Кто ожесточил фараона?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Odessa
    Ветеран

    • 16 December 2001
    • 13734

    #16
    Georgy
    Одесса, а не приходит ли тебе в голову, что Моисей знал несравнимо более нас с тобой?
    На тот момент он вообще ничего не знал.

    Пророк Божий, напрямую общавшийся с Богом, написавший Тору и передавший скрижали Закона, мог ли он названный «кротчайший человек на земле» это при его то буйстве характера, т.е. видимо кротость была в отношении к Богу-Отцу не знать для чего Господь приводит казни над Египтом?
    И от куда он мог это знать перед тем как он стал пророком и написал Тору?

    Ну тогда готовьтесь к худшему
    Ну давайте, пощикотите


    Комментарий

    • krulfa
      Участник

      • 14 August 2003
      • 461

      #17
      Сообщение от Павел ш
      Если фараон ни сам ожесточился, а его Сам Бог ожесточил, то тогда по такой логике получается что и Христа Сам Бог предал на смерть,
      Лук.22:42 "говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет."

      Комментарий

      • Гумеров Эмиль
        Ветеран

        • 07 August 2002
        • 6711

        #18
        Георгий привет!
        Эмиль, как соотнести ваш ответ с Писанием
        Так же как соотнести:
        [2 Цар.24:1] Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он (Бог, прим. Г.Э.) в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду.
        [1 Пар.21:1] И восстал сатана на Израиля, и возбудил (сатана, прим. Г.Э.) Давида сделать счисление Израильтян.

        [Иак.1:13] В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого

        Т.е ничто злого в мире не делается без ведома Бога, т.е Его попущения, поэтому долготерпение и попущение всеблагого Бога в некотором роде является как бы резолюцией (если я правильно выражаюсь) под этим злом.

        Комментарий

        • Павел ш
          Завсегдатай

          • 23 March 2004
          • 745

          #19
          Сообщение от krulfa
          Лук.22:42 "говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет."
          krulfa, я поставлю три цитаты рядом для сравнения:
          ,,ожесточу фараона,,
          ,,поражу пастыря,,
          ,,Я обращу руку Мою на малых,,
          Можно ли думать, что Бог поразил Иисуса Христа, преследовал христиан, как и ожесточил фараона ? Пожалуйста выскажите своё мнение, а моё мнение такое: во всех случаях проявления ЗЛА - это не распоряжение Бога, а Его ДОПУЩЕНИЕ.

          Комментарий

          • vlek
            Ветеран

            • 26 January 2004
            • 4234

            #20
            [QUOTE=Georgy Исх.3:10 Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта [COLOR=Blue]народ Мой[/COLOR], сынов Израилевых.
            вводная:
            «благословен ты, Египет, народ мой, и ты, Асур, дело рук моих, и ты, Израиль, мое достояние» Ис.19.23-25
            Вопросы:
            Тот ли народ вывел Моисей? и кто же достояние? и куда делся Асур?

            Это, что бы ветхозаветный ребус был полноценнее.
            Как на мой взгляд, разобраться в принципе работы движетеля метлы Бабы Яги и то принесло бы больше пользы, чем ковыряться в чужом мифологическом белье. С уважением.

            Комментарий

            • Colporteur
              Ветеран

              • 13 October 2003
              • 1003

              #21
              Кто ожесточил фараона?
              Солнце одинаково воздействует на воск и глину. Но одно размягчается, другое - черствеет. Так и деяния Божьи. Кого то размягчают, кого то ожесточают.

              Так и сегодня весть Евангелия. Одним как елей на душу, других - раздражает и просто бесит.
              Что мне нравится...

              Комментарий

              • Georgy
                Отключен

                • 12 August 2002
                • 8475

                #22
                Сообщение от Odessa
                Georgy

                На тот момент он вообще ничего не знал.
                А откуда Вы об этом знаете?


                Сообщение от Odessa
                И от куда он мог это знать перед тем как он стал пророком и написал Тору?
                Угнетение Божьего первенца, коим являлся Израиль, на протяжении столетий не могло пройти с рук так просто, шлепком по мягкому месту Египта и потому Моисей неукоснительно и без возражений выполнял каждое указание Господа, ибо понимал, как говорят в армии, что настало «время Ч».

                Суд Божий должен был состояться в полном объёме, да так, чтоб от края до края земли было услышано и уверовано в Того, кто есть единый Бог и Творец всего сущего.
                В Исходе было показано две противоположные и нераздельные сущности Бога в своём экстремуме:


                С одной стороны:
                - неизменность обетований и безмерная любовь к своему Первенцу
                с другой стороны:
                - всепоглощающий гнев и неотвратимый суд над насильником, отвергнувшим Бога и ставшем центром идолопоклонства.
                Сообщение от Odessa
                Ну давайте, пощикотите

                Дядя маленьких не обижает.

