Необходимо ли истинное знание для того, чтобы Бог избрал к себе?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Стиова
    Ветеран

    • 26 January 2009
    • 2127

    #1

    Необходимо ли истинное знание для того, чтобы Бог избрал к себе?

    Публикации разных христианских церквей утверждают, что познание истины необходимо. При этом почти все утверждают, что надо верить только тому, чему учат в этой церкви (а не в иных), и требуют исполнять то и исполнять так, как понимает эта когорта. «А если не уверуешь именно в нашу трактовку Библии, не видать тебе Божьего Царства!» Сами же трактовки Библии нередко различаются очень сильно!
    А что написано в Библии?
    И ведь Библия даёт возможность для такой разноголосицы! Так, Иисус заповедал познавать истину, призывал следовать ей, а Сам принял в Рай человека, который не имел систематических знаний! Выходит, противоречие?!
    Ещё повод для сомнений. Апостол Павел чётко писал, что у нас, в веке нынешнем, зрение лишь отчасти, как сквозь тусклое стекло, а какую истину можно познать с таким зрением? И во всех церквях веруют по-своему, но все убеждены, что истина у них.
    Ещё видимое противоречие. Библия неустанно заповедает познавать истину, а апостол Павел писал (1Кор.13:8): настанет конец этого века, и «знание упразднится». То есть познанная нами истина в вечность не перейдёт! Можно представить, что к избранному Иисусом разбойнику прилетел «один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст» очередного избранника, и «грех его был очищен». (Ис.6:6,7). И, очевидно, ошибочное и неполное знание.

    Так зачем обретать «истинное знание»?
  • Candle
    Ветеран

    • 02 June 2011
    • 1900

    #2
    Сообщение от Стиова
    Так зачем обретать «истинное знание»?
    А что Вы понимаете под истинным знанием?
    Ищите же прежде Царства Божия и правды Его... Матф.6:33

    Для некоторых свобода - это право делать то, что хочется.Для большинства же - это право не делать то, чего не хочется.

    Не делай зла, и тебя не постигнет зло.

    Комментарий

    • Алексан
      Ветеран

      • 22 October 2011
      • 7462

      #3
      Сообщение от Стиова
      Публикации разных христианских церквей утверждают, что познание истины необходимо. При этом почти все утверждают, что надо верить только тому, чему учат в этой церкви (а не в иных), и требуют исполнять то и исполнять так, как понимает эта когорта. «А если не уверуешь именно в нашу трактовку Библии, не видать тебе Божьего Царства!» Сами же трактовки Библии нередко различаются очень сильно!
      А что написано в Библии?
      И ведь Библия даёт возможность для такой разноголосицы! Так, Иисус заповедал познавать истину, призывал следовать ей, а Сам принял в Рай человека, который не имел систематических знаний! Выходит, противоречие?!
      Ещё повод для сомнений. Апостол Павел чётко писал, что у нас, в веке нынешнем, зрение лишь отчасти, как сквозь тусклое стекло, а какую истину можно познать с таким зрением? И во всех церквях веруют по-своему, но все убеждены, что истина у них.
      Ещё видимое противоречие. Библия неустанно заповедает познавать истину, а апостол Павел писал (1Кор.13:8): настанет конец этого века, и «знание упразднится». То есть познанная нами истина в вечность не перейдёт! Можно представить, что к избранному Иисусом разбойнику прилетел «один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст» очередного избранника, и «грех его был очищен». (Ис.6:6,7). И, очевидно, ошибочное и неполное знание.

