Что означают светильники десяти дев ?
2. Пять неразумных дев не взяли с собой масла
В стихе 2 говорится: «И пять из них были неразумными, а пять - благоразумными». Число пять состоит из четырёх плюс один. Это означает, что на человека, которого обозначает число четыре), к которому добавлен Бог (которого обозначает число один), возложена обязанность. То обстоятельство, что пять дев неразумны, а пять - благоразумны, не означает, что половина верующих неразумны, а другая половина - благоразумны. Оно означает, что на всех верующих возложена обязанность наполняться Святым Духом.
В Ветхом Завете ясно показано, что число пять обозначает обязанность. Например, десять заповедей были разделены на две группы по пять заповедей в каждой. Кроме того, число пять часто упоминается в связи со скинией и предметами её обстановки. Число пять встречается во многих измерениях скинии.
На примере пяти пальцев на руке мы видим, из чего состоит число пять в Библии - из четырёх плюс один. Как мы уже говорили, число четыре обозначает тварь, а число один - Творца. Тварь, к которой добавлен Творец, может выполнять определённые обязанности. Если бы у нас было только четыре пальца и не было бы большого пальца, то нам было бы трудно что-либо делать. Отсюда следует, что сами по себе, как число четыре, мы не можем выполнять никакие обязанности. Но когда к нам добавляется Бог, у нас появляется способность выполнять обязанности.
В стихе 2 говорится, что пять дев были неразумными, а пять - благоразумными. Господь Иисус упоминает сначала неразумных, потому что, когда дело касается выполнения обязанностей, неприятности создают не благоразумные, а неразумные. То, что эти пять дев неразумны, не означает, что это ложные верующие. По своей природе они такие же, как пять благоразумных дев.
В стихе 3 показано, почему они неразумные. «Ибо неразумные, взяв свои светильники, не взяли с собой масла». Масло обозначает Духа Божьего (Ис. 61:1; Евр. 1:9). Неразумные были неразумными потому, что у них было масло только в светильнике - у них не было запаса масла в сосуде. У них был только возрождающий Дух - у них не было наполняющего Духа, не было запаса Святого Духа.
В стихе 4 говорится: «А благоразумные вместе со своими светильниками взяли масла в своих сосудах». Человек - это сосуд, созданный для Бога (Рим. 9:21, 23-24), а личность человека заключена в его душе. Поэтому сосуды здесь обозначают души верующих. У пяти благоразумных дев масло есть не только в светильниках - они берут масло и в своих сосудах. То, что у них есть масло в их светильниках, означает, что Дух Божий обитает в их духе (Рим. 8:9, 16), а то, что они берут масло в своих сосудах, означает, что Дух Божий наполняет и пропитывает их души.
Нам нужно очень ясно понять, что обозначают светильники и сосуды. В Прит. 20:27 говорится, что дух человека - это светильник Иеговы. Внутри светильника находится масло, Святой Дух. В Новом Завете показано, что Святой Дух обитает в нашем духе. Согласно 9-й главе Послания к римлянам, мы сосуды, созданные Богом. Наше существо, наша личность, находится в нашей душе. Поэтому сосуд в этом стихе обозначает нашу душу. При возрождении Дух Божий вошёл в наш дух. Благодаря этому наш светильник горит. Но вопрос в том, наполнена ли наша душа запасом Святого Духа. У нас в светильнике есть масло, но у нас должен быть запас масла в душе. Это означает, что Дух должен распространиться из нашего духа во все части нашей души. Тогда у нас в душе будет запас Святого Духа. Если у нас есть такой запас, то мы благоразумны. Если у нас его нет, мы неразумны.
Другими словами, если у нас нет желания наполняться Святым Духом, мы неразумны. Если мы мудры, мы будем молиться: «Господь, помилуй меня. Я хочу, чтобы Твой Дух был у меня не только в духе, но и в душе. Господь, мне нужно наполниться Духом. Мне нужно, чтобы запас Святого Духа наполнил всё моё существо». Без этого запаса Духа мы не сможем быть бдительными и готовыми. Чтобы мы были бдительными и готовыми, Святой Дух должен наполнить нас, Сам Дух должен распространиться из нашего духа во все части нашего внутреннего существа.