                Комментарий

                • Georgy
                  Отключен

                  • 12 August 2002
                  • 8475

                  #23
                  Сообщение от Гумеров Эмиль
                  Георгий привет!
                  Так же как соотнести:
                  [2 Цар.24:1] Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он (Бог, прим. Г.Э.) в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду.
                  [1 Пар.21:1] И восстал сатана на Израиля, и возбудил (сатана, прим. Г.Э.) Давида сделать счисление Израильтян.

                  [Иак.1:13] В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого.
                  Привет Эмиль!


                  На мой взгляд, ты ставишь знак равенства между искушением и ожесточением.
                  Проверь по Стронгу, в зависимости от личности, т.н. искушение зачастую может иметь иной смысл, т.е. испытание, а это согласись не одно и тоже.
                  Так вот, Бог не искушает, но! испытывает, и надуманное словечко - «попущение», ретуширующее образ Божий и несомненно имеющее конфессионально-догматический окрас, привнесено переводчиками СП и ИМХО не совсем к месту...
                  Попущение есть попустительство, т.е. «умышленное невоспрепятствование совершению какого-либо преступления при наличии возможности принять меры, необходимые для его пресечения или предотвращения»
                  Т.е. вводя в оборот слово «попущение» мы фактически делаем Бога соучастником любого злодеяния...
                  Сообщение от Гумеров Эмиль
                  Т.е ничто злого в мире не делается без ведома Бога, т.е Его попущения, поэтому долготерпение и попущение всеблагого Бога в некотором роде является как бы резолюцией (если я правильно выражаюсь) под этим злом.

                  Эмиль, резолюция под злом, есть ничто иное как команда «ФАС»...

                  Комментарий

                  • Georgy
                    Отключен

                    • 12 August 2002
                    • 8475

                    #24
                    Сообщение от vlek
                    Исх.3:10 Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых.
                    вводная:
                    «благословен ты, Египет, народ мой, и ты, Асур, дело рук моих, и ты, Израиль, мое достояние» Ис.19.23-25
                    Вопросы:
                    Тот ли народ вывел Моисей? и кто же достояние? и куда делся Асур?
                    Странные вопросы...


                    Сообщение от vlek
                    Это, что бы ветхозаветный ребус был полноценнее.
                    Как на мой взгляд, разобраться в принципе работы движетеля метлы Бабы Яги и то принесло бы больше пользы, чем ковыряться в чужом мифологическом белье. С уважением.
                    Для христианина, ставшего сопричастником Божьих обетований, история Израиля не может быть "чужим мифологическим бельём"...

                    Комментарий

                    • Павел ш
                      Завсегдатай

                      • 23 March 2004
                      • 745

                      #25
                      Сообщение от Georgy

                      Попущение есть попустительство, т.е. «умышленное невоспрепятствование совершению какого-либо преступления при наличии возможности принять меры, необходимые для его пресечения или предотвращения»
                      Т.е. вводя в оборот слово «попущение» мы фактически делаем Бога соучастником любого злодеяния...
                      Когда попущение идёт от человека, то в этом можно усматривать легкомысленное отношение к преступлениям, а значит и соучастие в преступлении. В этом Георгий прав, а вот что касается попущению со стороны Бога, то здесь дело обстоит совсем иначе, вот пример:,,(Бог), Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями,,- Деяния 14:16.
                      Я не думаю что Бога можно обвинить в попустительстве, как в СОУЧАСТИИ ЗЛОДЕЯНИЯ.

                      В попустительстве человека и попустительстве Бога существует ОГРОМНАЯ разница; человек попустительствует по легкомыслию, не зная чем всё может кончится, а Бог попустительствует, зная что Он всегда может любые события использовать во благо Своего народа и ВО-ВРЕМЯ повернуть события в нужном направлении.

                      Георгий, пожалуйста не обижайтесь на меня, что я вмешался в ваш разговор, пользуясь тем что Вы предложили поучаствовать всем желающим в этом вопросе.

                      Кроме того, Георгий, я жду Вашего комментария на слова ,,поражу пастыря,,. Если Вы не согласны с моим мнением, то скажите пожалуйста Ваше мнение.

                      Комментарий

                      • Гумеров Эмиль
                        Ветеран

                        • 07 August 2002
                        • 6711

                        #26
                        Георгий.
                        Ответь мне на один вопрос.
                        Кто же все-таки возбудил Давида сделать перепись, Бог или сатана?

                        На мой взгляд, ты ставишь знак равенства между искушением и ожесточением.
                        Проверь по Стронгу, в зависимости от личности, т.н. искушение зачастую может иметь иной смысл, т.е. испытание, а это согласись не одно и тоже
                        Ты путаешь! Бог испытывает, что следует из Писания , но не искушает, что следует из того же Писания.

