В середине седьмицы дней, Иисус был предан в руки грешников. Он сказал в молитве: «И за них (верующих в Меня) Я посвящаю Себя» (Ин.17:19-20). Именно этот момент времени делит седьмицу дней точно пополам. Как на Ионафана, а он здесь является прообразом Иисуса Христа, было возложено проклятие (1Цар.14:28), он сказал: «я должен умереть»; так и Иисус добровольно принял на Себя наше проклятие, предал «Себя для искупления всех» (1Тим.2:6). Это время названо в (Лук.22:53) как «власть тьмы», оно подобно «темным векам» в истории, когда у власти была Римско-католическая церковь.
Этот момент времени, пророчески, разделит и семидесятую седьмину Даниила точно пополам. Именно от него начнется отсчет дней «прекращения ежедневной жертвы» (Дан.12:11). Именно в этот момент времени правитель Израиля, которого выберет народ, откроется как «человек греха», как предатель. Он резко изменится, подобно тому, как изменился в своих чувствах Амнон (1Цар.13), подобно тому, как изменился в поведении Иуда был другом и вдруг проявил себя как предатель. Так «человек греха» нарушит свой завет с Господом (Дан.9:27), возненавидит Израиля и святой завет «величайшею ненавистию».
Читаем (1Цар.13:4): «Израиль сделался ненавистным для Филистимлян». Это событие находится во взаимосвязи, как причина и следствие, с будущим присвоением Саулом себе функции священника и только на один «шаг» опережает его, подобно тому, как мысль, чувства, решение определяют и опережают действие. Это все одна и та же 13 глава. Иуда Искариот, в свое время, прежде чем предать Иисуса, принял это решение накануне, увидев, что Иисус сделался ненавистным для первосвященников и книжников, то есть для тех, кто имел религиозный авторитет.
Так и в будущем будет, изначально, Израиль и его завет с Господом, станут ненавистными, как кость в горле, для религиозных лидеров одной организации, которая объединит в будущем всех религиозных людей мира, и будет иметь влияние на них.
Комментарий