Раав

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • blabla
    Ветеран

    • 04 April 2010
    • 1123

    #1

    Раав

    Царь Иерихонский послал сказать Рааве: выдай людей, пришедших к тебе, которые вошли в твой дом, ибо они пришли высмотреть всю землю.
    Но женщина взяла двух человек тех и скрыла их и сказала: точно приходили ко мне люди, но я не знала, откуда они;
    когда же в сумерки надлежало затворять ворота, тогда они ушли; не знаю, куда они пошли; гонитесь скорее за ними, вы догоните их.
    А сама отвела их на кровлю и скрыла их в снопах льна, разложенных у нее на кровле.
    (И.Навин 2:3-6)
    итак поклянитесь мне Господом что, как я сделала вам милость, так и вы сделаете милость дому отца моего(И.Навин 2:12).
    Разве ложь является милостью? Было бы лучше не грешить и сказать правду. Почему она попросила их поклястся Богом?
    Последний раз редактировалось blabla; 17 November 2010, 01:33 PM.
  • Ответчик
    Ветеран

    • 31 October 2010
    • 1008

    #2
    Прежде всего надо понимать что какие цели были у Царя Иерихонского. Если Он хотел погубить людей, которые были у Раавы. Тогда в данном случае Раава чутьем осознала что им грозит смертельная опасность. Поэтому прибегла к такому способу (желание спасти людей), при этом солгав. Да она согрешила - солгав, но конечная цель достигнута - она спасла людей. Она согрешила нечестивому человеку (у которого было пагубное желание) для того чтобы спасти. Здесь прежде всего надо понимать какая цель у человека. В результате проявила милость к гостям. А вот клясться именем Господа (иными словами давать клятву нежелательно). Вообще в жизни человек должен исключить следующеё действие - давать клятву (а также врать), поскольку любая клятва делает человека зависимым.
    Человек рожден не для того чтобы быть зависимым.

    Комментарий

    • Ex nihilo
      R.I.P.

      • 09 January 2001
      • 8810

      #3
      [QUOTE=blabla;2427037]

      Раав вошла в цепочку родословной Иисуса Христа.
      И где там ложь? Это война. А на войне нет лжи. Раав признала, что за Израилем стоит Бог - Хозяин Вселенной. Так ГДЕ ТАМ ЛОЖЬ?

      Комментарий

      • blabla
        Ветеран

        • 04 April 2010
        • 1123

        #4
        Сообщение от Ответчик
        Поэтому прибегла к такому способу (желание спасти людей), при этом солгав. Да она согрешила - солгав, но конечная цель достигнута - она спасла людей.
        Как можно с помощью греха сделать что-то лучше? Нет ничего хуже греха. Тогда получается вы одобряете и вора, который украл, чтобы прокормить свою семью.

        Комментарий

        • blabla
          Ветеран

          • 04 April 2010
          • 1123

          #5
          [QUOTE=Ex nihilo;2427081]
          Сообщение от blabla

          Раав вошла в цепочку родословной Иисуса Христа.
          И где там ложь? Это война. А на войне нет лжи. Раав признала, что за Израилем стоит Бог - Хозяин Вселенной. Так ГДЕ ТАМ ЛОЖЬ?
          Если она признала, что за Израилем стоит Бог - хозяин Вселенной, то тем более почему солгала и попросила клястся Богом?

          Комментарий

          • Ответчик
            Ветеран

            • 31 October 2010
            • 1008

            #6
            У Раавы сложились такие обстоятельства в жизни. А вот украсть (подразумевается присвоить чужое имущество) и солгать человеку (учитывается цель человека) - совершенно различные жизненные ситуации. Вора Я не одобряю для того чтобы он крал. Как можно выразится, да вор старается для семьи (если есть семья) или для себя (если нет семьи) - все зависит от ситуации. Но учтите, что вор одновременно приносит вред обществу, хотя старается помочь таким плохим поступком семье или себе.

            Также Я не пропагандирую чтобы человек лгал. Но если разобраться в жизненной ситуации, то если бы Раава не солгала и царю выдали бы людей и их казнили бы. То вина только лежала бы на царе, поскольку у него было пагубное желание казнить людей, а не Раавы. Таким образом если бы Раава сказала правду и людей казнили, она осталась невиновной. Поскольку в ней нет никакого греха.

            Вывод такой, что каждый человек в обществе должен приносить пользу одновременно семье и обществу в котором живет.
            Также общество должно понимать что если каждый человек в обществе не будет воровать тогда условия жизни улучшатся в лучшую сторону. Только представьте жизненную ситуацию - Вы ушли из дома и оставили дверь открытую "нараспажку". А вечером пришел - ничего не тронуто. Или другая ситуация - в таком обществе уже не будут существовать суды для воров. Я хочу сказать для того чтобы не грешить - человек должен четко представлять конечную цель.

