а вы пьете?
Что такое Святой Грааль?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Давай поразмышляем, но ничего не утверждая, т.е. не будет брать пока никакой ответственности за эти размышления.
Допустим кровь и тело у Христа не просто человеческие, а богочеловеческие. Хотя есть догмат, что Он телом такой же точно человек как все люди. Но предположим, что зачем-то христиане должны есть Его тело и пить Его кровь. Что считать за тело? мышцу, могз, печень? Или все тело в целом?
На тайной вечере Он, благословив, преломил хлеб и раздал ученикам, сказав : ядите, сие есть тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, сказал: пейте из нее все, ибо это кровь Моя Нового завета за многих изливаемая во оставление грехов. При этом добавил, что отныне не будет пить "от плода сего виноградного" и прочь. Это надо понимать, что виноградное вино являлось одновременно и вином, и кровью, аналогично и хлеб одновременно и хлеб, и тело. Это у Матфея. У Луки есть еще одна фраза, которую Он сказал : "сие творите в мое воспоминание". Слово "завет" означает - договор, соглашение. Но это отдельная тема. Фраза "во оставление грехов" может означать, что действо должно сопровождаться отпущением и прощением грехов.
Если все только в этом, то какие проблемы? Итак, надо благословив преломить хлеб и сьесть всем собранием, взять чашу с вином и поблагодарив распить ее тоже всем обществом. Что надо при этом соблюсти? Первое - все участники должны быть искренними и сознательными христианами. Хотите добавьте второе, третье и т.д.
Можно добавить, что делать это могут только священники, но Христос об этом ничего не сказал и на тайной вечере ни священники, ни первосвященник не присутствовали. Так что это условие сомнительно и ничем не возможно точно подтвердить. Алтарей до четвертого века не было. Все происходило в общей большой комнате. Глава собрания говорил приблизительно так: Пусть Господь превратит сие вино в кровь христову! И все собрание отвечало: да будет! Думаю формулировки могут быть разные, главное смысл чтобы был точным. Вот и все действо. Остальное, например в православии - это многовековые культурные наслоения культурологического порядка, то бишь - обряд. Обряд - это украшение, больше ничего. Обряд всегда накапливается до беспредела. А почему нет? Пусть будет красиво.
Но ничего из выше изложенного точно утверждать я пока не могу. Эти вещи надо решать всем вместе, т.е. всем членам общества, если таковое образуется. Так оно всегда и было во всех конфессиях, а потом соблюдается их последователями и наследниками традиции. А традиции потом вырождаются из-за коррупции. Возникают новые, и так без конца.
Я бы вот что добавил. Когда толкуешь Евангельские тексты, надо быть реалистом и оставаться в рамках здравого смысла. Поэтому, если Христос сказал это делать, но ничего толком не объяснил, то значит сие и не предназначено для объяснения и понимания. Это не надо понимать, объяснять, и уж подавно делать из этого какие-то логические выводы. А выводы делались. Уже ап. Павел, а за ним и другие говорили, что христиане - это родственники Христа по крови и что они даже - Его тело, причем одни христиане, допустим, - глаза, уши, а другие что-нибудь другое (у тела ведь много частей). Кстати ап. Павел много приложил усилий для адаптации и приспособления христианства в рамках тогдашнего рабовладельческого режима и языческого сознания. Поэтому многие заповеди Христа он упразднил или изменил, что-то добавил, но ничего не изменил и не отменил по поводу принятия в пищу тела и крови Христа, которые одновременно являются вином и хлебом. Думаю, если отнести вино из потира, которое уже считается кровью в лабораторию, то химический анализ покажет, что это просто вино. Значит в то, что это еще и кровь приходится только верить. А зачем, как, почему и прочь. это знать не дано. И толкованию это не поддается и для толкования не преднозначеноПоследний раз редактировалось Альберт Вишня; 30 April 2011, 09:43 PM.Комментарий
-
Давай поразмышляем, но ничего не утверждая, т.е. не будет брать пока никакой ответственности за эти размышления.
Допустим кровь и тело у Христа не просто человеческие, а богочеловеческие. Хотя есть догмат, что Он телом такой же точно человек как все люди. Но предположим, что зачем-то христиане должны есть Его тело и пить Его кровь. Что считать за тело? мышцу, могз, печень? Или все тело в целом?
