Лучше сказать не знающих христианства.
Не совсем так. Воплотился именно Сын Божий, как буквально написано о Слове, Которое было у Бога, и которое было Бог. Поэтому христородица формально верно. Но есть нюанс и важный.
Кол.2:9 в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
То есть в утробе Марии Бог не разделился - в Нем, в младенце вся Троица: Иоан.14:9 Видевший Меня видел Отца; Матф.1:23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
Поэтому богородица против кажущегося "разделения Бога", как это видно неискушнному читателю, что мол, потом, после Крещения в Иордане в Иисусе Бог "соединился" или ещё как.
На богоявлении
16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Стоит остановиться.
Во-первых, это видение. "Отверзлись небеса", "и увидел Иоанн"... А видение не надо стремиться тут же понимать буквально, тут нужно истолкование.
Что имеем?
1) Бог в видении показывает "разделение Троицы": Бог Сын, Бог Дух, и Бог Отец показаны раздельно. Это похоже на личностное разделение. Потому и ввели термин ипостась.
2) Бог в видении показывает единство Троицы: Дух спускается на Него, но и глас с небес по антропологизму Писания означает спускание Бога с "неприступного света" к людям. Единство места и времени показвает единство Троицы, как в богословии принят принцип "во внешних деяниях Троица действует едино", как это показанго особенно в Ветхом Завете, описывающем внешние деяния Бога - сотворение мира (Элохим), сотворение человека (сотворим) , промысел, "мышца Господня" и проч.
В этом отношении воплощение это как бы и внутреннее деяние Бога, поскольку только Сын Божий принял плоть человека, но и внешнее, когда Бог един. Как написано:
31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. 32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего,
35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
В стихе 31 говорится только о второй ипостаси как о человеке и как о Сыне Божьем.
В стихе 32 показано внешнее деяние Бога:
Ин 1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Посему Ангел хоть и неявно, но упоминает все лица Троицы вместе в одном деянии: Дух, Всевышний, Святое. А кто свят? Ис.6:3 Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!
Вопрос по поводу того, что бы переименовать Богородицу в Христородицу, поднимался в православной церкви. Но т.к Христос являлся Богом, и чтобы подчеркнуть тайну боговоплащения, принято было оставить звание - Богородица.
Кол.2:9 в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
То есть в утробе Марии Бог не разделился - в Нем, в младенце вся Троица: Иоан.14:9 Видевший Меня видел Отца; Матф.1:23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
Поэтому богородица против кажущегося "разделения Бога", как это видно неискушнному читателю, что мол, потом, после Крещения в Иордане в Иисусе Бог "соединился" или ещё как.
На богоявлении
16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Стоит остановиться.
Во-первых, это видение. "Отверзлись небеса", "и увидел Иоанн"... А видение не надо стремиться тут же понимать буквально, тут нужно истолкование.
Что имеем?
1) Бог в видении показывает "разделение Троицы": Бог Сын, Бог Дух, и Бог Отец показаны раздельно. Это похоже на личностное разделение. Потому и ввели термин ипостась.
2) Бог в видении показывает единство Троицы: Дух спускается на Него, но и глас с небес по антропологизму Писания означает спускание Бога с "неприступного света" к людям. Единство места и времени показвает единство Троицы, как в богословии принят принцип "во внешних деяниях Троица действует едино", как это показанго особенно в Ветхом Завете, описывающем внешние деяния Бога - сотворение мира (Элохим), сотворение человека (сотворим) , промысел, "мышца Господня" и проч.
В этом отношении воплощение это как бы и внутреннее деяние Бога, поскольку только Сын Божий принял плоть человека, но и внешнее, когда Бог един. Как написано:
31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. 32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего,
35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
В стихе 31 говорится только о второй ипостаси как о человеке и как о Сыне Божьем.
В стихе 32 показано внешнее деяние Бога:
Ин 1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Посему Ангел хоть и неявно, но упоминает все лица Троицы вместе в одном деянии: Дух, Всевышний, Святое. А кто свят? Ис.6:3 Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!
Комментарий