                        Так вот, Бог не искушает, но! испытывает, и надуманное словечко - «попущение», ретуширующее образ Божий и несомненно имеющее конфессионально-догматический окрас, привнесено переводчиками СП и ИМХО не совсем к месту..
                        Георгий, проблема теодицеи впервые встала не перед переводчиками СП, не повторяй чужих ошибочных мнений, а много-много раньше...она вставала перед теми же иудеями межзаветного периода. И совершенно справедливо, скажем так, т.к текст Писания не дает однозначного ответа по этому поводу, я тебе пару ссылок уже привел. Т.о Септуагинта, которой пользовались апостолы, уже тогда имела конфессионально-догматический окрас, как ты изволил высказаться.

                        Попущение есть попустительство, т.е. «умышленное невоспрепятствование совершению какого-либо преступления при наличии возможности принять меры, необходимые для его пресечения или предотвращения»
                        Т.е. вводя в оборот слово «попущение» мы фактически делаем Бога соучастником любого злодеяния.
                        Это лишь твое мнение, хотя я бы сказал, что ты экстраполировал недостатки твоей т.з мне :0), ибо ожесточение в прямом смысле и есть не просто соучастие, а уже источник зла, так что тебе остался один шаг до принятия идеи о Демиурге.

                        Попущение (не искушение!) это и есть испытание, венец [Откр.2:10], или ожесточение есть следствие испытания.

                        Эмиль, резолюция под злом, есть ничто иное как команда «ФАС»...
                        Как ты видишь, я не настаиваю на безошибочности своей фразы на счет резолюции, но вспомни сюжет книги Иова, когда сатана приходит к Богу со своей просьбой и Бог попускает ему. Бог из благих побуждений попускает сатане делать свои козни против человека, а не потому, что Он хочет смерти грешника! А по твоему получается, что Бог обычно не хочет смерти грешника, но когда надо для к.-л. глобальных целей, вполне хочет.

                        Комментарий

                        • Georgy
                          Отключен

                          • 12 August 2002
                          • 8475

                          #27
                          Сообщение от Павел ш
                          Георгий, пожалуйста не обижайтесь на меня, что я вмешался в ваш разговор, пользуясь тем что Вы предложили поучаствовать всем желающим в этом вопросе.
                          Павел, какие обиды, Вы равноправный участник форума, потому милости просим к обсуждению любого вопроса.

                          Сообщение от Павел ш
                          Кроме того, Георгий, я жду Вашего комментария на слова ,,поражу пастыря,,. Если Вы не согласны с моим мнением, то скажите пожалуйста Ваше мнение. Кроме того, Георгий, я жду Вашего комментария на слова ,,поражу пастыря,,. Если Вы не согласны с моим мнением, то скажите пожалуйста Ваше мнение.

                          На мой взгляд, есть принципиальная разница между «поражу пастыря» и «ожесточу(поражу) фараона» и разница явно видна в личностях поражаемых, способе поражения о ответственности за поражение.
                          Если в первом случае поражение пастыря осуществляется тем, что Творец покидает Своего Сына, т.е. убирает свою защиту:

                          Матф.27:46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

                          Цель:
                          Иоан.3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

                          И это поражение Пастыря вменяет непосредственным убийцам, по словам их
                          Матф.27:25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.
                          То в случае с фараоном происходит нечто совершенно иное, поражение Египта происходит не посредством народа, а Господь производит суды от своего личного имени
                          Исх.6:1 И сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей.


                          Исх.7:4 фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской - судами великими; 5 тогда узнают Египтяне, что Я Господь, когда простру руку Мою на Египет и выведу сынов Израилевых из среды их.


                          Исх.11:4 И сказал Моисей: так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта,

                          5 и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и все первородное из скота;


                          Цель:
                          Рим.9:17Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.

                          Комментарий

                          • Georgy
                            Отключен

                            • 12 August 2002
                            • 8475

                            #28
                            Сообщение от Гумеров Эмиль
                            Георгий.
                            Ответь мне на один вопрос.
                            Кто же все-таки возбудил Давида сделать перепись, Бог или сатана?
                            Сатана, после того, как Бог покинул Давида.

                            Сообщение от Гумеров Эмиль
                            Ты путаешь! Бог испытывает, что следует из Писания , но не искушает, что следует из того же Писания.
                            Укажи цитатой, где я писал - Бог искушает.
                            Сообщение от Гумеров Эмиль
                            Георгий, проблема теодицеи впервые встала не перед переводчиками СП, не повторяй чужих ошибочных мнений, а много-много раньше...
                            Эмиль, передо мной проблема теодиции не стоит, ибо Творец не нуждается в защите творения, как и горшечник не нуждается в защите горшка.

