Ну, вообще-то, это не мое деление. Откройте Евангелие от Иоанна и прочитайте беседу Иисуса с Никодимом: там черным по белому написано, что необходимо родиться от воды и духа.
А я Вам и не говорил, что я не расчитываю на крещение Духом. Просто вначале Вы даже не уточнили, какое крещение Вы ищите. Поэтому я начал с водного крещения, суть которого заключается не в омытии тела физической водой, а в переломном моменте нашей жизни, которое происходит при покаянии (именно поэтому проповедники очень часто отождествляют покаяние с изменением движения на 180 градусов, что символизирует полноту).
Это действительно переломный момент. Во всяком случае, переломным он является в духовном мире, так как человек, уподобляясь Христу на кресте Голгофы, умирает для служения дьяволу и его царству Тьмы и воскрешает для служения Богу в новой жизни.
Может, в материальном мире Вы не сразу заметите какие-то существенные перемены в жизни человека после водного крещения, но в духовном мире дьявол лишается легитимного права на эту душу во время водного крещения, - он уже не является ее господином. Ибо в этот момент заклятие снимается с человека смертью и воскресением Христа. После водного крещения, душа уже получает "приписку" в Божьем царстве, то есть, она уже носит духовное "клеймо" Божьего усыновления. А это усыновление означает избежание гнева Божьего, которое грядет, по предопределению, на всякого грешника.
Это и есть духовная основа всякого покаяния. Это, когда посредством погружения в воду происходит освобождение от заклятия греха, которое означает духовное клеймо раба, принадлежащего царству дьявола (они же в Писании называются детьмы дьявола).
Если этого переломного момента (которое лежит в основе покаяния) не происходит в духовном мире, когда человек освобождается от "приписки" в царстве Тьмы посредством воды и крови, пролитых из пронзенного Тела Иисуса Христа в качестве свидетельства, и "регистрируется" в царстве Света посредством погружения (крещения) в Дух Святой, то человек пусть хоть тысячу раз выбегает к церковному алтарю, льет реки слез, падает ниц на сцене, произносит показные, многословные молитвы, это ничего не изменит.
К сожалению, в современых церквях такие алтарные покаяния, полные показного артистизма, очень часто практикуются в массовом порядке, но потом оказывается, что они никакого результата не дают: люди остаются барахтаться во рабстве греха и власти дьявола.
Это означает, что без жертвы Иисуса Христа и сошествия Духа Святого никакое внешнее покаяние не поможет принести достойный плод.
Мало того, что жизнь этой души после покаяния не увенчается успехом стать святой, дьявол будет иметь право на такую душу сразу после ее смерти. Почему? Эта душа не была отождествлена смертию и воскресением Христа: на ней лежит заклятие, которое снимается посредством погружения в воду, которой крестил Иоанн Креститель в покаяние,иомытия кровию, которой омывает Иисус Христос в очищение грехов.
Посему о Христе сказано Иоанном в одном из его посланий:
"Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию (и Духом), не водою только, но водою и кровию"
Если бы Он не пришел водою или кровию, никакие обряды не помогли бы человеку спастись и иметь жизнь вечную. Можно было бы окунуть человека в воду миллион раз и заколоть тысячи тельцов на жертвеннике: ничего из этого не вышло бы, потомучто само погружение в естественную воду и кровь тельцов не имеют духовной силы снять духовное заклятие. Только вода и кровь, которая вытекла из Тела Иисуса Христа, когда Его пронзил римский сотник, имеет достаточную духовную силу снять это заклятие с человека.
Печать Духа (котору человек получает во время духовного крещения) означает "приписку" в царстве Света или полную принадлежность новому господину - Богу.
"Истинно истинно говорю тебе: кто не родится от воды и духа, не может увидеть Царствия Божия"
А кто сказал, что все просто?
Вы сказали, что многие из тех, кого крестили типичным водным крещением с полным погружением в младенчестве, все равно успешно делают дела сатаны. Я Вам больше скажу: даже те, кого крестили взрослыми водою с полным погружением, и даже те, кто получил духовное крещение со знамением иных языков, весьма успешно делают дела сатаны. И что все это значит?
Не работает водное крещение?
Или какой-то другой водой они крестились?
Или не тем Духом крестились?
Или, может, не те служителя крестили?
Почему они продолжают делать дела сатаны?
Здесь возможны только два варианта:
Первый: не произошло то, что должно было произойти в духовном мире, когда человек получает крещение водою и Духом
(то есть, в духовном мире не произошло духовного отождествления со Христом в его смерть и воскресение: "Пребудьте во Мне, и Я в вас.")
"Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, не будете во Мне"
Второй: произошло то, что должно было произойти в духовном мире, когда человек получает крещение водою и Духом, но оно оказалось тщетным или напрасным, потомучто отождествление со Христом было, но он оказалось кратковременным или непостоянным.
"Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают"
"Кто не пребудет во Мне" указывает на постоянное пребывание ветви на Лозе, о которой она постоянно должна питаться, чтобы впоследствии не засохнуть.
Как видите, Христос говорит о том, что возможен и тот, и другой варинант. И я объясню почему.
Возрождения свыше может не произойти при всем том, что человек крестился водою и Духом, омывался кровию Христа, и даже при том, что его крестили порядочные, образцовые служителя. Не в них дело вовсе.
Возрождение свыше - это тот самый переломный момент, который лежит в основе евангельского покаяния. Этот тот самый момент, когда человек оставляет все и следует за Иисусом (а не Иисус следует за ним). Этот тот самый момент, когда человек находит сокровище на поле и отказывается от всего своего имения ради приобретения этого сокровища.
Крещение водою является НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ для того, чтобы этот переломный момент произошел, момент исхода из царства Тьмы в царство Света, но не ДОСТАТОЧНЫМ УСЛОВИЕМ, чтобы этот переломный момент произошел. То есть, водное крещение и духовное крещение делает вероятным эту перемену, но не гарантирует, что она неминуемо произойдет.
Существует разница между НЕОБХОДИМЫМ и ДОСТАТОЧНЫМ условием.
С одной стороны, как уже было отмечено выше, без крещения водою и духом, омытием крови Христа нет никакого шанса стать праведником и спастись. Без Лозы ветка обречена погибнуть в любом случае.
Умереть смертию Христа и воскреснуть Его воскресением - это есть рождение от воды. Это необходимое условие. Но с другой стороны, крещение водою и духом, омытие кровию не гарантирует, что человек уже спасен и будеть вести святую праведную жизнь.
Но даже если возрождение свыше произошло (т.е., ветка пребывала на Лозе), то это возрождение еще нужно сохранить или возгревать.
Итак, тот, кто не находится на Лозе, тот не может принести плод, в принципе.
Но даже если он и оказался на Лозе, Которая есть Христос, это еще не гарантирует, что он точно принесет плод. Он может перестать пребывать во Христе.
А я Вам и не говорил, что я не расчитываю на крещение Духом. Просто вначале Вы даже не уточнили, какое крещение Вы ищите. Поэтому я начал с водного крещения, суть которого заключается не в омытии тела физической водой, а в переломном моменте нашей жизни, которое происходит при покаянии (именно поэтому проповедники очень часто отождествляют покаяние с изменением движения на 180 градусов, что символизирует полноту).
Это действительно переломный момент. Во всяком случае, переломным он является в духовном мире, так как человек, уподобляясь Христу на кресте Голгофы, умирает для служения дьяволу и его царству Тьмы и воскрешает для служения Богу в новой жизни.
Может, в материальном мире Вы не сразу заметите какие-то существенные перемены в жизни человека после водного крещения, но в духовном мире дьявол лишается легитимного права на эту душу во время водного крещения, - он уже не является ее господином. Ибо в этот момент заклятие снимается с человека смертью и воскресением Христа. После водного крещения, душа уже получает "приписку" в Божьем царстве, то есть, она уже носит духовное "клеймо" Божьего усыновления. А это усыновление означает избежание гнева Божьего, которое грядет, по предопределению, на всякого грешника.
Это и есть духовная основа всякого покаяния. Это, когда посредством погружения в воду происходит освобождение от заклятия греха, которое означает духовное клеймо раба, принадлежащего царству дьявола (они же в Писании называются детьмы дьявола).
Если этого переломного момента (которое лежит в основе покаяния) не происходит в духовном мире, когда человек освобождается от "приписки" в царстве Тьмы посредством воды и крови, пролитых из пронзенного Тела Иисуса Христа в качестве свидетельства, и "регистрируется" в царстве Света посредством погружения (крещения) в Дух Святой, то человек пусть хоть тысячу раз выбегает к церковному алтарю, льет реки слез, падает ниц на сцене, произносит показные, многословные молитвы, это ничего не изменит.
К сожалению, в современых церквях такие алтарные покаяния, полные показного артистизма, очень часто практикуются в массовом порядке, но потом оказывается, что они никакого результата не дают: люди остаются барахтаться во рабстве греха и власти дьявола.
