотворении человека по образу Божьему.

                            На протяжении более чем пятнадцати столетий церковной истории в христианских Символах веры об этом ничего не было сказано. И только с семнадцатого века христиане начали официально провозглашать, что человек был сотворён по образу Божьему! И хотя это не подтверждается ни словами Господа Иисуса Христа в Новом Завете, ни словами Его Апостолов, ни пророками Ветхого Завета, но несмотря ни на что это сомнительное открытие проповедуется сегодня так, словно оно есть истина в последней инстанции. И проповедуется оно христианами всех без исключения конфессий и деноминаций, хотя в Символах веры и церковных исповеданиях, предшествовавших Баптистскому вероисповеданию 1689 года, о сотворении человека по образу Божьему ничего не говорилось.
                            Почему же за последние пять столетий так резко изменилось понимание этой важнейшей библейской истины?..

                            О том, что Бог сотворил первого человека Адама по подобию Божьему, можно прочитать в пятой главе Бытия:
                            «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его».

                            О том же говорится и в Новом Завете:
                            "Им [языком своим] благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию" (Иак.3:9).

                            Но видел ли кто-нибудь в Библии стих, говорящий, что Бог сотворил того же Адама по образу Божьему?
                            Такого стиха в Библии нет!..

                            Более того. В 1Кор.15 Апостол Павел делает противопоставление образа перстного образу небесного.
                            Но ведь если бы Бог сотворил Адама по образу Божьему (по образу небесного), тогда такое противопоставление не имело бы смысла. Не так ли?..

                            ...У Бога есть два Творения: ветхое и новое. Есть и два человека: ветхий в Адаме и новый во Христе («Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба» (1Кор.15:47)).

                            У человека может быть два образа: образ перстного (т.е., Адама) и образ небесного (т.е., Христа).

                            В первой и второй главах Бытия мы видим две истории о сотворении человека, которые явно не согласуются друг с другом. Тем не менее, богословы их упорно и настойчиво отождествляют.

                            Интересно: а на каком основании?..
                            Т.е. Земля у вас по прежнему плоская? Это такой же бред! Как вы тогда объясните множество рас,если подобие одно? И строительный материал не выдерживает ни какой критики!

                            Комментарий

                            • sergej57
                              Ветеран

                              • 29 March 2012
                              • 3455

                              #74
                              Сообщение от Alex095
                              Как вы тогда объясните множество рас,если подобие одно?
                              Извините, в области этнологии (этнографии) специалистом не являюсь.

                              Комментарий

                              • Alex095
                                Участник

                                • 07 March 2011
                                • 491

                                #75
                                Сообщение от sergej57
                                Согласен. Первая глава это пророчество о новом Творении во Христе Иисусе.


                                Мне доказывать не надо. Это не видно только слепому. Всё дело в выводах...

                                Муж и жена первой главы - это Христос, который есть образ Бога невидимого, и Церковь, построенная из живых камней, в каждом из которых обитает Бог.

                                Адам во второй главе - это прах, пустой глиняный сосуд, который следовало наполнить Богом как жизнью, для чего Бог и произрастил дерево жизни посреди рая.

                                Я не вчера пришёл к этим выводам. Уже более десятка лет "не тороплюсь", и всё более убеждаюсь, что выводы не противоречат Библии.
                                За то в области бредятины Вы видимо большой спец!

                                Комментарий

                                Обработка...