"...
Еще одно слово, связанное с флорой, не было знакомо переводчику Книги Бытия. То самое растение, в ветвях которого запутался баран, заменивший Исаака в качестве жертвы, осталось в греческом тексте без перевода. Переводчик написал "растение сабек", транскрибировав древнееврейское слово שבך "шебах" в Быт. 22:136. Скорее всего, в древнееврейском שבך "шебах" - это не название растения, а "чаща", "заросли". Слово "сабек" часто интерпретировалось христианскими авторами как имеющее отношение к отпущению грехов или как прообраз креста. "Сабек здесь, это вид растения, на котором был подвешен овен, то есть закреплен за передние копыта." - пишет диакон Прокопий Тирский (VI век). "Растение имеет форму креста, растягивающего передние копыта. На еврейском сабек означает отпущение грехов. Оно не переведено, потому что будучи одним словом, означает многое. Здесь [Моисей] называет крест Христа растением, отпускающим грехи." Идея о связи растения сабек с отпущением грехов, возможно, происходит из-за близости слов שבך и שבק. Последнее означает на арамейском "оставлять" и хорошо известно христианам из-за последних слов Иисуса "лема савахтани" (Мк. 15:33, Мф. 27:46), в которых он цитирует арамейский вариант Пс. 21:2 "Мой Бог, почему ты меня оставил"...
ОШИБКИ В СЕПТУАГИНТЕ

ОШИБКИ В СЕПТУАГИНТЕ
Комментарий