      Так зачем обретать «истинное знание»?
      Приветствую! Знание истины полезно было во все времена. Знание истины актуально и сегодня. Истину нам нужно знать, чтобы не сбиться нам с пути ведущий ко спасению нашему. Что касается Писания, то скажу, что в Писании нет противоречий. Противоречия могут быть только у людей. Люди как правило душевные не имеющие Духа, но тщеславные, пытаются некоторые тексты Писания трактовать так, как им диктует тот дух, который стоит над душой. Они и сами не подозревают, кто ведет их к разногласию. Многие обольщаются, тем, что слышат тихий голос, говорящий им противоречиво, думают что это говорит им Дух Святой. Это бывает у людей своевольных, почитающих себя постигшими некоторого совершенства. Несостоятельные люди, неочистившись от мира думают получить знания от Духа Святого. Люди надеющиеся на свой разум. Мечтают познать Бога своим разумом. И им наплевать на то, что говорит премудрый Соломон, чтобы мы не надеялись на разум свой, а полагались на разум Божий. Этим людям наплевать на слова Апостола Павла, когда он говорит, что знания без любви надмевают. Внешне, эти люди будут казаться умными, мудрыми. Они будут приводить цитаты из Писания тоннами и, даже будут об'яснять, что сие слово означает. Правда толковать будут по уму своему. Так и уловляются еще неутвердившиеся души. Хочу особо отметить, что Писание не дает возможности для разноголосицы. Два человека смотрят на один и тот же цвет, но один называет этот цвет красным, другой зеленым. Разве цвет дает повод для разногласия. Нет. Просто один из двух дальтоник. Потому и разногласие в чтении Писания. Вот и в твоем вопросе видно, что некоторые знания ты получил именно у таких людей, которых можно условно назвать дальтониками. Иначе не задал бы ты вопрос «Так, Иисус заповедал познавать истину, призывал следовать ей, а Сам принял в Рай человека, который не имел систематических знаний! Выходит, противоречие?!» И еще. «Ещё повод для сомнений. Апостол Павел чётко писал, что у нас, в веке нынешнем, зрение лишь отчасти, как сквозь тусклое стекло, а какую истину можно познать с таким зрением?» И еще
      « Ещё видимое противоречие. Библия неустанно заповедает познавать истину, а апостол Павел писал (1Кор.13:8): настанет конец этого века, и «знание упразднится». То есть познанная нами истина в вечность не перейдёт!»
      И еще. «Можно представить, что к избранному Иисусом разбойнику прилетел «один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст» очередного избранника, и «грех его был очищен». (Ис.6:6,7). И, очевидно, ошибочное и неполное знание.» Видишь как много у тебя вопросов опровергающих истину? Твой учитель человек, потому у тебя столько сомнений. Замени учителя. Только ты вправе это сделать.
      Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.

      С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.

      Комментарий

      • КРАВЧУК
        Ветеран

        • 01 October 2011
        • 2136

        #4
        Дело не в регилигиозной пропаганде той или иной церкви, которая пытается убедить Вас в том, что она самая истинная. Не об этом Вы должны думать. Дело в том, что каждая из этих церквей уже преподает Вам зерно истинного знания, если центр ее учения - Христос, Сын Божий, пришедший во плоти.
        Истинное знание, безусловно, полезно, но оно может "застрять" на душевном уровне человека и дальше не пойти. Необходимое познание Истины духом.
        То есть, человек может зафиксировать сознанием истинное знание и даже крепко затвердить его в подсознании (памяти), но оно может так и не быть "растворимо" духом. То есть, мы можем устами говорить истину и ушами слушать истину (очень много говорить и слушать) и даже запоминать многое из того, что услышали или читаем, но это никакой пользы нам не даст.
        Другими словами, эти мыслеобразы могут остаться бесплодным содержимым нашей памяти, которое, рано или поздно, мы, либо забудем, либо заглушим другими чуждыми мыслями, либо его похитит дьявол.
        Важно то, чтобы к ним прикаснулась духовная сила. И если это произойдет, то уже никакая конфессиональная специфика церкви здесь не важна.
        Дьявол тоже прикасается ко лжи, неправде и всяким нечистым мыслеобразам в нашем сердце, делая их "раскаленными стрелами". Ну, а Дух Святой и наш дух прикасаются к истинному знанию, которое мы получаем от исследования Слова Божия, слушания проповедей и песен. Посему, познать истину означает пережить или "растворить" ее духом, который в единстве с Духом Святым, прикасается к нашему сердцу. Истина же есть Слово Божие.

        Комментарий

        • Егоркинс
          Ветеран

          • 10 November 2010
          • 2624

          #5
          Евангелию нужно покориться, а не искать в нем тайны или ошибки. Вот тогда уйдут и вопросы о Церкви и истинном учении. А если человек еще хорош в своих глазах, и его не устраивает смерть Творца за него из вечной любви к нему и что он (этот человек) прах и пепел и достоин смерти за грехи,
          то зря ищет он еще какую-то истину, или знание лучше этой.
          Это и есть ожесточение.
          Евр. 3--15 доколе говорится: `ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота'.