Это означает, что без жертвы Иисуса Христа и сошествия Духа Святого никакое внешнее покаяние не поможет принести достойный плод.
Мало того, что жизнь этой души после покаяния не увенчается успехом стать святой, дьявол будет иметь право на такую душу сразу после ее смерти. Почему? Эта душа не была отождествлена смертию и воскресением Христа: на ней лежит заклятие, которое снимается посредством погружения в воду, которой крестил Иоанн Креститель в покаяние,иомытия кровию, которой омывает Иисус Христос в очищение грехов.
Посему о Христе сказано Иоанном в одном из его посланий:
"Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию (и Духом), не водою только, но водою и кровию"
Если бы Он не пришел водою или кровию, никакие обряды не помогли бы человеку спастись и иметь жизнь вечную. Можно было бы окунуть человека в воду миллион раз и заколоть тысячи тельцов на жертвеннике: ничего из этого не вышло бы, потомучто само погружение в естественную воду и кровь тельцов не имеют духовной силы снять духовное заклятие. Только вода и кровь, которая вытекла из Тела Иисуса Христа, когда Его пронзил римский сотник, имеет достаточную духовную силу снять это заклятие с человека.
Печать Духа (котору человек получает во время духовного крещения) означает "приписку" в царстве Света или полную принадлежность новому господину - Богу.
"Истинно истинно говорю тебе: кто не родится от воды и духа, не может увидеть Царствия Божия"
А кто сказал, что все просто?
Вы сказали, что многие из тех, кого крестили типичным водным крещением с полным погружением в младенчестве, все равно успешно делают дела сатаны. Я Вам больше скажу: даже те, кого крестили взрослыми водою с полным погружением, и даже те, кто получил духовное крещение со знамением иных языков, весьма успешно делают дела сатаны. И что все это значит?
Не работает водное крещение?
Или какой-то другой водой они крестились?
Или не тем Духом крестились?
Или, может, не те служителя крестили?
Почему они продолжают делать дела сатаны?
Здесь возможны только два варианта:
Первый: не произошло то, что должно было произойти в духовном мире, когда человек получает крещение водою и Духом
(то есть, в духовном мире не произошло духовного отождествления со Христом в его смерть и воскресение: "Пребудьте во Мне, и Я в вас.")
"Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, не будете во Мне"
Второй: произошло то, что должно было произойти в духовном мире, когда человек получает крещение водою и Духом, но оно оказалось тщетным или напрасным, потомучто отождествление со Христом было, но он оказалось кратковременным или непостоянным.
"Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают"
"Кто не пребудет во Мне" указывает на постоянное пребывание ветви на Лозе, о которой она постоянно должна питаться, чтобы впоследствии не засохнуть.
Как видите, Христос говорит о том, что возможен и тот, и другой варинант. И я объясню почему.
Возрождения свыше может не произойти при всем том, что человек крестился водою и Духом, омывался кровию Христа, и даже при том, что его крестили порядочные, образцовые служителя. Не в них дело вовсе.
Возрождение свыше - это тот самый переломный момент, который лежит в основе евангельского покаяния. Этот тот самый момент, когда человек оставляет все и следует за Иисусом (а не Иисус следует за ним). Этот тот самый момент, когда человек находит сокровище на поле и отказывается от всего своего имения ради приобретения этого сокровища.
Крещение водою является НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ для того, чтобы этот переломный момент произошел, момент исхода из царства Тьмы в царство Света, но не ДОСТАТОЧНЫМ УСЛОВИЕМ, чтобы этот переломный момент произошел. То есть, водное крещение и духовное крещение делает вероятным эту перемену, но не гарантирует, что она неминуемо произойдет.
Существует разница между НЕОБХОДИМЫМ и ДОСТАТОЧНЫМ условием.
С одной стороны, как уже было отмечено выше, без крещения водою и духом, омытием крови Христа нет никакого шанса стать праведником и спастись. Без Лозы ветка обречена погибнуть в любом случае.
Умереть смертию Христа и воскреснуть Его воскресением - это есть рождение от воды. Это необходимое условие. Но с другой стороны, крещение водою и духом, омытие кровию не гарантирует, что человек уже спасен и будеть вести святую праведную жизнь.
Но даже если возрождение свыше произошло (т.е., ветка пребывала на Лозе), то это возрождение еще нужно сохранить или возгревать.
Итак, тот, кто не находится на Лозе, тот не может принести плод, в принципе.
Но даже если он и оказался на Лозе, Которая есть Христос, это еще не гарантирует, что он точно принесет плод. Он может перестать пребывать во Христе.
Комментарий