Ознакомившись с темой Тайна притчи о десяти девах обратил внимание на следующие в ней сообщения, резонирующие так или иначе с высказанными мной мыслями:
# 51
..но потому что в нас от начала Творцом Вселенной в нашу низменную природу закладено возвышенное Йуд -- предназначение Человека, призванного в развитии своём от своего животнего начала духом своим выйти из под его власти, и соделавшись самому творцом мира, сделаться тем самым дитём Самого Творца -- т.е Богом, властелином этого мира..
#79
#95
Над этим планом притчи нужно ещё поработать.. Два жениха, две невесты --они же две мудрости, которым девы-души людские -- подруги: две йуд человека. (Быт 1:26-2:7..)
#112
#132
Мой предшественник.. 
#139
#152, 153
Для шестерёнок в башке, чтобы получше вращались. Для того, чтобы сообразить всем, наконец, что для высшей Истины человеки -- не скоты! Что их не делят во свете высшего духа на праведных баранов, которым уготована вечная жизнь в пожирании вечной травы, и на неверных, вонючих козлов (тем более -- чтобы козлят!), которых сердобольные участники этого форума выбрасывают с лёгкостью невинного сердца в ад на мучения. Что так может программировать этот мир лишь ваш, люди, ЛОГОС -- разум, погрязший во дьяволизме, пребывающий под властью коварного зверя в самих себя, подчинившего мерзости разум, породивший не из себя бога, но бога себе, -- господа, мерзкого дьявола..
Итак, разберитесь для начала в себе -- на что вы все соблазнились, и что на самом то деле управляет вашим поведением. Это касается всех! Вы ещё не знаете Христа, почившего в вашем сердце подавленной вами же ЙУД..
# 51
Страж: Так получилось, что на форуме мое время вышло, теперь основательно. Это мое последнее письмо. Я знаю, что мне предстоит идти в мир, по откровению Божьему, но это все в руке Божьей. Бог мне дал возможность на форуме охватить все в купе, все церкви и точки зрения. Все вы являетесь, адептами той или иной деноминации и реформации. Поэтому форум, является неким прообразом современного разроннего христианства. Среди вас не было того, кто бы призвал вас всех к единой истине. Не к учителю, не чудесам и видениям, а к Христу. Все вы имеете свое наблюдение и вам не вдомёк, что истина одна. Она излилась в наши сердца Духом Святым, чрез что и узнаем, что мы дети Божьи. Ибо сама истина, сам Христос живет в нас. Не потому, что мы только веруем в Его или исполняем заповеди Его и учение..
Каменные гидрии
Владимир Ильич: А по части интересных мест в оригинальных текстах, так они уже с книги Бытия начинаются. В кн. Бытия 1:26 глагол "ве-йирду" переводится как «и будут властвовать», инфинитив "лирдот". А интранзитивный глагол "ве-йирду" «и спустятся» имеет другой инфинитив "ларэдэт". Как видите, в иврите есть два похожих глагола. Первый "лирдот" (корень rdh) - означает "властвовать", а " ларэдэт " (корень yrd) - опускаться. Тут получается так: эти два разных глагола в спряжении будущего времени третьего лица и множественного числа звучат и пишутся одинаково.
Есть к этому месту комментарий Раши: "Есть в этом выражении и значение "ридуй" - "власть", и значение "ерида" - "спуск". Тот кто достойный (человек) - властвует над зверьми и животными, а тот кто не достойный (человек) становится ниже их, и животные властвуют над ним".
Близкий смысл этих слов объясняется (на мой взгляд) тем, что власть осуществляется снизу вверх. Что касается Раши, то весь вопрос в том, кого считать достойным? Властвует тот, кого слушаются, а если не слушаются - это ведь не власть. Слушаться можно по любви, и по страху. Людей в раю животные не боялись, пока те не согрешили. Образ Божий в человеке составляет неотъемлемое и неизгладимое свойство его природы, богоподобие же есть дело свободных личных усилий человека, которое может достигать довольно высоких степеней своего развития в человеке (Мф 5:48; Еф 5:12), но может иногда и отсутствовать совершенно (Быт 6:323; Рим 123; 2:24). Вот кто уподобился Богу - того звери не боятся, а слушаются. Например, житие прп. Серафима Саровского или Герасима Иорданского. А кто наоборот - тот действительно, хуже скотов становится. Вот такой вот раскладец...
Но это уже пошел офф-топ. Придет Мадлена - недовольна будет, что в теме намусорили.