          Не будет Бог подстраиваться под плотской разум человека. Это разговор на разных языках.
          Я тоже на этом форуме спрашиваю у братьев, хотя знаю что есть Один отвечающий истинно и Слово Его истинно и нет в нем противоречий.
          Просите и дано будет Вам, ищите и найдете....(для Вас и меня)
          Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
          Истина - это то, что вечно и не относительно!
          Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
          Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
          Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

          Комментарий

          • valohan
            Отключен

            • 23 December 2009
            • 8936

            #6
            Сообщение от Стиова
            Необходимо ли истинное знание для того, чтобы Бог избрал к себе?
            Для того чтобы обрести спасение или получить Бога как вечную жизнь, родившись свыше заново, не нужно иметь никаких знаний, достаточно просто уверовать. Но как уверовать в то, чего никогда не слышал, как уверовать без тех, кто благовествует?!!!

            Сообщение от Стиова
            Так зачем обретать «истинное знание»?
            Получить жизнь Бога (вечную жизнь) это одно, для этого достаточно просто уверовать. Получив вечную жизнь вы попадёте в рай, как и тот преступник на кресте.(Но не в царство.) Чтобы обрести рост в этой жизни, стать зрелым в этой жизни и получить царство как награду, необходимо питание истиной. Духовная жизнь , так же как и любая другая, требует питания и снабжения.

            Комментарий

            • ункам
              Ветеран

              • 28 August 2011
              • 1257

              #7
              Сообщение от Стиова
              Так зачем обретать «истинное знание»?
              Чтоб случайно не произошло с вами вот это: 2 Фессалоникийцам 1:8-10 "в пылающем огне, когда он совершит отмщение тем, кто не знает Бога и кто не повинуется благой вести о нашем Господе Иисусе. Они подвергнутся суду и наказанию вечного уничтожения и исчезнут прочь от лица Господа и славы его силы, когда он придёт, чтобы прославиться со своими святыми и вызвать восхищение у всех, кто проявил веру, ведь наше свидетельство было с верой принято у вас".

              Комментарий

              • Стиова
                Ветеран

                • 26 January 2009
                • 2127

                #8
                Сообщение от Candle
                А что Вы понимаете под истинным знанием?
                (Между нами!) Это словосочетание настолько затаскано, и применяется столь "разнообразно", что лишено содержания. Но - его применяют. А если серьёзно, то полная истина подвластна лишь Христу, а нам она покоряется лишь в частностях.

                Комментарий

                • Стиова
                  Ветеран

                  • 26 January 2009
                  • 2127

                  #9
                  Сообщение от Алексан
                  Хочу особо отметить, что Писание не дает возможности для разноголосицы. Просто один из двух дальтоник. Потому и разногласие в чтении Писания.
                  Сколько раз приходилось читать: Писание даёт возможность получить Истину, а они - такие и сякие. Нет, Бог всех заключил в непослушание и всем дал видение лишь отчасти. И эффект этого промысла Божьего налицо: все поют, кто во что горазд. Для чего Бог сотворил такое? А может, для того, чтобы проявились те, которые не верят, что и к ним относятся Божьи ограничения?

                  Комментарий

                  • valohan
                    Отключен

                    • 23 December 2009
                    • 8936

                    #10
                    Сообщение от valohan
                    Получить жизнь Бога (вечную жизнь) это одно, для этого достаточно просто уверовать.
                    Уверовать значить позволить Богу войти в нас
                    .

                    Сообщение от valohan
                    Чтобы обрести рост в этой жизни, стать зрелым в этой жизни и получить царство как награду, необходимо питание истиной. Духовная жизнь , так же как и любая другая, требует питания и снабжения.
                    но вырасти в этой жизни значит позволить Богу быть выраженным через нас распространяя Себя как жизнь из духа верующего в его душу (Эф.3:17).


                    Этот процесс, который называется преобразованием (Рим.12:2), требует сотрудничества со стороны человека (Флп.2:12). Верующий сотрудничает с Господом, позволяя Ему распространяться в свою душу до тех пор, пока все его желания, мысли и решения не станут едиными с желаниями, мыслями и решениями Христа.
                    В итоге, по возращении Христа Бог полностью пропитает тело верующего Своей жизнью. Это называется прославлением (Флп.3:21). Таким образом, вместо того, чтобы быть пустым и повреждённым в каждой своей части, этот человек наполняется и пропитывается жизнью Божьей. Это и есть полное спасенье Божье! Такой человек отныне выражает Бога, осуществляя план Божий!

