Пророк или прорицатель?
Свернуть
X
-
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default... -
Отличие Пророка от прорицателя:
1. Цель Пророка - предупредить людей об отступлении от воли Божьей и грядущем наказании, если не исправятся. Ничего иного Пророк не предсказывает.
Цель прорицателя - предупредить о грядущих неприятностях в мирских вопросах. Изредка прорицатель дает оптимистическое предсказание, но редко. Причина в том, что страх перед будущим притягивает событие, которого человек боится, а сбывшееся событие повысит авторитет прорицателя.
2. Пророк ничего не говорит от себя и всегда подчеркивает, что сообщает волю Бога.
Прорицатель говорит либо от себя, либо от имени духов (Махатм, Учителей, посланников Космического разума и т.п.).
3. Пророк никогда не берет вознаграждение за пророчество. Прорицатель предлагает свои услуги за плату.Это основные отличия.
Однажды прибежал в обитель простой крестьянин с шапкою в руке, с растрёпанными волосами, спрашивая в отчаянии у первого встречного инока: "Батюшка! Ты, что ли, о. Серафим?" Ему указали о. Серафима. Бросившись туда, он упал к нему в ноги и убедительно говорил: "Батюшка! У меня украли лошадь, и я теперь без неё совсем нищий; не знаю, чем кормить буду семью. А, говорят, ты угадываешь!" О. Серафим, ласково взяв его за голову и приложив к своей, сказал: "Огради себя молчанием и поспеши в такое-то (он назвал его) село. Когда будешь подходить к нему, свороти с дороги вправо и пройди задами четыре дома: там ты увидишь калиточку; войди в неё, отвяжи свою лошадь от колоды и выведи молча". Крестьянин тотчас с верою и радостью побежал обратно, нигде не останавливаясь. После в Сарове был слух, что он действительно отыскал лошадь в показанном месте..."
И сказали сыны пророков Елисею: вот, место, где мы живем при тебе, тесно для нас; пойдем к Иордану и возьмем оттуда каждый по одному бревну и сделаем себе там место для жительства. Он сказал: пойдите. И сказал один: сделай милость, пойди и ты с рабами твоими. И сказал он: пойду.И пошел с ними, и пришли к Иордану и стали рубить деревья. И когда один валил бревно, топор его упал в воду. И закричал он и сказал: ах, господин мой! а он взят был на подержание! И сказал человек Божий: где он упал? Он указал ему место. И отрубил он [кусок] дерева и бросил туда, и всплыл топор. И сказал он: возьми себе. Он протянул руку свою и взял его.(4Цар.6:1-7)...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Бондарькофф
По моему жизнь несколько не укладывается в прокрустого ложе правил.. А как Вам кажется?
Однажды прибежал в обитель простой крестьянин с шапкою в руке
4Цар.6:1-7Комментарий
-
Но слуга сказал ему: вот в этом городе есть человек Божий, человек уважаемый; все, что он ни скажет, сбывается; сходим теперь туда; может быть, он укажет нам путь наш, по которому нам идти. И сказал Саул слуге своему: вот мы пойдем, а что мы принесем тому человеку? ибо хлеба не стало в сумах наших, и подарка нет, чтобы поднести человеку Божию; что у нас? И опять отвечал слуга Саулу и сказал: вот в руке моей четверть сикля серебра; я отдам человеку Божию, и он укажет нам путь наш.
Прежде у Израиля, когда кто-нибудь шел вопрошать Бога, говорили так: "пойдем к прозорливцу"; ибо тот, кого [называют] ныне пророком, прежде назывался прозорливцем. (1Цар.9:3-9)Спасибо за цитату, утёрли нос упрямым
.
Эта цитата есть в пророчествах Нострадамуса:
И более того, сын мой, хотя я и заслужил имя пророка, я не хочу применять к себе титул столь лестный в настоящее время, поскольку тот, кого сегодня называют пророком, когда то назывался провидцем. (Предисловие)Комментарий
-
Отличие Пророка от прорицателя:
1. Цель Пророка - предупредить людей об отступлении от воли Божьей и грядущем наказании, если не исправятся. Ничего иного Пророк не предсказывает.
Цель прорицателя - предупредить о грядущих неприятностях в мирских вопросах. Изредка прорицатель дает оптимистическое предсказание, но редко. Причина в том, что страх перед будущим притягивает событие, которого человек боится, а сбывшееся событие повысит авторитет прорицателя.
2. Пророк ничего не говорит от себя и всегда подчеркивает, что сообщает волю Бога.
Прорицатель говорит либо от себя, либо от имени духов (Махатм, Учителей, посланников Космического разума и т.п.).
3. Пророк никогда не берет вознаграждение за пророчество.
Прорицатель предлагает свои услуги за плату.
Это основные отличия.Комментарий
-
Достаточно, если все это не вранье. Пророком может быть любой человек, но становится Пророком только тот, кого Бог изберет. При этом не следует забывать, что пророчество - дар Божий, а прорицательство (типа Нострадамус, Ванга, Кейси и т.п.) - мерзость перед Богом.Комментарий
-
Для разумного христианина может быть только одно правило определения, кто есть пророк, а кто самозванец.
И если скажешь в сердце твоем: "как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?"
Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его. (Втор. 18-21,22)
Всё остальное исходит от личной предубеждённости и неприязни критика к тому или иному человеку. Так среди христиан есть разные верующие, одни внимательные и разумные, другие просто одержимые фанатики, которые не желают ничего слушать кроме догм своих предшественников по вере (конфессии). Последним любые доводы не пойдут на пользу, для них древние традиции важнее ИСТИНЫ.
В 1781 году папа Римским Сикст V предал анафеме пророчества Нострадамуса и запретил их распространение, так теперь последователи того неразумного папы связаны его словом. Папы того давно нет, а пророчества Нострадамуса хранимы Богом до последнего времени при всей их туманности и неясности.
И было ко мне слово Господне:
сын человеческий! что за поговорка у вас, в земле Израилевой: "много дней пройдет, и всякое пророческое видение исчезнет "?
Посему скажи им: так говорит Господь Бог: уничтожу эту поговорку, и не будут уже употреблять такой поговорки у Израиля; но скажи им: близки дни и исполнение всякого видения пророческого.
Ибо уже не останется втуне никакое видение пророческое, и ни одно предвещание не будет ложным в доме Израилевом. (Иез 12:21-24)
Нострадамус был еврей (из дома Израилева), продолжатель пророческой традиции, который писал:
Это пророчество исходит их уст Святого Духа, который есть наивысшая и вечная сила. (Эпистола)
И вот, ты для них - как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их.
Но когда сбудется, - вот, уже и сбывается, - тогда узнают, что среди них был пророк. (Иез 33:32,33)
Имитация золота и серебра раздуты,
После насилия выбросят в горящее "озеро".
После того, как обнаружат, что всё истощено и рассеяно долгами,
Все долговые расписки и денежные бумаги сотрутся.
(8к28. Нострадамус)
8 к 28 - нумерация указывает на начало мирового финансового криза 2008 года, из которого не будет выхода. Что соответсвует пророчествам библейских пророков Исаия, Иезекииля, Софонии.
Интересно, о каком "озере" писал Носрадамус, не о том ли Путинском "Озере", которое сегодня обсуждают в СМИ. Это так, к слову.
и познаете истину, и истина сделает вас свободнымиКомментарий
-
Для разумного христианина может быть только одно правило определения, кто есть пророк, а кто самозванец. И если скажешь в сердце твоем: "как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?" Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его. (Втор. 18-21,22)
А дабы никто не мог проверить сбываемость его прогнозов, Нострадамус облек их в мутную форму допускающую множество толкований.
Из этого следует, что "одно правило определения, кто есть пророк, а кто самозванец" навязано Вам сатаной.Комментарий
-
А по-моему, так все пророки закончились на Иоанне Крестителе. Остались одни прорицатели. Дух пророчества остался, но это и есть "свидетельство Иисусово"."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Комментарий
-
"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
27 И вы - тело Христово, а порознь - члены.
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.
(1Кор.12:27-31)
Пророков в церкви никто не отменял. Они должны быть в теле Христовом для назидания.Последний раз редактировалось Jesfir; 20 January 2012, 05:47 AM."Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня, и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный" (Пс. 138:23-24).Комментарий
-
Комментарий
-
и Иоанн Богослов тоже - прорицатель??? или вы имена попутали?
27 И вы - тело Христово, а порознь - члены.
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.
(1Кор.12:27-31)
Пророков в церкви никто не отменял. Они должны быть в теле Христовом для назидания.
Сейчас есть один посредник - Сам Христос. "Но посредник при одном не бывает, а Бог один. " (Гал. 3:20)
Был народ и были посредники, теперь есть человек и есть Бог и посредники в виде пророков не нужны. Есть человек и есть Бог, зачем еще посредники?
А дар пророчества, конечно, существует и людей обладающих таким даром можно называть "пророками", но Бог может дать этот дар и обратно забрать, как с Саулом. А вот Иона был пророком не смотря на то, что хотел убежать от Бога.
Я говорил о Иоанне Крестителе, как о последнем пророке, т.к. Христос так называл его:
"Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. " (Лук. 16:16)
"7 Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? 8 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. 9 Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. 10 Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. 11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. 12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, 13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. 14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. 15 Кто имеет уши слышать, да слышит! " (Матф. 11.7:15)
"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Ибо так сказал Господь: вся земля будет опустошена, но совершенного истребления не сделаю.
Восплачет о сем земля, и небеса помрачатся вверху, потому что Я сказал, Я определил, и не раскаюсь в том, и не отступлю от того. (Иер 4:27,28)
Гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и доколе не выполнит намерений сердца Своего; в последующие дни вы ясно уразумеете это. (Иер 23:20)
Пламенный гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и не выполнит намерений сердца Своего.
В последние дни уразумеете это. (Иер 30:23,24)
Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю.
Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю. (Ис 46:10,11)
Таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на все народы,
ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, и кто отвратит ее? (Ис 14:26,27)
Хотя в Писании есть рассказ о Ионе, где Бог отвратил Свой гнев, но Он изначально предопределил такой сценарий развития. Наша судьба была предопределена Им ещё до нашего рождения:
Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. (Пс 138:16)
Мы имеем иллюзию свободы выбора, наш ум не в силах постичь всех тонкостей связующих нитей нашей судьбы.
Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.
Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою.
Дивно для меня ведение Твое, - высоко, не могу постигнуть его! (Пс 138:4-6)Комментарий
Комментарий