2. Пять неразумных дев не взяли с собой масла
В стихе 2 говорится: «И пять из них были неразумными, а пять - благоразумными». Число пять состоит из четырёх плюс один. Это означает, что на человека, которого обозначает число четыре), к которому добавлен Бог (которого обозначает число один), возложена обязанность. То обстоятельство, что пять дев неразумны, а пять - благоразумны, не означает, что половина верующих неразумны, а другая половина - благоразумны. Оно означает, что на всех верующих возложена обязанность наполняться Святым Духом.
В Ветхом Завете ясно показано, что число пять обозначает обязанность. Например, десять заповедей были разделены на две группы по пять заповедей в каждой. Кроме того, число пять часто упоминается в связи со скинией и предметами её обстановки. Число пять встречается во многих измерениях скинии.
На примере пяти пальцев на руке мы видим, из чего состоит число пять в Библии - из четырёх плюс один. Как мы уже говорили, число четыре обозначает тварь, а число один - Творца. Тварь, к которой добавлен Творец, может выполнять определённые обязанности. Если бы у нас было только четыре пальца и не было бы большого пальца, то нам было бы трудно что-либо делать. Отсюда следует, что сами по себе, как число четыре, мы не можем выполнять никакие обязанности. Но когда к нам добавляется Бог, у нас появляется способность выполнять обязанности.
В стихе 2 говорится, что пять дев были неразумными, а пять - благоразумными. Господь Иисус упоминает сначала неразумных, потому что, когда дело касается выполнения обязанностей, неприятности создают не благоразумные, а неразумные. То, что эти пять дев неразумны, не означает, что это ложные верующие. По своей природе они такие же, как пять благоразумных дев.
В стихе 3 показано, почему они неразумные. «Ибо неразумные, взяв свои светильники, не взяли с собой масла». Масло обозначает Духа Божьего (Ис. 61:1; Евр. 1:9). Неразумные были неразумными потому, что у них было масло только в светильнике - у них не было запаса масла в сосуде. У них был только возрождающий Дух - у них не было наполняющего Духа, не было запаса Святого Духа.
3. Пять благоразумных дев взяли масло в своих сосудах
В стихе 4 говорится: «А благоразумные вместе со своими светильниками взяли масла в своих сосудах». Человек - это сосуд, созданный для Бога (Рим. 9:21, 23-24), а личность человека заключена в его душе. Поэтому сосуды здесь обозначают души верующих. У пяти благоразумных дев масло есть не только в светильниках - они берут масло и в своих сосудах. То, что у них есть масло в их светильниках, означает, что Дух Божий обитает в их духе (Рим. 8:9, 16), а то, что они берут масло в своих сосудах, означает, что Дух Божий наполняет и пропитывает их души.
Нам нужно очень ясно понять, что обозначают светильники и сосуды. В Прит. 20:27 говорится, что дух человека - это светильник Иеговы. Внутри светильника находится масло, Святой Дух. В Новом Завете показано, что Святой Дух обитает в нашем духе. Согласно 9-й главе Послания к римлянам, мы сосуды, созданные Богом. Наше существо, наша личность, находится в нашей душе. Поэтому сосуд в этом стихе обозначает нашу душу. При возрождении Дух Божий вошёл в наш дух. Благодаря этому наш светильник горит. Но вопрос в том, наполнена ли наша душа запасом Святого Духа. У нас в светильнике есть масло, но у нас должен быть запас масла в душе. Это означает, что Дух должен распространиться из нашего духа во все части нашей души. Тогда у нас в душе будет запас Святого Духа. Если у нас есть такой запас, то мы благоразумны. Если у нас его нет, мы неразумны.
Другими словами, если у нас нет желания наполняться Святым Духом, мы неразумны. Если мы мудры, мы будем молиться: «Господь, помилуй меня. Я хочу, чтобы Твой Дух был у меня не только в духе, но и в душе. Господь, мне нужно наполниться Духом. Мне нужно, чтобы запас Святого Духа наполнил всё моё существо». Без этого запаса Духа мы не сможем быть бдительными и готовыми. Чтобы мы были бдительными и готовыми, Святой Дух должен наполнить нас, Сам Дух должен распространиться из нашего духа во все части нашего внутреннего существа.
Комментарий