                    Комментарий

                    • Toivo
                      Ветеран

                      • 14 June 2009
                      • 4994

                      #11
                      Сообщение от Стиова
                      Публикации разных христианских церквей утверждают, что познание истины необходимо. При этом почти все утверждают, что надо верить только тому, чему учат в этой церкви (а не в иных), и требуют исполнять то и исполнять так, как понимает эта когорта. «А если не уверуешь именно в нашу трактовку Библии, не видать тебе Божьего Царства!» Сами же трактовки Библии нередко различаются очень сильно!
                      Не знаю, иеговисты ли Вам такое сказали, но лютеранские отцы не выделяли свою церковь как единственно истинную, как и апостолы. И хотя у апостолов написано о Церкви как о столпе и утверждении Истины, но они не относили это к какому либо толку раннего христианства, и не относили это к какой либо конкретной конгрегации, будто все поголовно из народа оной или из клира ходят в Истине. Но понимать это надо только учтя всё, что описал Павел. А писал он Тимофею, истинному сыну в вере, что в Эфесе, кроме Тимофея, есть некоторые, которые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают, а также некоторые, отвергнув (веру и добрую совесть), потерпели кораблекрушение в вере. И все учителя веры!

                      Ну и как такая община может быть столпом и утверждением истины? А если такая община отправит депутатов на Собор, и среди их окажутся неразумеющие Истину законоучители, богословы, не разумеющие чего утверждают, и один-два из истинных сынов света, то будет ли такой Собор столпом и утверждением Истины? Теоретически всё зависит от голосования. А большинство может повернуться в любую сторону, ибо Духом Божьим водимы только сыны света, познавшие истину от Духа. И духовные легко могут оказаться в меньшинстве, как некогда оказались Иисус Навин, Халев, и Моисей с Аароном.

                      И хорошо ещё, если и неразумеющие придут к ВНЕШНЕМУ согласию с разумеющими по некоторым вопросам истины. Но это решение Собора или какого иного выборного органа поместной церкви, основанное на внешнем согласии, не так авторитетно, как основанное на согласии духа и нелицемерной веры, на том согласии, которое утверждено (Еф.2:20) на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]. То есть имея мнение Христа определяющим, вплоть до вето ( у Павла вплоть до анафемы) на всё, что не согласуется с Его, Истинного Главы Церкви, мнением.

                      Именно в этом контексте реформация "отвергает соборы", не отвергает всуе, а ниспровергает их авторитет Последней Инстанции, уступая её Христу, Апостолам и пророкам, в то же время уважая их легитимный характер, по крайней мере, для того, о чём они высказались в согласии с пророками. Пусть и внешне.

                      Ведь и Павел не уничижал до плинтуса внешнее согласие оратора с Истиной:

                      Фил.1:15 Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа.
                      Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто...

                      Но и показывал хромоту внешнего согласия. Непонимающие тем не менее учат не чисто, ибо по другому не могут. И мысли их выдают мотивы.


                      Так что лютеранские отцы, ясно понимая это (а в условия папских угроз им никто не смел мешать своим присутствием), добавили два принципа внешнего согласия в Церкви.

                      1) Правильное отправление служения Слова и Таинств, рассматриваемое отдельно от прочих обрядов и традиций.
                      2) Объективным критерием истины для этой правильности является только Библия. Она норма и критерий истины относительно учения и практики Церкви.

                      А что написано в Библии?
                      И ведь Библия даёт возможность для такой разноголосицы!


                      Закон духовен, и Библия богодухновенна. Как она может давать и возможность и повод? Причина разноголосицы в людях, только в людях.


                      Так, Иисус заповедал познавать истину, призывал следовать ей, а Сам принял в Рай человека, который не имел систематических знаний! Выходит, противоречие?!
                      Нет противоречия. Иисус ясно показал в притче о работниках, что есть те, которых хозяин нанял из милости за час до окончания работы. Ясно, что в таком случае высшего образования не надо. Да и что успеешь? А остальные как могли выдержать зной полуденный, да ещё сколько наработать? Только имея знания и опыт. Так что каждому своё.

                      Но если попытаться перехитрить хозяина, ответив первый, второй раз отказом, а потом за час до конца смены орать "Господи, найми меня", смею заверить, что шутить с Богом бессмысленно. Как Иисус и показал в притчах о брачном пире. Так что не ожесточайте сердец отказом Богу.