                            Сообщение от Гумеров Эмиль
                            Это лишь твое мнение, хотя я бы сказал, что ты экстраполировал недостатки твоей т.з мне :0), ибо ожесточение в прямом смысле и есть не просто соучастие, а уже источник зла, так что тебе остался один шаг до принятия идеи о Демиурге.
                            Не Эмиль, это не моя проблема, а твоя, ибо не я, а ты называешь Божье ожесточение фараона источником зла.

                            «Зло - результат неправедности, непослушания Богу, результат греха.»

                            Сообщение от Гумеров Эмиль
                            Как ты видишь, я не настаиваю на безошибочности своей фразы на счет резолюции,.
                            Я знаю, ты предусмотрителен...

                            Сообщение от Гумеров Эмиль
                            но вспомни сюжет книги Иова, когда сатана приходит к Богу со своей просьбой и Бог попускает ему. Бог из благих побуждений попускает сатане делать свои козни против человека, а не потому, что Он хочет смерти грешника!

                            Кто бы спорил, а я нет.

                            Сообщение от Гумеров Эмиль
                            А по твоему получается, что Бог обычно не хочет смерти грешника, но когда надо для к.-л. глобальных целей, вполне хочет
                            Бог не хочет смерти грешника, но наказывает, в т.ч. и смертью.

                            Разве ты считаешь, что наказание смертью за прегрешения человека не от Бога?

                            Комментарий

                            • Гумеров Эмиль
                              Ветеран

                              • 07 August 2002
                              • 6711

                              #29
                              Георгий
                              Сатана, после того, как Бог покинул Давида.
                              Вот я тоже считаю, что сатана, хотя в 2 Царств написано, что Бог, т.е через Божие попущение, аналогично дело обстоит и с фараоном.

                              Укажи цитатой, где я писал - Бог искушает
                              Я не говорил, что ты сказал - Бог искушает, но это следует из твоего определения - "искушение->испытание":
                              "проверь по Стронгу, в зависимости от личности, т.н. искушение зачастую может иметь иной смысл, т.е. испытание, а это согласись не одно и тоже",
                              т.о из твоего определения можно вывести и обратную зависимость, что неприемлемо

                              Эмиль, передо мной проблема теодиции не стоит, ибо Творец не нуждается в защите творения, как и горшечник не нуждается в защите горшка
                              Творец не нуждается, но нуждаемся мы, ибо написано:
                              [Мф.11:6] и блажен, кто не соблазнится о Мне.

                              [Мф.18:6] а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

                              Не Эмиль, это не моя проблема, а твоя, ибо не я, а ты называешь Божье ожесточение фараона источником зла.

                              «Зло - результат неправедности, непослушания Богу, результат греха.»
                              Георгий, тогда ты себе противоречишь. Если "зло - результат неправедности, непослушания Богу, результат греха", а не Божиего предопределения, тогда не Божия воля ожесточает человека, а Его долготерпение. А именно на последнем я и настаиваю.

                              Бог не хочет смерти грешника, но наказывает, в т.ч. и смертью.

                              Разве ты считаешь, что наказание смертью за прегрешения человека не от Бога?
                              Бог наказывает смертью (физической), но не для того, чтобы человека погубить в аду (смерть духовная), а для того, чтобы не усугубить и без того плохое его положение, и возможно для того, чтобы спасти, или прославить. Но вспомни, Георгий, разговор о фараоне у нас зашел в контексте беседы об абсолютном и безусловном предопределении. Сейчас, из твоих рассуждений, я не вижу чтобы ты стоял на прежних позициях, в чем вполне удовлетворен.

                              Считаю, что я высказался по теме, наверное, на этом сворачиваю мое участие в этом топике.

                              Комментарий

                              • krulfa
                                Участник

                                • 14 August 2003
                                • 461

                                #30
                                Сообщение от Павел ш
                                Пожалуйста выскажите своё мнение, а моё мнение такое: во всех случаях проявления ЗЛА - это не распоряжение Бога, а Его ДОПУЩЕНИЕ.
                                Согласен. Сложность в том, что во многих ситуациях не до конца понятно, является ли событие действительно добром или злом.

                                Бог допускает зло, а не зло ли само по себе подобное допущение?

                                Действительно рассудить можно только с точки зрения вечной перспективы развития человека.

                                Можно сказать, что получать страдания и смерть - зло, однако это нужно для того, чтобы стать совершенным и подобным Господу.

                                Можно сказать, что смерть - зло для грешника, но это может остановить его от совершения более тяжких грехов, которые приведут к его второй, духовной смерти.

                                В случае с фараоном, без дополнтельных указаний, я не думаю, что оджесточение его сердца было злом. Это было бы злом, если бы фараон по своей воле ожесточил сердце, а так происшедшее есть исполнение замысла Бога и не более того, и ничего злого в этом нет.

                                Комментарий

                                Обработка...