На тайной вечере Он, благословив, преломил хлеб и раздал ученикам, сказав : ядите, сие есть тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, сказал: пейте из нее все, ибо это кровь Моя Нового завета за многих изливаемая во оставление грехов. При этом добавил, что отныне не будет пить "от плода сего виноградного" и прочь. Это надо понимать, что виноградное вино являлось одновременно и вином, и кровью, аналогично и хлеб одновременно и хлеб, и тело. Это у Матфея. У Луки есть еще одна фраза, которую Он сказал : "сие творите в мое воспоминание". Слово "завет" означает - договор, соглашение. Но это отдельная тема. Фраза "во оставление грехов" может означать, что действо должно сопровождаться отпущением и прощением грехов.
Если все только в этом, то какие проблемы? Итак, надо благословив преломить хлеб и сьесть всем собранием, взять чашу с вином и поблагодарив распить ее тоже всем обществом. Что надо при этом соблюсти? Первое - все участники должны быть искренними и сознательными христианами. Хотите добавьте второе, третье и т.д.
Можно добавить, что делать это могут только священники, но Христос об этом ничего не сказал и на тайной вечере ни священники, ни первосвященник не присутствовали. Так что это условие сомнительно и ничем не возможно точно подтвердить. Алтарей до четвертого века не было. Все происходило в общей большой комнате. Глава собрания говорил приблизительно так: Пусть Господь превратит сие вино в кровь христову! И все собрание отвечало: да будет! Думаю формулировки могут быть разные, главное смысл чтобы был точным. Вот и все действо. Остальное, например в православии - это многовековые культурные наслоения культурологического порядка, то бишь - обряд. Обряд - это украшение, больше ничего. Обряд всегда накапливается до беспредела. А почему нет? Пусть будет красиво.
Но ничего из выше изложенного точно утверждать я пока не могу. Эти вещи надо решать всем вместе, т.е. всем членам общества, если таковое образуется. Так оно всегда и было во всех конфессиях, а потом соблюдается их последователями и наследниками традиции. А традиции потом вырождаются из-за коррупции. Возникают новые, и так без конца.
Я бы вот что добавил. Когда толкуешь Евангельские тексты, надо быть реалистом и оставаться в рамках здравого смысла. Поэтому, если Христос сказал это делать, но ничего толком не объяснил, то значит сие и не предназначено для объяснения и понимания. Это не надо понимать, объяснять, и уж подавно делать из этого какие-то логические выводы. А выводы делались. Уже ап. Павел, а за ним и другие говорили, что христиане - это родственники Христа по крови и что они даже - Его тело, причем одни христиане, допустим, - глаза, уши, а другие что-нибудь другое (у тела ведь много частей). Кстати ап. Павел много приложил усилий для адаптации и приспособления христианства в рамках тогдашнего рабовладельческого режима и языческого сознания. Поэтому многие заповеди Христа он упразднил или изменил, что-то добавил, но ничего не изменил и не отменил по поводу принятия в пищу тела и крови Христа, которые одновременно являются вином и хлебом. Думаю, если отнести вино из потира, которое уже считается кровью в лабораторию, то химический анализ покажет, что это просто вино. Значит в то, что это еще и кровь приходится только верить. А зачем, как, почему и прочь. это знать не дано. И толкованию это не поддается и для толкования не преднозначеноКомментарий
-
Левит 7:26 (BLB) ...и никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших... В чём вообще смысл питья крови Иисуса? Можете пояснить?Я не верю ни в кого, только в Б-га одного! Нет, нет никого, кроме Б-га одного!
http://www.facebook.com/groups/378312868852676/ http://my.mail.ru/?from=emailКомментарий
-
В целом очень даже интересно, пажалуй, да в етом что то ест, мдаа !!! нууу, а что же ап. Павел поменял??? Нуу насколко я знаю в апостолской среде не принято молчат ежели, кто то чего то изменил, или учил не так, как в законе или в учение Иисуса, ани тут же при всех публично требовали обяснении. Но я что то не встречал чего то укаризненного со сторони апостолов лично видевших Иисуса, в одрес Павла. Наабарот ани приняли его, как равного каакраз из обноруженного идентичности взглядов. Нуу может я чего упустил, спорит не стану но Вас попрошу рассталкават. Ето!!! очень важно!!!
Насчет искажений приведу примеры. Христос сказал : не называйте никого отцом, все вы братья (МФ. 23 глава). А ап. Павел сказал : я родил вас (1 кор. 4 глава). Христос сказал : даром получили даром давайте (МФ. 10 глава), а па. Павел сказал : если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем в вас телесное? (1 кор. 9 глава). Эти примеры можно продолжить до приличного количества. Взять любую заповедь Христа и посмотреть по симфонии как ее переделал ап. Павел с точностью до наоборот. Хотя, может, у него и были на то уважительные причины. А самое знаменитое расхождение Павла и Христа - это рассуждения о власти. Христос сказа : "Царство (власть) Мое не от мира сего". Павел написал: "всякая власть от Бога"Комментарий
-
Я же написал, что это мое слабое место. У меня нет мнения об этом.
