Еще наблюдение. Вот, господин Паруш уделил нам своего драгоценного внимания - и был обласкан стосковавшейся аудиторией. "... жатвы много, а делателей мало..."
Вы будете, как боги
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Я специально разбил речение Господа на три части:
1. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
2. а от дерева познания добра и зла не ешь от него,
3. ибо в день, в который ты вкусишьот него, смертью умрешь.
Вот три или даже четыре глагола:
1. Ты будеш есть
2. Не ешь
3. Ты вкусишь
4. Смертью умрешь.
Все мы, люди, скажем так, верующие слову Бога, и понимающие непреложность Его глаголов.
Поэтому у меня вопрос к участникам, какой из этих глаголов имеет сослагательное наклонение??Теперь вопрос, какое из речений пока не исполнилось в нашей жизни?
Это, скажем так, вступление..., для того, что бы остановить детский лепет и фантазии, на тему: "А вот, если бы Адам не стал есть...", и т.д. и т.п.
Что же именно произошло с человеком в результате Эдемских событий? Что изменилось?
Мой ответ человек обрел качество суда, которого изначально был лишен.
Всё мироздание можно условно поделить на пять категорий:
шореш ("корень"), нешама ("душа"), гуф ("тело"), левушим ("одеяния") и hейхалот ("чертоги"). После Второго Сокращения первые три воспринимаются как пними ("внутреннее", "Я"), а оставшиеся два как макиф ("внешнее", "не Я").
В пними - чем "глубже", тем чище ("Царство Божие внутрь вас есть"), а в макиф - наоборот ("на небесах").
Одеяния о которых идет речь каббала еще называет кли хицон. В этих одеждах заключена способность проявлять свет внешний или окружающий - Ор макиф.
Мф 5 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Качество левушим изменяется в процессе создания, от смаковных опоясаний до совокупности совершенства:
Кол 3 14 Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.
Сообразно одеяний изменяется и качество чертогов (собраний). Завершение Пути - Чертог Брачный,
Еф 1 10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
Дерево Познания - это Закон Торы, детоводитель ко Христу (Древу Жизни). Ибо этим Законом познается несоответствие наших одеяний одеянию Христа.
Это несоответствие, как пишет тот же Владимир, создает чувство стыда и дискомфорта. Это же несоответствие является источником страха...
Быт 3 10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
Комментарий
-
И сказал змей жене: вы будете, как боги, знающие добро и зло.
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;
Итак, змей не обманул. Но обманул.
Что же именно произошло с человеком в результате Эдемских событий? Что изменилось?
Мой ответ человек обрел качество суда, которого изначально был лишен.
Или, если предположить, что качество это у него все-таки присутствовало, он получил возможность использовать его, обращая свой суд вовне, т.е. произошла активация (надо полагать, преждевременная). В духовном мире мысль тождественна поступку. Естественно, что такой незрелый судья (а может, одновременно и палач?) немедленно произвел опустошения, поставившие ситуацию на грань катастрофы. Ну а мы и поныне продолжаем это скверное дело.
Я могу попробовать пояснить, как именно пришел к такому выводу, но ИМХО после того, как я его озвучил, все и так становится очевидным и многие ранее разрозненные фрагменты встают на свои места. Отсюда вопрос первый: давая такой ответ, я действительно оказываюсь таким умным, как мне кажется? Правда ли, что мне в голову пришла светлая мысль?
Далее.
Вот и Иешуа учит качество суда наружу не направлять: «Не судите, да не судимы будете».
Лично у меня нет особых проблем с тем, чтобы принять это (проблемы есть с тем, чтобы исполнять). Но вот какая ситуация за качество суда острее всего хочется схватиться тогда, когда об тебя вытирают ноги. Ок, лично я могу попробовать смириться и пусть вытирают, ибо - смотри выше. Но я вижу, как рядом со мной аналогичным образом вытирают ноги о людей, которые, в отличие от меня, в принципе не могут за себя заступиться в этой ситуации. Можно, конечно, обратиться к злыдням с проповедью и постараться донести до них идею о необходимости не решать свои проблемы за счет других людей. Но я не верю в успех проповеди, это удалось лишь Ионе. И вот тут во мне возгорается пламя праведного гнева и потенция выступить в качестве Робин Гуда, т.е. осудить, приговорить и приговор исполнить. И, скорее всего, это будет давать эффект. И есть много соображений в пользу именно такой модели поведения, а против я вижу лишь одно смотри выше.
ИМХО ситуация похожа на выбор Адама (а впоследствии и Авраама): змей прав (в моем случае - надо мочить козлов, которые паркуются на детской площадке) и у меня нет контраргументов. Кроме одного: так говорит Господь, а Он говорит иначе.
Поэтому вопрос второй: что делать? И, главное, почему? Где грань неиспользования мною меры суда вовне?Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.
С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.Комментарий
-
Как мы знаем, все особо "духовные" о Законе знают только то, что он учит "око за око". Поэтому для них Закон - это "око за око" и никак иначе.
Хотя Мессия говорил совсем другое, а именно что наиглавнейшие заповеди это возлюби Господа и возлюби ближнего, но их разве это останавливало???
Они-ж умней Мессии..
Теперь к главному.
С одной стороны Закон разрешает "око за око", но с другой стороны, если мы читаем Закон то видим там и другое разрешение: "не мсти!" Ваикра19:18.