Мадлена: Это хороший офф-топ.. С той лишь поправкой, что "если человек (человечество) не станет властвовать над своим зверинным началом, то оно станет править им до скончания века"
Владимир Ильич: А по части интересных мест в оригинальных текстах, так они уже с книги Бытия начинаются. В кн. Бытия 1:26 глагол "ве-йирду" переводится как «и будут властвовать», инфинитив "лирдот". А интранзитивный глагол "ве-йирду" «и спустятся» имеет другой инфинитив "ларэдэт". Как видите, в иврите есть два похожих глагола. Первый "лирдот" (корень rdh) - означает "властвовать", а " ларэдэт " (корень yrd) - опускаться. Тут получается так: эти два разных глагола в спряжении будущего времени третьего лица и множественного числа звучат и пишутся одинаково.
Есть к этому месту комментарий Раши: "Есть в этом выражении и значение "ридуй" - "власть", и значение "ерида" - "спуск". Тот кто достойный (человек) - властвует над зверьми и животными, а тот кто не достойный (человек) становится ниже их, и животные властвуют над ним".
Близкий смысл этих слов объясняется (на мой взгляд) тем, что власть осуществляется снизу вверх. Что касается Раши, то весь вопрос в том, кого считать достойным? Властвует тот, кого слушаются, а если не слушаются - это ведь не власть. Слушаться можно по любви, и по страху. Людей в раю животные не боялись, пока те не согрешили. Образ Божий в человеке составляет неотъемлемое и неизгладимое свойство его природы, богоподобие же есть дело свободных личных усилий человека, которое может достигать довольно высоких степеней своего развития в человеке (Мф 5:48; Еф 5:12), но может иногда и отсутствовать совершенно (Быт 6:323; Рим 123; 2:24). Вот кто уподобился Богу - того звери не боятся, а слушаются. Например, житие прп. Серафима Саровского или Герасима Иорданского. А кто наоборот - тот действительно, хуже скотов становится. Вот такой вот раскладец...
Но это уже пошел офф-топ. Придет Мадлена - недовольна будет, что в теме намусорили.
Мадлена: Это хороший офф-топ.. С той лишь поправкой, что "если человек (человечество) не станет властвовать над своим зверинным началом, то оно станет править им до скончания века"
Страж: ... Эта притча для всех поколений, следовательно, крик, происходит во все времена, а не только в конце.
Рыжов Александр: Толкование Баркли, да и другие, поясняют культурно-исторический фон этой притчи. Дело в том, что речь идёт об обручении, предшествующем венчанию. Жених в сопровождении друзей отправлялся к невесте, забирал её из дома отца и свадебная процессия отправлялась в дом жениха, где и проходил брачный пир.
См. также Пс.44:15, 16 о подругах невесты.
А по контексту этих глав Ев. от Матфея церковь восхищается в Мф.24:14. Далее о ней речи нет.
См. также Пс.44:15, 16 о подругах невесты.
А по контексту этих глав Ев. от Матфея церковь восхищается в Мф.24:14. Далее о ней речи нет.
#112
Нежный: Мир вам!
Страж в общем представил интересное вИдение смысла притчи. Имею мысли по теме, потому хочу ее дополнить:
1. Я бы все ж рассматривал каждого уверовавшего как деву, вышедшую навстречу жениху. Это прослеживается в контексте притчи о овцах и козлах и вообще во всем ибо каждый даст отчет за свою жизнь, нигде не написано что церковь даст отчет... Т.е. каждый может стать мудрой/немудрой девой. Другой вопрос почему Иисус говрил о пяти...
2. То что девы вышли навстречу Жениху Страж-то описал, но в своем вИдении совсем упустил это, почему-то зациклившись на сне. Нет мгновенного засыпания. Перед сном было много действий: снаряжение в Путь, запасение масла, выход из предыдущего места обитания, прохождение некоторого пути до места ожидания. Это все действия бодрствующих людей. На мой взгляд это новообращенные христиане. Позже они успокаиваются будничностью церковной жизни, перестают гореть духом и засыпают.
Ярко помню эпизод из своей жизни: вскоре по уверованию, мы с братьями и сестрами что-то постоянно старались делать - евангелизировать, ходить в больницы, раздавать листовки. Один служитель собрания как-то сказал что пройдет время, мы успокоимся и нас перестанут волновать евангелизации и т.п. Тогда меня это возмутило, а сейчас я понимаю о чем он говорил. Есть время когда мы горим духом и потому бодрствуем, а есть время когда мы успокаиваемся и потому спим. Потому всегда есть те, кто бодствуют и те кто уже спят. Нельзя всех под одну гребенку: "все спят! а кто говорит что бодрствует тот от лукавого!".
...
б) Тут упоминали о Царстве Небесном, (по мне) оно же Царство Божие что оно будет по пришествию Христа. Но писание явно говорит что Царство Божие внутри нас. Оно там, где есть подданные царства - те, кто слушаются своего господина во всем и живут по законам своего Царя. В этом ракурсе не важно - на небесах это произойдет или на земле.
