Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Свернуть
X
-
-
А как определить значение слова, буквально, или иначе, всё это определяется контекстом.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
Речь идет ведь об ином рождении, нежели обычное физическое рождение из утробы матери.
А теперь по кирпичикам.
"Рожденное от плоти есть плоть". Плоть в каком здесь значении? В обыденной речи это мясо, тело человека. Но ведь человек больше, чем одно тело: Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
Значит, слово "плоть" здесь означает всего человека, выходящего из утробы матери. Аллегория ли это или термин? Термин, поскольку употребляется много раз в Новом Завете. А раз термин, то это тоже буквальный смысл, но в ином контексте.
А что означает "дух"? Казалось бы это про небесную субстанцию. Но Никодим ведь спрашивает о плоти, как плоть, то есть весь человек Никодим может снова родиться?
Иисус и отвечает, что плоть как родилась, так и останется. Посему дух это тоже означает всего человека. Ибо Иисус говорит "должно вам родится свыше". Не должно в вас нечто родиться, а должно вам.
И получается, что тот же самый человек и плоть и дух одновременно, если рождён свыше? Как это может быть? Вот Павел и Пётр и учат как это может быть. Вот так, например:
Рим.7:25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
Это раздвоение человека трудно понять, глядя в мир бытовыми глазами. Но, психологи заметили, что мысли и чувства одной и той же личности группируются так, что исходят как бы от разных личностей. Из назвали субличностями. И таковые найдутся во множестве у любого человека.
Точно так же Павел характеризует и нового человека:
Рим 8:5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. 6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, 7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. 8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
То есть из уст христианина исходят помыслы как плотские, так и духовные. Как Павел их классифицирует? А плотские помышления всё то, что не покоряется закону Божьему, да и НЕ МОГУТ. Это очень важное замечание. Если в душе плоти есть субличность святоши, то это не дух, а плоть. Я удивлялся как одержимый анnихристом, неверующий и человек греха молится а церкви. Красота! Какие оттенки чувства и благоговения! Можно подумать, что это его дух усыновления молится. Но дух-то мертв! Значит, это слова его субличности "святоши", благодаря которым он сделал карьеру в церкви и многим пудрит мозги, особенно неофитам.
Эта субличность развилась у него с детства, поскольку он вырос в верующей семье, поэтому он сохранил образ некой детской набожности в недрах своей души, но веры не имел, и как его то ли выдвинули на служение родственники, то ли манну в церкви углядел. И, продав душу дьяволу, чтобы иметь уверенность в себе, пошёл. Поэтому его религиозность не наигранная, а настоящая, плотская религиозность. И искренняя! Потому что от себя говорит. Но все помышления однозначно плотские, потому что закону Божьему не покоряются.
Человек сложен, однако.
Последний раз редактировалось Toivo; 04 October 2011, 08:16 AM.Комментарий
-
Да, всё духовное сложно, потому что нельзя потрогать и увидеть.
А как определить значение слова, буквально, или иначе, всё это определяется контекстом.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
Речь идет ведь об ином рождении, нежели обычное физическое рождение из утробы матери.
А теперь по кирпичикам.
"Рожденное от плоти есть плоть". Плоть в каком здесь значении? В обыденной речи это мясо, тело человека. Но ведь человек больше, чем одно тело: Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
Значит, слово "плоть" здесь означает всего человека, выходящего из утробы матери. Аллегория ли это или термин? Термин, поскольку употребляется много раз в Новом Завете. А раз термин, то это тоже буквальный смысл, но в ином контексте.
А что означает "дух"? Казалось бы это про небесную субстанцию. Но Никодим ведь спрашивает о плоти, как плоть, то есть весь человека Никодим может снова родиться?
Иисус и отвечает, что плоть как родилась, так и останется. Посему дух это тоже означает всего человека. Ибо Иисус говорит "должно вам родится свыше". Не должно в вас нечто родиться, а должно вам.
И получается, что тот же самый человек и плоть и дух одновременно, если рождён свыше? Как это может быть? Вот Павел и Пётр и учат как это может быть. Вот так, например:
Рим.7:25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
Это раздвоение человека трудно понять, глядя в мир бытовыми глазами. Но, психологи заметили, что мысли и чувства одной и той же личности группируются так, что исходят как бы от разных личностей. Из назвали субличностями. И таковые найдуктся во множестве у любого человека.
Точно так же Павел характеризует и нового человека:
Рим 8:5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. 6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, 7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. 8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
То есть из уст христианина исходят помыслы как плотские, так и духовные. Как Павел их классифицирует? А плотские помышления всё то, что не покоряется закону Божьему, да и НЕ МОГУТ. Это очень важное замечание. Если в душе плоти есть субличность святоши, то это не дух, а плоть. Я удивлялся как одержимый анихристом, неверующий и человек греха молится а церкви. Красота! Какие оттенки чувства и благоговения! Можно подумать, что это его дух усыновления молится. Но дух-то мертв! Значит, это слова его субличности "святоши", благодаря которым он сделал карьеру в церкви и многим пудрит мозги, особенно неофитам.
Эта субличность развилась у него с детства, поскольку он вырос в верующей семье, поэтому он сохранил образ некой детской набожности в недрах своей души, но веры не имел, и как его то ли выдвинули на служение родственники, то ли манну в церкви углядел. И, продав душу дьяволу, чтобы иметь уверенность в себе, пошёл. Поэтому его религиозность не наигранная, а настоящая, плотская религиозность. И искренняя! Потому что от себя говорит. Но все помышления однозначно плотские, потому что закону Божьему не покоряются.
Человек сложен, однако.
Комментарий
-
Комментарий
-
Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)
Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит ВигльсвортКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
С чего вы взяли что Бог его унизил. У Марии от Иосифа было несколько детей после рождения Иисуса. У Христа по матери было несколько братьев. Я лично против вас ничего не имею. Я спрашиваю, зачем вы выставляете Бога в таком свете, говоря о том, что Он кого-то унизил. Бог никого не унижает и не осуждает.Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)
Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит ВигльсвортКомментарий
-
С чего вы взяли что Бог его унизил. У Марии от Иосифа было несколько детей после рождения Иисуса. У Христа по матери было несколько братьев. Я лично против вас ничего не имею. Я спрашиваю, зачем вы выставляете Бога в таком свете, говоря о том, что Он кого-то унизил. Бог никого не унижает и не осуждает.
Комментарий
-
Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. (Матф.12:48-50)Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)
Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит ВигльсвортКомментарий
-
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Если говорить прямо, то Бог Сам не рожден и никого не рожает. Этот стих говорит аллегорически.
По сути, Сам Бог создает (рождает) каждого человека, а не родители, так называемые.
Бог о Себе говорит как о Духе, но вот сотворил плоть со всеми ее слабостями...
Итак, прямее будет, если мы прочтем этот стих так: Кто в благоволении у Бога, тот рождает добродетель, а кто вне Его благоволения, тот ничего путного сделать не сможет и в итоге погибнет!
Мир!Комментарий
-
и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус. (Матф.1:25) для Иосифа это был первенец и он нарек Ему имя Иисус.
Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. (Матф.12:48-50)
Комментарий
-
1 Пет 1:2 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, 23 [как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.
И Павел:
Рим 5:12 Посему, как одним человеком (Адамом, не Евой - прим моё) грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков,
А отцом Иисусу Иосиф стал юридически, усыновив Его. А усыновлённый обладает всеми правами родного.
Откуда мы это можем заключить? Из того, что Иосиф посчитал ребёнка чужим, и хотел бросить Марию. А приняв Марию как жену, принял и сына её как своего.Комментарий
Комментарий