Опять-ж еупомяну в суе наших "духовных", которые этой заповеди никогда не видели, а если и видели то никогда не относились к ней, как к Заповеди Закона.
Но надеюсь мы не такие, потому предложу такую вариацию.
Бог дает нам "вилку" наших возможных поступков от самого нижнего предела праведности, который фактически граничит уже с греховностью, вплоть до самой верхней границы - которая знаменует собой ни что иное как святость!!!!
И таким образом мы видим, ну во всяком случае я такое вижу, если позволите - поделюсь, своим видением.
нижний край спектра - грех!
Если я попытаюсь выбить два глаза в ответ на выбивание мне одного - то согрешу, Законом - познание греха, и я вижу, что сие есть грех.
Далее мой выбор, повиноваться эмоциям, и совершить сей грех, или всё-таки оставаться в рамках дозволенных Законом.
Если выбиру второе, то опять оказываюсь перед выбором:
1) выбить обидчику один глаз,
2) выбить обидчику пол глаза,
3) выбить обидчику четверть глаза,
...
4) выбить обидчику.... бесконечно малую часть глаза,
5) вообще не выбивать обидчику глаза, а простить и не мстить.
"Пол глаза" и пр... - это естественно образ некоей частичной эмоциональной компенсации.
И все это разрешено Законом.
И от того, что мы реально в той или иной ситуации выберем зависит уровень нашего совершенства, уровень нашей святости.
Просто праведность - это такая достаточно широкая полоса разделяющая грех и святость.
Спектр жизнедеятельности совершенного человека всегда где-то в районе верхнего уровня спектра, около святости. Таковой практически никогда не скатывается в грех, а потому не нарушает Закон, а потому соответственно наказание Закона на него не распространяется, ну или как писал Павел: "на таковых нет закона!"
Спектр-же обычного человека гуляет от случая к случаю от нижнего предела к верхнему, и периодически проваливается за нижнюю черту.
Но при этом праведник данный человек или нет, определяется не тем перешел он нижний предел или нет, а стремлением его души, т.е. нравится ли ему то, что он пересек черту или нет!
Таковой человек праведник, если ему не нравится пересекать нижнюю черту закона, но просто в тот или иной момент он просто не смог совладать со своими эмоциями, подпитал их и они стали им управлять.
Поэтому Павел и пишет про таких: "... соглашаюсь с Законом, что Он добр и что уже не я совершаю то, чего делать не хочу, но живущий во мне грех".
Поэтому пытаясь ответить на ваш вопрос, получится так - требовать можно только в границах разрешенных Законом. И уровень наших требований того что нам принадлежит по Закону, будет определять наш текущий уровень праведности, в пределе - мы ничего своего не требуем, живем по принципу: всё твоё-твоё, а всё моё - твоё!
И это уже уровень Святости.
Если-же мы начинаем требовать помимо своего еще и то, чего нам не положено по Закону, то скатываемся на принцип: Всё моё-моё, и всё-твоё-тоже моё! Это уровень греха.
А всё что между - наша праведность...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Спасибо, интересно.
Мы принимаем то слово, которое написано в Писании, что мы боги и, с этими мыслями выходим из дома в люди, в этот мир, думая, что мы действительно боги.
Вводная:
С одной стороны, "во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними".
А с другой "будьте святы, потому что Я свят" и "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".
ИМХО это два несколько разных императива поведения. И с некоторых пор у меня эта доминанта стала меняться. Вместо вопроса "А как бы я хотел, чтобы поступили со мной?" я стал задавать себе вопрос "А как бы на моем месте поступил Бог?". Не думаю, что тут возможно противоречие, в одной и той же ситуации ответы, хоть и по-разному звучащие, должны указывать на одно и то же решение. Но мне как-то стало проще жить именно со вторым вопросом. Он мне сил дает в ситуации когда сил этих нет. Мол, тут, кроме тебя, богов нет, и если не ты, то кто?Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
сия тема раскрыта изумительно мудро полно и внятно
один батьком с ивановской епархии
Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий
-
Да, Олег, я где-то в твоих постах уже встречал эту идею, мне понравилось
Ну и дальше получилось ИМХО красиво и правдоподобно. И фрагменты Павла очень к месту вспомнил.
Как известно, я о себе, красивом, достаточно высокого мнения: ибо парень я умный и знающий. Но как-же прекрасно, что есть люди более умные, чем я, и более знающие, чем я!
Ну и кину одну "подлянку" - ведь очевидно, что в пределе по этой схеме следует воспринимать и ситуацию "Ам Исраэль - Эрец Исраэль - Гоим".
Специально так написал, чтобы враги не догадалисьБлюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
Ну и кину одну "подлянку" - ведь очевидно, что в пределе по этой схеме следует воспринимать и ситуацию "Ам Исраэль - Эрец Исраэль - Гоим".
Специально так написал, чтобы враги не догадались
Но враги нонче все больше продвинутые пошли.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Вместо вопроса "А как бы я хотел, чтобы поступили со мной?" я стал задавать себе вопрос "А как бы на моем месте поступил Бог?". Не думаю, что тут возможно противоречие, в одной и той же ситуации ответы, хоть и по-разному звучащие, должны указывать на одно и то же решение. Но мне как-то стало проще жить именно со вторым вопросом. Он мне сил дает в ситуации когда сил этих нет. Мол, тут, кроме тебя, богов нет, и если не ты, то кто?чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
Комментарий