Понимание последних двух пунктов подсказал мне Дух Святой, когда я "опустился" и начал грешить, но продолжал и в молитве и в песнопениях называть Христа Господом. А Дух мне говорит "Господь это тот, чью волю исполняют, а ты исполняешь волю похотей своих, как же Иисус твой господь?"
Страж в общем представил интересное вИдение смысла притчи. Имею мысли по теме, потому хочу ее дополнить:
1. Я бы все ж рассматривал каждого уверовавшего как деву, вышедшую навстречу жениху. Это прослеживается в контексте притчи о овцах и козлах и вообще во всем ибо каждый даст отчет за свою жизнь, нигде не написано что церковь даст отчет... Т.е. каждый может стать мудрой/немудрой девой. Другой вопрос почему Иисус говрил о пяти...
2. То что девы вышли навстречу Жениху Страж-то описал, но в своем вИдении совсем упустил это, почему-то зациклившись на сне. Нет мгновенного засыпания. Перед сном было много действий: снаряжение в Путь, запасение масла, выход из предыдущего места обитания, прохождение некоторого пути до места ожидания. Это все действия бодрствующих людей. На мой взгляд это новообращенные христиане. Позже они успокаиваются будничностью церковной жизни, перестают гореть духом и засыпают.
Ярко помню эпизод из своей жизни: вскоре по уверованию, мы с братьями и сестрами что-то постоянно старались делать - евангелизировать, ходить в больницы, раздавать листовки. Один служитель собрания как-то сказал что пройдет время, мы успокоимся и нас перестанут волновать евангелизации и т.п. Тогда меня это возмутило, а сейчас я понимаю о чем он говорил. Есть время когда мы горим духом и потому бодрствуем, а есть время когда мы успокаиваемся и потому спим. Потому всегда есть те, кто бодствуют и те кто уже спят. Нельзя всех под одну гребенку: "все спят! а кто говорит что бодрствует тот от лукавого!".
...
б) Тут упоминали о Царстве Небесном, (по мне) оно же Царство Божие что оно будет по пришествию Христа. Но писание явно говорит что Царство Божие внутри нас. Оно там, где есть подданные царства - те, кто слушаются своего господина во всем и живут по законам своего Царя. В этом ракурсе не важно - на небесах это произойдет или на земле.
Понимание последних двух пунктов подсказал мне Дух Святой, когда я "опустился" и начал грешить, но продолжал и в молитве и в песнопениях называть Христа Господом. А Дух мне говорит "Господь это тот, чью волю исполняют, а ты исполняешь волю похотей своих, как же Иисус твой господь?"
Bujim: Эта притча образно описывает передачу жадности и стервозности по женской линии. "Мудрые" девы - это те которых уже один раз нажучили с маслом, теперь они хитрые и прижимистые. "Неразумные" девы - наивная молодежь которая восторженно думает о людях, не подозревая что человек человеку - волк. И незавидна судьба ни первых, ни вторых.

#139
surgeon: Вы правы, в общем то. В вечности нет времени. Но не духовное прежде, душевное, потом духовное. Необходимо понимание здесь, что оба мира сделались одним Божьим миром, и внешний - скорлупа для внутреннего, только одно из ребер Адама, но придет время скорлупе разбиться, цыпленку вылупиться. И придти в вечность можно только отсюда, из времени, и ниоткуда больше.
Азъ: Толковать можно по разному.
Можно считать что и умерли. То есть то состояние, в котором нахордится человек три дня после смерти.. и не на земле и не на небесах.. как буддисты говорят _Бардо. {Scia: Три дня и ночи во сердце земли?}
Только когда придет Жених, одним хватит масла, то есть накопленных благостей в виде силы осознавания, питаемого в том числе и силой любви {Scia:к чему-либо} и благодеяний, а другим его не хватит. И придется им ВОЗВРАЩАТЬСЯ на торжище, или на Землю..То есть снова воплощаться.
Но так как вера в перевоплощение была только в первые века ввиду близости восточных учений.. и у греков Платон и прочие писали об этом.. но потом была осуждена, то такая трактовка явно не будет принята сейчас многими христианами.
И под сном можно подразумевать обычную нашу жизнь, при которой нам кажется, что мы не спим ,а бодрствуем, но на самом деле спим в иллюзиях и образах как сновидениях.
Как верно сказал Степан ночь это когда Святой Дух не наполняет человека, а дух неистинный.