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59636

              #7
              Сообщение от blabla
              Разве ложь является милостью? Было бы лучше не грешить и сказать правду. Почему она попросила их поклястся Богом?
              1)А разве в тексте говорится что ее милостью являлась ложь?
              2)Не, ну она конечно могла с них расписку взять, но решила поверить им на слово. В чем проблем?
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • blabla
                Ветеран

                • 04 April 2010
                • 1123

                #8
                Сообщение от Ответчик
                Также Я не пропагандирую чтобы человек лгал. Но если разобраться в жизненной ситуации, то если бы Раава не солгала и царю выдали бы людей и их казнили бы.
                Тогда получается, что лучше было бы согрешить, чем не согрешить? От греха только хуже может быть, но не лучше.

                Комментарий

                • Ответчик
                  Ветеран

                  • 31 October 2010
                  • 1008

                  #9
                  В тексте говорится о том что у человека возникло желание спасти людей - в этом явлении проявляется милость. Но чтобы осуществить данное желание, необходимо было соврать для того чтобы в конечном итоге спасти. Милость никогда не можеть проявлять себя через ложь. Это противоположные качества - быть милостливым и лжецом.
                  Видите проблем пользователь Кадош, нет. Возможно, непонимание какого либо текста.

                  Лучше вообще остерегаться греха. Лучше не грешить вообще.

                  Да произошла печальная жизненная ситуация, но это не означает что она должна служить поводом для возникновения подобных других ситуаций.
                  Может и не казили бы - все зависит от помыслов царя. Может он только поговорить хотел с людьми.

                  Комментарий

                  • blabla
                    Ветеран

                    • 04 April 2010
                    • 1123

                    #10
                    Сообщение от Кадош
                    1)А разве в тексте говорится что ее милостью являлась ложь?
                    2)Не, ну она конечно могла с них расписку взять, но решила поверить им на слово. В чем проблем?
                    Она укрыла их, но сделала это при помощи лжи.
                    Никогда нельзя клястся Богом. От клятвы лучше не будет, а вот согрешить, нарушив клятву, вполне возможно. Иисус учил нас не клястся. Бог есть Любовь, Создатель наш. Нельзя Им клястся.

                    Комментарий

                    • blabla
                      Ветеран

                      • 04 April 2010
                      • 1123

                      #11
                      Сообщение от Ответчик
                      В тексте говорится о том что у человека возникло желание спасти людей - в этом явлении проявляется милость. Но чтобы осуществить данное желание, необходимо было соврать для того чтобы в конечном итоге спасти.
                      Как можно, согрешив, спасти?

                      Комментарий

                      • Ответчик
                        Ветеран

                        • 31 October 2010
                        • 1008

                        #12
                        Иисус учил нас не клястся - Вы правильно делаете вывод.

                        Хотите Я Вам могу разьяснить это пояснение в примерах.

                        Теория. Клятва - это обет данный человеком, выражаемый в постановке определенного желания, в результате которого постоянно будет исполнен. От обещания клятва отличается тем что обещание можно не обязательно исполнять. Любая клятва делает человека зависимым. Вот самый главный неприятный момент клятвы. Второй неприятный момент заключается в том что данную клятву (при этом цель клятвы может быть различна) можно нарушить.
                        Например: Человек поел мороженое. Ему не понравилось. После этого события (съел мороженое) дал клятву что никогда не будет есть мороженного (вне зависимости от наименования мороженного). Таким образом дал самому себе обещание, и пообещал его исполнять.
                        Получается сам связал свою жизнь с негативным моментом. В результате лишил себя такой возможности есть мороженное.
                        В результате получается, что любая клятва данная человеком - жизнь счастливой не сделает.
                        В итоге надо просто понимать, что клятва не нужна.

                        Комментарий

                        • blabla
                          Ветеран

                          • 04 April 2010
                          • 1123

                          #13
                          Сообщение от Ответчик
                          Иисус учил нас не клястся - Вы правильно делаете вывод.
                          От клятвы ты получаешь только вероятность согрешить. А зачем это надо?

                          Хотелось бы услышать ответы на вопросы, которые я вам задал

                          Комментарий

                          • Ответчик
                            Ветеран

                            • 31 October 2010
                            • 1008

                            #14
                            Вы же должны понимать, что настоящая милость проявляется без греха. Но если человек врет, то вредит только самому себе. В случае который Вы в начале поста описали - заключается в том что Раава спасла других людей, но при этом навредила самой себе. Оказала милость другим людям, но согрешила, тем самым взяв грех на себя. В данном случае грех заключается в вранье. Вы задали вопрос как можно согрешив (сделать вред себе) спасти (других)? Да, такие случаи теоретически существуют. Можно не согрешить и спасти - но это уже другой случай.

                            Человек когда клянется, просто не задумывается над данным поступком. В данном случае понимается вопрос о полезности поступка.

                            Комментарий

                            • blabla
                              Ветеран

                              • 04 April 2010
                              • 1123

                              #15
                              Сообщение от Ответчик
                              Вы задали вопрос как можно согрешив (сделать вред себе) спасти (других)? Да, такие случаи теоретически существуют.
                              Как это возможно? Грех только вредит.

                              Комментарий

                              Обработка...