Христос, когда, например, нарушал закон, в ответ на обличения фарисеев всегда объяснял свои нарушения с позиций обычной нравственности и здравого смысла. По поводу принятия Своей крови и Своего тела в пищу у Него нет таких объяснений. Причем по всему контексту Он придавал этому очень большое значение, и значит это делать надо, но понимать не надо, т.к. если бы Христос хотел, чтобы мы понимали, то мы бы имели в Евангелии Его личное подробное объяснение.
Я раньше, когда был православным (1980 - 1996г.), причащался и не задавался этим вопросом. Теперь, я не хочу участвовать в коррумпированной церкви и жду, когда появится Филадельфийская церковь, чтобы стать ее участником. А в одиночестве нет проблем с этим вопросом (насчет тела и крови), т.к. этот вопрос становится актуальным только когда возникает христианское обществоКомментарий
-
Какие еще объяснения нужны?Комментарий
-
Как можно быть христианином и не поинтересоваться, чего хотел Сам Христос? Чего Он предлагал, чего добивался, о чем мечтал и что обличал? А чего хотел ап. Павел тоже можно понять, если прочитать внимательно и не предвзято. Павел предложил и реализовал новую концепцию христианства, суть которой в компромиссе с рабовладельческим режимом, так же как наша нынешняя Православная Церковь это компромисс с коррупционным режимом. Если бы Христос проповедовал компромисс (который есть смешение добра и зла), то Его бы не распяли на кресте.
Насчет искажений приведу примеры. Христос сказал : не называйте никого отцом, все вы братья (МФ. 23 глава). А ап. Павел сказал : я родил вас (1 кор. 4 глава). Христос сказал : даром получили даром давайте (МФ. 10 глава), а па. Павел сказал : если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем в вас телесное? (1 кор. 9 глава). Эти примеры можно продолжить до приличного количества. Взять любую заповедь Христа и посмотреть по симфонии как ее переделал ап. Павел с точностью до наоборот. Хотя, может, у него и были на то уважительные причины. А самое знаменитое расхождение Павла и Христа - это рассуждения о власти. Христос сказа : "Царство (власть) Мое не от мира сего". Павел написал: "всякая власть от Бога"Комментарий
-
Я же написал, что это мое слабое место. У меня нет мнения об этом.
Христос, когда, например, нарушал закон, в ответ на обличения фарисеев всегда объяснял свои нарушения с позиций обычной нравственности и здравого смысла. По поводу принятия Своей крови и Своего тела в пищу у Него нет таких объяснений. Причем по всему контексту Он придавал этому очень большое значение, и значит это делать надо, но понимать не надо, т.к. если бы Христос хотел, чтобы мы понимали, то мы бы имели в Евангелии Его личное подробное объяснение.
Я раньше, когда был православным (1980 - 1996г.), причащался и не задавался этим вопросом. Теперь, я не хочу участвовать в коррумпированной церкви и жду, когда появится Филадельфийская церковь, чтобы стать ее участником. А в одиночестве нет проблем с этим вопросом (насчет тела и крови), т.к. этот вопрос становится актуальным только когда возникает христианское общество
жал!!! очень жал!!!
Фарисеи, кагда поняли, что в нарушении законов их невозможно уличит, оброщалис к услугам лжесвидетелей и Римских властей, доже шантажировали Пилата в недостоточной дружбе с Кесарем.
На до скозат, что етот прием действенен, аш со времен Даниила.
Из тех, кто утверждают, что будто би Христос или Его апостоли нарушали закон, ани или недостоточно знают тех самих законов в нарушение которих их обвиняют, или сознотелно очерняют Христа.
Я не помню ни одного случия, что би каму то удалс ето докозат, а потерпевшие фиаску в черном деле, начинают искат не стиковки в Священном Писании, переделивают свидетелство евангелистов монипулируют с календорем и т...д..
Ничего не виидет, как не крути евангелистам с Божией помошю всеже удолос сохронит и передат праду.Последний раз редактировалось довел; 09 May 2011, 05:18 AM.Комментарий
-
"Лук.22:17-20 17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается."
Какие еще объяснения нужны?Комментарий
-
Вы считаете что стремление к идеальной общественности и несогласие на коррупцию - это недостаточная мотивация? Боюсь это вы пропустили самые интересные страницыКомментарий
Комментарий