Первые скрижали с десятью заповедями были даны в день пятидесятницы! А вот вторые когда были даны, через какое время после первых? И зачем моисей разбил первые скрижали?
Вторые скрижали!
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
-
[QUOTE=агатон;2572491]Вторые не были даны. Моисей просто вытесал копию первых.А разбил их от отчаянья наверно.Комментарий
-
Почему Вы так решили?
Если я ничего не путаю, то дело было так. В Шавуот (это то, что Вы называете пятидесятницей) народ услышал Декалог и произошло заключение Синайского Завета. После чего Моше поднялся на Синай, где пробыл 40 дней. Спустившись, он обнаружил поклонение золотому тельцу и разбил первын скрижали. Затем он снова на 40 дней поднимался на Синай и принес вторые скрижали. Думаю, это должно было приходится на какой-либо осенний праздник: Рош-га-Шана или Суккот.Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
[QUOTE=kiriliouk;2572653]Почему Вы так решили?
Если я ничего не путаю, то дело было так. В Шавуот (это то, что Вы называете пятидесятницей) народ услышал Декалог и произошло заключение Синайского Завета.После чего Моше поднялся на Синай, где пробыл 40 дней. Спустившись, он обнаружил поклонение золотому тельцу и разбил первын скрижали. Затем он снова на 40 дней поднимался на Синай и принес вторые скрижали. Думаю, это должно было приходится на какой-либо осенний праздник: Рош-га-Шана или Суккот.Комментарий
-
Ну, скорее, на Шмини Ацерет (Симхат Тора) - день сразу за Суккотом.
Можно и самому посчитать, но вообще-то все давным-давно посчитано, нужно просто поискать. Где-то совсем недавно я это видел или слышал... поищу.
Полагаю, тем самым показав, что "этот народ недостоин Закона и не готов получить его" (Гирш).Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
Комментарий
-
Я думаю первые были настоящие, а вторые подделка. Моисей просидел на Синае еще 40 дней в надежде что Господь даст новые, но Тот не сжалился. Тогда Моисей отчаялся и высек на первом попавшемся камне сам. Вот такая печальная история.Комментарий
-
Комментарий
-
Да, Вы оказались правы. Я навел справки (по-быстрому спросил у раввина) и вот какой получил ответ:
В Йом Киппур. Расклад такой. 6 Сивана было Синайское Откровение, 10 Речений. Затем была составлена "Книга Союза" и принесено жертвоприношение.
Днём позже Моше вновь поднялся на гору Синай за Скрижалями, Торой и Законом. На сороковой день, 17 таммуза, сыны Израиля сделали золотого Тельца и Всевышний послал Моше наводить порядок, Моше, увидев безобразие разбивает скрижали. Затем он вновь поднимается на гору Синай и молит о прощении ещё сорок дней, на сороковой день, в Йом Киппур, получает указание высечь скрижали подобные первым, и со словами "простил Я по слову твоему" возвращается в стан Израиля.Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
[QUOTE=kiriliouk;2572729](по-быстрому спросил у раввина)
Комментарий
-
Комментарий
-
За Библейскими историями (примерами) скрывается Духовный смысл (принципы). В этом суть Духовного или истинного понимания, согласно К Римлянам 1:19,20 (созданное отражает невидимого Создателя).
Так в Писании имеется важный принцип: «Второе сменит первое». "Вот, Я иду, чтобы исполнить волю Твою. Он отменяет первое и вводит в силу второе." К Евреям 10:9. Этот принцип иллюстрируется примерами с Измаилом и Исааком, Исовом и Иаковом, первым поколением вышедших из Египта израильтян (погибших в Синайской пустыне) и вторым поколением (вошедшим в Обетованною землю).
Все эти примеры указывают на то, что первый (ветхий) завет был сменён вторым (Новым или Духовным) заветом (Иеремия 31:31-36, К Евреям 8:7-13). Таким же образом первые скрижали (вырубленные Богом и поэтому представляющие закон навязанный извне) символизируют ветхий завет, который будет отменён (разбит как скрижали), а вторые скрижали (вырубленные из скалы самим Моисеем и поэтому символизирующие сердце человека с законом написанным Духом внутри) Новый завет:
31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. (Иеремия 31:31-33).
3 вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. (2-е Коринфянам 3:3).Комментарий
Комментарий