И когда приходит смертный час или такая встреча может у некоторых произойти и прижизни, то к встрече не все готовы. Не хватает той нужной для этой встречи силы осознавания и силы любви, которая будет равна или хотя бы в малой степени приближаться к силе любви господа или Жениха, чтобы выдержать общения с ним. А не от стыда сокрыться с глаз Его.
И у кого масла не хватит, то они его уже не могут найти в том месте, где ожидают встречу, то есть ночью в доме.
А только днем на торжище, то есть в мiру. Пока не заснули.
#153
Нежный пишет: Другой вопрос почему Иисус говорил о пяти..
Пять органов чувств даны человеку, как и пять пальцев на руке.
Пять органов чувств мудрых, которые сохранили масло, а не сожгли его, находясь в мiру, те мудрые пять органов чувств. А те, кто сожег и не сохранил, те буйные. Кстати,в оригинальном старославянском тексте стоит слово не неразумные, а буйии.
Цитата участника surgeon:
Если Вы заметили, в Евангелие от Матфея, главы 24-25, притчи идут как бы связкой, освещая разные аспекты наступления последних дней и пришествия Сына.
Очень верно. Надо читать весь текст.
Там перед притчей о девах как раз говорится о разделении на правых и неверных и ввержение их в геенну.
И Притча о девах обьясняет, по какому признаку будет идти разделение.
и еще . многие забывают в рассуждении о самом тексте притчи.
там говорится, не о дополнительном запасе масла. а что вообще буи девы не взяли масла. нисколько. а мудрые взяли. кроме светильника, еще и масло. а не типа того, что про запас.
пока мы тут рассуждаем, гугл наверзху выдает две рекламы о масле, форд заправлять и еще какие то машинные масла.
думает, что нам масла не хватает
.
Можно считать что и умерли. То есть то состояние, в котором нахордится человек три дня после смерти.. и не на земле и не на небесах.. как буддисты говорят _Бардо. {Scia: Три дня и ночи во сердце земли?}
Только когда придет Жених, одним хватит масла, то есть накопленных благостей в виде силы осознавания, питаемого в том числе и силой любви {Scia:к чему-либо} и благодеяний, а другим его не хватит. И придется им ВОЗВРАЩАТЬСЯ на торжище, или на Землю..То есть снова воплощаться.
Но так как вера в перевоплощение была только в первые века ввиду близости восточных учений.. и у греков Платон и прочие писали об этом.. но потом была осуждена, то такая трактовка явно не будет принята сейчас многими христианами.
И под сном можно подразумевать обычную нашу жизнь, при которой нам кажется, что мы не спим ,а бодрствуем, но на самом деле спим в иллюзиях и образах как сновидениях.
Как верно сказал Степан ночь это когда Святой Дух не наполняет человека, а дух неистинный.
И когда приходит смертный час или такая встреча может у некоторых произойти и прижизни, то к встрече не все готовы. Не хватает той нужной для этой встречи силы осознавания и силы любви, которая будет равна или хотя бы в малой степени приближаться к силе любви господа или Жениха, чтобы выдержать общения с ним. А не от стыда сокрыться с глаз Его.
И у кого масла не хватит, то они его уже не могут найти в том месте, где ожидают встречу, то есть ночью в доме.
А только днем на торжище, то есть в мiру. Пока не заснули.
#153
Нежный пишет: Другой вопрос почему Иисус говорил о пяти..
Пять органов чувств даны человеку, как и пять пальцев на руке.
Пять органов чувств мудрых, которые сохранили масло, а не сожгли его, находясь в мiру, те мудрые пять органов чувств. А те, кто сожег и не сохранил, те буйные. Кстати,в оригинальном старославянском тексте стоит слово не неразумные, а буйии.
Цитата участника surgeon:
Если Вы заметили, в Евангелие от Матфея, главы 24-25, притчи идут как бы связкой, освещая разные аспекты наступления последних дней и пришествия Сына.
Очень верно. Надо читать весь текст.
Там перед притчей о девах как раз говорится о разделении на правых и неверных и ввержение их в геенну.
И Притча о девах обьясняет, по какому признаку будет идти разделение.
и еще . многие забывают в рассуждении о самом тексте притчи.
там говорится, не о дополнительном запасе масла. а что вообще буи девы не взяли масла. нисколько. а мудрые взяли. кроме светильника, еще и масло. а не типа того, что про запас.
пока мы тут рассуждаем, гугл наверзху выдает две рекламы о масле, форд заправлять и еще какие то машинные масла.
думает, что нам масла не хватает

Итак, разберитесь для начала в себе -- на что вы все соблазнились, и что на самом то деле управляет вашим поведением. Это касается всех! Вы ещё не знаете Христа, почившего в вашем сердце подавленной вами же ЙУД..
Комментарий