                      Ещё повод для сомнений. Апостол Павел чётко писал, что у нас, в веке нынешнем, зрение лишь отчасти, как сквозь тусклое стекло, а какую истину можно познать с таким зрением? И во всех церквях веруют по-своему, но все убеждены, что истина у них.
                      Лютер мастерски показал, что если у него есть ясное Слово Божье, то этого вполне достаточно и для подслеповатых глаз. И показал в образе. Если бы та благодать, которая даётся через Крещение, давалась бы через соломинку, то Лютер смело и не сумнящеся ухватился бы за неё. И хотя это не объяснимо по человечески, но Слово Божье определяет всё. Для веры. Ибо для веры Слово Божье больше, чем просто слово. Цвингли Лютера не понял (в вопросе о Причастии), хотя считал себя богословом. Не мог так верить. А пальцы, как Фома, сунуть в невидимое тоже не мог. Но смел утверждать!

                      Так что из всех, кто верует по своему, надо уметь отличить тех, кто верует, как сказало Писание.

                      Ещё видимое противоречие. Библия неустанно заповедает познавать истину, а апостол Павел писал (1Кор.13:8): настанет конец этого века, и «знание упраздцанится». То есть познанная нами истина в вечность не перейдёт!


                      Ну как упраздняется у нас устаревшее? Кстати, Вы умеете пользоваться керогазом? А я застал в нашей деревне такое чудо бытовой техники. Но потом появился газ, и керогаз был упразднён.

                      Просто Павла надо понимать в контексте. Будет другой мир, и что касалось этого мира, будет там просто не нужно.

                      Учение о Законе, о Крещении, о Причастии, о Церкви, да много ещё чего станет не нужно в новом мире. Вот и упраздница, как был упразднён ритуальный Закон Моисея, закон образов будущей благодати во Христе. Хотя и ныне кто хочет, может жить по иудейскому календарю, отмечать новомесячия, и субботы, есть кошерное и умываться от нечистот своих, благо у многих есть ванная с горячей водой. То есть жить по упразднённому закону. Кстати, иудеи тоже ныне живут по частично упразднённому закону. Храма-то нет.


                      Так зачем обретать «истинное знание»?
                      2Кор.5:3 чтобы нам и одетым не оказаться нагими.


                      Комментарий

                      • Стиова
                        Ветеран

                        • 26 January 2009
                        • 2127

                        #12
                        Сообщение от КРАВЧУК
                        познать истину означает пережить или "растворить" ее духом, который в единстве с Духом Святым, прикасается к нашему сердцу.
                        Как это? Ведь человек может только одно - что-то ДЕЛАТЬ. Руками, головой, ногами.... А растворять духом?

                        Комментарий

                        • Стиова
                          Ветеран

                          • 26 January 2009
                          • 2127

                          #13
                          Сообщение от КРАВЧУК
                          Истина же есть Слово Божие.
                          О, если бы это было только так! Из неё извлекают всё, что захотят....

                          Комментарий

                          • pogovorim
                            живой камень

                            • 21 May 2008
                            • 2798

                            #14
                            Сообщение от Стиова
                            Публикации разных христианских церквей утверждают, что познание истины необходимо.
                            Начнем с того, что истина - это Христос. Он же путь и жизнь. Познавайте Христа! Это действительно необходимо!
                            Так зачем обретать «истинное знание»?
                            Действительно, зачем?
                            Мы часто просим благословения, но не находим даже милости. Нам нужно просить о свете. Нам нужно смиряться под Его руку и повиноваться Его закону. Повиновению сопутствует благословение. (В.Ни)

                            Комментарий

                            • Стиова
                              Ветеран

                              • 26 January 2009
                              • 2127

                              #15
                              Сообщение от Егоркинс
                              Я тоже на этом форуме спрашиваю у братьев, хотя знаю что есть Один отвечающий истинно и Слово Его истинно и нет в нем противоречий.
                              Просите и дано будет Вам, ищите и найдете....(для Вас и меня)
                              А каким образом Вы получаете ответ от Него? Он-то - Истина, а вот мы слышим все - кто во что горазд.... Так что всё-таки надёжнее спрашивать братьев, а потом полученное от них сверять со Словом. А всё-таки: как отличить истину от ошибочного, имея зрение лишь как через тусклое стекло?

                              Комментарий

                              Обработка...